Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1198А

Дата публикации: 1 ноября 2011, 16:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 1198А

«01» ноября 2011 г. г. Брянск

Зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, изучив материалы дела № 1198 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол об административном правонарушении от 01.11.2011г., составленный в отношении начальника производственно-эксплутационной службы <….>
УСТАНОВИЛ:
В адрес Брянского УФАС России поступило заявление прокуратуры Брянской области г.Дятьково (от 19.09.2011г. вх. №4790) на действия ГУП «Брянсккоммунэнерго». Основным поставщиком тепла и горячей воды в жилые многоквартирные дома, находящиеся на обслуживании управляющей организации ООО «Ивотжилье», расположенные по адресу: пос. Ивот ул. Микрорайон д.2, 5 ул. Первомайская, д.36, 36-а, пер. Пролетарский д.1,2,3,4, ул. Пролетарская д.2а, 2б, 3,4,10,11,15,17,20.21, ул. Дзержинского д.1,2,3,5,7,9,11 является ГУП «Брянсккоммунэнерго».
Поставка тепла и горячей воды осуществляется на основании договора энергоснабжения тепловой энергии №А05800001001 заключенного 25.05.2011г. ГУП
«Брянсккоммунэнерго» с ООО «Ивотжилье» в отношении указанных многоквартирных домов.
В связи с образовавшейся задолженностью 439,5 тыс. рублей ГУП «Брянсккоммунэнерго» с 05.09.2011г. по 08.09.2011г. прекратило подачу горячей воды в многоквартирные дома расположенные по адресу: пос. Ивот ул. Микрорайон д.2,5, ул. Пролетарская, 2б,3,10.
По данному факту, Брянским УФАС России в отношении ГУП «Брянсккоммунэнерго» от 11 октября 2011г. на заседании Комиссии было выдано решение и предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ предусмотренное п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, образует совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к естественной монополии относятся услуги по передаче тепловой энергии. Лицо, занятое производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии является субъектом естественной монополии.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона от 17.08.95 N 147-ФЗ субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях, согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона от 26.07.06 N 135-ФЗ положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона от 26.07.06 N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
В п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" даны разъяснения, согласно которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ).
ГУП «Брянсккоммунэнерго» занимает доминирующее положение на товарном рынке.
Основанием для возбуждения административного производства по делу N 1198А по ст. 14.31 КоАП РФ послужило решение УФАС от 11.10.2011г., которое соответствует антимонопольному законодательству. На основании изложенного, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ.
Так установлен факт нарушения ГУП «Брянсккоммунэнерго» п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции». Правонарушение выразилось в экономически или технологически не обоснованном прекращении производства товара (отключение горячего водоснабжения) Должностным ответственным лицом, на основании приказа №32к от 15.02.2011г. и в соответствии с должностной инструкцией от 11.05.2011г., ГУП «Брянсккоммунэнерго» является начальник производственно-эксплутационной службы, а следовательно и субъектом административного правонарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в соответствии со ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) – на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
На момент подписания протокола об административном правонарушении нарушение было устранено.
Учитывая степень общественной опасности и создание дискриминационных условий в отношении указанных лиц, также то обстоятельство, что данное лицо привлекается к административной ответственности впервые.
Руководствуясь ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 14.31, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника производственно-эксплутационной службы <….> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Применить к начальнику производственно-эксплутационной службы <….> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 020 100 100 00 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 04.10.2011г.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа в Брянское УФАС России представить надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам. руководителя
Брянского УФАС России <….>

 

stdClass Object ( [vid] => 8028 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1198А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8028 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320140437 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 1198А

«01» ноября 2011 г. г. Брянск

Зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, изучив материалы дела № 1198 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол об административном правонарушении от 01.11.2011г., составленный в отношении начальника производственно-эксплутационной службы <….>
УСТАНОВИЛ:
В адрес Брянского УФАС России поступило заявление прокуратуры Брянской области г.Дятьково (от 19.09.2011г. вх. №4790) на действия ГУП «Брянсккоммунэнерго». Основным поставщиком тепла и горячей воды в жилые многоквартирные дома, находящиеся на обслуживании управляющей организации ООО «Ивотжилье», расположенные по адресу: пос. Ивот ул. Микрорайон д.2, 5 ул. Первомайская, д.36, 36-а, пер. Пролетарский д.1,2,3,4, ул. Пролетарская д.2а, 2б, 3,4,10,11,15,17,20.21, ул. Дзержинского д.1,2,3,5,7,9,11 является ГУП «Брянсккоммунэнерго».
Поставка тепла и горячей воды осуществляется на основании договора энергоснабжения тепловой энергии №А05800001001 заключенного 25.05.2011г. ГУП
«Брянсккоммунэнерго» с ООО «Ивотжилье» в отношении указанных многоквартирных домов.
В связи с образовавшейся задолженностью 439,5 тыс. рублей ГУП «Брянсккоммунэнерго» с 05.09.2011г. по 08.09.2011г. прекратило подачу горячей воды в многоквартирные дома расположенные по адресу: пос. Ивот ул. Микрорайон д.2,5, ул. Пролетарская, 2б,3,10.
По данному факту, Брянским УФАС России в отношении ГУП «Брянсккоммунэнерго» от 11 октября 2011г. на заседании Комиссии было выдано решение и предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ предусмотренное п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, образует совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к естественной монополии относятся услуги по передаче тепловой энергии. Лицо, занятое производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии является субъектом естественной монополии.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона от 17.08.95 N 147-ФЗ субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях, согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона от 26.07.06 N 135-ФЗ положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона от 26.07.06 N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
В п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" даны разъяснения, согласно которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ).
ГУП «Брянсккоммунэнерго» занимает доминирующее положение на товарном рынке.
Основанием для возбуждения административного производства по делу N 1198А по ст. 14.31 КоАП РФ послужило решение УФАС от 11.10.2011г., которое соответствует антимонопольному законодательству. На основании изложенного, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ.
Так установлен факт нарушения ГУП «Брянсккоммунэнерго» п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции». Правонарушение выразилось в экономически или технологически не обоснованном прекращении производства товара (отключение горячего водоснабжения) Должностным ответственным лицом, на основании приказа №32к от 15.02.2011г. и в соответствии с должностной инструкцией от 11.05.2011г., ГУП «Брянсккоммунэнерго» является начальник производственно-эксплутационной службы, а следовательно и субъектом административного правонарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в соответствии со ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) – на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
На момент подписания протокола об административном правонарушении нарушение было устранено.
Учитывая степень общественной опасности и создание дискриминационных условий в отношении указанных лиц, также то обстоятельство, что данное лицо привлекается к административной ответственности впервые.
Руководствуясь ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 14.31, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника производственно-эксплутационной службы <….> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Применить к начальнику производственно-эксплутационной службы <….> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 020 100 100 00 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 04.10.2011г.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа в Брянское УФАС России представить надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам. руководителя
Брянского УФАС России <….>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 1198А

«01» ноября 2011 г. г. Брянск

Зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, изучив материалы дела № 1198 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол об административном правонарушении от 01.11.2011г., составленный в отношении начальника производственно-эксплутационной службы <….>
УСТАНОВИЛ:
В адрес Брянского УФАС России поступило заявление прокуратуры Брянской области г.Дятьково (от 19.09.2011г. вх. №4790) на действия ГУП «Брянсккоммунэнерго». Основным поставщиком тепла и горячей воды в жилые многоквартирные дома, находящиеся на обслуживании управляющей организации ООО «Ивотжилье», расположенные по адресу: пос. Ивот ул. Микрорайон д.2, 5 ул. Первомайская, д.36, 36-а, пер. Пролетарский д.1,2,3,4, ул. Пролетарская д.2а, 2б, 3,4,10,11,15,17,20.21, ул. Дзержинского д.1,2,3,5,7,9,11 является ГУП «Брянсккоммунэнерго».
Поставка тепла и горячей воды осуществляется на основании договора энергоснабжения тепловой энергии №А05800001001 заключенного 25.05.2011г. ГУП
«Брянсккоммунэнерго» с ООО «Ивотжилье» в отношении указанных многоквартирных домов.
В связи с образовавшейся задолженностью 439,5 тыс. рублей ГУП «Брянсккоммунэнерго» с 05.09.2011г. по 08.09.2011г. прекратило подачу горячей воды в многоквартирные дома расположенные по адресу: пос. Ивот ул. Микрорайон д.2,5, ул. Пролетарская, 2б,3,10.
По данному факту, Брянским УФАС России в отношении ГУП «Брянсккоммунэнерго» от 11 октября 2011г. на заседании Комиссии было выдано решение и предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ предусмотренное п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, образует совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к естественной монополии относятся услуги по передаче тепловой энергии. Лицо, занятое производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии является субъектом естественной монополии.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона от 17.08.95 N 147-ФЗ субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях, согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона от 26.07.06 N 135-ФЗ положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона от 26.07.06 N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
В п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" даны разъяснения, согласно которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ).
ГУП «Брянсккоммунэнерго» занимает доминирующее положение на товарном рынке.
Основанием для возбуждения административного производства по делу N 1198А по ст. 14.31 КоАП РФ послужило решение УФАС от 11.10.2011г., которое соответствует антимонопольному законодательству. На основании изложенного, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ.
Так установлен факт нарушения ГУП «Брянсккоммунэнерго» п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции». Правонарушение выразилось в экономически или технологически не обоснованном прекращении производства товара (отключение горячего водоснабжения) Должностным ответственным лицом, на основании приказа №32к от 15.02.2011г. и в соответствии с должностной инструкцией от 11.05.2011г., ГУП «Брянсккоммунэнерго» является начальник производственно-эксплутационной службы, а следовательно и субъектом административного правонарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в соответствии со ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) – на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
На момент подписания протокола об административном правонарушении нарушение было устранено.
Учитывая степень общественной опасности и создание дискриминационных условий в отношении указанных лиц, также то обстоятельство, что данное лицо привлекается к административной ответственности впервые.
Руководствуясь ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 14.31, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать начальника производственно-эксплутационной службы <….> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Применить к начальнику производственно-эксплутационной службы <….> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 020 100 100 00 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 04.10.2011г.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа в Брянское УФАС России представить надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам. руководителя
Брянского УФАС России <….>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 12:40:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 12:40:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )