Решение по делу ООО «Метро Кеш энд Керри»

Дата публикации: 5 июня 2009, 15:23

РЕШЕНИЕ


«05» июня 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. –зам. руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Охота О.В.- ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО «Метро Кеш энд Кери» рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – Галактионовой Ольги Васильевны (доверенность №113/09/ю от 29.05.2009г.)

УСТАНОВИЛА:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции «Bordeafi», на странице 8- бутылка алкогольной продукции «Villa Antinori», на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки «Hennessy», «Asti Chinzano», «Sauza» и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков «Muskat» и шампанского «Duval-Leroy».
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Метро Кэш энд Керри». В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО «Метро Кеш энд Керри», имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности «Метро Кеш энд Керри». Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов «Метро Кеш энд Керри» в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры «Метро Кеш энд Керри», в том числе и к алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, с использованием изображения бутылок данной продукции, размещенную ООО «Метро Кеш энд Керри», с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "5" июня 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии:            О.М. Карсунцева 
                                      О.В. Охота

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«05» июня 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селяниной Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцевой О.М. – государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы,
Охота О.В.- ведущего специалиста отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «05» июня 2009 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в каталоге центра оптовой торговли «Метро Кеш энд Керри» с нарушением требований ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Метро Кеш энд Керри» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в каталоге центра оптовой торговли «Метро Кеш энд Керри» в соответствие с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО «Метро Кеш энд Керри» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии            О.М. Карсунцева 
                                    О.В. Охота

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №75-А
об административном правонарушении

«15» июня 2009 г. г. Брянск
 

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2009 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Метро Кеш энд Керри»
УСТАНОВИЛ:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции «Bordeaux», на странице 8- бутылка алкогольной продукции «Villa Antinori», на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки «Hennessy», «Asti Chinzano», «Sauza» и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков «Muskat» и шампанского «Duval-Leroy».
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Метро Кэш энд Керри»
В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО «Метро Кеш энд Керри», имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности «Метро Кеш энд Керри». Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов «Метро Кеш энд Керри» в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры «Метро Кеш энд Керри», в том числе и к алкогольной продукции.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции в каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Субъектом административного правонарушения является ООО «Метро Кеш энд Керри».
Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Метро Кеш энд Керри» за размещение рекламы алкогольной продукции с нарушением ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.02.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам. руководителя Брянского
УФАС России                                  Н.Н. Селянина

stdClass Object ( [vid] => 7611 [uid] => 1 [title] => Решение по делу ООО «Метро Кеш энд Керри» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7611 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244186583 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


«05» июня 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. –зам. руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Охота О.В.- ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО «Метро Кеш энд Кери» рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – Галактионовой Ольги Васильевны (доверенность №113/09/ю от 29.05.2009г.)

УСТАНОВИЛА:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции «Bordeafi», на странице 8- бутылка алкогольной продукции «Villa Antinori», на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки «Hennessy», «Asti Chinzano», «Sauza» и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков «Muskat» и шампанского «Duval-Leroy».
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Метро Кэш энд Керри». В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО «Метро Кеш энд Керри», имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности «Метро Кеш энд Керри». Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов «Метро Кеш энд Керри» в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры «Метро Кеш энд Керри», в том числе и к алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, с использованием изображения бутылок данной продукции, размещенную ООО «Метро Кеш энд Керри», с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "5" июня 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии:            О.М. Карсунцева 
                                      О.В. Охота

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«05» июня 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селяниной Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцевой О.М. – государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы,
Охота О.В.- ведущего специалиста отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «05» июня 2009 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в каталоге центра оптовой торговли «Метро Кеш энд Керри» с нарушением требований ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Метро Кеш энд Керри» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в каталоге центра оптовой торговли «Метро Кеш энд Керри» в соответствие с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО «Метро Кеш энд Керри» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии            О.М. Карсунцева 
                                    О.В. Охота

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №75-А
об административном правонарушении

«15» июня 2009 г. г. Брянск
 

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2009 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Метро Кеш энд Керри»
УСТАНОВИЛ:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции «Bordeaux», на странице 8- бутылка алкогольной продукции «Villa Antinori», на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки «Hennessy», «Asti Chinzano», «Sauza» и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков «Muskat» и шампанского «Duval-Leroy».
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Метро Кэш энд Керри»
В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО «Метро Кеш энд Керри», имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности «Метро Кеш энд Керри». Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов «Метро Кеш энд Керри» в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры «Метро Кеш энд Керри», в том числе и к алкогольной продукции.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции в каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Субъектом административного правонарушения является ООО «Метро Кеш энд Керри».
Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Метро Кеш энд Керри» за размещение рекламы алкогольной продукции с нарушением ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.02.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам. руководителя Брянского
УФАС России                                  Н.Н. Селянина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


«05» июня 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. –зам. руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Охота О.В.- ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО «Метро Кеш энд Кери» рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – Галактионовой Ольги Васильевны (доверенность №113/09/ю от 29.05.2009г.)

УСТАНОВИЛА:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции «Bordeafi», на странице 8- бутылка алкогольной продукции «Villa Antinori», на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки «Hennessy», «Asti Chinzano», «Sauza» и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков «Muskat» и шампанского «Duval-Leroy».
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Метро Кэш энд Керри». В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО «Метро Кеш энд Керри», имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности «Метро Кеш энд Керри». Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов «Метро Кеш энд Керри» в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры «Метро Кеш энд Керри», в том числе и к алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, с использованием изображения бутылок данной продукции, размещенную ООО «Метро Кеш энд Керри», с нарушением требований ч.3 ст. 21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "5" июня 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии:            О.М. Карсунцева 
                                      О.В. Охота

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«05» июня 2009 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селяниной Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцевой О.М. – государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы,
Охота О.В.- ведущего специалиста отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «05» июня 2009 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в каталоге центра оптовой торговли «Метро Кеш энд Керри» с нарушением требований ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Метро Кеш энд Керри» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещаемую в каталоге центра оптовой торговли «Метро Кеш энд Керри» в соответствие с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО «Метро Кеш энд Керри» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии            О.М. Карсунцева 
                                    О.В. Охота

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №75-А
об административном правонарушении

«15» июня 2009 г. г. Брянск
 

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2009 года, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Метро Кеш энд Керри»
УСТАНОВИЛ:
В каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска в мае 2009 года сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена реклама алкогольной продукции без пометок о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Так на странице 6 указанного каталога изображена бутылка алкогольной продукции «Bordeaux», на странице 8- бутылка алкогольной продукции «Villa Antinori», на странице 9 также изображена алкогольная продукция, о чем свидетельствует акцизная марка, наклеенная на горлышко бутылки, на странице 11 изображены алкогольные напитки «Hennessy», «Asti Chinzano», «Sauza» и др., на странице 27 размещено изображение бутылок алкогольных напитков «Muskat» и шампанского «Duval-Leroy».
Данная рекламная информация содержит нарушения ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, в соответствии с которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, при чем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Метро Кэш энд Керри»
В соответствии с ч.6 ст.38 ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
Согласно объяснениям ООО «Метро Кеш энд Керри», имеющийся в деле журнал, выпущенный обществом, представляет собой информационный каталог, в котором описана концепция и специфика деятельности «Метро Кеш энд Керри». Информация, размещенная в каталоге направлена только на ознакомление будущих покупателей с идеей и концепцией магазинов «Метро Кеш энд Керри» в России, и не имеет целью привлечения внимания к конкретным товарам. Поскольку формат и специфика работы магазинов МЕТРО в России является уникальной, целью создания каталога является возможность доступно и понятно донести эту информацию.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанный каталог распространялся неопределенному кругу лиц и направлен на привлечения внимания к товарам, которые реализуют или будут реализовать торговые центры «Метро Кеш энд Керри», в том числе и к алкогольной продукции.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции в каталоге центра оптовой торговли МETRO Cash & Carry, распространяемом на территории г.Брянска без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Субъектом административного правонарушения является ООО «Метро Кеш энд Керри».
Ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Метро Кеш энд Керри» за размещение рекламы алкогольной продукции с нарушением ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 16.02.2009г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Зам. руководителя Брянского
УФАС России                                  Н.Н. Селянина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 11:23:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 11:23:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )