РЕШЕНИЕ
« 14 » октября 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –<….>
Члены Комиссии –<….>
рассмотрев дело №160 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении ненадлежащей и недостоверной рекламы, в присутствии <….>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России на Брянском городском портале vBryanske.com 15 сентября 2011г. обнаружена заметка «Брянский пенсионер отстоял свое право на скидку, заявленную в рекламе». Антимонопольным органом был сделан запрос для предоставления информации о проведении журналистского расследования. После предоставления всех материалов дела было установлено, что 13 сентября 2011г. пенсионер Якимчук П.И. обратился в аптечный пункт «7 дней» (г. Брянск, ул. Емлютина, д. 40) у входа в который была размещена реклама следующего содержания: «Скидки пенсионерам». Скидка пенсионеру предоставлена не была и за защитой своих прав он обратился в средство массовой информации Брянский городской портал vBryanske.com.
По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Брянское УФАС России, в пределах своих полномочий осуществляет надзор в сфере законодательства о рекламе. Распространяемая рекламная информация должна быть достоверной и надлежащей.
Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, размере скидок и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В аптечном пункте «7 дней» <….> при покупке товара, как следует из рекламной информации, пенсионерам должна даваться скидка. Однако, при обращении пенсионера и просьбе о предоставлении скидки, ему было отказано, на основании того, что акция уже закончилась. Указанные действия нарушают п. 4 ч. 3, ч. 7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Торговую деятельность в аптечном пункте «7 дней» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Емлютина, д. 40, осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламодателем вышеуказанной рекламной информации
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о предоставлении скидки пенсионерам, размещаемую у входа в аптечный пункт «7 дней» (г. Брянск, ул. Емлютина, д. 40) в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ИП <….> не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.
Решение изготовлено в полном объеме «14» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Зам. руководителя-начальник отдела
Брянского УФАС России <….>
Члены Комиссии <….>
<….>
stdClass Object
(
[vid] => 8030
[uid] => 1
[title] => Решение по делу Аптечного пункта «7 дней»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8030
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1318578641
[changed] => 1370527191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527191
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
« 14 » октября 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –<….>
Члены Комиссии –<….>
рассмотрев дело №160 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении ненадлежащей и недостоверной рекламы, в присутствии <….>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России на Брянском городском портале vBryanske.com 15 сентября 2011г. обнаружена заметка «Брянский пенсионер отстоял свое право на скидку, заявленную в рекламе». Антимонопольным органом был сделан запрос для предоставления информации о проведении журналистского расследования. После предоставления всех материалов дела было установлено, что 13 сентября 2011г. пенсионер Якимчук П.И. обратился в аптечный пункт «7 дней» (г. Брянск, ул. Емлютина, д. 40) у входа в который была размещена реклама следующего содержания: «Скидки пенсионерам». Скидка пенсионеру предоставлена не была и за защитой своих прав он обратился в средство массовой информации Брянский городской портал vBryanske.com.
По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Брянское УФАС России, в пределах своих полномочий осуществляет надзор в сфере законодательства о рекламе. Распространяемая рекламная информация должна быть достоверной и надлежащей.
Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, размере скидок и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В аптечном пункте «7 дней» <….> при покупке товара, как следует из рекламной информации, пенсионерам должна даваться скидка. Однако, при обращении пенсионера и просьбе о предоставлении скидки, ему было отказано, на основании того, что акция уже закончилась. Указанные действия нарушают п. 4 ч. 3, ч. 7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Торговую деятельность в аптечном пункте «7 дней» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Емлютина, д. 40, осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламодателем вышеуказанной рекламной информации
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о предоставлении скидки пенсионерам, размещаемую у входа в аптечный пункт «7 дней» (г. Брянск, ул. Емлютина, д. 40) в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ИП <….> не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.
Решение изготовлено в полном объеме «14» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Зам. руководителя-начальник отдела
Брянского УФАС России <….>
Члены Комиссии <….>
<….>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
« 14 » октября 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –<….>
Члены Комиссии –<….>
рассмотрев дело №160 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении ненадлежащей и недостоверной рекламы, в присутствии <….>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России на Брянском городском портале vBryanske.com 15 сентября 2011г. обнаружена заметка «Брянский пенсионер отстоял свое право на скидку, заявленную в рекламе». Антимонопольным органом был сделан запрос для предоставления информации о проведении журналистского расследования. После предоставления всех материалов дела было установлено, что 13 сентября 2011г. пенсионер Якимчук П.И. обратился в аптечный пункт «7 дней» (г. Брянск, ул. Емлютина, д. 40) у входа в который была размещена реклама следующего содержания: «Скидки пенсионерам». Скидка пенсионеру предоставлена не была и за защитой своих прав он обратился в средство массовой информации Брянский городской портал vBryanske.com.
По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Брянское УФАС России, в пределах своих полномочий осуществляет надзор в сфере законодательства о рекламе. Распространяемая рекламная информация должна быть достоверной и надлежащей.
Ненадлежащей рекламой, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, размере скидок и других условиях приобретения товара.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В аптечном пункте «7 дней» <….> при покупке товара, как следует из рекламной информации, пенсионерам должна даваться скидка. Однако, при обращении пенсионера и просьбе о предоставлении скидки, ему было отказано, на основании того, что акция уже закончилась. Указанные действия нарушают п. 4 ч. 3, ч. 7 ст.5 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Торговую деятельность в аптечном пункте «7 дней» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Емлютина, д. 40, осуществляет индивидуальный предприниматель <….> и, соответственно является рекламодателем вышеуказанной рекламной информации
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о предоставлении скидки пенсионерам, размещаемую у входа в аптечный пункт «7 дней» (г. Брянск, ул. Емлютина, д. 40) в нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ИП <….> не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.
Решение изготовлено в полном объеме «14» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Зам. руководителя-начальник отдела
Брянского УФАС России <….>
Члены Комиссии <….>
<….>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-14 11:50:41
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-14 11:50:41
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)