Решение по жалобе ЗАО «Растмасло» на действия Администрации Жуковского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 декабря 2008, 15:21

Решение по делу № 92
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

08 декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Лагуновой И. В. – начальника отдела финансовых и товарных рынков;
Сидоровой М. И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зои Егоровны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 05 декабря 2008 г. № 620,
Анишиной Ольги Петровны, зам. главного бухгалтера МУЗ «Жуковская Центральная районная больница», без доверенности;
представителя ЗАО «Растмасло» Генерального директора ЗАО «Растмасло» Дивинского Александра Иосифовича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании Приказа от 16 июня 2005 г. № 28-П,
Селюто Валентины Владимировны, директора ООО «Регион», допущенной на рассмотрение жалобы по устному ходатайству представителя заявителя, без доверенности,
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Растмасло» на действия комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказов методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района Брянской области при размещении заказа способом проведения запроса котировок «Закупка продуктов питания (колбаса и пр.) для МУЗ «Жуковская ЦРБ» на 1 квартал 2009 г.»,
установила:
03 декабря 2008 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Растмасло» на действия комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказов методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района при размещении заказа способом запроса котировок «Закупка продуктов питания (колбаса и пр.)» по заявке муниципального заказчика МУЗ «Жуковская Центральная районная больница» от 18 ноября 2008 г.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 декабря 2008 г. на 10 часов 40 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам уполномоченным органом Администрацией Жуковского района Брянской области 21 ноября 2008 г. на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области для размещения информации о размещении заказов
www.tender.zhukadmin.org размещено извещение о проведении запроса котировок «Закупка продуктов питания (колбаса и пр.) для МУЗ «Жуковская ЦРБ»» от 21 ноября 2008 г. № 238.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района от 27 ноября 2008 г. № 237 до окончания срока подачи котировочных заявок, а именно до 17 часов 45 минут 26 ноября 2008 г., в адрес Администрации Жуковского района Брянской области поступили три котировочные заявки: ООО «Фрегат», ООО «Май, ЗАО «Растмасло».
По итогам рассмотрения заявок котировочной комиссией принято решение:
Не рассматривать и отклонить котировочные заявки ООО «Фрегат», т. к. в данной заявке наряду с наименованием предлагаемой продукции указано слово «эквивалент», и ЗАО «Растмасло», т. к. в данной заявке наряду с предлагаемой продукцией указано слово «эквивалент».
Победителем запроса котировок в соответствии с протоколом заседания комиссии от 27 ноября 2008 г. № 237 признано ООО «Май», цена муниципального контракта по результатам рассмотрения котировочных заявок – 182 900 - 00 рублей.
Заявитель ЗАО «Растмасло» с решением комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района об отклонении котировочной заявки ЗАО «Растмасло» не согласен, поскольку полагает, что котировочная заявка ЗАО «Растмасло» полностью соответствует требованиям извещения от 21 ноября 2008 г. № 238 о проведении запроса котировок, в котором при описании предмета закупок по позициям «Колбаса вареная «Сливочная» ГОСТ» и «Рыба св/м «Сайда» б/г, потрошеная» было, помимо наименования товара, характеристики, указано «или эквивалент».
Заявитель считает, что его законные права и интересы нарушены и требует отменить решение комиссии и признать победителем запроса котировок ЗАО «Растмасло» как предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
При рассмотрении жалобы представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Егоровна с доводами заявителя ЗАО «Растмасло» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
В соответствии с заявкой муниципального заказчика МУЗ «Жуковская ЦРБ» от 18 ноября 2008 г. необходимо было провести запрос котировок цен на закупку продуктов питания, а именно: мяса птицы (цыпленок-бройлер 1 категории б/г потрошен.), колбасы вареной «Сливочная» ГОСТ, рыбы сайда б/г потрошеной.
Уполномоченный орган Администрация Жуковского района Брянской области счел необходимым указать в извещении о проведении запроса котировок на возможность предоставления эквивалента товаров, поскольку посчитал, что отсутствие такого указания приведет к ограничению участников размещения заказа, имеющих возможность представить эквиваленты требуемых товаров.
Представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Егоровна затруднился пояснить, по каким критериям может быть определена взаимозаменяемость, т. е. эквивалентность товаров по категориям «колбаса вареная «Сливочная» ГОСТ» и «рыба св/м «Сайда» б/г, потрошеная».
Тем не менее, представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Александровна подчеркнул, что в форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238) отсутствует возможность указания понятия «эквивалент» вместо конкретного наименования товара и его характеристик в связи с тем, что отсутствие такого конкретного указания, по мнению уполномоченного органа, не позволяет комиссии, рассматривающей котировочные заявки, сделать однозначный вывод об условиях, на которых участник размещения заказа готов заключить муниципальный контракт.
Представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Егоровна указал, что проект муниципального контракта был разработан муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» самостоятельно.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. П. 8 извещения о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 и п. 4.1 проекта муниципального контракта, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238, устанавливает, что поставку товаров необходимо осуществить в течение 1 квартала 2009 года.
Форма котировочной заявки (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238), однако, содержит следующее требование к срокам поставки товара: «Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен, поставить продукцию в соответствии с графиком поставок, приведенным в Таблице цен, и согласны с имеющимся в Запросе котировки цен.
Таблица цен, приведенная в извещении о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238, не содержит сведений о графике поставки товаров.
2. В приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 содержится требование об указании в котировочной заявке срока действия котировочной заявки.
3. В протоколе заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района от 27 ноября 2008 г. № 237 указан адрес участника размещения заказа ЗАО «Растмасло
Однако в котировочной заявке ЗАО «Растмасло» от 26 ноября 2008 г. указан иной адрес участника размещения заказа: 241020, г. Брянск, ул. Тухачевского, д. 1.
4. В проекте муниципального контракта в качестве сторон указаны муниципальный заказчик и продавец. Однако в разделах «Предмет договора», «Качество», «Сумма договора и порядок расчетов», «Ответственность сторон» описаны правоотношения покупателя, грузоотправителя, поставщика, но не муниципального заказчика и продавца.
Заслушав пояснения представителя заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Котировочная заявка ЗАО «Растмасло» правомерно отклонена комиссией по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района, поскольку не соответствует форме котировочной заявки, установленной уполномоченным органом.
В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 приведена форма котировочной заявки, в которой содержится требование указания наименования товара и его характеристики. Данная форма не предполагает возможности указания в котировочной заявке понятия «эквивалент» вместо конкретного наименования товара и его характеристики.
Котировочная заявка должна содержать конкретное предложение условий, на которых участник размещения заказа готов заключить муниципальный контракт. Использование понятия «эквивалент» вместо наименования и характеристики товара исключает возможность установить, соответствует ли предлагаемый участником размещения заказа эквивалент требованиям к товару, предъявляемым заказчиком, и сделать однозначное заключение о том, на каких конкретных условиях участник размещения заказа готов заключить муниципальных контракт.
2. Муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч. 10 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 не содержит обязательного условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
3. Муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 не содержит обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров.
В п. 5.1 проекта муниципального контракта, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238, указано, что приемка продукции будет осуществляться в соответствии с инструкциями 11-6 и 11-71 арбитража РФ. Однако указанных в проекте муниципального контракта документов не существует. Следовательно, порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров в проекте муниципального контракта не прописан.
4. Муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта содержит условие о том, что любые изменения и дополнения, заверенные печатями сторон и отправленные по факсу, имеют юридическую силу.
Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при заключении и исполнении муниципального контракта изменение ряда условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Растмасло» необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать Администрацию Жуковского района Брянской области нарушившей требования ч. 5, ч. 10, ч. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов Администрации Жуковского района Брянской области не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  В. С. Рогачев
Члены комиссии             Н. Н. Селянина 
                                          Е. М. Болховитина
                                          И. В. Лагунова
                                          В. А. Дорофеева

 

stdClass Object ( [vid] => 6457 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Растмасло» на действия Администрации Жуковского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228728092 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 92
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

08 декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Лагуновой И. В. – начальника отдела финансовых и товарных рынков;
Сидоровой М. И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зои Егоровны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 05 декабря 2008 г. № 620,
Анишиной Ольги Петровны, зам. главного бухгалтера МУЗ «Жуковская Центральная районная больница», без доверенности;
представителя ЗАО «Растмасло» Генерального директора ЗАО «Растмасло» Дивинского Александра Иосифовича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании Приказа от 16 июня 2005 г. № 28-П,
Селюто Валентины Владимировны, директора ООО «Регион», допущенной на рассмотрение жалобы по устному ходатайству представителя заявителя, без доверенности,
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Растмасло» на действия комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказов методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района Брянской области при размещении заказа способом проведения запроса котировок «Закупка продуктов питания (колбаса и пр.) для МУЗ «Жуковская ЦРБ» на 1 квартал 2009 г.»,
установила:
03 декабря 2008 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Растмасло» на действия комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказов методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района при размещении заказа способом запроса котировок «Закупка продуктов питания (колбаса и пр.)» по заявке муниципального заказчика МУЗ «Жуковская Центральная районная больница» от 18 ноября 2008 г.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 декабря 2008 г. на 10 часов 40 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам уполномоченным органом Администрацией Жуковского района Брянской области 21 ноября 2008 г. на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области для размещения информации о размещении заказов
www.tender.zhukadmin.org размещено извещение о проведении запроса котировок «Закупка продуктов питания (колбаса и пр.) для МУЗ «Жуковская ЦРБ»» от 21 ноября 2008 г. № 238.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района от 27 ноября 2008 г. № 237 до окончания срока подачи котировочных заявок, а именно до 17 часов 45 минут 26 ноября 2008 г., в адрес Администрации Жуковского района Брянской области поступили три котировочные заявки: ООО «Фрегат», ООО «Май, ЗАО «Растмасло».
По итогам рассмотрения заявок котировочной комиссией принято решение:
Не рассматривать и отклонить котировочные заявки ООО «Фрегат», т. к. в данной заявке наряду с наименованием предлагаемой продукции указано слово «эквивалент», и ЗАО «Растмасло», т. к. в данной заявке наряду с предлагаемой продукцией указано слово «эквивалент».
Победителем запроса котировок в соответствии с протоколом заседания комиссии от 27 ноября 2008 г. № 237 признано ООО «Май», цена муниципального контракта по результатам рассмотрения котировочных заявок – 182 900 - 00 рублей.
Заявитель ЗАО «Растмасло» с решением комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района об отклонении котировочной заявки ЗАО «Растмасло» не согласен, поскольку полагает, что котировочная заявка ЗАО «Растмасло» полностью соответствует требованиям извещения от 21 ноября 2008 г. № 238 о проведении запроса котировок, в котором при описании предмета закупок по позициям «Колбаса вареная «Сливочная» ГОСТ» и «Рыба св/м «Сайда» б/г, потрошеная» было, помимо наименования товара, характеристики, указано «или эквивалент».
Заявитель считает, что его законные права и интересы нарушены и требует отменить решение комиссии и признать победителем запроса котировок ЗАО «Растмасло» как предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
При рассмотрении жалобы представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Егоровна с доводами заявителя ЗАО «Растмасло» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
В соответствии с заявкой муниципального заказчика МУЗ «Жуковская ЦРБ» от 18 ноября 2008 г. необходимо было провести запрос котировок цен на закупку продуктов питания, а именно: мяса птицы (цыпленок-бройлер 1 категории б/г потрошен.), колбасы вареной «Сливочная» ГОСТ, рыбы сайда б/г потрошеной.
Уполномоченный орган Администрация Жуковского района Брянской области счел необходимым указать в извещении о проведении запроса котировок на возможность предоставления эквивалента товаров, поскольку посчитал, что отсутствие такого указания приведет к ограничению участников размещения заказа, имеющих возможность представить эквиваленты требуемых товаров.
Представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Егоровна затруднился пояснить, по каким критериям может быть определена взаимозаменяемость, т. е. эквивалентность товаров по категориям «колбаса вареная «Сливочная» ГОСТ» и «рыба св/м «Сайда» б/г, потрошеная».
Тем не менее, представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Александровна подчеркнул, что в форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238) отсутствует возможность указания понятия «эквивалент» вместо конкретного наименования товара и его характеристик в связи с тем, что отсутствие такого конкретного указания, по мнению уполномоченного органа, не позволяет комиссии, рассматривающей котировочные заявки, сделать однозначный вывод об условиях, на которых участник размещения заказа готов заключить муниципальный контракт.
Представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Егоровна указал, что проект муниципального контракта был разработан муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» самостоятельно.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. П. 8 извещения о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 и п. 4.1 проекта муниципального контракта, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238, устанавливает, что поставку товаров необходимо осуществить в течение 1 квартала 2009 года.
Форма котировочной заявки (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238), однако, содержит следующее требование к срокам поставки товара: «Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен, поставить продукцию в соответствии с графиком поставок, приведенным в Таблице цен, и согласны с имеющимся в Запросе котировки цен.
Таблица цен, приведенная в извещении о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238, не содержит сведений о графике поставки товаров.
2. В приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 содержится требование об указании в котировочной заявке срока действия котировочной заявки.
3. В протоколе заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района от 27 ноября 2008 г. № 237 указан адрес участника размещения заказа ЗАО «Растмасло
Однако в котировочной заявке ЗАО «Растмасло» от 26 ноября 2008 г. указан иной адрес участника размещения заказа: 241020, г. Брянск, ул. Тухачевского, д. 1.
4. В проекте муниципального контракта в качестве сторон указаны муниципальный заказчик и продавец. Однако в разделах «Предмет договора», «Качество», «Сумма договора и порядок расчетов», «Ответственность сторон» описаны правоотношения покупателя, грузоотправителя, поставщика, но не муниципального заказчика и продавца.
Заслушав пояснения представителя заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Котировочная заявка ЗАО «Растмасло» правомерно отклонена комиссией по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района, поскольку не соответствует форме котировочной заявки, установленной уполномоченным органом.
В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 приведена форма котировочной заявки, в которой содержится требование указания наименования товара и его характеристики. Данная форма не предполагает возможности указания в котировочной заявке понятия «эквивалент» вместо конкретного наименования товара и его характеристики.
Котировочная заявка должна содержать конкретное предложение условий, на которых участник размещения заказа готов заключить муниципальный контракт. Использование понятия «эквивалент» вместо наименования и характеристики товара исключает возможность установить, соответствует ли предлагаемый участником размещения заказа эквивалент требованиям к товару, предъявляемым заказчиком, и сделать однозначное заключение о том, на каких конкретных условиях участник размещения заказа готов заключить муниципальных контракт.
2. Муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч. 10 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 не содержит обязательного условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
3. Муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 не содержит обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров.
В п. 5.1 проекта муниципального контракта, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238, указано, что приемка продукции будет осуществляться в соответствии с инструкциями 11-6 и 11-71 арбитража РФ. Однако указанных в проекте муниципального контракта документов не существует. Следовательно, порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров в проекте муниципального контракта не прописан.
4. Муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта содержит условие о том, что любые изменения и дополнения, заверенные печатями сторон и отправленные по факсу, имеют юридическую силу.
Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при заключении и исполнении муниципального контракта изменение ряда условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Растмасло» необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать Администрацию Жуковского района Брянской области нарушившей требования ч. 5, ч. 10, ч. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов Администрации Жуковского района Брянской области не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  В. С. Рогачев
Члены комиссии             Н. Н. Селянина 
                                          Е. М. Болховитина
                                          И. В. Лагунова
                                          В. А. Дорофеева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 92
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

08 декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Лагуновой И. В. – начальника отдела финансовых и товарных рынков;
Сидоровой М. И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зои Егоровны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 05 декабря 2008 г. № 620,
Анишиной Ольги Петровны, зам. главного бухгалтера МУЗ «Жуковская Центральная районная больница», без доверенности;
представителя ЗАО «Растмасло» Генерального директора ЗАО «Растмасло» Дивинского Александра Иосифовича (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании Приказа от 16 июня 2005 г. № 28-П,
Селюто Валентины Владимировны, директора ООО «Регион», допущенной на рассмотрение жалобы по устному ходатайству представителя заявителя, без доверенности,
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Растмасло» на действия комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказов методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района Брянской области при размещении заказа способом проведения запроса котировок «Закупка продуктов питания (колбаса и пр.) для МУЗ «Жуковская ЦРБ» на 1 квартал 2009 г.»,
установила:
03 декабря 2008 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Растмасло» на действия комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказов методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района при размещении заказа способом запроса котировок «Закупка продуктов питания (колбаса и пр.)» по заявке муниципального заказчика МУЗ «Жуковская Центральная районная больница» от 18 ноября 2008 г.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 декабря 2008 г. на 10 часов 40 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам уполномоченным органом Администрацией Жуковского района Брянской области 21 ноября 2008 г. на официальном сайте закупок Жуковского района Брянской области для размещения информации о размещении заказов
www.tender.zhukadmin.org размещено извещение о проведении запроса котировок «Закупка продуктов питания (колбаса и пр.) для МУЗ «Жуковская ЦРБ»» от 21 ноября 2008 г. № 238.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района от 27 ноября 2008 г. № 237 до окончания срока подачи котировочных заявок, а именно до 17 часов 45 минут 26 ноября 2008 г., в адрес Администрации Жуковского района Брянской области поступили три котировочные заявки: ООО «Фрегат», ООО «Май, ЗАО «Растмасло».
По итогам рассмотрения заявок котировочной комиссией принято решение:
Не рассматривать и отклонить котировочные заявки ООО «Фрегат», т. к. в данной заявке наряду с наименованием предлагаемой продукции указано слово «эквивалент», и ЗАО «Растмасло», т. к. в данной заявке наряду с предлагаемой продукцией указано слово «эквивалент».
Победителем запроса котировок в соответствии с протоколом заседания комиссии от 27 ноября 2008 г. № 237 признано ООО «Май», цена муниципального контракта по результатам рассмотрения котировочных заявок – 182 900 - 00 рублей.
Заявитель ЗАО «Растмасло» с решением комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района об отклонении котировочной заявки ЗАО «Растмасло» не согласен, поскольку полагает, что котировочная заявка ЗАО «Растмасло» полностью соответствует требованиям извещения от 21 ноября 2008 г. № 238 о проведении запроса котировок, в котором при описании предмета закупок по позициям «Колбаса вареная «Сливочная» ГОСТ» и «Рыба св/м «Сайда» б/г, потрошеная» было, помимо наименования товара, характеристики, указано «или эквивалент».
Заявитель считает, что его законные права и интересы нарушены и требует отменить решение комиссии и признать победителем запроса котировок ЗАО «Растмасло» как предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
При рассмотрении жалобы представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Егоровна с доводами заявителя ЗАО «Растмасло» не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
В соответствии с заявкой муниципального заказчика МУЗ «Жуковская ЦРБ» от 18 ноября 2008 г. необходимо было провести запрос котировок цен на закупку продуктов питания, а именно: мяса птицы (цыпленок-бройлер 1 категории б/г потрошен.), колбасы вареной «Сливочная» ГОСТ, рыбы сайда б/г потрошеной.
Уполномоченный орган Администрация Жуковского района Брянской области счел необходимым указать в извещении о проведении запроса котировок на возможность предоставления эквивалента товаров, поскольку посчитал, что отсутствие такого указания приведет к ограничению участников размещения заказа, имеющих возможность представить эквиваленты требуемых товаров.
Представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Егоровна затруднился пояснить, по каким критериям может быть определена взаимозаменяемость, т. е. эквивалентность товаров по категориям «колбаса вареная «Сливочная» ГОСТ» и «рыба св/м «Сайда» б/г, потрошеная».
Тем не менее, представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Александровна подчеркнул, что в форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238) отсутствует возможность указания понятия «эквивалент» вместо конкретного наименования товара и его характеристик в связи с тем, что отсутствие такого конкретного указания, по мнению уполномоченного органа, не позволяет комиссии, рассматривающей котировочные заявки, сделать однозначный вывод об условиях, на которых участник размещения заказа готов заключить муниципальный контракт.
Представитель Администрации Жуковского района Брянской области Слепченко Зоя Егоровна указал, что проект муниципального контракта был разработан муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» самостоятельно.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. П. 8 извещения о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 и п. 4.1 проекта муниципального контракта, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238, устанавливает, что поставку товаров необходимо осуществить в течение 1 квартала 2009 года.
Форма котировочной заявки (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238), однако, содержит следующее требование к срокам поставки товара: «Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен, поставить продукцию в соответствии с графиком поставок, приведенным в Таблице цен, и согласны с имеющимся в Запросе котировки цен.
Таблица цен, приведенная в извещении о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238, не содержит сведений о графике поставки товаров.
2. В приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 содержится требование об указании в котировочной заявке срока действия котировочной заявки.
3. В протоколе заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района от 27 ноября 2008 г. № 237 указан адрес участника размещения заказа ЗАО «Растмасло
Однако в котировочной заявке ЗАО «Растмасло» от 26 ноября 2008 г. указан иной адрес участника размещения заказа: 241020, г. Брянск, ул. Тухачевского, д. 1.
4. В проекте муниципального контракта в качестве сторон указаны муниципальный заказчик и продавец. Однако в разделах «Предмет договора», «Качество», «Сумма договора и порядок расчетов», «Ответственность сторон» описаны правоотношения покупателя, грузоотправителя, поставщика, но не муниципального заказчика и продавца.
Заслушав пояснения представителя заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Котировочная заявка ЗАО «Растмасло» правомерно отклонена комиссией по проведению конкурсов, аукционов и размещению заказа методом запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Жуковского района, поскольку не соответствует форме котировочной заявки, установленной уполномоченным органом.
В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 приведена форма котировочной заявки, в которой содержится требование указания наименования товара и его характеристики. Данная форма не предполагает возможности указания в котировочной заявке понятия «эквивалент» вместо конкретного наименования товара и его характеристики.
Котировочная заявка должна содержать конкретное предложение условий, на которых участник размещения заказа готов заключить муниципальный контракт. Использование понятия «эквивалент» вместо наименования и характеристики товара исключает возможность установить, соответствует ли предлагаемый участником размещения заказа эквивалент требованиям к товару, предъявляемым заказчиком, и сделать однозначное заключение о том, на каких конкретных условиях участник размещения заказа готов заключить муниципальных контракт.
2. Муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч. 10 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 не содержит обязательного условия об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
3. Муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238 не содержит обязательного условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров.
В п. 5.1 проекта муниципального контракта, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок от 21 ноября 2008 г. № 238, указано, что приемка продукции будет осуществляться в соответствии с инструкциями 11-6 и 11-71 арбитража РФ. Однако указанных в проекте муниципального контракта документов не существует. Следовательно, порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров в проекте муниципального контракта не прописан.
4. Муниципальным заказчиком МУЗ «Жуковская ЦРБ» нарушены требования ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку проект муниципального контракта содержит условие о том, что любые изменения и дополнения, заверенные печатями сторон и отправленные по факсу, имеют юридическую силу.
Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при заключении и исполнении муниципального контракта изменение ряда условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Растмасло» необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать Администрацию Жуковского района Брянской области нарушившей требования ч. 5, ч. 10, ч. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов Администрации Жуковского района Брянской области не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии  В. С. Рогачев
Члены комиссии             Н. Н. Селянина 
                                          Е. М. Болховитина
                                          И. В. Лагунова
                                          В. А. Дорофеева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-08 12:21:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-08 12:21:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )