Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г. Унеча

Дата публикации: 16 апреля 2010, 04:00

Решение по делу № 51

Решение объявлено 13 апреля 2010 года

            Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2010 года

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: Рогачева В.С. – руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Большовой М.А.- ведущего специалиста - эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

Зенцовой Е.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей администрации г.Унеча,

рассмотрев дело №51 по признакам нарушения администрацией г.Унеча ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

         УСТАНОВИЛА:

В результате проверки Унечской городской администрации в период с 18 января 2010г. по 11 февраля 2010г. Брянским УФАС России было выявлено:

постановлением Унечской городской администрации от 30.03.20006г. №10 утверждено Положение о порядке финансирования отрасли «Жилищно – коммунального хозяйства» и Положение о порядке финансирования ОАО «Унечское АТП» Унечского муниципального образования «Унечское городское поселение». В рамках данного постановления предусмотрено финансирование отдельных хозяйствующих субъектов (МУ ПЖКО; МУ МКХ; МУП «Благоустройство»; ОАО «Унечское АТП») по бюджетным статьям расходов: транспорт, жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство и благоустройство города.

Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преферен­ции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляю­щими функции указанных органов органами или организациями отдельным хо­зяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгод­ные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципаль­ного имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Закона о защите конкуренции определены цели и порядок предоставления муниципальной помощи.

Также в соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

На основании ст.55 вышеуказанного Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика возможно в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Таким образом, определение конкретного хозяйствующего субъекта - получателя субсидии - ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичные виды деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ  «О защите конкуренции» органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        Таким образом, в действиях Унечской городской администрации имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ        «О защите конкуренции».

        На момент рассмотрения дела Унечская городская администрация   устранила нарушение в добровольном порядке путем принятия постановления от 07.04.2010г. №17 «Об утверждении Положения о порядке финансирования отрасли Жилищно-коммунального хозяйства и положения о порядке финансирования в сфере транспортного обслуживания населения муниципального образования «Унечское городское поселение».

       На основании  изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  Унечской городской администрацией производство по делу №51 в отношении  Унечской городской администрации прекратить.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             В.С. Рогачев

                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                          Н.Н. Селянина

                                                                                                                      М.А. Большова

                                                                                                                      Е.А. Зенцова


stdClass Object ( [vid] => 8079 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г. Унеча [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271361600 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 51

Решение объявлено 13 апреля 2010 года

            Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2010 года

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: Рогачева В.С. – руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Большовой М.А.- ведущего специалиста - эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

Зенцовой Е.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей администрации г.Унеча,

рассмотрев дело №51 по признакам нарушения администрацией г.Унеча ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

         УСТАНОВИЛА:

В результате проверки Унечской городской администрации в период с 18 января 2010г. по 11 февраля 2010г. Брянским УФАС России было выявлено:

постановлением Унечской городской администрации от 30.03.20006г. №10 утверждено Положение о порядке финансирования отрасли «Жилищно – коммунального хозяйства» и Положение о порядке финансирования ОАО «Унечское АТП» Унечского муниципального образования «Унечское городское поселение». В рамках данного постановления предусмотрено финансирование отдельных хозяйствующих субъектов (МУ ПЖКО; МУ МКХ; МУП «Благоустройство»; ОАО «Унечское АТП») по бюджетным статьям расходов: транспорт, жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство и благоустройство города.

Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преферен­ции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляю­щими функции указанных органов органами или организациями отдельным хо­зяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгод­ные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципаль­ного имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Закона о защите конкуренции определены цели и порядок предоставления муниципальной помощи.

Также в соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

На основании ст.55 вышеуказанного Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика возможно в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Таким образом, определение конкретного хозяйствующего субъекта - получателя субсидии - ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичные виды деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ  «О защите конкуренции» органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        Таким образом, в действиях Унечской городской администрации имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ        «О защите конкуренции».

        На момент рассмотрения дела Унечская городская администрация   устранила нарушение в добровольном порядке путем принятия постановления от 07.04.2010г. №17 «Об утверждении Положения о порядке финансирования отрасли Жилищно-коммунального хозяйства и положения о порядке финансирования в сфере транспортного обслуживания населения муниципального образования «Унечское городское поселение».

       На основании  изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  Унечской городской администрацией производство по делу №51 в отношении  Унечской городской администрации прекратить.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             В.С. Рогачев

                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                          Н.Н. Селянина

                                                                                                                      М.А. Большова

                                                                                                                      Е.А. Зенцова


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>











Решение по делу № 51

Решение объявлено 13 апреля 2010 года

            Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2010 года

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: Рогачева В.С. – руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;

Большовой М.А.- ведущего специалиста - эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

Зенцовой Е.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей администрации г.Унеча,

рассмотрев дело №51 по признакам нарушения администрацией г.Унеча ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

         УСТАНОВИЛА:

В результате проверки Унечской городской администрации в период с 18 января 2010г. по 11 февраля 2010г. Брянским УФАС России было выявлено:

постановлением Унечской городской администрации от 30.03.20006г. №10 утверждено Положение о порядке финансирования отрасли «Жилищно – коммунального хозяйства» и Положение о порядке финансирования ОАО «Унечское АТП» Унечского муниципального образования «Унечское городское поселение». В рамках данного постановления предусмотрено финансирование отдельных хозяйствующих субъектов (МУ ПЖКО; МУ МКХ; МУП «Благоустройство»; ОАО «Унечское АТП») по бюджетным статьям расходов: транспорт, жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство и благоустройство города.

Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преферен­ции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляю­щими функции указанных органов органами или организациями отдельным хо­зяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгод­ные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципаль­ного имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Закона о защите конкуренции определены цели и порядок предоставления муниципальной помощи.

Также в соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

На основании ст.55 вышеуказанного Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика возможно в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Таким образом, определение конкретного хозяйствующего субъекта - получателя субсидии - ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичные виды деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ  «О защите конкуренции» органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        Таким образом, в действиях Унечской городской администрации имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ        «О защите конкуренции».

        На момент рассмотрения дела Унечская городская администрация   устранила нарушение в добровольном порядке путем принятия постановления от 07.04.2010г. №17 «Об утверждении Положения о порядке финансирования отрасли Жилищно-коммунального хозяйства и положения о порядке финансирования в сфере транспортного обслуживания населения муниципального образования «Унечское городское поселение».

       На основании  изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  Унечской городской администрацией производство по делу №51 в отношении  Унечской городской администрации прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 



Председатель Комиссии:                                                                             В.С. Рогачев

                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                          Н.Н. Селянина

                                                                                                                      М.А. Большова




                                                                                                                      Е.А. Зенцова






[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )