Решение по жалобе ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 апреля 2009, 16:02

Решение по делу № 38
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«21» апреля 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М. И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области Макуриной Елены Ивановны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «20» апреля 2009 года № 14;
представителя государственного заказчика прокуратура Брянской области Комазенкова Александра Александровича (предъявлено служебное удостоверение), действующего на основании доверенности от «20» апреля 2009 года № 10-34-52-09;
представителя заявителя ООО «Интеграл Инжениринг» Бойко Алексея Даниловича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «20» апреля 2009 года № 55;
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов (государственный заказчик – прокуратура Брянской области,
установила:
16 апреля 2009 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов (государственный заказчик – прокуратура Брянской области.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «21» апреля 2009 г. на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 19 марта 2009 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов по заявке Прокуратуры Брянской области (далее – аукцион) и документация об указанном аукционе. Документация об аукционе утверждена 18 марта 2009 года директором Департамента государственных закупок Брянской области Фетисовой Л. А. В документацию об аукционе 26 марта 2009 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области внесены изменения в документацию об аукционе в связи с уточнениями, внесенными государственным заказчиком Прокуратура Брянской области в заявку на проведение открытого аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 апреля 2009 года № 090319/008996/23, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе (до 10 ч. 00 м. 14.04.2009 было представлено 9 заявок на участие аукционе:

№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа Адрес
1 ООО "ЭЛПО Плюс" 308007,г.Белгород,пр.Б.Хмельницкого ,86,2
2 ООО "Фортуна" 241033,г.Брянск,пр.Ст.Димитрова 88
3 ИП Гаражкин В.П. 241024,г.Брянск,ул.Березовая,81
4 ООО "Интеграл Инжиниринг" 125466,г.Москва,ул.Соколова-Мещерская д.14,оф.2А
5 ООО "Филакс" 115201,г.Москва ,ул.Котляковская д.8
6 ООО "Техноэра" 392000,г.Тамбов, К.Маркса, 161А
7 ООО "АпексТрейд" 241050,г.Брянск,ул.Горького,д.30
8 ООО " Вист-Брянск" 241050, г. Брянск, ул. Фокина д.31
9 ООО "Альта" г.Брянск,ул.Красноармейская,д.103
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято следующее решение:
Отказать в допуске к участию следующим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе:
№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа
1 ООО "ЭЛПО Плюс" (несоответствие заявки требованиям документации)
2 ООО "Фортуна" (несоответствие заявки требованиям документации)
3 ИП Гаражкин В.П. (несоответствие заявки требованиям документации)
4 ООО "Интеграл Инжиниринг" (несоответствие заявки требованиям документации)
5 ООО "Филакс" (несоответствие заявки требованиям документации)
6 ООО "Техноэра" (несоответствие заявки требованиям документации)
7 ООО "АпексТрейд" (несоответствие заявки требованиям документации)
8 ООО " Вист-Брянск" (несоответствие заявки требованиям документации)
Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе:
№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа
1 ООО "Альта"
В связи с тем, что к участию в открытом аукционе была допущена лишь одна заявка, открытый аукцион признать несостоявшимся и заключить контракт с ООО "Альта" по максимальной (начальной) цене контракта 2000000-00 руб.
Заявитель ООО «Интеграл Инжиниринг» с решением аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе ООО «Интеграл Инжениринг» в допуске к участию в аукционе не согласен по следующим основаниям:
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 апреля 2009 года № 090319/008996/23 указаны следующие основания отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Интеграл Инжениринг»: «Нарушения пункта 2 статьи 35 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, а именно не выполнено требование пункта 4.3 аукционной документации: «Характеристика товара не в полном объёме соответствует характеристикам аукционной документации - Windows Vista RUS не является эквивалентом Windows XP Home; размеры корпуса 323*93*395 (в док-ции указано 325,5*95,4*396)».
Однако, как следует из лицензионной практики ООО «Майкрософт Рус» Windows Vista RUS является наиболее современной операционной системой для персональных компьютеров, более того, с 31 января 2009 года ООО «Майкрософт Рус» прекратило поставки операционной системы Windows XP Home. При этом, по желанию покупателя, имеется возможность бесплатно перейти с версии Windows Vista RUS на версию Windows XP Home (в подтверждение своих доводов заявитель ссылается на информацию с сайта www.microsoft.ru).
Также в составе технических характеристик документации об аукционе были заявлены необходимые размеры системного блока, а именно: ШхВхГ не более 325,5х95,4х396 мм. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Интеграл Инжениринг» указаны размеры корпуса 323х93х395мм., что не превышает требуемых заказчиком размеров системного блока и соответствует требованиям технической документации.
Заявитель ООО «Интеграл Инжениринг» считает решение аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области незаконным, а свои права и законные интересы нарушенными.
Представитель заявителя ООО «Интеграл Инжениринг» Бойко А. Д. отметил, что при составлении заявки на участие в аукционе заявитель ООО «Интеграл Инжениринг» руководствовался требованиям документации об аукционе без учета внесенных уполномоченным органом изменений от 26 марта 2009 года.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Прокуратура Брянской области Комазенков А. А. с доводами заявителя ООО «Интеграл Инжениринг» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Предлагаемая заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» операционная система Windows Vista не соответствует по своим техническим характеристикам операционной системе Windows XP Home, поскольку для бесперебойной работы операционной системы любого выпуска Windows Vista затрачивается больше системных ресурсов, чем для бесперебойной работы операционной системы Windows XP Home. Кроме того, лицензионного продукта Microsoft с названием Windows Vista RUS, по утверждению представителя государственного заказчика Прокуратура Брянской области Комазенкова А. А., не существует, речь может идти об операционных системах семейства Windows Vista, имеющихся в русифицированных версиях: Windows Vista Starter, Windows Vista Home Basic, Windows Vista Home Premium и т.п.
Представитель государственного заказчика Прокуратура Брянской области Комазенков А. А. заявил также, что государственный заказчик Прокуратура Брянской области считает системный блок с параметрами меньшими, чем указано в заявке заказчика («не более 325,5х95,4х396 мм»), не соответствует потребностям государственного заказчика.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области Макурина Е. И. пояснила, что требование о подписании справки, включенной уполномоченным органом в состав формы заявки на участие в аукционе (Приложение № 2 к документации об аукционе), главным бухгалтером участника размещения заказа не основано на положениях Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", следовательно, не является обязательным.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 апреля 2009 года № 090319/008996/23 указаны следующие основания отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Интеграл Инжениринг»: «Хар-ка товара не в полном объёме соответствует характеристике, указанной в аукц. док. -Windows Vista RUS не является эквивалентом Windows XP Home; размеры корпуса 323*93*395 (в док-ции указано 325,5*95,4*396), (п. 2.,ст.35 №94-ФЗ, п.4.3 док-ции об аукционе).
2. В приложении к извещению о проведении открытого аукциона от 19.03.2009 года указаны следующие предельные параметры системного блока требуемого заказчиком компьютера: «Размеры: ШхГхВ – не более 325,5х95,4х396 мм». В приложении № 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», представленном ООО «Интеграл Инжениринг» в составе заявки на участие в аукционе указаны следующие габариты системного блока: «Размеры: ШхГхВ – 323х939395 мм». Данные характеристики не превышают указанных в документации об аукционе пределов.
3. В форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (Приложение № 4 к документации об аукционе), представленной ООО «Интеграл Инжениринг» в составе заявки на участие в аукционе, указано: «Операционная система (установленная): Лицензионная Microsoft®Windows Vista RUS».
4. Приложение № 2 документации об аукционе «СПРАВКА», являющаяся приложением к заявке на участие в аукционе, содержит графу для подписания данной формы главным бухгалтером участника размещения заказа.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Департаментом государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку заявка на участие в открытом аукционе ООО «Интеграл Инжениринг» неправомерно отклонена по причине несоответствия требованиям документации об аукционе в части несоответствия указанных заявителем ООО «Интерграл Инжениринг» габаритов системного блока, предложенные заявителем габариты, в соответствии с требованиями документации об аукционе не превышают указанный государственным заказчиком в заявке и уполномоченным органом в документации об аукционе предельный размер 325,5х95,4х396 мм
2. Заявка ООО «Интеграл Инжениринг» правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области по основанию, предусмотренному абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в части соответствия предлагаемого заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» товара потребностям государственного заказчика.
В соответствии с данными центра лицензирования Microsoft, размещенным на официальном сайте компании www.microsoft.com, ни один из выпусков операционной системы семейства Windows Vista не может являться эквивалентом операционной системы Windows ХP Home, поскольку системные требования для работы операционной системы семейства Windows Vista выше, чем для работы операционной системы Windows XP Home. Так, для бесперебойной работы операционной системы Windows XP требуется оперативная память не менее 64МБ, для операционных систем семейства Windows Vista – от 512 МБ, свободное пространство на диске для бесперебойной работы операционной системы Windows XP – не менее 1,5ГБ, для операционных систем семейства Windows Vista – от 15 ГБ места на диске и т.п. Следовательно, предлагаемые заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» варианты операционных систем, относящиеся к семейству Windows Vista не могут являться эквивалентом операционной системы Windows XP Home.
Кроме того, заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» в заявке на участие в аукционе не указано, какую именно операционную систему заявитель предлагает установить на поставляемые компьютеры – не указано, какая именно операционная система семейства Windows Vista будет установлена на предлагаемые государственному заказчику компьютеры.
Следовательно, заявка ООО «Интеграл Инжениринг» отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
3. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок нарушены требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа иное, чем предусмотрено ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку уполномоченным органом установлено требование о подписании справки, подаваемой в составе заявки на участие в аукционе, главным бухгалтером участника размещения заказа.
Ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Требований о подписании каких бы то ни было документов заявки главным бухгалтером участника размещения заказа ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов (государственный заказчик – прокуратура Брянской области частично обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области нарушившим требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, предписания о прекращении нарушения не выдавать.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                    М. И. Сидорова 
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

stdClass Object ( [vid] => 6476 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240300975 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 38
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«21» апреля 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М. И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области Макуриной Елены Ивановны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «20» апреля 2009 года № 14;
представителя государственного заказчика прокуратура Брянской области Комазенкова Александра Александровича (предъявлено служебное удостоверение), действующего на основании доверенности от «20» апреля 2009 года № 10-34-52-09;
представителя заявителя ООО «Интеграл Инжениринг» Бойко Алексея Даниловича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «20» апреля 2009 года № 55;
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов (государственный заказчик – прокуратура Брянской области,
установила:
16 апреля 2009 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов (государственный заказчик – прокуратура Брянской области.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «21» апреля 2009 г. на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 19 марта 2009 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов по заявке Прокуратуры Брянской области (далее – аукцион) и документация об указанном аукционе. Документация об аукционе утверждена 18 марта 2009 года директором Департамента государственных закупок Брянской области Фетисовой Л. А. В документацию об аукционе 26 марта 2009 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области внесены изменения в документацию об аукционе в связи с уточнениями, внесенными государственным заказчиком Прокуратура Брянской области в заявку на проведение открытого аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 апреля 2009 года № 090319/008996/23, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе (до 10 ч. 00 м. 14.04.2009 было представлено 9 заявок на участие аукционе:

№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа Адрес
1 ООО "ЭЛПО Плюс" 308007,г.Белгород,пр.Б.Хмельницкого ,86,2
2 ООО "Фортуна" 241033,г.Брянск,пр.Ст.Димитрова 88
3 ИП Гаражкин В.П. 241024,г.Брянск,ул.Березовая,81
4 ООО "Интеграл Инжиниринг" 125466,г.Москва,ул.Соколова-Мещерская д.14,оф.2А
5 ООО "Филакс" 115201,г.Москва ,ул.Котляковская д.8
6 ООО "Техноэра" 392000,г.Тамбов, К.Маркса, 161А
7 ООО "АпексТрейд" 241050,г.Брянск,ул.Горького,д.30
8 ООО " Вист-Брянск" 241050, г. Брянск, ул. Фокина д.31
9 ООО "Альта" г.Брянск,ул.Красноармейская,д.103
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято следующее решение:
Отказать в допуске к участию следующим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе:
№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа
1 ООО "ЭЛПО Плюс" (несоответствие заявки требованиям документации)
2 ООО "Фортуна" (несоответствие заявки требованиям документации)
3 ИП Гаражкин В.П. (несоответствие заявки требованиям документации)
4 ООО "Интеграл Инжиниринг" (несоответствие заявки требованиям документации)
5 ООО "Филакс" (несоответствие заявки требованиям документации)
6 ООО "Техноэра" (несоответствие заявки требованиям документации)
7 ООО "АпексТрейд" (несоответствие заявки требованиям документации)
8 ООО " Вист-Брянск" (несоответствие заявки требованиям документации)
Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе:
№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа
1 ООО "Альта"
В связи с тем, что к участию в открытом аукционе была допущена лишь одна заявка, открытый аукцион признать несостоявшимся и заключить контракт с ООО "Альта" по максимальной (начальной) цене контракта 2000000-00 руб.
Заявитель ООО «Интеграл Инжиниринг» с решением аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе ООО «Интеграл Инжениринг» в допуске к участию в аукционе не согласен по следующим основаниям:
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 апреля 2009 года № 090319/008996/23 указаны следующие основания отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Интеграл Инжениринг»: «Нарушения пункта 2 статьи 35 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, а именно не выполнено требование пункта 4.3 аукционной документации: «Характеристика товара не в полном объёме соответствует характеристикам аукционной документации - Windows Vista RUS не является эквивалентом Windows XP Home; размеры корпуса 323*93*395 (в док-ции указано 325,5*95,4*396)».
Однако, как следует из лицензионной практики ООО «Майкрософт Рус» Windows Vista RUS является наиболее современной операционной системой для персональных компьютеров, более того, с 31 января 2009 года ООО «Майкрософт Рус» прекратило поставки операционной системы Windows XP Home. При этом, по желанию покупателя, имеется возможность бесплатно перейти с версии Windows Vista RUS на версию Windows XP Home (в подтверждение своих доводов заявитель ссылается на информацию с сайта www.microsoft.ru).
Также в составе технических характеристик документации об аукционе были заявлены необходимые размеры системного блока, а именно: ШхВхГ не более 325,5х95,4х396 мм. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Интеграл Инжениринг» указаны размеры корпуса 323х93х395мм., что не превышает требуемых заказчиком размеров системного блока и соответствует требованиям технической документации.
Заявитель ООО «Интеграл Инжениринг» считает решение аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области незаконным, а свои права и законные интересы нарушенными.
Представитель заявителя ООО «Интеграл Инжениринг» Бойко А. Д. отметил, что при составлении заявки на участие в аукционе заявитель ООО «Интеграл Инжениринг» руководствовался требованиям документации об аукционе без учета внесенных уполномоченным органом изменений от 26 марта 2009 года.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Прокуратура Брянской области Комазенков А. А. с доводами заявителя ООО «Интеграл Инжениринг» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Предлагаемая заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» операционная система Windows Vista не соответствует по своим техническим характеристикам операционной системе Windows XP Home, поскольку для бесперебойной работы операционной системы любого выпуска Windows Vista затрачивается больше системных ресурсов, чем для бесперебойной работы операционной системы Windows XP Home. Кроме того, лицензионного продукта Microsoft с названием Windows Vista RUS, по утверждению представителя государственного заказчика Прокуратура Брянской области Комазенкова А. А., не существует, речь может идти об операционных системах семейства Windows Vista, имеющихся в русифицированных версиях: Windows Vista Starter, Windows Vista Home Basic, Windows Vista Home Premium и т.п.
Представитель государственного заказчика Прокуратура Брянской области Комазенков А. А. заявил также, что государственный заказчик Прокуратура Брянской области считает системный блок с параметрами меньшими, чем указано в заявке заказчика («не более 325,5х95,4х396 мм»), не соответствует потребностям государственного заказчика.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области Макурина Е. И. пояснила, что требование о подписании справки, включенной уполномоченным органом в состав формы заявки на участие в аукционе (Приложение № 2 к документации об аукционе), главным бухгалтером участника размещения заказа не основано на положениях Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", следовательно, не является обязательным.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 апреля 2009 года № 090319/008996/23 указаны следующие основания отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Интеграл Инжениринг»: «Хар-ка товара не в полном объёме соответствует характеристике, указанной в аукц. док. -Windows Vista RUS не является эквивалентом Windows XP Home; размеры корпуса 323*93*395 (в док-ции указано 325,5*95,4*396), (п. 2.,ст.35 №94-ФЗ, п.4.3 док-ции об аукционе).
2. В приложении к извещению о проведении открытого аукциона от 19.03.2009 года указаны следующие предельные параметры системного блока требуемого заказчиком компьютера: «Размеры: ШхГхВ – не более 325,5х95,4х396 мм». В приложении № 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», представленном ООО «Интеграл Инжениринг» в составе заявки на участие в аукционе указаны следующие габариты системного блока: «Размеры: ШхГхВ – 323х939395 мм». Данные характеристики не превышают указанных в документации об аукционе пределов.
3. В форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (Приложение № 4 к документации об аукционе), представленной ООО «Интеграл Инжениринг» в составе заявки на участие в аукционе, указано: «Операционная система (установленная): Лицензионная Microsoft®Windows Vista RUS».
4. Приложение № 2 документации об аукционе «СПРАВКА», являющаяся приложением к заявке на участие в аукционе, содержит графу для подписания данной формы главным бухгалтером участника размещения заказа.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Департаментом государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку заявка на участие в открытом аукционе ООО «Интеграл Инжениринг» неправомерно отклонена по причине несоответствия требованиям документации об аукционе в части несоответствия указанных заявителем ООО «Интерграл Инжениринг» габаритов системного блока, предложенные заявителем габариты, в соответствии с требованиями документации об аукционе не превышают указанный государственным заказчиком в заявке и уполномоченным органом в документации об аукционе предельный размер 325,5х95,4х396 мм
2. Заявка ООО «Интеграл Инжениринг» правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области по основанию, предусмотренному абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в части соответствия предлагаемого заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» товара потребностям государственного заказчика.
В соответствии с данными центра лицензирования Microsoft, размещенным на официальном сайте компании www.microsoft.com, ни один из выпусков операционной системы семейства Windows Vista не может являться эквивалентом операционной системы Windows ХP Home, поскольку системные требования для работы операционной системы семейства Windows Vista выше, чем для работы операционной системы Windows XP Home. Так, для бесперебойной работы операционной системы Windows XP требуется оперативная память не менее 64МБ, для операционных систем семейства Windows Vista – от 512 МБ, свободное пространство на диске для бесперебойной работы операционной системы Windows XP – не менее 1,5ГБ, для операционных систем семейства Windows Vista – от 15 ГБ места на диске и т.п. Следовательно, предлагаемые заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» варианты операционных систем, относящиеся к семейству Windows Vista не могут являться эквивалентом операционной системы Windows XP Home.
Кроме того, заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» в заявке на участие в аукционе не указано, какую именно операционную систему заявитель предлагает установить на поставляемые компьютеры – не указано, какая именно операционная система семейства Windows Vista будет установлена на предлагаемые государственному заказчику компьютеры.
Следовательно, заявка ООО «Интеграл Инжениринг» отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
3. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок нарушены требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа иное, чем предусмотрено ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку уполномоченным органом установлено требование о подписании справки, подаваемой в составе заявки на участие в аукционе, главным бухгалтером участника размещения заказа.
Ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Требований о подписании каких бы то ни было документов заявки главным бухгалтером участника размещения заказа ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов (государственный заказчик – прокуратура Брянской области частично обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области нарушившим требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, предписания о прекращении нарушения не выдавать.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                    М. И. Сидорова 
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 38
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«21» апреля 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М. И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области Макуриной Елены Ивановны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «20» апреля 2009 года № 14;
представителя государственного заказчика прокуратура Брянской области Комазенкова Александра Александровича (предъявлено служебное удостоверение), действующего на основании доверенности от «20» апреля 2009 года № 10-34-52-09;
представителя заявителя ООО «Интеграл Инжениринг» Бойко Алексея Даниловича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «20» апреля 2009 года № 55;
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов (государственный заказчик – прокуратура Брянской области,
установила:
16 апреля 2009 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов (государственный заказчик – прокуратура Брянской области.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «21» апреля 2009 г. на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 19 марта 2009 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов по заявке Прокуратуры Брянской области (далее – аукцион) и документация об указанном аукционе. Документация об аукционе утверждена 18 марта 2009 года директором Департамента государственных закупок Брянской области Фетисовой Л. А. В документацию об аукционе 26 марта 2009 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области внесены изменения в документацию об аукционе в связи с уточнениями, внесенными государственным заказчиком Прокуратура Брянской области в заявку на проведение открытого аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 апреля 2009 года № 090319/008996/23, до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе (до 10 ч. 00 м. 14.04.2009 было представлено 9 заявок на участие аукционе:

№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа Адрес
1 ООО "ЭЛПО Плюс" 308007,г.Белгород,пр.Б.Хмельницкого ,86,2
2 ООО "Фортуна" 241033,г.Брянск,пр.Ст.Димитрова 88
3 ИП Гаражкин В.П. 241024,г.Брянск,ул.Березовая,81
4 ООО "Интеграл Инжиниринг" 125466,г.Москва,ул.Соколова-Мещерская д.14,оф.2А
5 ООО "Филакс" 115201,г.Москва ,ул.Котляковская д.8
6 ООО "Техноэра" 392000,г.Тамбов, К.Маркса, 161А
7 ООО "АпексТрейд" 241050,г.Брянск,ул.Горького,д.30
8 ООО " Вист-Брянск" 241050, г. Брянск, ул. Фокина д.31
9 ООО "Альта" г.Брянск,ул.Красноармейская,д.103
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято следующее решение:
Отказать в допуске к участию следующим участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе:
№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа
1 ООО "ЭЛПО Плюс" (несоответствие заявки требованиям документации)
2 ООО "Фортуна" (несоответствие заявки требованиям документации)
3 ИП Гаражкин В.П. (несоответствие заявки требованиям документации)
4 ООО "Интеграл Инжиниринг" (несоответствие заявки требованиям документации)
5 ООО "Филакс" (несоответствие заявки требованиям документации)
6 ООО "Техноэра" (несоответствие заявки требованиям документации)
7 ООО "АпексТрейд" (несоответствие заявки требованиям документации)
8 ООО " Вист-Брянск" (несоответствие заявки требованиям документации)
Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе:
№ п/п Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа
1 ООО "Альта"
В связи с тем, что к участию в открытом аукционе была допущена лишь одна заявка, открытый аукцион признать несостоявшимся и заключить контракт с ООО "Альта" по максимальной (начальной) цене контракта 2000000-00 руб.
Заявитель ООО «Интеграл Инжиниринг» с решением аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе ООО «Интеграл Инжениринг» в допуске к участию в аукционе не согласен по следующим основаниям:
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 апреля 2009 года № 090319/008996/23 указаны следующие основания отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Интеграл Инжениринг»: «Нарушения пункта 2 статьи 35 Федерального закона 94-ФЗ от 21 июля 2005 года, а именно не выполнено требование пункта 4.3 аукционной документации: «Характеристика товара не в полном объёме соответствует характеристикам аукционной документации - Windows Vista RUS не является эквивалентом Windows XP Home; размеры корпуса 323*93*395 (в док-ции указано 325,5*95,4*396)».
Однако, как следует из лицензионной практики ООО «Майкрософт Рус» Windows Vista RUS является наиболее современной операционной системой для персональных компьютеров, более того, с 31 января 2009 года ООО «Майкрософт Рус» прекратило поставки операционной системы Windows XP Home. При этом, по желанию покупателя, имеется возможность бесплатно перейти с версии Windows Vista RUS на версию Windows XP Home (в подтверждение своих доводов заявитель ссылается на информацию с сайта www.microsoft.ru).
Также в составе технических характеристик документации об аукционе были заявлены необходимые размеры системного блока, а именно: ШхВхГ не более 325,5х95,4х396 мм. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Интеграл Инжениринг» указаны размеры корпуса 323х93х395мм., что не превышает требуемых заказчиком размеров системного блока и соответствует требованиям технической документации.
Заявитель ООО «Интеграл Инжениринг» считает решение аукционной комиссии Департамента государственных закупок Брянской области незаконным, а свои права и законные интересы нарушенными.
Представитель заявителя ООО «Интеграл Инжениринг» Бойко А. Д. отметил, что при составлении заявки на участие в аукционе заявитель ООО «Интеграл Инжениринг» руководствовался требованиям документации об аукционе без учета внесенных уполномоченным органом изменений от 26 марта 2009 года.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Прокуратура Брянской области Комазенков А. А. с доводами заявителя ООО «Интеграл Инжениринг» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Предлагаемая заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» операционная система Windows Vista не соответствует по своим техническим характеристикам операционной системе Windows XP Home, поскольку для бесперебойной работы операционной системы любого выпуска Windows Vista затрачивается больше системных ресурсов, чем для бесперебойной работы операционной системы Windows XP Home. Кроме того, лицензионного продукта Microsoft с названием Windows Vista RUS, по утверждению представителя государственного заказчика Прокуратура Брянской области Комазенкова А. А., не существует, речь может идти об операционных системах семейства Windows Vista, имеющихся в русифицированных версиях: Windows Vista Starter, Windows Vista Home Basic, Windows Vista Home Premium и т.п.
Представитель государственного заказчика Прокуратура Брянской области Комазенков А. А. заявил также, что государственный заказчик Прокуратура Брянской области считает системный блок с параметрами меньшими, чем указано в заявке заказчика («не более 325,5х95,4х396 мм»), не соответствует потребностям государственного заказчика.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области Макурина Е. И. пояснила, что требование о подписании справки, включенной уполномоченным органом в состав формы заявки на участие в аукционе (Приложение № 2 к документации об аукционе), главным бухгалтером участника размещения заказа не основано на положениях Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", следовательно, не является обязательным.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14 апреля 2009 года № 090319/008996/23 указаны следующие основания отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Интеграл Инжениринг»: «Хар-ка товара не в полном объёме соответствует характеристике, указанной в аукц. док. -Windows Vista RUS не является эквивалентом Windows XP Home; размеры корпуса 323*93*395 (в док-ции указано 325,5*95,4*396), (п. 2.,ст.35 №94-ФЗ, п.4.3 док-ции об аукционе).
2. В приложении к извещению о проведении открытого аукциона от 19.03.2009 года указаны следующие предельные параметры системного блока требуемого заказчиком компьютера: «Размеры: ШхГхВ – не более 325,5х95,4х396 мм». В приложении № 4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», представленном ООО «Интеграл Инжениринг» в составе заявки на участие в аукционе указаны следующие габариты системного блока: «Размеры: ШхГхВ – 323х939395 мм». Данные характеристики не превышают указанных в документации об аукционе пределов.
3. В форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (Приложение № 4 к документации об аукционе), представленной ООО «Интеграл Инжениринг» в составе заявки на участие в аукционе, указано: «Операционная система (установленная): Лицензионная Microsoft®Windows Vista RUS».
4. Приложение № 2 документации об аукционе «СПРАВКА», являющаяся приложением к заявке на участие в аукционе, содержит графу для подписания данной формы главным бухгалтером участника размещения заказа.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Департаментом государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку заявка на участие в открытом аукционе ООО «Интеграл Инжениринг» неправомерно отклонена по причине несоответствия требованиям документации об аукционе в части несоответствия указанных заявителем ООО «Интерграл Инжениринг» габаритов системного блока, предложенные заявителем габариты, в соответствии с требованиями документации об аукционе не превышают указанный государственным заказчиком в заявке и уполномоченным органом в документации об аукционе предельный размер 325,5х95,4х396 мм
2. Заявка ООО «Интеграл Инжениринг» правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области по основанию, предусмотренному абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в части соответствия предлагаемого заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» товара потребностям государственного заказчика.
В соответствии с данными центра лицензирования Microsoft, размещенным на официальном сайте компании www.microsoft.com, ни один из выпусков операционной системы семейства Windows Vista не может являться эквивалентом операционной системы Windows ХP Home, поскольку системные требования для работы операционной системы семейства Windows Vista выше, чем для работы операционной системы Windows XP Home. Так, для бесперебойной работы операционной системы Windows XP требуется оперативная память не менее 64МБ, для операционных систем семейства Windows Vista – от 512 МБ, свободное пространство на диске для бесперебойной работы операционной системы Windows XP – не менее 1,5ГБ, для операционных систем семейства Windows Vista – от 15 ГБ места на диске и т.п. Следовательно, предлагаемые заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» варианты операционных систем, относящиеся к семейству Windows Vista не могут являться эквивалентом операционной системы Windows XP Home.
Кроме того, заявителем ООО «Интеграл Инжениринг» в заявке на участие в аукционе не указано, какую именно операционную систему заявитель предлагает установить на поставляемые компьютеры – не указано, какая именно операционная система семейства Windows Vista будет установлена на предлагаемые государственному заказчику компьютеры.
Следовательно, заявка ООО «Интеграл Инжениринг» отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
3. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок нарушены требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми не допускается требовать от участника размещения заказа иное, чем предусмотрено ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку уполномоченным органом установлено требование о подписании справки, подаваемой в составе заявки на участие в аукционе, главным бухгалтером участника размещения заказа.
Ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Требований о подписании каких бы то ни было документов заявки главным бухгалтером участника размещения заказа ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Интеграл Инжениринг» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку компьютерной техники в количестве 35 комплектов (государственный заказчик – прокуратура Брянской области частично обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области нарушившим требования ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, предписания о прекращении нарушения не выдавать.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Е. М. Болховитина
                                    М. И. Сидорова 
                                    В. А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 12:02:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 12:02:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )