Решение по результатам внеплановой проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 августа 2009, 04:00

Решение о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов


«18» августа 2009 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.08.2009 года №322 «О проведении внеплановой проверки»
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции - заместителя руководителя Брянского УФАС России Селяниной Н.Н.
Членов Инспекции :
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии представителя Управления Росприроднадзора по Брянской области Белякова А.А., действующего на основании доверенности №14 от 17.08.2009 года;
представителя Управления Росприроднадзора по Брянской области Соболевой А.Г., действующего на основании доверенности №15 от 17.08.2009г.
Проведя проверку открытого аукциона на проведение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов,
установила:
12.08.2009 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области (далее Управления Росприроднадзора по Брянской области) о нарушении аукционной комиссии Управления Росприроднадзора по Брянской области требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении процедуры аукциона, а именно: отсутствие аудиозаписи проведения открытого аукциона от 11.08.2009 г.
Рассмотрение обращения назначено на «18» августа 2009 г. на 11 часов 00 минут. До рассмотрения обращения Управлением Росприроднадзора по Брянской области в адрес Брянского УФАС России направлены письменные пояснения (вх. №3338 от 18.08.2009г.) по факту отсутствия аудиозаписи процедуры аукциона.
Согласно представленным документам 13 июля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Управлением Росприроднадзора по Брянской области размещены извещение и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнения работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными тяжами.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило восемь заявок на участие в открытом аукционе: ООО «Стройдело», ООО «Брянскремстрой», ООО «Радуга», ООО «БрянскРемстрой», ООО «Инженер-Строй», ООО строительная компания «Люверс», ООО «Фаворит», ООО «Виконт-С».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Управления Росприроднадзора по Брянской области принято решение о допуске всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.
Процедура аукциона осуществлялась аукционной комиссией Управления Росприроднадзора по Брянской области 11.08.2009 года в 10 часов 00 минут.
По итогам проведения открытого победителем признано ООО «БрянскРемстрой» с ценой государственного контракта 681575 рублей 00 копеек.
При рассмотрении обращения представитель государственного заказчика Управления Росприроднадзора по Брянской области Соболева А.Г. пояснил, что в ходе аукциона осуществлялась аудиозапись с использованием диктофона марки «DaiNet» model RVR – R 1640. При прослушивании записи, в ходе составления протокола аукциона было установлено, что запись не произведена. Определить причину отсутствия записи проведения аукциона в настоящее время не представляется возможным.
Заслушав пояснения государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части отсутствия аудиозаписи процедуры аукциона. В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
Отсутствие аудиозаписи процедуры открытого аукциона на проведение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области не позволяет Инспекции Брянского УФАС России сделать вывод о соблюдении аукционистом процедуры аукциона, предусмотренной статьей 37 Закона о размещении заказов, и соблюдении им прав и законных интересов участников аукциона.
2. Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии или копии свидетельства о допуске к виду работ - подготовительные работы на строительной площадке.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 274 к подготовительным работам на строительной площадке относятся работы с кодом 4510214, 4510215,4510223,4510224. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 код 4510000 включает в себя услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству.
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания. Разделом III документации об аукционе определена «Ведомость работ», в которой указаны наименования, характеристики и объемы выполняемых работ. Анализ видов работ, определенных разделом III документации об аукционе показал, что государственным заказчиком не предусмотрены виды работ, связанные с подготовкой строительного участка, предшествующих строительству, а именно работ по коду 4510214 – устройство систем электроосвещения временных зданий, 4510215 – устройство временных защитных ограждений, 4510223- устройство подкрановых путей, 4510224- устройство одноколейных рельсовых путей Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, следовательно государственный заказчик не вправе устанавливать требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на подготовительные работы на строительной площадке.
3. Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установлении в документации об аукционе требования о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении и заказов:
- формой №3 документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование об указании банковских реквизитов (наименование и адрес банка, номер расчетного счета в банке, БИК, ИНН);
- пунктом д) части 3.2.2.1 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделки. Учитывая, что предметом открытого аукциона является выполнение работ, а также государственным заказчиком не предусмотрено обеспечение исполнения контракта и обеспечение заявки на участие в аукционе, следовательно, требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки необоснованно.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены исчерпывающие требования к содержанию заявки на участие в аукционе, при этом в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участников размещения заказа иное не допускается.
4. Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе всех сведений о количестве необходимых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами.
Согласно пункту 5 информационной карты документации об аукционе цена контракта включает в себя фактическую стоимость материалов, изделий и конструкций, используемых при проведении работ, являющихся предметом заказа.
Анализ «Ведомости объемов работ», «Локального сметного расчета на капитальный ремонт административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами» показал, что государственным заказчиком предусмотрены работы по усилению конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами, работы по масляной окраске металлических поверхностей, без указания количества материалов, необходимых для выполнения данных работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь, частью 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области нарушение требований ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области предписание о прекращении нарушений требований ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


Члены инспекции: Н.Н.Селянина 
                            Г. И. Будачева
                            В.А. Дорофеева
                           Т.В.Алипа

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«18» августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя инспекции: Селяниной Н.Н.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 18 августа 2009 г. по рассмотрению обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области о нарушении аукционной комиссии Управления Росприроднадзора по Брянской области требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области прекратить нарушение ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить следующим путем:
1.Отмены Протокола № 090708/896808/1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.08.2009 года.
2. Отмены Протокола открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами от 11.08.2009г.
3. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене Протокола № 090708/896808/1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.08.2009 года, Протокола аукциона от 11.08.2009г.
4. При сохранившейся потребности государственного заказчика в выполнении работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами внести изменения в содержание документации об аукционе с учетом положений решения Брянского УФАС России от 18.08.2009 года и требований ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
4.1. Исключить из содержания документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии или копии свидетельства о допуске по виду деятельности – подготовительные работы на строительной площадке.
4.2. Исключить из содержания документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. Включить в содержание документации об аукционе всю необходимую информацию о количестве материалов, необходимых для выполнения работ.
5. Осуществить процедуру проведения аукциона в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", включая осуществление аудиозаписи процедуры аукциона.

Предписание должно быть исполнено в срок до 27 августа 2009 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 28 августа 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель инспекции  Н.Н. Селянина
Члены инспекции             Г. И. Будачева
                                       В.А. Дорофеева
                                       Т.В.Алипа

stdClass Object ( [vid] => 6505 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам внеплановой проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1250539200 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов


«18» августа 2009 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.08.2009 года №322 «О проведении внеплановой проверки»
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции - заместителя руководителя Брянского УФАС России Селяниной Н.Н.
Членов Инспекции :
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии представителя Управления Росприроднадзора по Брянской области Белякова А.А., действующего на основании доверенности №14 от 17.08.2009 года;
представителя Управления Росприроднадзора по Брянской области Соболевой А.Г., действующего на основании доверенности №15 от 17.08.2009г.
Проведя проверку открытого аукциона на проведение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов,
установила:
12.08.2009 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области (далее Управления Росприроднадзора по Брянской области) о нарушении аукционной комиссии Управления Росприроднадзора по Брянской области требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении процедуры аукциона, а именно: отсутствие аудиозаписи проведения открытого аукциона от 11.08.2009 г.
Рассмотрение обращения назначено на «18» августа 2009 г. на 11 часов 00 минут. До рассмотрения обращения Управлением Росприроднадзора по Брянской области в адрес Брянского УФАС России направлены письменные пояснения (вх. №3338 от 18.08.2009г.) по факту отсутствия аудиозаписи процедуры аукциона.
Согласно представленным документам 13 июля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Управлением Росприроднадзора по Брянской области размещены извещение и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнения работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными тяжами.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило восемь заявок на участие в открытом аукционе: ООО «Стройдело», ООО «Брянскремстрой», ООО «Радуга», ООО «БрянскРемстрой», ООО «Инженер-Строй», ООО строительная компания «Люверс», ООО «Фаворит», ООО «Виконт-С».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Управления Росприроднадзора по Брянской области принято решение о допуске всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.
Процедура аукциона осуществлялась аукционной комиссией Управления Росприроднадзора по Брянской области 11.08.2009 года в 10 часов 00 минут.
По итогам проведения открытого победителем признано ООО «БрянскРемстрой» с ценой государственного контракта 681575 рублей 00 копеек.
При рассмотрении обращения представитель государственного заказчика Управления Росприроднадзора по Брянской области Соболева А.Г. пояснил, что в ходе аукциона осуществлялась аудиозапись с использованием диктофона марки «DaiNet» model RVR – R 1640. При прослушивании записи, в ходе составления протокола аукциона было установлено, что запись не произведена. Определить причину отсутствия записи проведения аукциона в настоящее время не представляется возможным.
Заслушав пояснения государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части отсутствия аудиозаписи процедуры аукциона. В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
Отсутствие аудиозаписи процедуры открытого аукциона на проведение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области не позволяет Инспекции Брянского УФАС России сделать вывод о соблюдении аукционистом процедуры аукциона, предусмотренной статьей 37 Закона о размещении заказов, и соблюдении им прав и законных интересов участников аукциона.
2. Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии или копии свидетельства о допуске к виду работ - подготовительные работы на строительной площадке.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 274 к подготовительным работам на строительной площадке относятся работы с кодом 4510214, 4510215,4510223,4510224. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 код 4510000 включает в себя услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству.
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания. Разделом III документации об аукционе определена «Ведомость работ», в которой указаны наименования, характеристики и объемы выполняемых работ. Анализ видов работ, определенных разделом III документации об аукционе показал, что государственным заказчиком не предусмотрены виды работ, связанные с подготовкой строительного участка, предшествующих строительству, а именно работ по коду 4510214 – устройство систем электроосвещения временных зданий, 4510215 – устройство временных защитных ограждений, 4510223- устройство подкрановых путей, 4510224- устройство одноколейных рельсовых путей Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, следовательно государственный заказчик не вправе устанавливать требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на подготовительные работы на строительной площадке.
3. Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установлении в документации об аукционе требования о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении и заказов:
- формой №3 документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование об указании банковских реквизитов (наименование и адрес банка, номер расчетного счета в банке, БИК, ИНН);
- пунктом д) части 3.2.2.1 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделки. Учитывая, что предметом открытого аукциона является выполнение работ, а также государственным заказчиком не предусмотрено обеспечение исполнения контракта и обеспечение заявки на участие в аукционе, следовательно, требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки необоснованно.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены исчерпывающие требования к содержанию заявки на участие в аукционе, при этом в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участников размещения заказа иное не допускается.
4. Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе всех сведений о количестве необходимых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами.
Согласно пункту 5 информационной карты документации об аукционе цена контракта включает в себя фактическую стоимость материалов, изделий и конструкций, используемых при проведении работ, являющихся предметом заказа.
Анализ «Ведомости объемов работ», «Локального сметного расчета на капитальный ремонт административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами» показал, что государственным заказчиком предусмотрены работы по усилению конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами, работы по масляной окраске металлических поверхностей, без указания количества материалов, необходимых для выполнения данных работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь, частью 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области нарушение требований ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области предписание о прекращении нарушений требований ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


Члены инспекции: Н.Н.Селянина 
                            Г. И. Будачева
                            В.А. Дорофеева
                           Т.В.Алипа

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«18» августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя инспекции: Селяниной Н.Н.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 18 августа 2009 г. по рассмотрению обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области о нарушении аукционной комиссии Управления Росприроднадзора по Брянской области требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области прекратить нарушение ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить следующим путем:
1.Отмены Протокола № 090708/896808/1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.08.2009 года.
2. Отмены Протокола открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами от 11.08.2009г.
3. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене Протокола № 090708/896808/1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.08.2009 года, Протокола аукциона от 11.08.2009г.
4. При сохранившейся потребности государственного заказчика в выполнении работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами внести изменения в содержание документации об аукционе с учетом положений решения Брянского УФАС России от 18.08.2009 года и требований ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
4.1. Исключить из содержания документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии или копии свидетельства о допуске по виду деятельности – подготовительные работы на строительной площадке.
4.2. Исключить из содержания документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. Включить в содержание документации об аукционе всю необходимую информацию о количестве материалов, необходимых для выполнения работ.
5. Осуществить процедуру проведения аукциона в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", включая осуществление аудиозаписи процедуры аукциона.

Предписание должно быть исполнено в срок до 27 августа 2009 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 28 августа 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель инспекции  Н.Н. Селянина
Члены инспекции             Г. И. Будачева
                                       В.А. Дорофеева
                                       Т.В.Алипа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов


«18» августа 2009 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.08.2009 года №322 «О проведении внеплановой проверки»
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции - заместителя руководителя Брянского УФАС России Селяниной Н.Н.
Членов Инспекции :
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии представителя Управления Росприроднадзора по Брянской области Белякова А.А., действующего на основании доверенности №14 от 17.08.2009 года;
представителя Управления Росприроднадзора по Брянской области Соболевой А.Г., действующего на основании доверенности №15 от 17.08.2009г.
Проведя проверку открытого аукциона на проведение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов,
установила:
12.08.2009 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области (далее Управления Росприроднадзора по Брянской области) о нарушении аукционной комиссии Управления Росприроднадзора по Брянской области требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении процедуры аукциона, а именно: отсутствие аудиозаписи проведения открытого аукциона от 11.08.2009 г.
Рассмотрение обращения назначено на «18» августа 2009 г. на 11 часов 00 минут. До рассмотрения обращения Управлением Росприроднадзора по Брянской области в адрес Брянского УФАС России направлены письменные пояснения (вх. №3338 от 18.08.2009г.) по факту отсутствия аудиозаписи процедуры аукциона.
Согласно представленным документам 13 июля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Управлением Росприроднадзора по Брянской области размещены извещение и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнения работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными тяжами.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило восемь заявок на участие в открытом аукционе: ООО «Стройдело», ООО «Брянскремстрой», ООО «Радуга», ООО «БрянскРемстрой», ООО «Инженер-Строй», ООО строительная компания «Люверс», ООО «Фаворит», ООО «Виконт-С».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Управления Росприроднадзора по Брянской области принято решение о допуске всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.
Процедура аукциона осуществлялась аукционной комиссией Управления Росприроднадзора по Брянской области 11.08.2009 года в 10 часов 00 минут.
По итогам проведения открытого победителем признано ООО «БрянскРемстрой» с ценой государственного контракта 681575 рублей 00 копеек.
При рассмотрении обращения представитель государственного заказчика Управления Росприроднадзора по Брянской области Соболева А.Г. пояснил, что в ходе аукциона осуществлялась аудиозапись с использованием диктофона марки «DaiNet» model RVR – R 1640. При прослушивании записи, в ходе составления протокола аукциона было установлено, что запись не произведена. Определить причину отсутствия записи проведения аукциона в настоящее время не представляется возможным.
Заслушав пояснения государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком - Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части отсутствия аудиозаписи процедуры аукциона. В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
Отсутствие аудиозаписи процедуры открытого аукциона на проведение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области не позволяет Инспекции Брянского УФАС России сделать вывод о соблюдении аукционистом процедуры аукциона, предусмотренной статьей 37 Закона о размещении заказов, и соблюдении им прав и законных интересов участников аукциона.
2. Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии или копии свидетельства о допуске к виду работ - подготовительные работы на строительной площадке.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 274 к подготовительным работам на строительной площадке относятся работы с кодом 4510214, 4510215,4510223,4510224. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 код 4510000 включает в себя услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству.
Предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания. Разделом III документации об аукционе определена «Ведомость работ», в которой указаны наименования, характеристики и объемы выполняемых работ. Анализ видов работ, определенных разделом III документации об аукционе показал, что государственным заказчиком не предусмотрены виды работ, связанные с подготовкой строительного участка, предшествующих строительству, а именно работ по коду 4510214 – устройство систем электроосвещения временных зданий, 4510215 – устройство временных защитных ограждений, 4510223- устройство подкрановых путей, 4510224- устройство одноколейных рельсовых путей Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, следовательно государственный заказчик не вправе устанавливать требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на подготовительные работы на строительной площадке.
3. Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установлении в документации об аукционе требования о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении и заказов:
- формой №3 документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование об указании банковских реквизитов (наименование и адрес банка, номер расчетного счета в банке, БИК, ИНН);
- пунктом д) части 3.2.2.1 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделки. Учитывая, что предметом открытого аукциона является выполнение работ, а также государственным заказчиком не предусмотрено обеспечение исполнения контракта и обеспечение заявки на участие в аукционе, следовательно, требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки необоснованно.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены исчерпывающие требования к содержанию заявки на участие в аукционе, при этом в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участников размещения заказа иное не допускается.
4. Государственным заказчиком – Управлением Росприроднадзора по Брянской области нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе всех сведений о количестве необходимых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами.
Согласно пункту 5 информационной карты документации об аукционе цена контракта включает в себя фактическую стоимость материалов, изделий и конструкций, используемых при проведении работ, являющихся предметом заказа.
Анализ «Ведомости объемов работ», «Локального сметного расчета на капитальный ремонт административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами» показал, что государственным заказчиком предусмотрены работы по усилению конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами, работы по масляной окраске металлических поверхностей, без указания количества материалов, необходимых для выполнения данных работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь, частью 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области нарушение требований ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области предписание о прекращении нарушений требований ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


Члены инспекции: Н.Н.Селянина 
                            Г. И. Будачева
                            В.А. Дорофеева
                           Т.В.Алипа

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«18» августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя инспекции: Селяниной Н.Н.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 18 августа 2009 г. по рассмотрению обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области о нарушении аукционной комиссии Управления Росприроднадзора по Брянской области требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области прекратить нарушение ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить следующим путем:
1.Отмены Протокола № 090708/896808/1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.08.2009 года.
2. Отмены Протокола открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами от 11.08.2009г.
3. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене Протокола № 090708/896808/1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.08.2009 года, Протокола аукциона от 11.08.2009г.
4. При сохранившейся потребности государственного заказчика в выполнении работ по капитальному ремонту административного здания Управления Росприроднадзора по Брянской области. Крепление стен стальными стяжами внести изменения в содержание документации об аукционе с учетом положений решения Брянского УФАС России от 18.08.2009 года и требований ч.1 ст.11, ч.2 ст.34, ч.3 ст.35, ч. 7 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
4.1. Исключить из содержания документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии или копии свидетельства о допуске по виду деятельности – подготовительные работы на строительной площадке.
4.2. Исключить из содержания документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. Включить в содержание документации об аукционе всю необходимую информацию о количестве материалов, необходимых для выполнения работ.
5. Осуществить процедуру проведения аукциона в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", включая осуществление аудиозаписи процедуры аукциона.

Предписание должно быть исполнено в срок до 27 августа 2009 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 28 августа 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель инспекции  Н.Н. Селянина
Члены инспекции             Г. И. Будачева
                                       В.А. Дорофеева
                                       Т.В.Алипа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )