Решение по жалобе ООО «БСК» на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 августа 2009, 14:54

Решение по делу № 109
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

25 августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителей государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» Матюхиной Аревик Размиковны (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «24» августа 2009 г. б/н; Зинина Алексея Игоревича (представлено водительское удостоверение), действующего на основании доверенности от «21» августа 2009 года б/н;
в присутствии представителей заявителя ООО «Брянская Строительная Корпорация» директора ООО «БСК» Цыкина Сергея Дмитриевича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании приказа от «07» мая 2008 года, Клюшника Владимира Николаевича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «25» августа 2009 года б/н;
установила:
19 августа 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «БСК» на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 25 августа 2009 года. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» от «21» августа 2009 г. № 2152 (зарегистрировано Брянским УФАС России «24» августа 2009 г., вх. № 3426).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 23 июля 2009 года государственным заказчиком ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» (далее – Брянская КЭЧ) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732 (далее – аукцион) от 09 июля 2009 г. и документация об аукционе, утвержденная начальником Брянской КЭЧ подполковником Уваркиным А. В.
18 августа 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «СтройАльянс» на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732. Жалоба рассмотрена 25 августа 2009 года и по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки ФГУ «Брянская КЭЧ» признано нарушившим требования ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732; ФГУ «Брянская КЭЧ» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Заявитель ООО «БСК» не согласен с решением аукционной комиссии Брянской КЭЧ об отказе ООО «БСК» в допуске к участию в аукционе, зафиксированном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17 августа 2009 года № 090723/018457/9/1, по следующим основаниям.
Заявителем ООО «БСК» в составе заявки на участие в аукционе представлена копия лицензии на осуществление строительных работ, выданная ООО «БСК», содержащая в числе прочего сведения о допуске ООО «БСК» к исполнению функций генерального подрядчика, т.е. к привлечению к исполнению работ по государственному контракту субподрядных организаций.
Никаких ограничений или запретов на привлечение субподрядных организаций к исполнению государственного контракта документация об аукционе не содержит. В связи с этим заявитель ООО «БСК» полагает, что документы, представленные им в составе заявки на участие в аукционе, полностью подтверждают его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона, и его заявка на участие в аукционе отклонена безосновательно, что нарушает его права и законные интересы.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Матюхина А. Р. с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее. Аукционная комиссия ФГУ «Брянская КЭЧ», изучив заявку на участие в аукционе ООО «БСК», установила, что в представленной заявителем копии лицензии на осуществление общестроительных работ ООО «БСК» отсутствует подтверждение допуска к ряду работ, являющихся предметом размещаемого заказа, на основании чего комиссия пришла к выводу, что участник размещения заказа не соответствует требованиям ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отклонила заявку на участие в аукционе ООО «БСК» по основаниям, предусмотренным абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заслушав пояснения представителя заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией ФГУ «Брянская КЭЧ» нарушены требования ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку заявка ООО «БСК» отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Заявка ООО «БСК» на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией по основаниям, предусмотренным абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерно, поскольку участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно положениям абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, в случае, если такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Поскольку в документации об аукционе отсутствовал перечень видов строительных работ, допуск к которым должен подтвердить участник размещения заказа (т.е. видов работ, лицензии на осуществление которых или свидетельства о допуске к которым должен представить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе), непредставление таких документов в составе заявки на участие в аукционе не может служить основанием для отклонения заявки участника размещения заказа и отказе ему в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «БСК на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732 обоснованной.
2. Поскольку решением Брянского УФАС России от 25 августа 2009 года по делу № 106 ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» признано нарушившим требования ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732 и выдано предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов по делу № 109 не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Г. И. Будачева
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

stdClass Object ( [vid] => 6509 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «БСК» на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6509 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251183288 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 109
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

25 августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителей государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» Матюхиной Аревик Размиковны (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «24» августа 2009 г. б/н; Зинина Алексея Игоревича (представлено водительское удостоверение), действующего на основании доверенности от «21» августа 2009 года б/н;
в присутствии представителей заявителя ООО «Брянская Строительная Корпорация» директора ООО «БСК» Цыкина Сергея Дмитриевича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании приказа от «07» мая 2008 года, Клюшника Владимира Николаевича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «25» августа 2009 года б/н;
установила:
19 августа 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «БСК» на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 25 августа 2009 года. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» от «21» августа 2009 г. № 2152 (зарегистрировано Брянским УФАС России «24» августа 2009 г., вх. № 3426).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 23 июля 2009 года государственным заказчиком ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» (далее – Брянская КЭЧ) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732 (далее – аукцион) от 09 июля 2009 г. и документация об аукционе, утвержденная начальником Брянской КЭЧ подполковником Уваркиным А. В.
18 августа 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «СтройАльянс» на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732. Жалоба рассмотрена 25 августа 2009 года и по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки ФГУ «Брянская КЭЧ» признано нарушившим требования ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732; ФГУ «Брянская КЭЧ» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Заявитель ООО «БСК» не согласен с решением аукционной комиссии Брянской КЭЧ об отказе ООО «БСК» в допуске к участию в аукционе, зафиксированном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17 августа 2009 года № 090723/018457/9/1, по следующим основаниям.
Заявителем ООО «БСК» в составе заявки на участие в аукционе представлена копия лицензии на осуществление строительных работ, выданная ООО «БСК», содержащая в числе прочего сведения о допуске ООО «БСК» к исполнению функций генерального подрядчика, т.е. к привлечению к исполнению работ по государственному контракту субподрядных организаций.
Никаких ограничений или запретов на привлечение субподрядных организаций к исполнению государственного контракта документация об аукционе не содержит. В связи с этим заявитель ООО «БСК» полагает, что документы, представленные им в составе заявки на участие в аукционе, полностью подтверждают его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона, и его заявка на участие в аукционе отклонена безосновательно, что нарушает его права и законные интересы.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Матюхина А. Р. с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее. Аукционная комиссия ФГУ «Брянская КЭЧ», изучив заявку на участие в аукционе ООО «БСК», установила, что в представленной заявителем копии лицензии на осуществление общестроительных работ ООО «БСК» отсутствует подтверждение допуска к ряду работ, являющихся предметом размещаемого заказа, на основании чего комиссия пришла к выводу, что участник размещения заказа не соответствует требованиям ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отклонила заявку на участие в аукционе ООО «БСК» по основаниям, предусмотренным абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заслушав пояснения представителя заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией ФГУ «Брянская КЭЧ» нарушены требования ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку заявка ООО «БСК» отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Заявка ООО «БСК» на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией по основаниям, предусмотренным абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерно, поскольку участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно положениям абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, в случае, если такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Поскольку в документации об аукционе отсутствовал перечень видов строительных работ, допуск к которым должен подтвердить участник размещения заказа (т.е. видов работ, лицензии на осуществление которых или свидетельства о допуске к которым должен представить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе), непредставление таких документов в составе заявки на участие в аукционе не может служить основанием для отклонения заявки участника размещения заказа и отказе ему в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «БСК на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732 обоснованной.
2. Поскольку решением Брянского УФАС России от 25 августа 2009 года по делу № 106 ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» признано нарушившим требования ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732 и выдано предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов по делу № 109 не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Г. И. Будачева
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 109
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

25 августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителей государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» Матюхиной Аревик Размиковны (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «24» августа 2009 г. б/н; Зинина Алексея Игоревича (представлено водительское удостоверение), действующего на основании доверенности от «21» августа 2009 года б/н;
в присутствии представителей заявителя ООО «Брянская Строительная Корпорация» директора ООО «БСК» Цыкина Сергея Дмитриевича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании приказа от «07» мая 2008 года, Клюшника Владимира Николаевича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «25» августа 2009 года б/н;
установила:
19 августа 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «БСК» на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 25 августа 2009 года. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» от «21» августа 2009 г. № 2152 (зарегистрировано Брянским УФАС России «24» августа 2009 г., вх. № 3426).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 23 июля 2009 года государственным заказчиком ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» (далее – Брянская КЭЧ) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732 (далее – аукцион) от 09 июля 2009 г. и документация об аукционе, утвержденная начальником Брянской КЭЧ подполковником Уваркиным А. В.
18 августа 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «СтройАльянс» на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732. Жалоба рассмотрена 25 августа 2009 года и по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки ФГУ «Брянская КЭЧ» признано нарушившим требования ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732; ФГУ «Брянская КЭЧ» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Заявитель ООО «БСК» не согласен с решением аукционной комиссии Брянской КЭЧ об отказе ООО «БСК» в допуске к участию в аукционе, зафиксированном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17 августа 2009 года № 090723/018457/9/1, по следующим основаниям.
Заявителем ООО «БСК» в составе заявки на участие в аукционе представлена копия лицензии на осуществление строительных работ, выданная ООО «БСК», содержащая в числе прочего сведения о допуске ООО «БСК» к исполнению функций генерального подрядчика, т.е. к привлечению к исполнению работ по государственному контракту субподрядных организаций.
Никаких ограничений или запретов на привлечение субподрядных организаций к исполнению государственного контракта документация об аукционе не содержит. В связи с этим заявитель ООО «БСК» полагает, что документы, представленные им в составе заявки на участие в аукционе, полностью подтверждают его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона, и его заявка на участие в аукционе отклонена безосновательно, что нарушает его права и законные интересы.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Матюхина А. Р. с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее. Аукционная комиссия ФГУ «Брянская КЭЧ», изучив заявку на участие в аукционе ООО «БСК», установила, что в представленной заявителем копии лицензии на осуществление общестроительных работ ООО «БСК» отсутствует подтверждение допуска к ряду работ, являющихся предметом размещаемого заказа, на основании чего комиссия пришла к выводу, что участник размещения заказа не соответствует требованиям ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отклонила заявку на участие в аукционе ООО «БСК» по основаниям, предусмотренным абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заслушав пояснения представителя заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией ФГУ «Брянская КЭЧ» нарушены требования ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку заявка ООО «БСК» отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Заявка ООО «БСК» на участие в аукционе отклонена аукционной комиссией по основаниям, предусмотренным абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неправомерно, поскольку участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно положениям абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, в случае, если такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Поскольку в документации об аукционе отсутствовал перечень видов строительных работ, допуск к которым должен подтвердить участник размещения заказа (т.е. видов работ, лицензии на осуществление которых или свидетельства о допуске к которым должен представить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе), непредставление таких документов в составе заявки на участие в аукционе не может служить основанием для отклонения заявки участника размещения заказа и отказе ему в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «БСК на действия государственного заказчика ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732 обоснованной.
2. Поскольку решением Брянского УФАС России от 25 августа 2009 года по делу № 106 ФГУ Брянская квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа ВС РФ» признано нарушившим требования ч. 5, 8, 8.1, 9, 11 ст. 9, ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 12, п. 4.2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 23, ст. 24, абз. 1 ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 34, абз. б п. 1 ч. 2, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту котельной инв. № 246 в/ч 42732 и выдано предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, предписания о прекращении нарушений законодательства РФ о размещении заказов по делу № 109 не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Г. И. Будачева
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 10:54:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 10:54:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )