Решение по жалобе ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 мая 2009, 14:43

Решение по делу № 50
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
представителя Управления внутренних дел по Брянской области старшего инспектора отдела координации деятельности тыловых подразделений УВД по Брянской области Артемовой Ирины Владимировны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «14» мая 2009 г. б/н;
представителя ООО «ВИКОНТ-С» заместителя генерального директора по экономике и развитию Карпухина Анатолия Викторовича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «12» мая 2009 г. № 2;
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказ ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 18) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району,
установила:
13 мая 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказ ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району (далее – аукцион).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 мая 2009 г. на 08 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам размещения рассматриваемого заказа не заключен.
Согласно представленным документам 08 апреля 2009 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району от 03 апреля 2009 года б/н и документация об аукционе. Документация об аукционе утверждена начальником ООКС УВД по Брянской области Сетуновым Н. П.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 апреля 2009 года № 090408/004755/036/1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона, а именно, до 29 апреля 2009 года, в адрес государственного заказчика поступило 10 заявок на участие аукционе:
№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа Адрес
1 ООО «Контур» 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 24а, офис 26.
2 ООО «Строй Центр-КСН» 241020, г. Брянск, пр-т Московский, д. 106
3 ООО «БИОКОМ-Брянск» 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, 1.
4 ОАО «Бежица-Строй» 241035, г. Брянск, ул. Литейная, д.11
5 ООО «Юнистрой» 241035, г. Брянск, ул. Литейная, 82
6 ООО «Брянскфасад» 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 103, офис. 112
7 ООО «Техинформ-Строй» 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, 33-20
8 ООО «Флейд» 241007, г. Брянск, ул. 3-го Июля, д. 14
9 ООО «Брянскремстрой» 241007, г. Брянск, ул. 9-го Января, д. 48
10 ООО «ВИКОНТ-С» 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, д.8

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией государственного заказчика УВД по Брянской обл. принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона все 10 участников размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу аукциона от 06 мая 2009 года № 9, последнее предложение о цене контракта составило 3 782 283 рубля, и принадлежит участнику, первым поднявшим карточку и зарегистрированному под карточкой №1 (ООО «Контур»), аукционной комиссией УВД по Брянской области победителем аукциона признано ООО «Контур» (ИНН 7716594848, КПП 667102008, Место нахождения: 129329, г. Москва, ул. Кольская, д.2, корп. 6, Почтовый адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 24а, офис 26, тел. (343) 278-24-69), участником аукциона, вторым поднявшим карточку и сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, равное 3 782 283 рубля, признано ООО «ВИКОНТ-С», зарегистрированное под карточкой №2 (ИНН 3232037341, 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, д.8).
Заявитель ООО «ВИКОНТ-С» не согласен с действиями аукционной комиссии УВД по Брянской области при проведении процедуры аукциона по следующим основаниям.
В процессе проведения открытого аукциона при объявлении шестого шага аукциона (т.е. при снижении начальной (максимальной) цены контракта на 30%) первым карточку поднял представитель ООО «Контур», вторым – ООО «ВИКОНТ-С». После объявления аукционистом седьмого шага аукциона (снижение начальной (максимальной) цены контракта на 35%) ни один из участников аукциона не поднял карточку. Далее аукционист последовательно снижал шаг аукциона на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. При объявлении аукционистом цены контракта, сниженной на 30,5% ни один из участников аукциона не поднял карточку, после чего аукционист объявил победителем аукциона ООО «Контур», первым поднявшим карточку при объявлении цены контракта, сниженной на 30%.
Заявитель ООО «ВИКОНТ-С» полагает, что в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказа победителем признается участник аукциона, сделавший единственное предложение о цене контракта. Заявитель ООО «ВИКОНТ-С» обращает внимание комиссии на то, что протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 090408/004/755/36/2, размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, не содержит сведений об участнике, сделавшем последнее предложение о цене государственного контракта. При рассмотрении жалобы представитель ООО «ВИКОНТ-С» Карпухин А. В. пояснил, что в указанном протоколе отсутствуют сведения об участнике, сделавшем предпоследнее предложение о цене государственного контракта, а в текст жалобы, представленной в адрес Брянского УФАС России, вкралась опечатка.
При рассмотрении жалобы представитель УВД по Брянской области Артемова И. В. с доводами заявителя ООО «ВИКОНТ-С» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее: процедура аукциона проводилась УВД по Брянской области в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Протокол аукциона от 06 мая 2009 года № № 090408/004/755/36/2, сформированный автоматически на базе программного обеспечения официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, аукционной комиссией УВД по Брянской области не подписывался, а подписанный аукционной комиссией УВД по Брянской области и размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 29 содержит все необходимые сведения.
При обозрении представленных документов, прослушивании аудиозаписи аукциона Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены два протокола аукциона: протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 090408/004/755/36/2 и протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 29. Протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 090408/004/755/36/2 сформирован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в автоматическом режиме и аукционной комиссией УВД по Брянской области не подписывался. Аукционной комиссией УВД по Брянской области подписан протокол от 06 мая 2009 года № 29, поэтому именно он принимается во внимание Комиссией Брянского УФАС России при рассмотрении жалобы.
2. Процедура аукциона проводилась следующим образом: начальная (максимальная) цена государственного контракта последовательно понижалась на 5% от начальной (максимальной) цены государственного контракта. При снижении указанной цены на 35% ни один из участников аукциона не выразил согласия исполнить контракт по указанной цене (не поднял карточку).
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 34,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта. После снижения цены на 34% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 33,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 32,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 32% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 31,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 31% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 30,5% ни один из участников карточку не поднял.
Дальнейшее снижение шага аукциона не предусмотрено законодательством РФ о размещении заказов, о чем аукционистом было сообщено участникам размещения заказа, таким образом, победителем аукциона был признан участник, сделавший последнее предложение о наименьшей цене государственного контракта, а именно, участник, первым поднявший карточку при объявлении цены государственного контракта, сниженной на 30%, т.е. 3782283,00 руб.
3. При проведении аукциона аукционистом, избранным аукционной комиссией УВД по Брянской области, Орловой Викторией Викторовной объявлен «шаг аукциона», не равный пяти процентам от начальной (максимальной) цены контракта. Начальная цена контракта составляет 5403262,00 руб., пять процентов от этой суммы равны 270163,10 руб. Однако аукционистом оглашен «шаг аукциона» равный 270163,1 руб., что соответствует ≈4,999998149266 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
4. При проведении аукциона аукционистом оглашалась сниженная в соответствии с «шагом аукциона» цена контракта с округлением (5133099,00 руб. при понижении цены на 5% вместо 5133098,9 руб., 4862936,00 руб. при понижении цены на 10% вместо 4862935,80 руб. и т.п.).
5. При снижении начальной (максимальной) цены государственного контракта на тридцать процентов аукционистом объявлено, что первой поднята карточка №1, поднята карточка №2.
6. При снижении начальной (максимальной) цены государственного контракта на тридцать пять процентов аукционистом объявлено, что карточек не поднято, а шаг аукциона снижается до четырех с половиной процентов от максимальной (начальной) цены контракта. Троекратного объявления цены контракта, сниженной на тридцать пять процентов, на аудиозаписи не зафиксировано. Во всех случаях, предложение о цене контракта, после которого ни один из участников аукциона не поднимал карточку, не объявлялось аукционистом троекратно, однако «шаг аукциона» снижался, за исключением случая, когда после снижения шага аукциона до 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку (в последнем случае цена была оглашена трижды).
Заслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией государственным заказчиком УВД по Брянской области правомерно признано победителем лицо, первым поднявшим карточку на шестом шаге аукциона (снижение начальной (максимальной) цены государственного контракта на 30%), поскольку, в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку, а государственным заказчиком УВД по Брянской области исчерпаны предусмотренные ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" возможности для дальнейшего снижения цены контракта. Следовательно, победителем аукциона правомерно признано лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта (ООО «Контур», первым поднявшее карточку при максимальном снижении цены контракта).
2. Государственным заказчиком УВД по Брянской области в протоколе от 06 мая 2009 года № 29 в соответствии с положениями ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указаны сведения о лице, сделавшем предпоследнее предложение о цене государственного контракта (ООО «ВИКОНТ-С»).
3. Государственным заказчиком УВД по Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку «шаг аукциона», установленный государственным заказчиком, не составляет пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (шаг, установленный государственным заказчиком, равен ≈4,999998149266 процентов от начальной (максимальной) цены контракта).
4. Государственным заказчиком УВД по Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку, т.е. не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, «шаг аукциона» снижался аукционистом после однократного объявления предложения о цене контракта и отсутствии участников, поднявших в ответ на него карточку.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика УВД по Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 18) нарушившим требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику УВД по Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 18) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                    Г. И. Будачева 
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«15» мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 15 мая 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказ ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Государственному заказчику УВД по Брянской области прекратить нарушение ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола аукциона от 06 мая 2009 года № 29.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола аукциона от 06 мая 2009 года № 29.
3. Осуществления процедуры проведения аукциона в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решением Брянского УФАС России от 15 мая 2009 года.


Предписание должно быть исполнено в срок до 22 мая 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 мая 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е.М. Болховитина
                                    Г. И. Будачева
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

stdClass Object ( [vid] => 6492 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242369800 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 50
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
представителя Управления внутренних дел по Брянской области старшего инспектора отдела координации деятельности тыловых подразделений УВД по Брянской области Артемовой Ирины Владимировны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «14» мая 2009 г. б/н;
представителя ООО «ВИКОНТ-С» заместителя генерального директора по экономике и развитию Карпухина Анатолия Викторовича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «12» мая 2009 г. № 2;
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказ ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 18) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району,
установила:
13 мая 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказ ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району (далее – аукцион).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 мая 2009 г. на 08 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам размещения рассматриваемого заказа не заключен.
Согласно представленным документам 08 апреля 2009 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району от 03 апреля 2009 года б/н и документация об аукционе. Документация об аукционе утверждена начальником ООКС УВД по Брянской области Сетуновым Н. П.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 апреля 2009 года № 090408/004755/036/1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона, а именно, до 29 апреля 2009 года, в адрес государственного заказчика поступило 10 заявок на участие аукционе:
№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа Адрес
1 ООО «Контур» 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 24а, офис 26.
2 ООО «Строй Центр-КСН» 241020, г. Брянск, пр-т Московский, д. 106
3 ООО «БИОКОМ-Брянск» 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, 1.
4 ОАО «Бежица-Строй» 241035, г. Брянск, ул. Литейная, д.11
5 ООО «Юнистрой» 241035, г. Брянск, ул. Литейная, 82
6 ООО «Брянскфасад» 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 103, офис. 112
7 ООО «Техинформ-Строй» 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, 33-20
8 ООО «Флейд» 241007, г. Брянск, ул. 3-го Июля, д. 14
9 ООО «Брянскремстрой» 241007, г. Брянск, ул. 9-го Января, д. 48
10 ООО «ВИКОНТ-С» 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, д.8

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией государственного заказчика УВД по Брянской обл. принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона все 10 участников размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу аукциона от 06 мая 2009 года № 9, последнее предложение о цене контракта составило 3 782 283 рубля, и принадлежит участнику, первым поднявшим карточку и зарегистрированному под карточкой №1 (ООО «Контур»), аукционной комиссией УВД по Брянской области победителем аукциона признано ООО «Контур» (ИНН 7716594848, КПП 667102008, Место нахождения: 129329, г. Москва, ул. Кольская, д.2, корп. 6, Почтовый адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 24а, офис 26, тел. (343) 278-24-69), участником аукциона, вторым поднявшим карточку и сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, равное 3 782 283 рубля, признано ООО «ВИКОНТ-С», зарегистрированное под карточкой №2 (ИНН 3232037341, 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, д.8).
Заявитель ООО «ВИКОНТ-С» не согласен с действиями аукционной комиссии УВД по Брянской области при проведении процедуры аукциона по следующим основаниям.
В процессе проведения открытого аукциона при объявлении шестого шага аукциона (т.е. при снижении начальной (максимальной) цены контракта на 30%) первым карточку поднял представитель ООО «Контур», вторым – ООО «ВИКОНТ-С». После объявления аукционистом седьмого шага аукциона (снижение начальной (максимальной) цены контракта на 35%) ни один из участников аукциона не поднял карточку. Далее аукционист последовательно снижал шаг аукциона на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. При объявлении аукционистом цены контракта, сниженной на 30,5% ни один из участников аукциона не поднял карточку, после чего аукционист объявил победителем аукциона ООО «Контур», первым поднявшим карточку при объявлении цены контракта, сниженной на 30%.
Заявитель ООО «ВИКОНТ-С» полагает, что в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказа победителем признается участник аукциона, сделавший единственное предложение о цене контракта. Заявитель ООО «ВИКОНТ-С» обращает внимание комиссии на то, что протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 090408/004/755/36/2, размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, не содержит сведений об участнике, сделавшем последнее предложение о цене государственного контракта. При рассмотрении жалобы представитель ООО «ВИКОНТ-С» Карпухин А. В. пояснил, что в указанном протоколе отсутствуют сведения об участнике, сделавшем предпоследнее предложение о цене государственного контракта, а в текст жалобы, представленной в адрес Брянского УФАС России, вкралась опечатка.
При рассмотрении жалобы представитель УВД по Брянской области Артемова И. В. с доводами заявителя ООО «ВИКОНТ-С» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее: процедура аукциона проводилась УВД по Брянской области в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Протокол аукциона от 06 мая 2009 года № № 090408/004/755/36/2, сформированный автоматически на базе программного обеспечения официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, аукционной комиссией УВД по Брянской области не подписывался, а подписанный аукционной комиссией УВД по Брянской области и размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 29 содержит все необходимые сведения.
При обозрении представленных документов, прослушивании аудиозаписи аукциона Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены два протокола аукциона: протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 090408/004/755/36/2 и протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 29. Протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 090408/004/755/36/2 сформирован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в автоматическом режиме и аукционной комиссией УВД по Брянской области не подписывался. Аукционной комиссией УВД по Брянской области подписан протокол от 06 мая 2009 года № 29, поэтому именно он принимается во внимание Комиссией Брянского УФАС России при рассмотрении жалобы.
2. Процедура аукциона проводилась следующим образом: начальная (максимальная) цена государственного контракта последовательно понижалась на 5% от начальной (максимальной) цены государственного контракта. При снижении указанной цены на 35% ни один из участников аукциона не выразил согласия исполнить контракт по указанной цене (не поднял карточку).
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 34,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта. После снижения цены на 34% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 33,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 32,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 32% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 31,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 31% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 30,5% ни один из участников карточку не поднял.
Дальнейшее снижение шага аукциона не предусмотрено законодательством РФ о размещении заказов, о чем аукционистом было сообщено участникам размещения заказа, таким образом, победителем аукциона был признан участник, сделавший последнее предложение о наименьшей цене государственного контракта, а именно, участник, первым поднявший карточку при объявлении цены государственного контракта, сниженной на 30%, т.е. 3782283,00 руб.
3. При проведении аукциона аукционистом, избранным аукционной комиссией УВД по Брянской области, Орловой Викторией Викторовной объявлен «шаг аукциона», не равный пяти процентам от начальной (максимальной) цены контракта. Начальная цена контракта составляет 5403262,00 руб., пять процентов от этой суммы равны 270163,10 руб. Однако аукционистом оглашен «шаг аукциона» равный 270163,1 руб., что соответствует ≈4,999998149266 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
4. При проведении аукциона аукционистом оглашалась сниженная в соответствии с «шагом аукциона» цена контракта с округлением (5133099,00 руб. при понижении цены на 5% вместо 5133098,9 руб., 4862936,00 руб. при понижении цены на 10% вместо 4862935,80 руб. и т.п.).
5. При снижении начальной (максимальной) цены государственного контракта на тридцать процентов аукционистом объявлено, что первой поднята карточка №1, поднята карточка №2.
6. При снижении начальной (максимальной) цены государственного контракта на тридцать пять процентов аукционистом объявлено, что карточек не поднято, а шаг аукциона снижается до четырех с половиной процентов от максимальной (начальной) цены контракта. Троекратного объявления цены контракта, сниженной на тридцать пять процентов, на аудиозаписи не зафиксировано. Во всех случаях, предложение о цене контракта, после которого ни один из участников аукциона не поднимал карточку, не объявлялось аукционистом троекратно, однако «шаг аукциона» снижался, за исключением случая, когда после снижения шага аукциона до 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку (в последнем случае цена была оглашена трижды).
Заслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией государственным заказчиком УВД по Брянской области правомерно признано победителем лицо, первым поднявшим карточку на шестом шаге аукциона (снижение начальной (максимальной) цены государственного контракта на 30%), поскольку, в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку, а государственным заказчиком УВД по Брянской области исчерпаны предусмотренные ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" возможности для дальнейшего снижения цены контракта. Следовательно, победителем аукциона правомерно признано лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта (ООО «Контур», первым поднявшее карточку при максимальном снижении цены контракта).
2. Государственным заказчиком УВД по Брянской области в протоколе от 06 мая 2009 года № 29 в соответствии с положениями ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указаны сведения о лице, сделавшем предпоследнее предложение о цене государственного контракта (ООО «ВИКОНТ-С»).
3. Государственным заказчиком УВД по Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку «шаг аукциона», установленный государственным заказчиком, не составляет пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (шаг, установленный государственным заказчиком, равен ≈4,999998149266 процентов от начальной (максимальной) цены контракта).
4. Государственным заказчиком УВД по Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку, т.е. не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, «шаг аукциона» снижался аукционистом после однократного объявления предложения о цене контракта и отсутствии участников, поднявших в ответ на него карточку.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика УВД по Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 18) нарушившим требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику УВД по Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 18) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                    Г. И. Будачева 
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«15» мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 15 мая 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказ ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Государственному заказчику УВД по Брянской области прекратить нарушение ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола аукциона от 06 мая 2009 года № 29.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола аукциона от 06 мая 2009 года № 29.
3. Осуществления процедуры проведения аукциона в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решением Брянского УФАС России от 15 мая 2009 года.


Предписание должно быть исполнено в срок до 22 мая 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 мая 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е.М. Болховитина
                                    Г. И. Будачева
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 50
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
представителя Управления внутренних дел по Брянской области старшего инспектора отдела координации деятельности тыловых подразделений УВД по Брянской области Артемовой Ирины Владимировны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «14» мая 2009 г. б/н;
представителя ООО «ВИКОНТ-С» заместителя генерального директора по экономике и развитию Карпухина Анатолия Викторовича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «12» мая 2009 г. № 2;
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказ ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 18) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району,
установила:
13 мая 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказ ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району (далее – аукцион).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 мая 2009 г. на 08 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам размещения рассматриваемого заказа не заключен.
Согласно представленным документам 08 апреля 2009 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району от 03 апреля 2009 года б/н и документация об аукционе. Документация об аукционе утверждена начальником ООКС УВД по Брянской области Сетуновым Н. П.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 апреля 2009 года № 090408/004755/036/1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона, а именно, до 29 апреля 2009 года, в адрес государственного заказчика поступило 10 заявок на участие аукционе:
№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа Адрес
1 ООО «Контур» 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 24а, офис 26.
2 ООО «Строй Центр-КСН» 241020, г. Брянск, пр-т Московский, д. 106
3 ООО «БИОКОМ-Брянск» 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, 1.
4 ОАО «Бежица-Строй» 241035, г. Брянск, ул. Литейная, д.11
5 ООО «Юнистрой» 241035, г. Брянск, ул. Литейная, 82
6 ООО «Брянскфасад» 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 103, офис. 112
7 ООО «Техинформ-Строй» 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, 33-20
8 ООО «Флейд» 241007, г. Брянск, ул. 3-го Июля, д. 14
9 ООО «Брянскремстрой» 241007, г. Брянск, ул. 9-го Января, д. 48
10 ООО «ВИКОНТ-С» 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, д.8

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией государственного заказчика УВД по Брянской обл. принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона все 10 участников размещения заказа, подавшие заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу аукциона от 06 мая 2009 года № 9, последнее предложение о цене контракта составило 3 782 283 рубля, и принадлежит участнику, первым поднявшим карточку и зарегистрированному под карточкой №1 (ООО «Контур»), аукционной комиссией УВД по Брянской области победителем аукциона признано ООО «Контур» (ИНН 7716594848, КПП 667102008, Место нахождения: 129329, г. Москва, ул. Кольская, д.2, корп. 6, Почтовый адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 24а, офис 26, тел. (343) 278-24-69), участником аукциона, вторым поднявшим карточку и сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, равное 3 782 283 рубля, признано ООО «ВИКОНТ-С», зарегистрированное под карточкой №2 (ИНН 3232037341, 241027, г. Брянск, ул. 50-й Армии, д.8).
Заявитель ООО «ВИКОНТ-С» не согласен с действиями аукционной комиссии УВД по Брянской области при проведении процедуры аукциона по следующим основаниям.
В процессе проведения открытого аукциона при объявлении шестого шага аукциона (т.е. при снижении начальной (максимальной) цены контракта на 30%) первым карточку поднял представитель ООО «Контур», вторым – ООО «ВИКОНТ-С». После объявления аукционистом седьмого шага аукциона (снижение начальной (максимальной) цены контракта на 35%) ни один из участников аукциона не поднял карточку. Далее аукционист последовательно снижал шаг аукциона на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. При объявлении аукционистом цены контракта, сниженной на 30,5% ни один из участников аукциона не поднял карточку, после чего аукционист объявил победителем аукциона ООО «Контур», первым поднявшим карточку при объявлении цены контракта, сниженной на 30%.
Заявитель ООО «ВИКОНТ-С» полагает, что в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказа победителем признается участник аукциона, сделавший единственное предложение о цене контракта. Заявитель ООО «ВИКОНТ-С» обращает внимание комиссии на то, что протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 090408/004/755/36/2, размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, не содержит сведений об участнике, сделавшем последнее предложение о цене государственного контракта. При рассмотрении жалобы представитель ООО «ВИКОНТ-С» Карпухин А. В. пояснил, что в указанном протоколе отсутствуют сведения об участнике, сделавшем предпоследнее предложение о цене государственного контракта, а в текст жалобы, представленной в адрес Брянского УФАС России, вкралась опечатка.
При рассмотрении жалобы представитель УВД по Брянской области Артемова И. В. с доводами заявителя ООО «ВИКОНТ-С» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее: процедура аукциона проводилась УВД по Брянской области в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Протокол аукциона от 06 мая 2009 года № № 090408/004/755/36/2, сформированный автоматически на базе программного обеспечения официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, аукционной комиссией УВД по Брянской области не подписывался, а подписанный аукционной комиссией УВД по Брянской области и размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 29 содержит все необходимые сведения.
При обозрении представленных документов, прослушивании аудиозаписи аукциона Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены два протокола аукциона: протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 090408/004/755/36/2 и протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 29. Протокол аукциона от 06 мая 2009 года № 090408/004/755/36/2 сформирован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в автоматическом режиме и аукционной комиссией УВД по Брянской области не подписывался. Аукционной комиссией УВД по Брянской области подписан протокол от 06 мая 2009 года № 29, поэтому именно он принимается во внимание Комиссией Брянского УФАС России при рассмотрении жалобы.
2. Процедура аукциона проводилась следующим образом: начальная (максимальная) цена государственного контракта последовательно понижалась на 5% от начальной (максимальной) цены государственного контракта. При снижении указанной цены на 35% ни один из участников аукциона не выразил согласия исполнить контракт по указанной цене (не поднял карточку).
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 34,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта. После снижения цены на 34% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 33,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 32,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 32% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 31,5% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 31% ни один из участников карточку не поднял.
Шаг аукциона был снижен на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, однако после снижения цены на 30,5% ни один из участников карточку не поднял.
Дальнейшее снижение шага аукциона не предусмотрено законодательством РФ о размещении заказов, о чем аукционистом было сообщено участникам размещения заказа, таким образом, победителем аукциона был признан участник, сделавший последнее предложение о наименьшей цене государственного контракта, а именно, участник, первым поднявший карточку при объявлении цены государственного контракта, сниженной на 30%, т.е. 3782283,00 руб.
3. При проведении аукциона аукционистом, избранным аукционной комиссией УВД по Брянской области, Орловой Викторией Викторовной объявлен «шаг аукциона», не равный пяти процентам от начальной (максимальной) цены контракта. Начальная цена контракта составляет 5403262,00 руб., пять процентов от этой суммы равны 270163,10 руб. Однако аукционистом оглашен «шаг аукциона» равный 270163,1 руб., что соответствует ≈4,999998149266 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
4. При проведении аукциона аукционистом оглашалась сниженная в соответствии с «шагом аукциона» цена контракта с округлением (5133099,00 руб. при понижении цены на 5% вместо 5133098,9 руб., 4862936,00 руб. при понижении цены на 10% вместо 4862935,80 руб. и т.п.).
5. При снижении начальной (максимальной) цены государственного контракта на тридцать процентов аукционистом объявлено, что первой поднята карточка №1, поднята карточка №2.
6. При снижении начальной (максимальной) цены государственного контракта на тридцать пять процентов аукционистом объявлено, что карточек не поднято, а шаг аукциона снижается до четырех с половиной процентов от максимальной (начальной) цены контракта. Троекратного объявления цены контракта, сниженной на тридцать пять процентов, на аудиозаписи не зафиксировано. Во всех случаях, предложение о цене контракта, после которого ни один из участников аукциона не поднимал карточку, не объявлялось аукционистом троекратно, однако «шаг аукциона» снижался, за исключением случая, когда после снижения шага аукциона до 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку (в последнем случае цена была оглашена трижды).
Заслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией государственным заказчиком УВД по Брянской области правомерно признано победителем лицо, первым поднявшим карточку на шестом шаге аукциона (снижение начальной (максимальной) цены государственного контракта на 30%), поскольку, в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку, а государственным заказчиком УВД по Брянской области исчерпаны предусмотренные ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" возможности для дальнейшего снижения цены контракта. Следовательно, победителем аукциона правомерно признано лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта (ООО «Контур», первым поднявшее карточку при максимальном снижении цены контракта).
2. Государственным заказчиком УВД по Брянской области в протоколе от 06 мая 2009 года № 29 в соответствии с положениями ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указаны сведения о лице, сделавшем предпоследнее предложение о цене государственного контракта (ООО «ВИКОНТ-С»).
3. Государственным заказчиком УВД по Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку «шаг аукциона», установленный государственным заказчиком, не составляет пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (шаг, установленный государственным заказчиком, равен ≈4,999998149266 процентов от начальной (максимальной) цены контракта).
4. Государственным заказчиком УВД по Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку, т.е. не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, «шаг аукциона» снижался аукционистом после однократного объявления предложения о цене контракта и отсутствии участников, поднявших в ответ на него карточку.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району необоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать государственного заказчика УВД по Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 18) нарушившим требования ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику УВД по Брянской области (241050, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 18) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                    Г. И. Будачева 
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«15» мая 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 15 мая 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказ ООО «ВИКОНТ-С» на действия государственного заказчика УВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право выполнения работ по капитальному ремонту помещений изолятора временного содержания ОВД по Сельцовскому городскому округу, изолятора временного содержания ОВД по Навлинскому муниципальному району, изолятора временного содержания ОВД по Суземскому муниципальному району,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Государственному заказчику УВД по Брянской области прекратить нарушение ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Нарушения устранить путем:
1. Отмены протокола аукциона от 06 мая 2009 года № 29.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола аукциона от 06 мая 2009 года № 29.
3. Осуществления процедуры проведения аукциона в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решением Брянского УФАС России от 15 мая 2009 года.


Предписание должно быть исполнено в срок до 22 мая 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 мая 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е.М. Болховитина
                                    Г. И. Будачева
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 10:43:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 10:43:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )