РЕШЕНИЕ
"13" августа 2008г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Новикова Н.А., Парачёва О.В, рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица (уведомление от 06.08.08.),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России от 04.08.2008г. вх.№ 2559 поступила жалоба от гражданок Архиповой Н.К. и Четверухиной Л.В. на афишу ночного клуба «КОСМОС», размещенную в Фокинском районе города Брянска на остановке «51 Школа» следующего содержания:
«Ночной клуб «КОСМОС»
1 августа «День Нептуна» - желательно придти в плавках или в купальнике- водные процедуры мы гарантируем.
2 Августа «Повод выпить» каждому по стопочке русской водочки.
Чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В общем контексте рекламной информации усматриваются признаки нарушений п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г, в соответствии с которой недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данном месте. Так, данные афиши размещаются с использованием средств стабильного территориального размещения (информационные доски, тумбы и т.п.).
Данный запрет содержит п.5 ч. 2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., которой указано, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
Кроме того, в рекламе в соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г в рекламе не допускается использование непристойных выражений. А именно в афише ночного клуба «КОСМОС» в общем контексте указаны фразы «каждому по стопочки русской водочки, выступление топлес с участием отдыхающих, чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».Указанные выражения могут восприниматься как призыв к употреблению алкогольной продукции и одобрение аморального поведения, а так же создает впечатление, что в ночном клубе «КОСМОС» созданы все условия для вовлечения гостей клуба в случайные половые связи, путем употребления алкоголя. Так как данная афиша является наружной рекламой, то она доступна для всех возрастных категорий граждан, в том числе и несовершеннолетним. В соответствии с п.5 ч. 1 ст.21 указанного закона реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
ООО «Триумф» является заказчиком по изготовлению и расклейки рекламных афиш (на основании договора № 36 ОБ от 03.03.2008 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Триумф», размещенную в Фокинском районе города Брянска, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Триумф» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с окончанием срока проведения мероприятия.
Решение изготовлено в полном объеме "16" августа 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии Н.А. Новикова
О.В. Парачёва
stdClass Object
(
[vid] => 7559
[uid] => 1
[title] => Решение по делу ООО "Триумф"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7559
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1218623688
[changed] => 1370527191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527191
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
"13" августа 2008г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Новикова Н.А., Парачёва О.В, рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица (уведомление от 06.08.08.),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России от 04.08.2008г. вх.№ 2559 поступила жалоба от гражданок Архиповой Н.К. и Четверухиной Л.В. на афишу ночного клуба «КОСМОС», размещенную в Фокинском районе города Брянска на остановке «51 Школа» следующего содержания:
«Ночной клуб «КОСМОС»
1 августа «День Нептуна» - желательно придти в плавках или в купальнике- водные процедуры мы гарантируем.
2 Августа «Повод выпить» каждому по стопочке русской водочки.
Чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В общем контексте рекламной информации усматриваются признаки нарушений п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г, в соответствии с которой недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данном месте. Так, данные афиши размещаются с использованием средств стабильного территориального размещения (информационные доски, тумбы и т.п.).
Данный запрет содержит п.5 ч. 2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., которой указано, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
Кроме того, в рекламе в соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г в рекламе не допускается использование непристойных выражений. А именно в афише ночного клуба «КОСМОС» в общем контексте указаны фразы «каждому по стопочки русской водочки, выступление топлес с участием отдыхающих, чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».Указанные выражения могут восприниматься как призыв к употреблению алкогольной продукции и одобрение аморального поведения, а так же создает впечатление, что в ночном клубе «КОСМОС» созданы все условия для вовлечения гостей клуба в случайные половые связи, путем употребления алкоголя. Так как данная афиша является наружной рекламой, то она доступна для всех возрастных категорий граждан, в том числе и несовершеннолетним. В соответствии с п.5 ч. 1 ст.21 указанного закона реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
ООО «Триумф» является заказчиком по изготовлению и расклейки рекламных афиш (на основании договора № 36 ОБ от 03.03.2008 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Триумф», размещенную в Фокинском районе города Брянска, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Триумф» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с окончанием срока проведения мероприятия.
Решение изготовлено в полном объеме "16" августа 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии Н.А. Новикова
О.В. Парачёва
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
"13" августа 2008г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачев В. С.,
Члены Комиссии – Новикова Н.А., Парачёва О.В, рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица (уведомление от 06.08.08.),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России от 04.08.2008г. вх.№ 2559 поступила жалоба от гражданок Архиповой Н.К. и Четверухиной Л.В. на афишу ночного клуба «КОСМОС», размещенную в Фокинском районе города Брянска на остановке «51 Школа» следующего содержания:
«Ночной клуб «КОСМОС»
1 августа «День Нептуна» - желательно придти в плавках или в купальнике- водные процедуры мы гарантируем.
2 Августа «Повод выпить» каждому по стопочке русской водочки.
Чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В общем контексте рекламной информации усматриваются признаки нарушений п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г, в соответствии с которой недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данном месте. Так, данные афиши размещаются с использованием средств стабильного территориального размещения (информационные доски, тумбы и т.п.).
Данный запрет содержит п.5 ч. 2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г., которой указано, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
Кроме того, в рекламе в соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г в рекламе не допускается использование непристойных выражений. А именно в афише ночного клуба «КОСМОС» в общем контексте указаны фразы «каждому по стопочки русской водочки, выступление топлес с участием отдыхающих, чрезмерное употребление алкогольной продукции приводит к случайным половым связям».Указанные выражения могут восприниматься как призыв к употреблению алкогольной продукции и одобрение аморального поведения, а так же создает впечатление, что в ночном клубе «КОСМОС» созданы все условия для вовлечения гостей клуба в случайные половые связи, путем употребления алкоголя. Так как данная афиша является наружной рекламой, то она доступна для всех возрастных категорий граждан, в том числе и несовершеннолетним. В соответствии с п.5 ч. 1 ст.21 указанного закона реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.
ООО «Триумф» является заказчиком по изготовлению и расклейки рекламных афиш (на основании договора № 36 ОБ от 03.03.2008 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Триумф», размещенную в Фокинском районе города Брянска, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 2 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 5; ч.6 ст.5; п.5 ч. 1 ст.21 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Триумф» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с окончанием срока проведения мероприятия.
Решение изготовлено в полном объеме "16" августа 2008 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии Н.А. Новикова
О.В. Парачёва
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-08-13 14:34:48
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-08-13 14:34:48
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)