РЕШЕНИЕ
"30" апреля 2009 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г. рекламы лекарственных средств, медицинской техники и образов фармацевтических работников, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «Издательский дом «Бурда» представитель Ромашов Д.А. действующий по доверенности от «24» апреля 2009г.
УСТАНОВИЛА:
В распространяемом на территории Брянской области печатном издании «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г. (далее журнал) размещены рекламные объявления в которых выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» - далее Закон).
1. На странице 57 размещена реклама лекарственного препарата «Перфектил».
На странице 68-69 размещена реклама лекарственных средств «Стопангин», «Деприм», «Алфавит», «Аципол», «Стрепсилс».
На странице 85 размещена реклама лекарственного средства «Оциллококцинум» и «Стодаль».
На странице 109 размещена реклама медицинской техники «Веноплюс».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанных рекламных объявлениях требуемая пометка не соответствует норме установленной для рекламы лекарственных средств (медицинской техники) в печатных изданиях, т.е. пять процентов рекламной площади пространства.
2. На третьей обложке данного журнала размещена реклама фармацевтической компании «Эвалар». В данной рекламе использованы образы фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Данное издание не предназначено специально для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение данного требования закона, размещение образов фармацевтических работников сопровождено при рекламировании фармацевтической компании «Эвалар».
Также в данной рекламе использованы изображения продукции компании «Эвалар», такие как: «Черника форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Турбослим».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данного требования пометка об ознакомлении с инструкцией, консультация специалиста и противопоказаний к их применению отсутствует.
Рекламораспространителем указанной рекламы является печатное издание «ЛИЗА ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» (зарегистрированное по адресу: 127018, г.Москва, ул. Полковая, д.3 стр.4).
Учредителем и издателем данного печатного издания является ЗАО «Издательский дом «Бурда», т.е. в соответствии с абз.7 ст.3 Закона о рекламе является рекламораспространителем указанной рекламы.
На рассмотрения дела представителем Общества было дано письменное объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, в котором Общество не согласно с требованиями, выдвинутыми антимонопольным органом. Из представленных документов Брянское УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, продукции компании «Эвалар» («Черника форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Турбослим») размещенная на 3 обложке журнала соответствует продукции отнесенной к биологически активным добавкам. На этом основании пометка о консультации специалиста не требуется. Во всех остальных случаях выявленных нарушений доводы Общества антимонопольным органом не признаются и считаются необосноваными.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на страницах журнала, «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 и п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ЗАО «Издательский дом «Бурда» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении ч. 7 ст. 24, п.4 ч.5 ст.5 Закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И.Семенцова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» апреля 2009 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачёв В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела по естественным монополиям и рекламы.
на основании своего решения от "30" апреля 2009 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г.
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Издательский дом «Бурда», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о лекарственных средствах, методах лечения, изделиях медицинского назначения, медицинской техники в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;
2. ЗАО «Издательский дом «Бурда», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о биологически активных добавках в соответствии с требованиями статьи 25 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;
3. ЗАО «Издательский дом «Бурда», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, пункта 2 настоящего предписания до "30" мая 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачёв
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И. Семенцова
stdClass Object
(
[vid] => 7606
[uid] => 1
[title] => Решение по делу ЗАО «Издательский дом «Бурда»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7606
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1241073863
[changed] => 1370527191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527191
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
"30" апреля 2009 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г. рекламы лекарственных средств, медицинской техники и образов фармацевтических работников, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «Издательский дом «Бурда» представитель Ромашов Д.А. действующий по доверенности от «24» апреля 2009г.
УСТАНОВИЛА:
В распространяемом на территории Брянской области печатном издании «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г. (далее журнал) размещены рекламные объявления в которых выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» - далее Закон).
1. На странице 57 размещена реклама лекарственного препарата «Перфектил».
На странице 68-69 размещена реклама лекарственных средств «Стопангин», «Деприм», «Алфавит», «Аципол», «Стрепсилс».
На странице 85 размещена реклама лекарственного средства «Оциллококцинум» и «Стодаль».
На странице 109 размещена реклама медицинской техники «Веноплюс».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанных рекламных объявлениях требуемая пометка не соответствует норме установленной для рекламы лекарственных средств (медицинской техники) в печатных изданиях, т.е. пять процентов рекламной площади пространства.
2. На третьей обложке данного журнала размещена реклама фармацевтической компании «Эвалар». В данной рекламе использованы образы фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Данное издание не предназначено специально для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение данного требования закона, размещение образов фармацевтических работников сопровождено при рекламировании фармацевтической компании «Эвалар».
Также в данной рекламе использованы изображения продукции компании «Эвалар», такие как: «Черника форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Турбослим».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данного требования пометка об ознакомлении с инструкцией, консультация специалиста и противопоказаний к их применению отсутствует.
Рекламораспространителем указанной рекламы является печатное издание «ЛИЗА ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» (зарегистрированное по адресу: 127018, г.Москва, ул. Полковая, д.3 стр.4).
Учредителем и издателем данного печатного издания является ЗАО «Издательский дом «Бурда», т.е. в соответствии с абз.7 ст.3 Закона о рекламе является рекламораспространителем указанной рекламы.
На рассмотрения дела представителем Общества было дано письменное объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, в котором Общество не согласно с требованиями, выдвинутыми антимонопольным органом. Из представленных документов Брянское УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, продукции компании «Эвалар» («Черника форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Турбослим») размещенная на 3 обложке журнала соответствует продукции отнесенной к биологически активным добавкам. На этом основании пометка о консультации специалиста не требуется. Во всех остальных случаях выявленных нарушений доводы Общества антимонопольным органом не признаются и считаются необосноваными.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на страницах журнала, «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 и п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ЗАО «Издательский дом «Бурда» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении ч. 7 ст. 24, п.4 ч.5 ст.5 Закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И.Семенцова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» апреля 2009 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачёв В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела по естественным монополиям и рекламы.
на основании своего решения от "30" апреля 2009 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г.
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Издательский дом «Бурда», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о лекарственных средствах, методах лечения, изделиях медицинского назначения, медицинской техники в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;
2. ЗАО «Издательский дом «Бурда», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о биологически активных добавках в соответствии с требованиями статьи 25 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;
3. ЗАО «Издательский дом «Бурда», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, пункта 2 настоящего предписания до "30" мая 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачёв
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И. Семенцова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
"30" апреля 2009 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г. рекламы лекарственных средств, медицинской техники и образов фармацевтических работников, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ЗАО «Издательский дом «Бурда» представитель Ромашов Д.А. действующий по доверенности от «24» апреля 2009г.
УСТАНОВИЛА:
В распространяемом на территории Брянской области печатном издании «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г. (далее журнал) размещены рекламные объявления в которых выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» - далее Закон).
1. На странице 57 размещена реклама лекарственного препарата «Перфектил».
На странице 68-69 размещена реклама лекарственных средств «Стопангин», «Деприм», «Алфавит», «Аципол», «Стрепсилс».
На странице 85 размещена реклама лекарственного средства «Оциллококцинум» и «Стодаль».
На странице 109 размещена реклама медицинской техники «Веноплюс».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, такое предупреждение должно занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанных рекламных объявлениях требуемая пометка не соответствует норме установленной для рекламы лекарственных средств (медицинской техники) в печатных изданиях, т.е. пять процентов рекламной площади пространства.
2. На третьей обложке данного журнала размещена реклама фармацевтической компании «Эвалар». В данной рекламе использованы образы фармацевтических работников.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Данное издание не предназначено специально для медицинских и фармацевтических работников.
В нарушение данного требования закона, размещение образов фармацевтических работников сопровождено при рекламировании фармацевтической компании «Эвалар».
Также в данной рекламе использованы изображения продукции компании «Эвалар», такие как: «Черника форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Турбослим».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой печатным способам, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данного требования пометка об ознакомлении с инструкцией, консультация специалиста и противопоказаний к их применению отсутствует.
Рекламораспространителем указанной рекламы является печатное издание «ЛИЗА ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» (зарегистрированное по адресу: 127018, г.Москва, ул. Полковая, д.3 стр.4).
Учредителем и издателем данного печатного издания является ЗАО «Издательский дом «Бурда», т.е. в соответствии с абз.7 ст.3 Закона о рекламе является рекламораспространителем указанной рекламы.
На рассмотрения дела представителем Общества было дано письменное объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, в котором Общество не согласно с требованиями, выдвинутыми антимонопольным органом. Из представленных документов Брянское УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, продукции компании «Эвалар» («Черника форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Турбослим») размещенная на 3 обложке журнала соответствует продукции отнесенной к биологически активным добавкам. На этом основании пометка о консультации специалиста не требуется. Во всех остальных случаях выявленных нарушений доводы Общества антимонопольным органом не признаются и считаются необосноваными.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей рекламой.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на страницах журнала, «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 и п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ЗАО «Издательский дом «Бурда» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении ч. 7 ст. 24, п.4 ч.5 ст.5 Закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И.Семенцова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» апреля 2009 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачёв В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела по естественным монополиям и рекламы.
на основании своего решения от "30" апреля 2009 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале «Лиза ДОБРЫЕ СОВЕТЫ» № 2/2009 ФЕВРАЛЬ 2009г.
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Издательский дом «Бурда», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о лекарственных средствах, методах лечения, изделиях медицинского назначения, медицинской техники в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;
2. ЗАО «Издательский дом «Бурда», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о биологически активных добавках в соответствии с требованиями статьи 25 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;
3. ЗАО «Издательский дом «Бурда», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1, пункта 2 настоящего предписания до "30" мая 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачёв
Члены Комиссии: Н.А.Новикова
О.И. Семенцова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-30 10:44:23
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-30 10:44:23
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)