Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 185А

Дата публикации: 4 октября 2011, 13:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 185А

«04» октября 2011 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…..>, изучив материалы дела № 185 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол об административном правонарушении от 04.10.2011г., составленный в отношении директора по сбытовой деятельности ОАО «Брянские коммунальные системы» <…..> УСТАНОВИЛ:
В адрес Брянского УФАС России поступило обращение председателя ТСЖ «Лидер-Сервис» (далее ТСЖ) на действия ОАО «БКС» (далее Общество), которое отказывало в заключении договор теплоснабжения.
Заявителем представлены материалы переписки между ТСЖ «Лидер-Сервис» и ОАО «БКС» из которых явно следует, что ОАО «БКС» уклоняется от заключения договора.
Причина отказа энергоснабжающей организации в заключении договора теплоснабжения с ТСЖ сформулирована в письменном ответе ОАО "БКС" от 20.06.2011г. №2/487, 08.07.2011г. №104-сб-1226/А, 28.08.2011г. №104-сб-1373: в связи с тем, что договор не может быть заключен до сдачи приборов учета в эксплуатацию. При этом, в адрес ОАО «БКС» от 17.03.2011г. было направлено уведомление о необходимости присутствия представителя для приема в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на данный многоквартирный дом. ОАО «БКС» не направило своего представителя и ни как не ответило на представленное уведомление.
При постоянном уклонении Общества от заключения договора теплоснабжения ТСЖ было вынуждено обратиться с жалобой в антимонопольный орган.
На основании обращения ТСЖ, Брянским УФАС России 09.09.2011 принято решение о признании наличия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) в действиях ОАО "БКС", что выразилось в действии (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, наличия нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ в действиях ОАО "БКС", что выразилось в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
На основании своего решения, Брянским УФАС России в адрес ОАО «БКС», было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора. Обществу предписывалось прекратить нарушения п.5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ и в срок до 26.09.2011 заключить договор энергоснабжения по поставкам тепловой энергии с ТСЖ «Лидер-Сервис».
Приказом ФСТ России 18.10.2007 №263-э открытое акционерное общество "БКС" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов, а именно: общество в географических границах Брянской области имеет на товарном рынке по производству, поставке, передаче тепловой энергии долю более чем 65 процентов, что свидетельствует о факте доминирующего положения ОАО "БКС".
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (п. 5).
Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения является публичным договором.
Пунктом 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ установлено, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Из анализа п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, применительно к положениям п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ следует, что технологическая (техническая) возможность заключения договора энергоснабжения между энергоснабжающей организацией существует, если: 1) абонент обладает отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающим устройством; 2) энергопринимающее устройство присоединено к сетям энергоснабжающей организации таким способом, который позволяет передавать и получать соответствующий вид энергии.
ТСЖ «Лидер-Сервис» является собственником объектов долевого строительства (расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Некрасова, 2).
Из представленных схем расположения наружных тепловых сетей, следует, что абонент обладает отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающим устройством (тепловой пункт (энергопринимающее устройство).
Таким образом, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу, что Общество имеет технологическую возможность для заключения договора поставки тепловой энергии непосредственно с ТСЖ, а изложенный в ответе отказ ОАО "БКС" в заключении такого договора является необоснованным, ущемляет права ТСЖ «Лидер-Сервис» и нарушает ч. 1 ст. 10, п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ.
Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, образует совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
Основанием для возбуждения административного производства по делу N 185А по ст. 14.31 КоАП РФ послужило решение УФАС от 09.09.2011, которое соответствует антимонопольному законодательству. На основании изложенного, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ.
Так установлен факт нарушения ОАО «БКС» п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции». Правонарушение выразилось в отказе ОАО «БКС» от заключения договора с ТСЖ «Лидер Сервис». Должностным ответственным лицом, на основании приказа №519 от 24.11.2006г.; трудового договора №010-00000058 от 11.07.2006г., ОАО «БКС» является директор по сбытовой деятельности <…..> , который является субъектом административного правонарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в соответствии со ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) – на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
На момент подписания протокола об административном правонарушении нарушение было устранено, договор между ТСЖ «Лидер-Сервис» и ОАО «БКС» был сторонами подписан.
Учитывая степень общественной опасности и создание дискриминационных условий в отношении указанных лиц, также то обстоятельство, что данное лицо привлекается к административной ответственности впервые.

Руководствуясь ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 14.31, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора по сбытовой деятельности ОАО «БКС» <…..> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Применить к директору по сбытовой деятельности ОАО «Брянские коммунальные системы» <…..> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 020 100 100 00 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 04.10.2011г.
В трехдневный срок со дня уплаты штраф в Брянское УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Руководитель
Брянского УФАС России <…..>

 

stdClass Object ( [vid] => 8024 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 185А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8024 [type] => solution [language] => ru [created] => 1317705799 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 185А

«04» октября 2011 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…..>, изучив материалы дела № 185 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол об административном правонарушении от 04.10.2011г., составленный в отношении директора по сбытовой деятельности ОАО «Брянские коммунальные системы» <…..> УСТАНОВИЛ:
В адрес Брянского УФАС России поступило обращение председателя ТСЖ «Лидер-Сервис» (далее ТСЖ) на действия ОАО «БКС» (далее Общество), которое отказывало в заключении договор теплоснабжения.
Заявителем представлены материалы переписки между ТСЖ «Лидер-Сервис» и ОАО «БКС» из которых явно следует, что ОАО «БКС» уклоняется от заключения договора.
Причина отказа энергоснабжающей организации в заключении договора теплоснабжения с ТСЖ сформулирована в письменном ответе ОАО "БКС" от 20.06.2011г. №2/487, 08.07.2011г. №104-сб-1226/А, 28.08.2011г. №104-сб-1373: в связи с тем, что договор не может быть заключен до сдачи приборов учета в эксплуатацию. При этом, в адрес ОАО «БКС» от 17.03.2011г. было направлено уведомление о необходимости присутствия представителя для приема в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на данный многоквартирный дом. ОАО «БКС» не направило своего представителя и ни как не ответило на представленное уведомление.
При постоянном уклонении Общества от заключения договора теплоснабжения ТСЖ было вынуждено обратиться с жалобой в антимонопольный орган.
На основании обращения ТСЖ, Брянским УФАС России 09.09.2011 принято решение о признании наличия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) в действиях ОАО "БКС", что выразилось в действии (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, наличия нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ в действиях ОАО "БКС", что выразилось в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
На основании своего решения, Брянским УФАС России в адрес ОАО «БКС», было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора. Обществу предписывалось прекратить нарушения п.5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ и в срок до 26.09.2011 заключить договор энергоснабжения по поставкам тепловой энергии с ТСЖ «Лидер-Сервис».
Приказом ФСТ России 18.10.2007 №263-э открытое акционерное общество "БКС" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов, а именно: общество в географических границах Брянской области имеет на товарном рынке по производству, поставке, передаче тепловой энергии долю более чем 65 процентов, что свидетельствует о факте доминирующего положения ОАО "БКС".
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (п. 5).
Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения является публичным договором.
Пунктом 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ установлено, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Из анализа п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, применительно к положениям п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ следует, что технологическая (техническая) возможность заключения договора энергоснабжения между энергоснабжающей организацией существует, если: 1) абонент обладает отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающим устройством; 2) энергопринимающее устройство присоединено к сетям энергоснабжающей организации таким способом, который позволяет передавать и получать соответствующий вид энергии.
ТСЖ «Лидер-Сервис» является собственником объектов долевого строительства (расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Некрасова, 2).
Из представленных схем расположения наружных тепловых сетей, следует, что абонент обладает отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающим устройством (тепловой пункт (энергопринимающее устройство).
Таким образом, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу, что Общество имеет технологическую возможность для заключения договора поставки тепловой энергии непосредственно с ТСЖ, а изложенный в ответе отказ ОАО "БКС" в заключении такого договора является необоснованным, ущемляет права ТСЖ «Лидер-Сервис» и нарушает ч. 1 ст. 10, п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ.
Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, образует совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
Основанием для возбуждения административного производства по делу N 185А по ст. 14.31 КоАП РФ послужило решение УФАС от 09.09.2011, которое соответствует антимонопольному законодательству. На основании изложенного, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ.
Так установлен факт нарушения ОАО «БКС» п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции». Правонарушение выразилось в отказе ОАО «БКС» от заключения договора с ТСЖ «Лидер Сервис». Должностным ответственным лицом, на основании приказа №519 от 24.11.2006г.; трудового договора №010-00000058 от 11.07.2006г., ОАО «БКС» является директор по сбытовой деятельности <…..> , который является субъектом административного правонарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в соответствии со ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) – на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
На момент подписания протокола об административном правонарушении нарушение было устранено, договор между ТСЖ «Лидер-Сервис» и ОАО «БКС» был сторонами подписан.
Учитывая степень общественной опасности и создание дискриминационных условий в отношении указанных лиц, также то обстоятельство, что данное лицо привлекается к административной ответственности впервые.

Руководствуясь ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 14.31, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора по сбытовой деятельности ОАО «БКС» <…..> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Применить к директору по сбытовой деятельности ОАО «Брянские коммунальные системы» <…..> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 020 100 100 00 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 04.10.2011г.
В трехдневный срок со дня уплаты штраф в Брянское УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Руководитель
Брянского УФАС России <…..>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 185А

«04» октября 2011 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…..>, изучив материалы дела № 185 о нарушении антимонопольного законодательства, протокол об административном правонарушении от 04.10.2011г., составленный в отношении директора по сбытовой деятельности ОАО «Брянские коммунальные системы» <…..> УСТАНОВИЛ:
В адрес Брянского УФАС России поступило обращение председателя ТСЖ «Лидер-Сервис» (далее ТСЖ) на действия ОАО «БКС» (далее Общество), которое отказывало в заключении договор теплоснабжения.
Заявителем представлены материалы переписки между ТСЖ «Лидер-Сервис» и ОАО «БКС» из которых явно следует, что ОАО «БКС» уклоняется от заключения договора.
Причина отказа энергоснабжающей организации в заключении договора теплоснабжения с ТСЖ сформулирована в письменном ответе ОАО "БКС" от 20.06.2011г. №2/487, 08.07.2011г. №104-сб-1226/А, 28.08.2011г. №104-сб-1373: в связи с тем, что договор не может быть заключен до сдачи приборов учета в эксплуатацию. При этом, в адрес ОАО «БКС» от 17.03.2011г. было направлено уведомление о необходимости присутствия представителя для приема в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на данный многоквартирный дом. ОАО «БКС» не направило своего представителя и ни как не ответило на представленное уведомление.
При постоянном уклонении Общества от заключения договора теплоснабжения ТСЖ было вынуждено обратиться с жалобой в антимонопольный орган.
На основании обращения ТСЖ, Брянским УФАС России 09.09.2011 принято решение о признании наличия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) в действиях ОАО "БКС", что выразилось в действии (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, наличия нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ в действиях ОАО "БКС", что выразилось в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
На основании своего решения, Брянским УФАС России в адрес ОАО «БКС», было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора. Обществу предписывалось прекратить нарушения п.5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ и в срок до 26.09.2011 заключить договор энергоснабжения по поставкам тепловой энергии с ТСЖ «Лидер-Сервис».
Приказом ФСТ России 18.10.2007 №263-э открытое акционерное общество "БКС" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов, а именно: общество в географических границах Брянской области имеет на товарном рынке по производству, поставке, передаче тепловой энергии долю более чем 65 процентов, что свидетельствует о факте доминирующего положения ОАО "БКС".
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (п. 5).
Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения является публичным договором.
Пунктом 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ установлено, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Из анализа п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, применительно к положениям п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ следует, что технологическая (техническая) возможность заключения договора энергоснабжения между энергоснабжающей организацией существует, если: 1) абонент обладает отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающим устройством; 2) энергопринимающее устройство присоединено к сетям энергоснабжающей организации таким способом, который позволяет передавать и получать соответствующий вид энергии.
ТСЖ «Лидер-Сервис» является собственником объектов долевого строительства (расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Некрасова, 2).
Из представленных схем расположения наружных тепловых сетей, следует, что абонент обладает отвечающим установленным техническим требованиям энергопринимающим устройством (тепловой пункт (энергопринимающее устройство).
Таким образом, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу, что Общество имеет технологическую возможность для заключения договора поставки тепловой энергии непосредственно с ТСЖ, а изложенный в ответе отказ ОАО "БКС" в заключении такого договора является необоснованным, ущемляет права ТСЖ «Лидер-Сервис» и нарушает ч. 1 ст. 10, п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ.
Согласно ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, образует совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.
Основанием для возбуждения административного производства по делу N 185А по ст. 14.31 КоАП РФ послужило решение УФАС от 09.09.2011, которое соответствует антимонопольному законодательству. На основании изложенного, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ.
Так установлен факт нарушения ОАО «БКС» п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции». Правонарушение выразилось в отказе ОАО «БКС» от заключения договора с ТСЖ «Лидер Сервис». Должностным ответственным лицом, на основании приказа №519 от 24.11.2006г.; трудового договора №010-00000058 от 11.07.2006г., ОАО «БКС» является директор по сбытовой деятельности <…..> , который является субъектом административного правонарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в соответствии со ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) – на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
На момент подписания протокола об административном правонарушении нарушение было устранено, договор между ТСЖ «Лидер-Сервис» и ОАО «БКС» был сторонами подписан.
Учитывая степень общественной опасности и создание дискриминационных условий в отношении указанных лиц, также то обстоятельство, что данное лицо привлекается к административной ответственности впервые.

Руководствуясь ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», ст. 14.31, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать директора по сбытовой деятельности ОАО «БКС» <…..> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Применить к директору по сбытовой деятельности ОАО «Брянские коммунальные системы» <…..> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 020 100 100 00 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 04.10.2011г.
В трехдневный срок со дня уплаты штраф в Брянское УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Руководитель
Брянского УФАС России <…..>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-04 09:23:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-04 09:23:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )