Решение по жалобе ООО «Фараон» на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 февраля 2009, 17:38

Решение по делу № 10
о нарушении законодательства о размещении заказов

«13» февраля 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
Пышкина В.И.- директора ООО «Фараон» (приказ №1 от 17.12.2008 г., предъявлен паспорт гр-на РФ);
Емельянова В.О.- представителя Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области (без надлежащим образом оформленной доверенности);
Юхлиной Е.Ю.- представителя Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области (без надлежащим образом оформленной доверенности).
Установила:
09.02.2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Фараон» на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее УФМС России по Брянской области) при проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области. Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2009 года на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. До рассмотрения жалобы поступили письменные возражения УФМС России по Брянской области (входящий № 575 от 13.02.2009 года).
Согласно представленным документам УФМС России по Брянской области на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru 26.01.2009 года размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту здания подразделения УФМС России по Брянской области.
Согласно Протоколу № 090126/004599/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2009 года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, установленного в извещении о проведении запроса котировок, (до 17 часов 30 минут 04.02.2009 года) поступило восемь котировочных заявок: ООО «Фараон», ООО «РосИнтерСтрой», ООО «ВОЛОДАРСКОЕ», ООО «Родис», ИП Кузьменков В.Г., ООО «АЛДИ», ООО «Элит Плюс», ООО «Союз-Брянск». По итогам рассмотрения котировочных заявок единой комиссией УФМС России по Брянской области принято решение:
1.Отклонить котировочные заявки участников размещения заказа: ООО «Фараон», ООО «РосИнтерСтрой» в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: не представлена сметная документация.
2.Признать победителем в проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области ООО «Союз-Брянск» с ценой государственного контракта- 378000 рублей.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии УФМС России по Брянской области об отклонении котировочной заявки ООО «Фараон» по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе по основанию: не представлена сметная документация.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя – Пышкин В.И. поддержал заявленные требования.
УФМС России по Брянской области не согласилось с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса представило письменные возражения, согласно которым:
26.01. 2009 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту здания подразделения УФМС России по Брянской области. В извещение о проведении запроса котировок включено требование о предоставлении участниками размещения заказа сметной документации, поскольку именно смета является документом, предназначенным для предварительной оценки стоимости строительства и документом, на основе которого формируется цена на выполнение заказа.
При рассмотрении котировочных заявок единой комиссией принято решение отклонить котировочную заявку ООО «Фараон», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: не представлена сметная документация. ООО «Фараон» в котировочной заявке указало только общую стоимость работ, без указания видов и объемов работ, тем самым нарушило требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок.
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено:
1.Извещением о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту здания подразделения УФМС России по Брянской области установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в проведении запроса котировок сметной документации.
2.Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок является дефектная ведомость на текущий ремонт здания подразделения УФМС России по Брянской области в пгт. Климово, пл. Ленина, д.3, в содержание которой входят только наименование работ, единица измерения и количество объемов работ. В состав дефектной ведомости не вошло наименование, характеристики и количество материалов, необходимых для выполнения работ. Однако пунктом 3.3 проекта государственного контракта предусмотрено, что «в стоимость работ включены стоимость материалов и оборудования, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, транспорта, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, необходимые для выполнения Работ и выполнения Исполнителем всех обязательств по Контракту», пунктом 4.2.2. проекта государственного контракта предусмотрено, что «Исполнитель гарантирует, что оборудование и материалы, используемые при выполнении Работ по настоящему Контракту, имеют высокое качество изготовления и соответствует современному уровню техники и качества в данной отрасли, а также изготовлены не более 24 месяцев до даты использования».
3.Разработанная государственным заказчиком форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса на текущий ремонт здания подразделения УФМС России по Брянской области, не содержит положений о согласии (несогласии) участника размещения заказа исполнить условия государственного контракта.
4.Пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок оплата выполненных работ предусмотрена в форме безналичного расчета, в течение 5 (пяти) дней со дня подписания акта выполненных работ. Однако пункт 3.6.1. проекта государственного контракта содержит следующее условие: «оплата производится Государственным заказчиком в течение 5 (пяти) дней с даты представления документов, указанных в п. 3.6. Контракта» Пунктом 3.6 предусмотрено, что «платежи за выполнение Работ производятся Государственным заказчиком на основании следующих документов: оригинала счета Исполнителя, акта о выполнении работ (форма КС-2), подписанного представителем Исполнителя и Государственного заказчика в 3 (Трех) экземплярах, справки о выполненных Работах (форма КС-3) в 3 (Трех) экземплярах, сметы, прошедшей экспертизу».
5.Пунктом 4.1. проекта государственного контракта предусмотрено, что «порядок выполнения работ по контракту определяется сметой. (Приложение №1 к Контракту), пунктом 6.1 определено, что «Исполнитель обязуется выполнять Работы в соответствии со сметой (Приложение №1 к Контракту) и календарным планом выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту)», однако Приложение №1 и Приложение №2 не приложены к проекту государственного контракта и не размещены на официальном сайте.
6.Пунктом 7.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что «государственный заказчик вправе при исполнении Контракта в одностороннем порядке изменить объем всех, предусмотренных контрактом Работ, не более чем на 10 % такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных Контрактом, но связанных с Работами, предусмотренными Контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Государственный заказчик вправе изменить цену Контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, указанной части работ, но не более чем на 10% такой цены».
7.Пунктом 8.6 проекта государственного контракта предусмотрено, что «изменения и дополнения по основаниям, предусмотренным настоящим Контрактом, вносятся по соглашению Сторон, которое оформляется Изменением (Дополнением) к Контракту и является неотъемлемой частью настоящего контракта».
Заслушав представителя Заявителя, изучив возражения УФМС России по Брянской области, представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок всех сведений и показателей, необходимых для выполнения текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области в пгт. Климово, пл. Ленина, д.3 и являющиеся потребностью государственного заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.
В нарушение указанного требования государственным заказчиком в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок «Дефектная ведомость» указаны только наименование работ, единица измерения, количество выполняемых работ без указания материалов, необходимых для выполнения работ. При этом, пунктами 3.3, 4.2.2 проекта государственного контракта предусмотрено, что в стоимость работ включена стоимость материалов.
Кроме того, в пунктах 4.1, 6.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется выполнять работы в соответствии со сметой (приложение №1 к Контракту) и календарным планом выполнения работ (Приложение №2 к Контракту), однако данные приложения отсутствуют.
2.Единой комиссией УФМС России по Брянской области необоснованно принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Фараон» по основанию: несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок государственным заказчиком необоснованно установлено требование к содержанию заявки на участие в запросе котировок: в заявку должна быть включена сметная документация. Сметная документация, отражающая потребность государственного заказчика на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области, должна быть разработана и доведена до сведения участников размещения заказа непосредственно государственным заказчиком. Учитывая положения статьи 44 Закона о размещении заказов участник размещения заказ должен лишь выразить свое согласие исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка ООО «Фараон» представлена по форме, установленной государственным заказчиком, с указанием цены государственного контракта и с приложением к котировочной заявке копии лицензии ООО «Фараон» на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
3. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования статьи 44 Закона о размещении заказов в части невключения требований, предъявляемых к котировочной заявке.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В нарушение указанного требования форма котировочной заявки, разработанная государственным заказчиком, не содержит положений о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
4. Сведения, содержащиеся в извещении о проведении запросе котировок не соответствуют сведениям, содержащимся в проекте государственного контракта: пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок установлена оплата выполненных работ в форме безналичного расчета, в течение 5 (пяти) дней со дня подписания акта выполненных работ, пунктом 3.6.1. проекта государственного контракта установлено иное условие оплаты: «оплата производится Государственным заказчиком в течение 5 (пяти) дней с даты представления документов, указанных в п. 3.6. Контракта». Пунктом 3.6 предусмотрено, что «платежи за выполнение Работ производятся Государственным заказчиком на основании следующих документов: оригинала счета Исполнителя, акта о выполнении работ (форма КС-2), подписанного представителем Исполнителя и Государственного заказчика в 3 (Трех) экземплярах, справки о выполненных Работах (форма КС-3) в 3 (Трех) экземплярах, сметы, прошедшей экспертизу».
5. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 8.6 проекта государственного контракта права государственного заказчика по внесению изменений и дополнений к государственному контракту по соглашению сторон.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
6. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 7.1 проекта государственного контракта права государственного заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, не более чем на 10 % такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных Контрактом, но связанных с Работами, предусмотренными Контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Положения части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов об изменении на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт не распространяются при размещении заказов способом запроса котировок.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Фараон» обоснованной.
2. Признать в действиях Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушение ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Управлению Федеральной миграционной службы по Брянской области предписание об устранении нарушений ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии Н.Н.Селянина
Члены комиссии             Е.М. Болховитина
                                          Г.И. Будачева
                                          В.А. Дорофеева
                                          Т.В. Алипа
 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

13 февраля 2009 года г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 13 февраля 2009 г. по рассмотрению жалобы ООО «Фараон» на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области при проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области, руководствуясь ч.9, 10 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
предписывает:
Управлению Федеральной миграционной службы по Брянской области устранить нарушение ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушение устранить путем:
1.Отмены Протокола № 090126/004599/13 (№4) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2009 года.
2.Размещения на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru информации об отмене Протокола № 090126/004599/13 (№4) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2009 года на основании решения и предписания Брянского УФАС России.
3. При сохранившейся потребности на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области осуществить размещение извещения о проведении запроса котировок, формы котировочной заявки, проекта государственного контракта с учетом положений решения Брянского УФАС России от 13.02.2009 года по делу № 10 и требований ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
3.1.Включить в содержание извещения о проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области все положения, необходимые для выполнения работ и отражающие потребности государственного заказчика.
3.2.Исключить из содержания извещения о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сметной документации.
3.3.Включить в форму котировочной заявки сведения о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
3.4.Исключить из проекта государственного контракта право государственного заказчика вносить изменения и дополнения в государственный контракт.
3.5.Исключить из проекта государственного контракта право государственного заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменять объем всех предусмотренных контрактом работ. 

Предписание должно быть исполнено в срок до 24 февраля 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 февраля 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии Н.Н.Селянина
Члены комиссии             Е.М. Болховитина
                                         Г.И. Будачева
                                         В.А. Дорофеева
                                         Т.В. Алипа
 

stdClass Object ( [vid] => 6466 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Фараон» на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6466 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234525099 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 10
о нарушении законодательства о размещении заказов

«13» февраля 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
Пышкина В.И.- директора ООО «Фараон» (приказ №1 от 17.12.2008 г., предъявлен паспорт гр-на РФ);
Емельянова В.О.- представителя Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области (без надлежащим образом оформленной доверенности);
Юхлиной Е.Ю.- представителя Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области (без надлежащим образом оформленной доверенности).
Установила:
09.02.2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Фараон» на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее УФМС России по Брянской области) при проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области. Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2009 года на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. До рассмотрения жалобы поступили письменные возражения УФМС России по Брянской области (входящий № 575 от 13.02.2009 года).
Согласно представленным документам УФМС России по Брянской области на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru 26.01.2009 года размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту здания подразделения УФМС России по Брянской области.
Согласно Протоколу № 090126/004599/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2009 года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, установленного в извещении о проведении запроса котировок, (до 17 часов 30 минут 04.02.2009 года) поступило восемь котировочных заявок: ООО «Фараон», ООО «РосИнтерСтрой», ООО «ВОЛОДАРСКОЕ», ООО «Родис», ИП Кузьменков В.Г., ООО «АЛДИ», ООО «Элит Плюс», ООО «Союз-Брянск». По итогам рассмотрения котировочных заявок единой комиссией УФМС России по Брянской области принято решение:
1.Отклонить котировочные заявки участников размещения заказа: ООО «Фараон», ООО «РосИнтерСтрой» в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: не представлена сметная документация.
2.Признать победителем в проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области ООО «Союз-Брянск» с ценой государственного контракта- 378000 рублей.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии УФМС России по Брянской области об отклонении котировочной заявки ООО «Фараон» по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе по основанию: не представлена сметная документация.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя – Пышкин В.И. поддержал заявленные требования.
УФМС России по Брянской области не согласилось с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса представило письменные возражения, согласно которым:
26.01. 2009 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту здания подразделения УФМС России по Брянской области. В извещение о проведении запроса котировок включено требование о предоставлении участниками размещения заказа сметной документации, поскольку именно смета является документом, предназначенным для предварительной оценки стоимости строительства и документом, на основе которого формируется цена на выполнение заказа.
При рассмотрении котировочных заявок единой комиссией принято решение отклонить котировочную заявку ООО «Фараон», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: не представлена сметная документация. ООО «Фараон» в котировочной заявке указало только общую стоимость работ, без указания видов и объемов работ, тем самым нарушило требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок.
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено:
1.Извещением о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту здания подразделения УФМС России по Брянской области установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в проведении запроса котировок сметной документации.
2.Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок является дефектная ведомость на текущий ремонт здания подразделения УФМС России по Брянской области в пгт. Климово, пл. Ленина, д.3, в содержание которой входят только наименование работ, единица измерения и количество объемов работ. В состав дефектной ведомости не вошло наименование, характеристики и количество материалов, необходимых для выполнения работ. Однако пунктом 3.3 проекта государственного контракта предусмотрено, что «в стоимость работ включены стоимость материалов и оборудования, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, транспорта, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, необходимые для выполнения Работ и выполнения Исполнителем всех обязательств по Контракту», пунктом 4.2.2. проекта государственного контракта предусмотрено, что «Исполнитель гарантирует, что оборудование и материалы, используемые при выполнении Работ по настоящему Контракту, имеют высокое качество изготовления и соответствует современному уровню техники и качества в данной отрасли, а также изготовлены не более 24 месяцев до даты использования».
3.Разработанная государственным заказчиком форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса на текущий ремонт здания подразделения УФМС России по Брянской области, не содержит положений о согласии (несогласии) участника размещения заказа исполнить условия государственного контракта.
4.Пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок оплата выполненных работ предусмотрена в форме безналичного расчета, в течение 5 (пяти) дней со дня подписания акта выполненных работ. Однако пункт 3.6.1. проекта государственного контракта содержит следующее условие: «оплата производится Государственным заказчиком в течение 5 (пяти) дней с даты представления документов, указанных в п. 3.6. Контракта» Пунктом 3.6 предусмотрено, что «платежи за выполнение Работ производятся Государственным заказчиком на основании следующих документов: оригинала счета Исполнителя, акта о выполнении работ (форма КС-2), подписанного представителем Исполнителя и Государственного заказчика в 3 (Трех) экземплярах, справки о выполненных Работах (форма КС-3) в 3 (Трех) экземплярах, сметы, прошедшей экспертизу».
5.Пунктом 4.1. проекта государственного контракта предусмотрено, что «порядок выполнения работ по контракту определяется сметой. (Приложение №1 к Контракту), пунктом 6.1 определено, что «Исполнитель обязуется выполнять Работы в соответствии со сметой (Приложение №1 к Контракту) и календарным планом выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту)», однако Приложение №1 и Приложение №2 не приложены к проекту государственного контракта и не размещены на официальном сайте.
6.Пунктом 7.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что «государственный заказчик вправе при исполнении Контракта в одностороннем порядке изменить объем всех, предусмотренных контрактом Работ, не более чем на 10 % такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных Контрактом, но связанных с Работами, предусмотренными Контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Государственный заказчик вправе изменить цену Контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, указанной части работ, но не более чем на 10% такой цены».
7.Пунктом 8.6 проекта государственного контракта предусмотрено, что «изменения и дополнения по основаниям, предусмотренным настоящим Контрактом, вносятся по соглашению Сторон, которое оформляется Изменением (Дополнением) к Контракту и является неотъемлемой частью настоящего контракта».
Заслушав представителя Заявителя, изучив возражения УФМС России по Брянской области, представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок всех сведений и показателей, необходимых для выполнения текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области в пгт. Климово, пл. Ленина, д.3 и являющиеся потребностью государственного заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.
В нарушение указанного требования государственным заказчиком в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок «Дефектная ведомость» указаны только наименование работ, единица измерения, количество выполняемых работ без указания материалов, необходимых для выполнения работ. При этом, пунктами 3.3, 4.2.2 проекта государственного контракта предусмотрено, что в стоимость работ включена стоимость материалов.
Кроме того, в пунктах 4.1, 6.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется выполнять работы в соответствии со сметой (приложение №1 к Контракту) и календарным планом выполнения работ (Приложение №2 к Контракту), однако данные приложения отсутствуют.
2.Единой комиссией УФМС России по Брянской области необоснованно принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Фараон» по основанию: несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок государственным заказчиком необоснованно установлено требование к содержанию заявки на участие в запросе котировок: в заявку должна быть включена сметная документация. Сметная документация, отражающая потребность государственного заказчика на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области, должна быть разработана и доведена до сведения участников размещения заказа непосредственно государственным заказчиком. Учитывая положения статьи 44 Закона о размещении заказов участник размещения заказ должен лишь выразить свое согласие исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка ООО «Фараон» представлена по форме, установленной государственным заказчиком, с указанием цены государственного контракта и с приложением к котировочной заявке копии лицензии ООО «Фараон» на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
3. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования статьи 44 Закона о размещении заказов в части невключения требований, предъявляемых к котировочной заявке.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В нарушение указанного требования форма котировочной заявки, разработанная государственным заказчиком, не содержит положений о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
4. Сведения, содержащиеся в извещении о проведении запросе котировок не соответствуют сведениям, содержащимся в проекте государственного контракта: пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок установлена оплата выполненных работ в форме безналичного расчета, в течение 5 (пяти) дней со дня подписания акта выполненных работ, пунктом 3.6.1. проекта государственного контракта установлено иное условие оплаты: «оплата производится Государственным заказчиком в течение 5 (пяти) дней с даты представления документов, указанных в п. 3.6. Контракта». Пунктом 3.6 предусмотрено, что «платежи за выполнение Работ производятся Государственным заказчиком на основании следующих документов: оригинала счета Исполнителя, акта о выполнении работ (форма КС-2), подписанного представителем Исполнителя и Государственного заказчика в 3 (Трех) экземплярах, справки о выполненных Работах (форма КС-3) в 3 (Трех) экземплярах, сметы, прошедшей экспертизу».
5. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 8.6 проекта государственного контракта права государственного заказчика по внесению изменений и дополнений к государственному контракту по соглашению сторон.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
6. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 7.1 проекта государственного контракта права государственного заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, не более чем на 10 % такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных Контрактом, но связанных с Работами, предусмотренными Контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Положения части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов об изменении на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт не распространяются при размещении заказов способом запроса котировок.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Фараон» обоснованной.
2. Признать в действиях Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушение ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Управлению Федеральной миграционной службы по Брянской области предписание об устранении нарушений ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии Н.Н.Селянина
Члены комиссии             Е.М. Болховитина
                                          Г.И. Будачева
                                          В.А. Дорофеева
                                          Т.В. Алипа
 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

13 февраля 2009 года г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 13 февраля 2009 г. по рассмотрению жалобы ООО «Фараон» на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области при проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области, руководствуясь ч.9, 10 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
предписывает:
Управлению Федеральной миграционной службы по Брянской области устранить нарушение ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушение устранить путем:
1.Отмены Протокола № 090126/004599/13 (№4) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2009 года.
2.Размещения на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru информации об отмене Протокола № 090126/004599/13 (№4) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2009 года на основании решения и предписания Брянского УФАС России.
3. При сохранившейся потребности на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области осуществить размещение извещения о проведении запроса котировок, формы котировочной заявки, проекта государственного контракта с учетом положений решения Брянского УФАС России от 13.02.2009 года по делу № 10 и требований ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
3.1.Включить в содержание извещения о проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области все положения, необходимые для выполнения работ и отражающие потребности государственного заказчика.
3.2.Исключить из содержания извещения о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сметной документации.
3.3.Включить в форму котировочной заявки сведения о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
3.4.Исключить из проекта государственного контракта право государственного заказчика вносить изменения и дополнения в государственный контракт.
3.5.Исключить из проекта государственного контракта право государственного заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменять объем всех предусмотренных контрактом работ. 

Предписание должно быть исполнено в срок до 24 февраля 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 февраля 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии Н.Н.Селянина
Члены комиссии             Е.М. Болховитина
                                         Г.И. Будачева
                                         В.А. Дорофеева
                                         Т.В. Алипа
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 10
о нарушении законодательства о размещении заказов

«13» февраля 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
Пышкина В.И.- директора ООО «Фараон» (приказ №1 от 17.12.2008 г., предъявлен паспорт гр-на РФ);
Емельянова В.О.- представителя Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области (без надлежащим образом оформленной доверенности);
Юхлиной Е.Ю.- представителя Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области (без надлежащим образом оформленной доверенности).
Установила:
09.02.2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Фараон» на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области (далее УФМС России по Брянской области) при проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области. Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2009 года на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. До рассмотрения жалобы поступили письменные возражения УФМС России по Брянской области (входящий № 575 от 13.02.2009 года).
Согласно представленным документам УФМС России по Брянской области на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru 26.01.2009 года размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту здания подразделения УФМС России по Брянской области.
Согласно Протоколу № 090126/004599/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2009 года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, установленного в извещении о проведении запроса котировок, (до 17 часов 30 минут 04.02.2009 года) поступило восемь котировочных заявок: ООО «Фараон», ООО «РосИнтерСтрой», ООО «ВОЛОДАРСКОЕ», ООО «Родис», ИП Кузьменков В.Г., ООО «АЛДИ», ООО «Элит Плюс», ООО «Союз-Брянск». По итогам рассмотрения котировочных заявок единой комиссией УФМС России по Брянской области принято решение:
1.Отклонить котировочные заявки участников размещения заказа: ООО «Фараон», ООО «РосИнтерСтрой» в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: не представлена сметная документация.
2.Признать победителем в проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области ООО «Союз-Брянск» с ценой государственного контракта- 378000 рублей.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии УФМС России по Брянской области об отклонении котировочной заявки ООО «Фараон» по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе по основанию: не представлена сметная документация.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя – Пышкин В.И. поддержал заявленные требования.
УФМС России по Брянской области не согласилось с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса представило письменные возражения, согласно которым:
26.01. 2009 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту здания подразделения УФМС России по Брянской области. В извещение о проведении запроса котировок включено требование о предоставлении участниками размещения заказа сметной документации, поскольку именно смета является документом, предназначенным для предварительной оценки стоимости строительства и документом, на основе которого формируется цена на выполнение заказа.
При рассмотрении котировочных заявок единой комиссией принято решение отклонить котировочную заявку ООО «Фараон», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: не представлена сметная документация. ООО «Фараон» в котировочной заявке указало только общую стоимость работ, без указания видов и объемов работ, тем самым нарушило требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок.
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено:
1.Извещением о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту здания подразделения УФМС России по Брянской области установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в проведении запроса котировок сметной документации.
2.Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок является дефектная ведомость на текущий ремонт здания подразделения УФМС России по Брянской области в пгт. Климово, пл. Ленина, д.3, в содержание которой входят только наименование работ, единица измерения и количество объемов работ. В состав дефектной ведомости не вошло наименование, характеристики и количество материалов, необходимых для выполнения работ. Однако пунктом 3.3 проекта государственного контракта предусмотрено, что «в стоимость работ включены стоимость материалов и оборудования, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, транспорта, накладные расходы, таможенные пошлины, налоги, необходимые для выполнения Работ и выполнения Исполнителем всех обязательств по Контракту», пунктом 4.2.2. проекта государственного контракта предусмотрено, что «Исполнитель гарантирует, что оборудование и материалы, используемые при выполнении Работ по настоящему Контракту, имеют высокое качество изготовления и соответствует современному уровню техники и качества в данной отрасли, а также изготовлены не более 24 месяцев до даты использования».
3.Разработанная государственным заказчиком форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса на текущий ремонт здания подразделения УФМС России по Брянской области, не содержит положений о согласии (несогласии) участника размещения заказа исполнить условия государственного контракта.
4.Пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок оплата выполненных работ предусмотрена в форме безналичного расчета, в течение 5 (пяти) дней со дня подписания акта выполненных работ. Однако пункт 3.6.1. проекта государственного контракта содержит следующее условие: «оплата производится Государственным заказчиком в течение 5 (пяти) дней с даты представления документов, указанных в п. 3.6. Контракта» Пунктом 3.6 предусмотрено, что «платежи за выполнение Работ производятся Государственным заказчиком на основании следующих документов: оригинала счета Исполнителя, акта о выполнении работ (форма КС-2), подписанного представителем Исполнителя и Государственного заказчика в 3 (Трех) экземплярах, справки о выполненных Работах (форма КС-3) в 3 (Трех) экземплярах, сметы, прошедшей экспертизу».
5.Пунктом 4.1. проекта государственного контракта предусмотрено, что «порядок выполнения работ по контракту определяется сметой. (Приложение №1 к Контракту), пунктом 6.1 определено, что «Исполнитель обязуется выполнять Работы в соответствии со сметой (Приложение №1 к Контракту) и календарным планом выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту)», однако Приложение №1 и Приложение №2 не приложены к проекту государственного контракта и не размещены на официальном сайте.
6.Пунктом 7.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что «государственный заказчик вправе при исполнении Контракта в одностороннем порядке изменить объем всех, предусмотренных контрактом Работ, не более чем на 10 % такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных Контрактом, но связанных с Работами, предусмотренными Контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ. При этом по согласованию с Исполнителем Государственный заказчик вправе изменить цену Контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, указанной части работ, но не более чем на 10% такой цены».
7.Пунктом 8.6 проекта государственного контракта предусмотрено, что «изменения и дополнения по основаниям, предусмотренным настоящим Контрактом, вносятся по соглашению Сторон, которое оформляется Изменением (Дополнением) к Контракту и является неотъемлемой частью настоящего контракта».
Заслушав представителя Заявителя, изучив возражения УФМС России по Брянской области, представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок всех сведений и показателей, необходимых для выполнения текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области в пгт. Климово, пл. Ленина, д.3 и являющиеся потребностью государственного заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика.
В нарушение указанного требования государственным заказчиком в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок «Дефектная ведомость» указаны только наименование работ, единица измерения, количество выполняемых работ без указания материалов, необходимых для выполнения работ. При этом, пунктами 3.3, 4.2.2 проекта государственного контракта предусмотрено, что в стоимость работ включена стоимость материалов.
Кроме того, в пунктах 4.1, 6.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется выполнять работы в соответствии со сметой (приложение №1 к Контракту) и календарным планом выполнения работ (Приложение №2 к Контракту), однако данные приложения отсутствуют.
2.Единой комиссией УФМС России по Брянской области необоснованно принято решение об отклонении котировочной заявки ООО «Фараон» по основанию: несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок государственным заказчиком необоснованно установлено требование к содержанию заявки на участие в запросе котировок: в заявку должна быть включена сметная документация. Сметная документация, отражающая потребность государственного заказчика на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области, должна быть разработана и доведена до сведения участников размещения заказа непосредственно государственным заказчиком. Учитывая положения статьи 44 Закона о размещении заказов участник размещения заказ должен лишь выразить свое согласие исполнить условия государственного контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка ООО «Фараон» представлена по форме, установленной государственным заказчиком, с указанием цены государственного контракта и с приложением к котировочной заявке копии лицензии ООО «Фараон» на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
3. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования статьи 44 Закона о размещении заказов в части невключения требований, предъявляемых к котировочной заявке.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В нарушение указанного требования форма котировочной заявки, разработанная государственным заказчиком, не содержит положений о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
4. Сведения, содержащиеся в извещении о проведении запросе котировок не соответствуют сведениям, содержащимся в проекте государственного контракта: пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок установлена оплата выполненных работ в форме безналичного расчета, в течение 5 (пяти) дней со дня подписания акта выполненных работ, пунктом 3.6.1. проекта государственного контракта установлено иное условие оплаты: «оплата производится Государственным заказчиком в течение 5 (пяти) дней с даты представления документов, указанных в п. 3.6. Контракта». Пунктом 3.6 предусмотрено, что «платежи за выполнение Работ производятся Государственным заказчиком на основании следующих документов: оригинала счета Исполнителя, акта о выполнении работ (форма КС-2), подписанного представителем Исполнителя и Государственного заказчика в 3 (Трех) экземплярах, справки о выполненных Работах (форма КС-3) в 3 (Трех) экземплярах, сметы, прошедшей экспертизу».
5. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 8.6 проекта государственного контракта права государственного заказчика по внесению изменений и дополнений к государственному контракту по соглашению сторон.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
6. Государственным заказчиком – УФМС России по Брянской области нарушены требования части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 7.1 проекта государственного контракта права государственного заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, не более чем на 10 % такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных Контрактом, но связанных с Работами, предусмотренными Контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ.
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Положения части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов об изменении на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт не распространяются при размещении заказов способом запроса котировок.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Фараон» обоснованной.
2. Признать в действиях Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушение ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Управлению Федеральной миграционной службы по Брянской области предписание об устранении нарушений ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии Н.Н.Селянина
Члены комиссии             Е.М. Болховитина
                                          Г.И. Будачева
                                          В.А. Дорофеева
                                          Т.В. Алипа
 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

13 февраля 2009 года г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 13 февраля 2009 г. по рассмотрению жалобы ООО «Фараон» на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области при проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области, руководствуясь ч.9, 10 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
предписывает:
Управлению Федеральной миграционной службы по Брянской области устранить нарушение ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45, ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Нарушение устранить путем:
1.Отмены Протокола № 090126/004599/13 (№4) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2009 года.
2.Размещения на официальном сайте
www.zakupki.gov.ru информации об отмене Протокола № 090126/004599/13 (№4) рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.02.2009 года на основании решения и предписания Брянского УФАС России.
3. При сохранившейся потребности на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области осуществить размещение извещения о проведении запроса котировок, формы котировочной заявки, проекта государственного контракта с учетом положений решения Брянского УФАС России от 13.02.2009 года по делу № 10 и требований ч.ч. 4.1, 5 ст.9, ст.43, ст.44, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
3.1.Включить в содержание извещения о проведении запроса котировок на выполнение текущего ремонта здания подразделения УФМС России по Брянской области все положения, необходимые для выполнения работ и отражающие потребности государственного заказчика.
3.2.Исключить из содержания извещения о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сметной документации.
3.3.Включить в форму котировочной заявки сведения о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
3.4.Исключить из проекта государственного контракта право государственного заказчика вносить изменения и дополнения в государственный контракт.
3.5.Исключить из проекта государственного контракта право государственного заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменять объем всех предусмотренных контрактом работ. 

Предписание должно быть исполнено в срок до 24 февраля 2009 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 февраля 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии Н.Н.Селянина
Члены комиссии             Е.М. Болховитина
                                         Г.И. Будачева
                                         В.А. Дорофеева
                                         Т.В. Алипа
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-13 14:38:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-13 14:38:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )