Решение по делу ИП Бородиной

Дата публикации: 24 апреля 2009, 15:25

РЕШЕНИЕ


«24» апреля 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы автомобиля «КИА СИД» с нарушением требований ч.7 ст. 5, п.2 ч.2 и ч.3 ст.28 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителей лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) – Формин Р.В. (доверенность от 20.04.2009г.)
УСТАНОВИЛА:
На телеканале «Первый канал-Брянск» транслируется рекламный видео ролик о продаже автомобилей марки «КИА СИД». В данной рекламе содержится информация о цене товара (от 496 900 руб.), гарантия на товар выдается сроком на 5 лет или 150 тысяч пробега, также содержится информация о приобретении товара в кредит с процентной ставкой от 9 % годовых.
Данная реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, пункт 2 части 2 и часть 3 статьи 28.
В силу части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Стоимость кредита складывается из суммы заемных средств, ставки банковского процента (или иной кредитной организации), срока погашения кредита, платы за его досрочное возвращение и иных условий, прямо предусмотренных в договоре между сторонами. Любой заемщик денежных средств, подстраивается под льготы организации, определяет момент, в который ему удобнее проводить операции с деньгами, считает, насколько его устроит переплата в конкретном размере. Только при осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную цену кредита, человек может принять правильное для себя решение. Недосказанность, сокрытие важной информации вводит в заблуждение клиента. Закон предписывает указывать в рекламе на все без исключения условия договора кредита, влияющие на фактическую стоимость.
Однако в нарушение требования данных норм указанная реклама содержит лишь одно условие предоставления кредита: от 9% годовых.
Согласно договору №36 от 12.03.2009 г. и в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламоизготовителем указанной рекламы является ИП Бородина О.А.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламоизготовитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В ходе рассмотрения дела вина ИП Бородиной О.А. не установлена. Согласно приложению №1 к договору на размещение наружной рекламы №42 от 18.03.2009г., реклама автомобиля «КИА СИД» была изготовлена для размещения на электронном светодиодном табло по адресу г.Брянск, ул.Ульянова, 58а – формат 240 x 192; на электронном светодиодном табло по адресу г.Брянск, пр-т Ст. Димитрова 26 – формат 280x180. Рекламный ролик для проката на телевидении, представленный в адрес Брянского УФАС России имеет формат 720x576.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело №63 по признакам нарушения законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламы автомобиля «КИА СИД» с нарушение ч.7 ст.5, п.2 ч.2 и ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», производством прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме "24" апреля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С. Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А. Новикова
                                     О.М.Карсунцева

stdClass Object ( [vid] => 7610 [uid] => 1 [title] => Решение по делу ИП Бородиной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7610 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240557920 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


«24» апреля 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы автомобиля «КИА СИД» с нарушением требований ч.7 ст. 5, п.2 ч.2 и ч.3 ст.28 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителей лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) – Формин Р.В. (доверенность от 20.04.2009г.)
УСТАНОВИЛА:
На телеканале «Первый канал-Брянск» транслируется рекламный видео ролик о продаже автомобилей марки «КИА СИД». В данной рекламе содержится информация о цене товара (от 496 900 руб.), гарантия на товар выдается сроком на 5 лет или 150 тысяч пробега, также содержится информация о приобретении товара в кредит с процентной ставкой от 9 % годовых.
Данная реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, пункт 2 части 2 и часть 3 статьи 28.
В силу части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Стоимость кредита складывается из суммы заемных средств, ставки банковского процента (или иной кредитной организации), срока погашения кредита, платы за его досрочное возвращение и иных условий, прямо предусмотренных в договоре между сторонами. Любой заемщик денежных средств, подстраивается под льготы организации, определяет момент, в который ему удобнее проводить операции с деньгами, считает, насколько его устроит переплата в конкретном размере. Только при осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную цену кредита, человек может принять правильное для себя решение. Недосказанность, сокрытие важной информации вводит в заблуждение клиента. Закон предписывает указывать в рекламе на все без исключения условия договора кредита, влияющие на фактическую стоимость.
Однако в нарушение требования данных норм указанная реклама содержит лишь одно условие предоставления кредита: от 9% годовых.
Согласно договору №36 от 12.03.2009 г. и в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламоизготовителем указанной рекламы является ИП Бородина О.А.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламоизготовитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В ходе рассмотрения дела вина ИП Бородиной О.А. не установлена. Согласно приложению №1 к договору на размещение наружной рекламы №42 от 18.03.2009г., реклама автомобиля «КИА СИД» была изготовлена для размещения на электронном светодиодном табло по адресу г.Брянск, ул.Ульянова, 58а – формат 240 x 192; на электронном светодиодном табло по адресу г.Брянск, пр-т Ст. Димитрова 26 – формат 280x180. Рекламный ролик для проката на телевидении, представленный в адрес Брянского УФАС России имеет формат 720x576.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело №63 по признакам нарушения законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламы автомобиля «КИА СИД» с нарушение ч.7 ст.5, п.2 ч.2 и ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», производством прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме "24" апреля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С. Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А. Новикова
                                     О.М.Карсунцева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


«24» апреля 2009 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламы автомобиля «КИА СИД» с нарушением требований ч.7 ст. 5, п.2 ч.2 и ч.3 ст.28 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителей лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) – Формин Р.В. (доверенность от 20.04.2009г.)
УСТАНОВИЛА:
На телеканале «Первый канал-Брянск» транслируется рекламный видео ролик о продаже автомобилей марки «КИА СИД». В данной рекламе содержится информация о цене товара (от 496 900 руб.), гарантия на товар выдается сроком на 5 лет или 150 тысяч пробега, также содержится информация о приобретении товара в кредит с процентной ставкой от 9 % годовых.
Данная реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, пункт 2 части 2 и часть 3 статьи 28.
В силу части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Стоимость кредита складывается из суммы заемных средств, ставки банковского процента (или иной кредитной организации), срока погашения кредита, платы за его досрочное возвращение и иных условий, прямо предусмотренных в договоре между сторонами. Любой заемщик денежных средств, подстраивается под льготы организации, определяет момент, в который ему удобнее проводить операции с деньгами, считает, насколько его устроит переплата в конкретном размере. Только при осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную цену кредита, человек может принять правильное для себя решение. Недосказанность, сокрытие важной информации вводит в заблуждение клиента. Закон предписывает указывать в рекламе на все без исключения условия договора кредита, влияющие на фактическую стоимость.
Однако в нарушение требования данных норм указанная реклама содержит лишь одно условие предоставления кредита: от 9% годовых.
Согласно договору №36 от 12.03.2009 г. и в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламоизготовителем указанной рекламы является ИП Бородина О.А.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламоизготовитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В ходе рассмотрения дела вина ИП Бородиной О.А. не установлена. Согласно приложению №1 к договору на размещение наружной рекламы №42 от 18.03.2009г., реклама автомобиля «КИА СИД» была изготовлена для размещения на электронном светодиодном табло по адресу г.Брянск, ул.Ульянова, 58а – формат 240 x 192; на электронном светодиодном табло по адресу г.Брянск, пр-т Ст. Димитрова 26 – формат 280x180. Рекламный ролик для проката на телевидении, представленный в адрес Брянского УФАС России имеет формат 720x576.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело №63 по признакам нарушения законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламы автомобиля «КИА СИД» с нарушение ч.7 ст.5, п.2 ч.2 и ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», производством прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме "24" апреля 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С. Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А. Новикова
                                     О.М.Карсунцева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 11:25:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 11:25:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )