Решение по делу ООО "Триумф"

Дата публикации: 13 августа 2008, 18:34

РЕШЕНИЕ

"13" августа 2008г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Новикова Н.А., Парачёва О.В, рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица (уведомление от 06.08.08.),

УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России от 04.08.2008г. вх.№ 2559 поступила жалоба от гражданок Архиповой Н.К. и Четверухиной Л.В. на афишу ночного клуба «КОСМОС», размещенную в Фокинском районе города Брянска на остановке «51 Школа» следующего содержания:
«Ночной клуб «КОСМОС»
1 августа «День Нептуна» - желательно придти в плавках или в купальнике- водные процедуры мы гарантируем.
2 Августа «Повод выпить» каждому по стопочке русской водочки.
Чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В общем контексте рекламной информации усматриваются признаки нарушений п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г, в соответствии с которой недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данном месте. Так, данные афиши размещаются с использованием средств стабильного территориального размещения (информационные доски, тумбы и т.п.).
Данный запрет содержит п.5 ч. 2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., которой указано, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
Кроме того, в рекламе в соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г в рекламе не допускается использование непристойных выражений. А именно в афише ночного клуба «КОСМОС» в общем контексте указаны фразы «каждому по стопочки русской водочки, выступление топлес с участием отдыхающих, чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».Указанные выражения могут восприниматься как призыв к употреблению алкогольной продукции и одобрение аморального поведения, а так же создает впечатление, что в ночном клубе «КОСМОС» созданы все условия для вовлечения гостей клуба в случайные половые связи, путем употребления алкоголя. Так как данная афиша является наружной рекламой, то она доступна для всех возрастных категорий граждан, в том числе и несовершеннолетним. В соответствии с п.5 ч. 1 ст.21 указанного закона реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
ООО «Триумф» является заказчиком по изготовлению и расклейки рекламных афиш (на основании договора № 36 ОБ от 03.03.2008 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Триумф», размещенную в Фокинском районе города Брянска, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Триумф» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с окончанием срока проведения мероприятия.

Решение изготовлено в полном объеме "16" августа 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии     В.С. Рогачев

Члены комиссии                 Н.А. Новикова 
                                         О.В. Парачёва

stdClass Object ( [vid] => 7559 [uid] => 1 [title] => Решение по делу ООО "Триумф" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1218623688 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

"13" августа 2008г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Новикова Н.А., Парачёва О.В, рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица (уведомление от 06.08.08.),

УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России от 04.08.2008г. вх.№ 2559 поступила жалоба от гражданок Архиповой Н.К. и Четверухиной Л.В. на афишу ночного клуба «КОСМОС», размещенную в Фокинском районе города Брянска на остановке «51 Школа» следующего содержания:
«Ночной клуб «КОСМОС»
1 августа «День Нептуна» - желательно придти в плавках или в купальнике- водные процедуры мы гарантируем.
2 Августа «Повод выпить» каждому по стопочке русской водочки.
Чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В общем контексте рекламной информации усматриваются признаки нарушений п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г, в соответствии с которой недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данном месте. Так, данные афиши размещаются с использованием средств стабильного территориального размещения (информационные доски, тумбы и т.п.).
Данный запрет содержит п.5 ч. 2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., которой указано, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
Кроме того, в рекламе в соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г в рекламе не допускается использование непристойных выражений. А именно в афише ночного клуба «КОСМОС» в общем контексте указаны фразы «каждому по стопочки русской водочки, выступление топлес с участием отдыхающих, чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».Указанные выражения могут восприниматься как призыв к употреблению алкогольной продукции и одобрение аморального поведения, а так же создает впечатление, что в ночном клубе «КОСМОС» созданы все условия для вовлечения гостей клуба в случайные половые связи, путем употребления алкоголя. Так как данная афиша является наружной рекламой, то она доступна для всех возрастных категорий граждан, в том числе и несовершеннолетним. В соответствии с п.5 ч. 1 ст.21 указанного закона реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
ООО «Триумф» является заказчиком по изготовлению и расклейки рекламных афиш (на основании договора № 36 ОБ от 03.03.2008 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Триумф», размещенную в Фокинском районе города Брянска, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Триумф» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с окончанием срока проведения мероприятия.

Решение изготовлено в полном объеме "16" августа 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии     В.С. Рогачев

Члены комиссии                 Н.А. Новикова 
                                         О.В. Парачёва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

"13" августа 2008г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Новикова Н.А., Парачёва О.В, рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица (уведомление от 06.08.08.),

УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России от 04.08.2008г. вх.№ 2559 поступила жалоба от гражданок Архиповой Н.К. и Четверухиной Л.В. на афишу ночного клуба «КОСМОС», размещенную в Фокинском районе города Брянска на остановке «51 Школа» следующего содержания:
«Ночной клуб «КОСМОС»
1 августа «День Нептуна» - желательно придти в плавках или в купальнике- водные процедуры мы гарантируем.
2 Августа «Повод выпить» каждому по стопочке русской водочки.
Чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В общем контексте рекламной информации усматриваются признаки нарушений п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г, в соответствии с которой недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данном месте. Так, данные афиши размещаются с использованием средств стабильного территориального размещения (информационные доски, тумбы и т.п.).
Данный запрет содержит п.5 ч. 2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., которой указано, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
Кроме того, в рекламе в соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г в рекламе не допускается использование непристойных выражений. А именно в афише ночного клуба «КОСМОС» в общем контексте указаны фразы «каждому по стопочки русской водочки, выступление топлес с участием отдыхающих, чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».Указанные выражения могут восприниматься как призыв к употреблению алкогольной продукции и одобрение аморального поведения, а так же создает впечатление, что в ночном клубе «КОСМОС» созданы все условия для вовлечения гостей клуба в случайные половые связи, путем употребления алкоголя. Так как данная афиша является наружной рекламой, то она доступна для всех возрастных категорий граждан, в том числе и несовершеннолетним. В соответствии с п.5 ч. 1 ст.21 указанного закона реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
ООО «Триумф» является заказчиком по изготовлению и расклейки рекламных афиш (на основании договора № 36 ОБ от 03.03.2008 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Триумф», размещенную в Фокинском районе города Брянска, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Триумф» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с окончанием срока проведения мероприятия.

Решение изготовлено в полном объеме "16" августа 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии     В.С. Рогачев

Члены комиссии                 Н.А. Новикова 
                                         О.В. Парачёва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-13 14:34:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-13 14:34:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )