Решение по жалобе ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 мая 2009, 14:58

Решение по делу № 49
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок заместителя директора департамента государственных закупок Макуриной Елены Ивановны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 20 апреля 2009 года № 14;
представителя государственного заказчика ГУЗ «Брянская областная больница № 1» директора больницы Ромашина Андрея Андреевича (предъявлено водительское удостоверение), действующего на основании доверенности от 15 мая 2009 года № 450,
представителя заявителя ООО «Брянскремстрой» Мартыненко Виктории Викторовны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 15 мая 2009 года № 21;
установила:
08 мая 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) срок. Рассмотрение жалобы назначено на 15 мая 2009 года 2008 г. на 14 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что 10 апреля 2009 г. на официальном сайте для размещения информации www.tender.debryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1» (далее – аукцион).
Согласно протоколу № 80/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 6 мая 2009 года до окончания срока подачи котировочных заявок (до 9 часов 00 минут 5 мая 2009 года поступило семь конвертов с заявками на участие в аукционе на бумажном носителе: ООО «АспектСтрой», ООО «Брянскремстрой», ООО «СК Стройкомплект» филиал № 1 в г. Брянске, ООО «Капитал-Строй», ООО «Центрснабкомплект», ООО «РИТМ», ООО «БрянскСтройПодряд+». По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия Департамента государственных закупок Брянской области
Принято решение допустить к участию в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Брянскремстрой», ООО «Центрснабкомплект», ООО «РИТМ», ООО «БрянскСтройПодряд+».
Процедура проведения аукциона осуществлялась 7 мая 2009 года, что подтверждается протоколом аукциона № 80/2. Согласно протоколу открытого аукциона № 80/2 от 7 мая 20009 года победителем признано ООО «РИТМ» с ценой государственного контракта 1 121 772,74 рублей.
Заявитель ООО «Брянскремстрой» считает, что аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушена процедура ведения аукциона, поскольку в силу п.п. 5 п. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку. При проведении процедуры проведения аукциона при снижении аукционистом уполномоченного органа «шага аукциона» на 5 % никто из участников не заявил о своем согласии выполнить предусмотренные работы на обозначенную сумму. В связи с данным обстоятельством аукционист уполномоченного органа начал процесс уменьшения «шага аукциона», шаг аукциона был снижен до 4,5 %. Аукционистом была оглашена цена государственного контракта, равная 1121772,74 руб., т. е. начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 29,5%. Карточки подняли ООО «РИТМ», ООО «Брянскремстрой», ООО «Центрснабкомплект», после чего было объявлено об окончании аукциона и признании победителем аукциона ООО «РИТМ» как участника аукциона, первым поднявшим карточку.
Заявитель ООО «Брянскремстрой» не согласен с действиями аукционной комиссии Департамента госзакупок Брянской области по проведению аукциона и определению победителя аукциона, и считает, что его права и законные интересы нарушены.
Представитель Департамента государственных закупок Макурина Е. И. с доводами ООО «Брянскремстрой» не согласился и по существу жалобы пояснил, что, по его мнению, процедура аукциона проводилась Департаментом государственных закупок в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов, что участники размещения заказа были ознакомлены с порядком проведения аукциона, содержащимся в документации об аукционе.
При обозрении представленных документов, прослушивании аудиозаписи аукциона Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Документация об аукционе содержит следующий порядок проведения аукциона:
«6.2. Общий порядок проведения аукциона:
6.2.1. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» уста¬новлен в размере пяти процентов начальной (максимальной цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
6.2.2 Претенденты заявляют о своем желании получить заказ путем поднятия карточки участника аукциона (регистрационный номер участника).
6.2.3. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявит о своем намерении предложить более низкую цену контракта, Аукционист, снижает «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной цены контракта. «Шаг аукциона» может быть снижен неоднократно, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.
6.2.4. Победителем аукциона будет признано лицо, предложившее наиболее низкую цену Контракта».
2. При прослушивании аудиозаписи аукциона установлено, что аукцион проходил следующим образом:
1-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1511608,65 рублей (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 5%). Аукционистом объявлено, что четыре участника подняли карточки. Аукционистом не объявлено, кто из участников первым поднял карточку.
2-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1432050,30 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 10%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
3-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1352491,95 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 15%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
4-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1272933,60 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 20%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
5-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1193375,25 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 25%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
6-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1113816,90 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 30%). Объявлено, что никто из участников аукциона не поднял карточку. Объявлено, что уполномоченный орган идет на увеличение цены контракта.
7-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1121772,74 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 29,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
8-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1129728,57 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 29%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
9-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1137684,41 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 28,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
10-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1145640,24 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 28%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
11-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1153596,08 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 27,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
12-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1161551,98 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 27%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
13-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1169507,75 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 26,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом объявлено, что карточки подняты тремя участниками аукциона одновременно, однако аукционной комиссии не удалось зафиксировать очередность поднятия карточек участниками размещения заказа, поэтому принято решение начать аукцион заново с шага, на котором шаг акуциона был снижен до 4,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
14-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1121772,74 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 29,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом объявлено, что первым карточку поднял участник, зарегистрированный под номером 2 (ООО «Ритм»), вторым – участник, зарегистрированный под номером 1 (ООО «Брянскремстрой»). Победителем аукциона объявлено ООО «Ритм».
3. Заявителем ООО «Брянскремстрой» в его жалобе неверно описаны действия аукционной комиссии Департамента госзакупок Брянской области при проведении аукциона по определению победителя аукциона, так им не отмечено прерывание аукциона на тринадцатом шаге и повторное проведение аукциона с седьмого шага.
Заслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, аудиозапись аукциона, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок в документации об аукционе разработан порядок проведения аукциона, не противоречащий законодательству РФ о размещении заказов, однако аукцион проводился не в соответствии с пунктами 6.2.1, 6.2.3 и 6.2.4 содержащегося в аукционной документации порядка проведения аукциона.
2. Аукционной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области нарушены требования абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с шагом аукциона, а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с шагом аукциона, сниженным в соответствии с положениями ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и «шаг аукиона», в соответствии с которым снижается цена, поскольку аукционистом ни в одном из случаев не объявлялся «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена, не объявлялись номера участников, первыми поднявшими карточку. На 2,3,4,5,6,78,9,10,11,12 шагах аукциона аукционистом в нарушение той же нормы не объявлено, поднимались или не поднимались карточки участниками аукциона.
3. Аукционной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок нарушены требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми «шаг аукциона» обязательно снижается аукционистом на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если после троекратного объявления цены контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, поскольку ни в одном из случаев, когда «шаг аукциона» был снижен последовательно до 4,5%, до 3,5%, до 3%, до 2,5%, до 2%, до 1,5% цена контракта не была объявлена троекратно.
4. Аукционной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок нарушены требования абз. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта, ни один из участников аукциона не поднял карточку, поскольку аукцион был прерван на тринадцатом шаге при объявлении цены контракта 1169507,75 руб. и поднятии карточек тремя участниками аукциона, при этом вместо продолжения проведения аукциона путем снижения цены контракта в соответствии с положениями ч. 4 и ч. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на «шаг аукциона», установленный к тринадцатому шагу и равный 1,5% начальной (максимальной) цены контракта, принято решение начать проведение аукциона с момента первого снижения «шага аукциона» на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, при объявлении цены контракта, равной 1121772,74 руб. при четырнадцатом шаге аукциона и поднятии карточек тремя участниками аукциона, аукцион не продолжился путем снижения цены контракта на «шаг аукциона», установленный при определении цены контракта 1121772,74 руб. (4,5% от начальной (максимальной) цены контракта), а в нарушение абз. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукцион был объявлен оконченным, дальнейшее снижение цены контракта не производилось, победителем был признан участник аукциона, первым поднявший карточку (ООО «Ритм»).
В соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукцион не может быть окончен, если участники аукциона продолжают выражать свое согласие заключить государственный контракт по предлагаемой аукционистом цене. При этом аукцион продолжается путем снижения цены государственного контракта на установленный в ходе аукциона «шаг аукциона» до тех пор, пока при оглашении предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не поднимет карточку. В таком случае аукционист оглашает цену контракта троекратно и, если ни один из участников аукциона не поднимает карточку, аукционист снижает «шаг аукциона» на 0,5%. Снижение «шага аукциона» допускается не более, чем до 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, при проведении рассматриваемого аукциона и снижении «шага аукциона» до 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта и выражении тремя участниками аукциона намерения заключить госконтракт по оглашенной аукционистом цене, следовало, в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", продолжать проведение аукциона путем снижения объявленной аукционистом цены (1169507,75 руб.) на установленный «шаг аукциона», равный 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1» частично обоснованной в части неправомерности признания аукциона оконченным после поднятия карточек тремя участниками аукциона.
2.По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области нарушения требований ч. 5, ч. 5.2 ст. Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 5, 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  В. С. Рогачев
Члены комиссии             Е. М. Болховитина 
                                     Г. И. Будачева
                                     В.А.Дорофеева 
                                     Е. В. Ястребова

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

 

«15» мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 15 мая 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области
при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1»,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области прекратить нарушение ч. 5, ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола аукциона от 07 мая 2009 года № 80/2.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола аукциона от 07 мая 2009 года № 80/2.
3. Уведомления участников аукциона о времени и месте проведения аукциона.
4. Осуществления процедуры проведения аукциона в соответствии с требованиями ч. 5, ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решением Брянского УФАС России от 15 мая 2009 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 22 мая 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 мая 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии Е.М. Болховитина
Г. И. Будачева
В. А. Дорофеева
Е. В. Ястребова
 

stdClass Object ( [vid] => 6493 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242370702 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 49
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок заместителя директора департамента государственных закупок Макуриной Елены Ивановны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 20 апреля 2009 года № 14;
представителя государственного заказчика ГУЗ «Брянская областная больница № 1» директора больницы Ромашина Андрея Андреевича (предъявлено водительское удостоверение), действующего на основании доверенности от 15 мая 2009 года № 450,
представителя заявителя ООО «Брянскремстрой» Мартыненко Виктории Викторовны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 15 мая 2009 года № 21;
установила:
08 мая 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) срок. Рассмотрение жалобы назначено на 15 мая 2009 года 2008 г. на 14 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что 10 апреля 2009 г. на официальном сайте для размещения информации www.tender.debryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1» (далее – аукцион).
Согласно протоколу № 80/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 6 мая 2009 года до окончания срока подачи котировочных заявок (до 9 часов 00 минут 5 мая 2009 года поступило семь конвертов с заявками на участие в аукционе на бумажном носителе: ООО «АспектСтрой», ООО «Брянскремстрой», ООО «СК Стройкомплект» филиал № 1 в г. Брянске, ООО «Капитал-Строй», ООО «Центрснабкомплект», ООО «РИТМ», ООО «БрянскСтройПодряд+». По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия Департамента государственных закупок Брянской области
Принято решение допустить к участию в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Брянскремстрой», ООО «Центрснабкомплект», ООО «РИТМ», ООО «БрянскСтройПодряд+».
Процедура проведения аукциона осуществлялась 7 мая 2009 года, что подтверждается протоколом аукциона № 80/2. Согласно протоколу открытого аукциона № 80/2 от 7 мая 20009 года победителем признано ООО «РИТМ» с ценой государственного контракта 1 121 772,74 рублей.
Заявитель ООО «Брянскремстрой» считает, что аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушена процедура ведения аукциона, поскольку в силу п.п. 5 п. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку. При проведении процедуры проведения аукциона при снижении аукционистом уполномоченного органа «шага аукциона» на 5 % никто из участников не заявил о своем согласии выполнить предусмотренные работы на обозначенную сумму. В связи с данным обстоятельством аукционист уполномоченного органа начал процесс уменьшения «шага аукциона», шаг аукциона был снижен до 4,5 %. Аукционистом была оглашена цена государственного контракта, равная 1121772,74 руб., т. е. начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 29,5%. Карточки подняли ООО «РИТМ», ООО «Брянскремстрой», ООО «Центрснабкомплект», после чего было объявлено об окончании аукциона и признании победителем аукциона ООО «РИТМ» как участника аукциона, первым поднявшим карточку.
Заявитель ООО «Брянскремстрой» не согласен с действиями аукционной комиссии Департамента госзакупок Брянской области по проведению аукциона и определению победителя аукциона, и считает, что его права и законные интересы нарушены.
Представитель Департамента государственных закупок Макурина Е. И. с доводами ООО «Брянскремстрой» не согласился и по существу жалобы пояснил, что, по его мнению, процедура аукциона проводилась Департаментом государственных закупок в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов, что участники размещения заказа были ознакомлены с порядком проведения аукциона, содержащимся в документации об аукционе.
При обозрении представленных документов, прослушивании аудиозаписи аукциона Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Документация об аукционе содержит следующий порядок проведения аукциона:
«6.2. Общий порядок проведения аукциона:
6.2.1. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» уста¬новлен в размере пяти процентов начальной (максимальной цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
6.2.2 Претенденты заявляют о своем желании получить заказ путем поднятия карточки участника аукциона (регистрационный номер участника).
6.2.3. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявит о своем намерении предложить более низкую цену контракта, Аукционист, снижает «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной цены контракта. «Шаг аукциона» может быть снижен неоднократно, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.
6.2.4. Победителем аукциона будет признано лицо, предложившее наиболее низкую цену Контракта».
2. При прослушивании аудиозаписи аукциона установлено, что аукцион проходил следующим образом:
1-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1511608,65 рублей (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 5%). Аукционистом объявлено, что четыре участника подняли карточки. Аукционистом не объявлено, кто из участников первым поднял карточку.
2-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1432050,30 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 10%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
3-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1352491,95 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 15%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
4-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1272933,60 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 20%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
5-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1193375,25 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 25%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
6-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1113816,90 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 30%). Объявлено, что никто из участников аукциона не поднял карточку. Объявлено, что уполномоченный орган идет на увеличение цены контракта.
7-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1121772,74 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 29,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
8-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1129728,57 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 29%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
9-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1137684,41 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 28,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
10-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1145640,24 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 28%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
11-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1153596,08 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 27,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
12-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1161551,98 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 27%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
13-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1169507,75 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 26,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом объявлено, что карточки подняты тремя участниками аукциона одновременно, однако аукционной комиссии не удалось зафиксировать очередность поднятия карточек участниками размещения заказа, поэтому принято решение начать аукцион заново с шага, на котором шаг акуциона был снижен до 4,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
14-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1121772,74 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 29,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом объявлено, что первым карточку поднял участник, зарегистрированный под номером 2 (ООО «Ритм»), вторым – участник, зарегистрированный под номером 1 (ООО «Брянскремстрой»). Победителем аукциона объявлено ООО «Ритм».
3. Заявителем ООО «Брянскремстрой» в его жалобе неверно описаны действия аукционной комиссии Департамента госзакупок Брянской области при проведении аукциона по определению победителя аукциона, так им не отмечено прерывание аукциона на тринадцатом шаге и повторное проведение аукциона с седьмого шага.
Заслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, аудиозапись аукциона, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок в документации об аукционе разработан порядок проведения аукциона, не противоречащий законодательству РФ о размещении заказов, однако аукцион проводился не в соответствии с пунктами 6.2.1, 6.2.3 и 6.2.4 содержащегося в аукционной документации порядка проведения аукциона.
2. Аукционной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области нарушены требования абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с шагом аукциона, а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с шагом аукциона, сниженным в соответствии с положениями ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и «шаг аукиона», в соответствии с которым снижается цена, поскольку аукционистом ни в одном из случаев не объявлялся «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена, не объявлялись номера участников, первыми поднявшими карточку. На 2,3,4,5,6,78,9,10,11,12 шагах аукциона аукционистом в нарушение той же нормы не объявлено, поднимались или не поднимались карточки участниками аукциона.
3. Аукционной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок нарушены требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми «шаг аукциона» обязательно снижается аукционистом на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если после троекратного объявления цены контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, поскольку ни в одном из случаев, когда «шаг аукциона» был снижен последовательно до 4,5%, до 3,5%, до 3%, до 2,5%, до 2%, до 1,5% цена контракта не была объявлена троекратно.
4. Аукционной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок нарушены требования абз. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта, ни один из участников аукциона не поднял карточку, поскольку аукцион был прерван на тринадцатом шаге при объявлении цены контракта 1169507,75 руб. и поднятии карточек тремя участниками аукциона, при этом вместо продолжения проведения аукциона путем снижения цены контракта в соответствии с положениями ч. 4 и ч. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на «шаг аукциона», установленный к тринадцатому шагу и равный 1,5% начальной (максимальной) цены контракта, принято решение начать проведение аукциона с момента первого снижения «шага аукциона» на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, при объявлении цены контракта, равной 1121772,74 руб. при четырнадцатом шаге аукциона и поднятии карточек тремя участниками аукциона, аукцион не продолжился путем снижения цены контракта на «шаг аукциона», установленный при определении цены контракта 1121772,74 руб. (4,5% от начальной (максимальной) цены контракта), а в нарушение абз. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукцион был объявлен оконченным, дальнейшее снижение цены контракта не производилось, победителем был признан участник аукциона, первым поднявший карточку (ООО «Ритм»).
В соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукцион не может быть окончен, если участники аукциона продолжают выражать свое согласие заключить государственный контракт по предлагаемой аукционистом цене. При этом аукцион продолжается путем снижения цены государственного контракта на установленный в ходе аукциона «шаг аукциона» до тех пор, пока при оглашении предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не поднимет карточку. В таком случае аукционист оглашает цену контракта троекратно и, если ни один из участников аукциона не поднимает карточку, аукционист снижает «шаг аукциона» на 0,5%. Снижение «шага аукциона» допускается не более, чем до 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, при проведении рассматриваемого аукциона и снижении «шага аукциона» до 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта и выражении тремя участниками аукциона намерения заключить госконтракт по оглашенной аукционистом цене, следовало, в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", продолжать проведение аукциона путем снижения объявленной аукционистом цены (1169507,75 руб.) на установленный «шаг аукциона», равный 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1» частично обоснованной в части неправомерности признания аукциона оконченным после поднятия карточек тремя участниками аукциона.
2.По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области нарушения требований ч. 5, ч. 5.2 ст. Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 5, 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  В. С. Рогачев
Члены комиссии             Е. М. Болховитина 
                                     Г. И. Будачева
                                     В.А.Дорофеева 
                                     Е. В. Ястребова

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

 

«15» мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 15 мая 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области
при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1»,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области прекратить нарушение ч. 5, ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола аукциона от 07 мая 2009 года № 80/2.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола аукциона от 07 мая 2009 года № 80/2.
3. Уведомления участников аукциона о времени и месте проведения аукциона.
4. Осуществления процедуры проведения аукциона в соответствии с требованиями ч. 5, ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решением Брянского УФАС России от 15 мая 2009 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 22 мая 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 мая 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии Е.М. Болховитина
Г. И. Будачева
В. А. Дорофеева
Е. В. Ястребова
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 49
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок заместителя директора департамента государственных закупок Макуриной Елены Ивановны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 20 апреля 2009 года № 14;
представителя государственного заказчика ГУЗ «Брянская областная больница № 1» директора больницы Ромашина Андрея Андреевича (предъявлено водительское удостоверение), действующего на основании доверенности от 15 мая 2009 года № 450,
представителя заявителя ООО «Брянскремстрой» Мартыненко Виктории Викторовны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 15 мая 2009 года № 21;
установила:
08 мая 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) срок. Рассмотрение жалобы назначено на 15 мая 2009 года 2008 г. на 14 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что 10 апреля 2009 г. на официальном сайте для размещения информации www.tender.debryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1» (далее – аукцион).
Согласно протоколу № 80/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 6 мая 2009 года до окончания срока подачи котировочных заявок (до 9 часов 00 минут 5 мая 2009 года поступило семь конвертов с заявками на участие в аукционе на бумажном носителе: ООО «АспектСтрой», ООО «Брянскремстрой», ООО «СК Стройкомплект» филиал № 1 в г. Брянске, ООО «Капитал-Строй», ООО «Центрснабкомплект», ООО «РИТМ», ООО «БрянскСтройПодряд+». По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия Департамента государственных закупок Брянской области
Принято решение допустить к участию в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Брянскремстрой», ООО «Центрснабкомплект», ООО «РИТМ», ООО «БрянскСтройПодряд+».
Процедура проведения аукциона осуществлялась 7 мая 2009 года, что подтверждается протоколом аукциона № 80/2. Согласно протоколу открытого аукциона № 80/2 от 7 мая 20009 года победителем признано ООО «РИТМ» с ценой государственного контракта 1 121 772,74 рублей.
Заявитель ООО «Брянскремстрой» считает, что аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушена процедура ведения аукциона, поскольку в силу п.п. 5 п. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку. При проведении процедуры проведения аукциона при снижении аукционистом уполномоченного органа «шага аукциона» на 5 % никто из участников не заявил о своем согласии выполнить предусмотренные работы на обозначенную сумму. В связи с данным обстоятельством аукционист уполномоченного органа начал процесс уменьшения «шага аукциона», шаг аукциона был снижен до 4,5 %. Аукционистом была оглашена цена государственного контракта, равная 1121772,74 руб., т. е. начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 29,5%. Карточки подняли ООО «РИТМ», ООО «Брянскремстрой», ООО «Центрснабкомплект», после чего было объявлено об окончании аукциона и признании победителем аукциона ООО «РИТМ» как участника аукциона, первым поднявшим карточку.
Заявитель ООО «Брянскремстрой» не согласен с действиями аукционной комиссии Департамента госзакупок Брянской области по проведению аукциона и определению победителя аукциона, и считает, что его права и законные интересы нарушены.
Представитель Департамента государственных закупок Макурина Е. И. с доводами ООО «Брянскремстрой» не согласился и по существу жалобы пояснил, что, по его мнению, процедура аукциона проводилась Департаментом государственных закупок в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов, что участники размещения заказа были ознакомлены с порядком проведения аукциона, содержащимся в документации об аукционе.
При обозрении представленных документов, прослушивании аудиозаписи аукциона Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Документация об аукционе содержит следующий порядок проведения аукциона:
«6.2. Общий порядок проведения аукциона:
6.2.1. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» уста¬новлен в размере пяти процентов начальной (максимальной цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
6.2.2 Претенденты заявляют о своем желании получить заказ путем поднятия карточки участника аукциона (регистрационный номер участника).
6.2.3. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявит о своем намерении предложить более низкую цену контракта, Аукционист, снижает «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной цены контракта. «Шаг аукциона» может быть снижен неоднократно, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.
6.2.4. Победителем аукциона будет признано лицо, предложившее наиболее низкую цену Контракта».
2. При прослушивании аудиозаписи аукциона установлено, что аукцион проходил следующим образом:
1-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1511608,65 рублей (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 5%). Аукционистом объявлено, что четыре участника подняли карточки. Аукционистом не объявлено, кто из участников первым поднял карточку.
2-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1432050,30 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 10%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
3-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1352491,95 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 15%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
4-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1272933,60 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 20%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
5-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1193375,25 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 25%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
6-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1113816,90 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 30%). Объявлено, что никто из участников аукциона не поднял карточку. Объявлено, что уполномоченный орган идет на увеличение цены контракта.
7-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1121772,74 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 29,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
8-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1129728,57 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 29%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
9-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1137684,41 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 28,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
10-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1145640,24 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 28%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
11-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1153596,08 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 27,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
12-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1161551,98 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 27%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом не объявлено, подняты ли карточки и кто из участников первым поднял карточку.
13-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1169507,75 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 26,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом объявлено, что карточки подняты тремя участниками аукциона одновременно, однако аукционной комиссии не удалось зафиксировать очередность поднятия карточек участниками размещения заказа, поэтому принято решение начать аукцион заново с шага, на котором шаг акуциона был снижен до 4,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
14-й шаг аукциона. Объявлена цена контракта 1121772,74 руб. (начальная (максимальная) цена контракта, сниженная на 29,5%). Аукционистом не объявлен шаг аукциона. Аукционистом объявлено, что первым карточку поднял участник, зарегистрированный под номером 2 (ООО «Ритм»), вторым – участник, зарегистрированный под номером 1 (ООО «Брянскремстрой»). Победителем аукциона объявлено ООО «Ритм».
3. Заявителем ООО «Брянскремстрой» в его жалобе неверно описаны действия аукционной комиссии Департамента госзакупок Брянской области при проведении аукциона по определению победителя аукциона, так им не отмечено прерывание аукциона на тринадцатом шаге и повторное проведение аукциона с седьмого шага.
Заслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, аудиозапись аукциона, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок в документации об аукционе разработан порядок проведения аукциона, не противоречащий законодательству РФ о размещении заказов, однако аукцион проводился не в соответствии с пунктами 6.2.1, 6.2.3 и 6.2.4 содержащегося в аукционной документации порядка проведения аукциона.
2. Аукционной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области нарушены требования абз. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с шагом аукциона, а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с шагом аукциона, сниженным в соответствии с положениями ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и «шаг аукиона», в соответствии с которым снижается цена, поскольку аукционистом ни в одном из случаев не объявлялся «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена, не объявлялись номера участников, первыми поднявшими карточку. На 2,3,4,5,6,78,9,10,11,12 шагах аукциона аукционистом в нарушение той же нормы не объявлено, поднимались или не поднимались карточки участниками аукциона.
3. Аукционной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок нарушены требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми «шаг аукциона» обязательно снижается аукционистом на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если после троекратного объявления цены контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, поскольку ни в одном из случаев, когда «шаг аукциона» был снижен последовательно до 4,5%, до 3,5%, до 3%, до 2,5%, до 2%, до 1,5% цена контракта не была объявлена троекратно.
4. Аукционной комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок нарушены требования абз. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта, ни один из участников аукциона не поднял карточку, поскольку аукцион был прерван на тринадцатом шаге при объявлении цены контракта 1169507,75 руб. и поднятии карточек тремя участниками аукциона, при этом вместо продолжения проведения аукциона путем снижения цены контракта в соответствии с положениями ч. 4 и ч. 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на «шаг аукциона», установленный к тринадцатому шагу и равный 1,5% начальной (максимальной) цены контракта, принято решение начать проведение аукциона с момента первого снижения «шага аукциона» на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, при объявлении цены контракта, равной 1121772,74 руб. при четырнадцатом шаге аукциона и поднятии карточек тремя участниками аукциона, аукцион не продолжился путем снижения цены контракта на «шаг аукциона», установленный при определении цены контракта 1121772,74 руб. (4,5% от начальной (максимальной) цены контракта), а в нарушение абз. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукцион был объявлен оконченным, дальнейшее снижение цены контракта не производилось, победителем был признан участник аукциона, первым поднявший карточку (ООО «Ритм»).
В соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукцион не может быть окончен, если участники аукциона продолжают выражать свое согласие заключить государственный контракт по предлагаемой аукционистом цене. При этом аукцион продолжается путем снижения цены государственного контракта на установленный в ходе аукциона «шаг аукциона» до тех пор, пока при оглашении предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не поднимет карточку. В таком случае аукционист оглашает цену контракта троекратно и, если ни один из участников аукциона не поднимает карточку, аукционист снижает «шаг аукциона» на 0,5%. Снижение «шага аукциона» допускается не более, чем до 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, при проведении рассматриваемого аукциона и снижении «шага аукциона» до 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта и выражении тремя участниками аукциона намерения заключить госконтракт по оглашенной аукционистом цене, следовало, в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", продолжать проведение аукциона путем снижения объявленной аукционистом цены (1169507,75 руб.) на установленный «шаг аукциона», равный 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1» частично обоснованной в части неправомерности признания аукциона оконченным после поднятия карточек тремя участниками аукциона.
2.По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области нарушения требований ч. 5, ч. 5.2 ст. Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 5, 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  В. С. Рогачев
Члены комиссии             Е. М. Болховитина 
                                     Г. И. Будачева
                                     В.А.Дорофеева 
                                     Е. В. Ястребова

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

 

«15» мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 15 мая 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Брянскремстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области
при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли по заявке ГУЗ «Брянская областная больница № 1»,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области прекратить нарушение ч. 5, ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола аукциона от 07 мая 2009 года № 80/2.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола аукциона от 07 мая 2009 года № 80/2.
3. Уведомления участников аукциона о времени и месте проведения аукциона.
4. Осуществления процедуры проведения аукциона в соответствии с требованиями ч. 5, ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решением Брянского УФАС России от 15 мая 2009 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до 22 мая 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 мая 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии Е.М. Болховитина
Г. И. Будачева
В. А. Дорофеева
Е. В. Ястребова
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 10:58:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 10:58:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )