Решение по жалобе ИП Гаражанкина Виктора Петровича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 декабря 2008, 18:04

Решение по делу № 97
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» директора Яковлевой Светланы Степановны (предъявлен паспорт гражданина РФ), действующего на основании приказа от 11 июля 2008 г. № 12-01-03/6,
представителя ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» Лакунова Александра Владимировича (без доверенности),
ИП Гаражанкина Виктора Петровича (предъявлено водительское удостоверение),
представителя ООО «Альта-Компьютерс» Колякиной Надежды Вячеславовны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 15 декабря 2008 г. № 156,
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ИП Гаражанкина Виктора Петровича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при размещении заказов способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования»,
установила:
09 декабря 2008 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ИП Гаражанкина Виктора Петровича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при размещении заказов способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 декабря 2008 г. на 14 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» 26 ноября 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» от 26 ноября 2008 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081126/017797/3 до окончания срока подачи котировочных заявок, а именно до 12 часов 00 минут 05 декабря 2008 г., поступило 4 (четыре) котировочные заявки в форме запечатанных конвертов: ИП Гаражанкин В. П., ООО «Матрица», ООО «Альта-Компьютерс», ООО «Вист-Брянск».
По итогам рассмотрения заявок котировочной комиссией принято решение:
Отклонить котировочные заявки следующих участников размещения заказа:
- ИП Гаражанкин Виктор Петрович – за несоответствие требованиям, установленным в извещении («На п. 3 ст. 47 94-ФЗ от 21.07.05 г.: 1) отсутствует сертификат ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 на системные блоки; 2) не указаны в заявке модели материнских плат, клавиатур, мышек, колонок, источника беспребойного питания, сканера; 3) не соответствие копуса системного»).
- ООО «Матрица» - за несоответствие требованиям, установленным в извещении («На основании п. 3 ст. 47 ФЗ-94 от 21.07.05 г.: 1) несоответствие материнской платы заявленным требованиям; 2) несоответствие корпуса системного блока автоматизированных рабочих мест № 1, 3 (размеры предложенного корпуса превышают установленные ограничения»).
- ООО «Вист-Брянск» - за несоответствие требованиям, установленным в извещении («На основании п. 3 ст. 47 94-ФЗ от 21.07.05 г.: 1) не указан срок гарантии на поставляемое оборудование; 2) не соответствие корпуса системного блока автоматизированного рабочего места № 3 (размеры предложенного корпуса превышают установленные ограничения»).
Решением котировочной комиссии от 06 декабря 2008 г. ООО «Альта-Компьютерс» признано участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требования извещения о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г., государственный контракт по результатам запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» решено заключить с ООО «Альта-Компьютерс» по цене его котировочной заявки 374 715 – 00 руб.
Заявитель ИП Гаражанкин В. П. не согласен с решением котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» об отклонении котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. по следующим основаниям:
Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. была отклонена котировочной комиссией ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: отсутствия сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 на системные блоки; отсутствие в заявке указания моделей материнских плат, клавиатур, мышек, колонок, источника бесперебойного питания, сканера; не соответствие системного копуса.
Заявитель ИП Гаражанкин В. П. полагает, что данные основания не соответствуют действительности, поскольку, во-первых, наличие сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 на продукцию не является обязательным для поставщика, во-вторых, ИП Гаражанкиным В. П. в его котировочной заявке вместо моделей товаров были указаны их конкретные технические характеристики, а в-третьих, пояснение, содержащееся в п. 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081126/017797/3 о том, что котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г. по причине «не соответствие копуса системного» требует дополнительного разъяснения со стороны заказчика.
При рассмотрении жалобы директор ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» Яковлева Светлана Степановна с доводами заявителя ИП Гаражанкина В. П. не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Требование о представлении сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001, по мнению заказчика, является дополнительным подтверждением качества запрашиваемой продукции. Отсутствие указания моделей товаров в котировочной заявке ИП Гаражанкина В. П не позволило заказчику сделать однозначный вывод о том, какие именно товары готов поставить ИП Гаражанкин В. П. в рамках заключаемого государственного контракта. В пояснения о причинах отклонения котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. (п. 8 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081126/017797/3), согласно пояснениям государственного заказчика, вкралась опечатка.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. не содержит указания моделей предлагаемых им товаров.
В прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» от 26 ноября 2008 г. форме котировочной заявки содержится требование указания наименования товара.
Котировочная заявка должна содержать конкретное предложение условий, на которых участник размещения заказа готов заключить государственный контракт. Использование только технических характеристик вместо наименования товара исключает возможность установить, соответствует ли предлагаемый участником размещения заказа продукт требованиям к товару, предъявляемым заказчиком, и сделать однозначное заключение о том, на каких конкретных условиях участник размещения заказа готов заключить государственный контракт.
2. Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. по позициям «Автоматизированное рабочее место 1» и «Автоматизированное рабочее место 2» не содержит точного указания размеров корпуса системного блока, указано лишь «не более 181х429х440 мм» по обеим позициям, при этом указанный в котировочной заявке ИП Гаражанкина В. П. верхний предел размеров корпуса системного блока по позиции «Автоматизированное рабочее место 2» превышает установленные в извещении о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г. ограничения: указано в заявке – «не более 181х429х440мм», указано в извещении – не более 181х367х354мм».
Указание верхнего предела размеров корпуса системного блока не позволяет сделать вывод о соответствии или несоответствии данного системного блока требованиям заказчика к товару, и заключить, на каких конкретных условиях участник размещения заказа готов заключить государственный контракт.
3. Предлагаемый в котировочной заявке ИП Гаражанкина В. П. корпусы системных блоков по позиции «Автоматизированное рабочее место 3» существенно превышают указанные в извещении о проведении запроса котировок ограничения по размерам корпусов системных блоков: требуется 327х97х396 мм, предложено ИП Гаражанкиным В. П. 363х180х420 мм.
4. Извещением о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г. установлено требование о наличии на продукцию сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, а также соответствия поставляемой продукции ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000).
ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2000), в соответствии с Постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 27 июня 2003 г. № 63, применяется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. Следовательно, требование заказчика об обязательном представлении в составе котировочной заявки сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 не соответствует нормам Главы IV Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отсутствие такого сертификата в составе котировочной заявки не может служить основанием для ее отклонения.
5. Извещение о проведении запроса котировок от 26 ноября 2006 г. содержит следующее требование к котировочным заявкам: «Участники размещения заказа подтверждают полномочия на подписание заявки, иных документов путем приложения доверенности, а для лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности – документов, подтверждающих их полномочия» (выписку из ЕГРЮЛ, учредительные документы, протоколы, решения).
Глава IV Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусматривает подобных требований к котировочной заявке.
6. В п. 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081226/017797/3, в соответствии с разъяснениями государственного заказчика ФГОУ СПО «Брянский торгово-промышленный техникум» допущена техническая ошибка: вместо «не соответствие копуса системного» следует читать «не соответствие корпуса системного блока автоматизированного рабочего места № 3 (размеры предложенного корпуса превышают установленные ограничения)».
Заслушав пояснения заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. правомерно отклонена котировочной комиссией ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум», поскольку не соотвтетсвует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует указание моделей предлагаемых товаров, указание размеров корпусов системных блоков автоматизированного рабочего места 1, автоматизированного рабочего места 2; размеры корпуса системного блока автоматизированного рабочего места 3 превышают установленные извещением о проведении запроса котировок ограничения.
Отклонение котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. по причине отсутствия в составе котировочной заявки сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 неправомерно и противоречит действующему законодательству РФ о размещении заказов.
2. Государственным заказчиком ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при установлении в извещении о запросе котировок от 26 ноября 2008 г. требования о наличии сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001 (ISO 9001:2001) на запрашиваемую заказчиком продукцию нарушены требования ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регламентирующей требования, предъявляемые к запросу котировок.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ИП Гаражанкина В. П. частично обоснованной.
2. Признать правомочным решение котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» об отклонении котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г., а именно: отсутствия указания наименования товара (моделей предлагаемого оборудования), отсутствие указания конкретных размеров корпусов системного блока автоматизированных рабочих мест №1 и №2, превышение размеров корпуса системного блока автоматизированного рабочего места №3 установленных заказчиком ограничений.
3. По результатам проведения внеплановой признать ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» нарушившим требования ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» (извещение о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г.).
4. Поскольку допущенное ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при размещении заказа способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» нарушение законодательства РФ о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказа ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии   В. С. Рогачев
Члены комиссии               Н. Н. Селянина

                                           Е. М. Болховитина

                                           Г. И. Будачева

                                           В. А. Дорофеева

 

stdClass Object ( [vid] => 6451 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ИП Гаражанкина Виктора Петровича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229342692 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 97
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» директора Яковлевой Светланы Степановны (предъявлен паспорт гражданина РФ), действующего на основании приказа от 11 июля 2008 г. № 12-01-03/6,
представителя ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» Лакунова Александра Владимировича (без доверенности),
ИП Гаражанкина Виктора Петровича (предъявлено водительское удостоверение),
представителя ООО «Альта-Компьютерс» Колякиной Надежды Вячеславовны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 15 декабря 2008 г. № 156,
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ИП Гаражанкина Виктора Петровича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при размещении заказов способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования»,
установила:
09 декабря 2008 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ИП Гаражанкина Виктора Петровича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при размещении заказов способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 декабря 2008 г. на 14 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» 26 ноября 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» от 26 ноября 2008 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081126/017797/3 до окончания срока подачи котировочных заявок, а именно до 12 часов 00 минут 05 декабря 2008 г., поступило 4 (четыре) котировочные заявки в форме запечатанных конвертов: ИП Гаражанкин В. П., ООО «Матрица», ООО «Альта-Компьютерс», ООО «Вист-Брянск».
По итогам рассмотрения заявок котировочной комиссией принято решение:
Отклонить котировочные заявки следующих участников размещения заказа:
- ИП Гаражанкин Виктор Петрович – за несоответствие требованиям, установленным в извещении («На п. 3 ст. 47 94-ФЗ от 21.07.05 г.: 1) отсутствует сертификат ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 на системные блоки; 2) не указаны в заявке модели материнских плат, клавиатур, мышек, колонок, источника беспребойного питания, сканера; 3) не соответствие копуса системного»).
- ООО «Матрица» - за несоответствие требованиям, установленным в извещении («На основании п. 3 ст. 47 ФЗ-94 от 21.07.05 г.: 1) несоответствие материнской платы заявленным требованиям; 2) несоответствие корпуса системного блока автоматизированных рабочих мест № 1, 3 (размеры предложенного корпуса превышают установленные ограничения»).
- ООО «Вист-Брянск» - за несоответствие требованиям, установленным в извещении («На основании п. 3 ст. 47 94-ФЗ от 21.07.05 г.: 1) не указан срок гарантии на поставляемое оборудование; 2) не соответствие корпуса системного блока автоматизированного рабочего места № 3 (размеры предложенного корпуса превышают установленные ограничения»).
Решением котировочной комиссии от 06 декабря 2008 г. ООО «Альта-Компьютерс» признано участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требования извещения о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г., государственный контракт по результатам запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» решено заключить с ООО «Альта-Компьютерс» по цене его котировочной заявки 374 715 – 00 руб.
Заявитель ИП Гаражанкин В. П. не согласен с решением котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» об отклонении котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. по следующим основаниям:
Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. была отклонена котировочной комиссией ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: отсутствия сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 на системные блоки; отсутствие в заявке указания моделей материнских плат, клавиатур, мышек, колонок, источника бесперебойного питания, сканера; не соответствие системного копуса.
Заявитель ИП Гаражанкин В. П. полагает, что данные основания не соответствуют действительности, поскольку, во-первых, наличие сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 на продукцию не является обязательным для поставщика, во-вторых, ИП Гаражанкиным В. П. в его котировочной заявке вместо моделей товаров были указаны их конкретные технические характеристики, а в-третьих, пояснение, содержащееся в п. 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081126/017797/3 о том, что котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г. по причине «не соответствие копуса системного» требует дополнительного разъяснения со стороны заказчика.
При рассмотрении жалобы директор ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» Яковлева Светлана Степановна с доводами заявителя ИП Гаражанкина В. П. не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Требование о представлении сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001, по мнению заказчика, является дополнительным подтверждением качества запрашиваемой продукции. Отсутствие указания моделей товаров в котировочной заявке ИП Гаражанкина В. П не позволило заказчику сделать однозначный вывод о том, какие именно товары готов поставить ИП Гаражанкин В. П. в рамках заключаемого государственного контракта. В пояснения о причинах отклонения котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. (п. 8 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081126/017797/3), согласно пояснениям государственного заказчика, вкралась опечатка.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. не содержит указания моделей предлагаемых им товаров.
В прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» от 26 ноября 2008 г. форме котировочной заявки содержится требование указания наименования товара.
Котировочная заявка должна содержать конкретное предложение условий, на которых участник размещения заказа готов заключить государственный контракт. Использование только технических характеристик вместо наименования товара исключает возможность установить, соответствует ли предлагаемый участником размещения заказа продукт требованиям к товару, предъявляемым заказчиком, и сделать однозначное заключение о том, на каких конкретных условиях участник размещения заказа готов заключить государственный контракт.
2. Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. по позициям «Автоматизированное рабочее место 1» и «Автоматизированное рабочее место 2» не содержит точного указания размеров корпуса системного блока, указано лишь «не более 181х429х440 мм» по обеим позициям, при этом указанный в котировочной заявке ИП Гаражанкина В. П. верхний предел размеров корпуса системного блока по позиции «Автоматизированное рабочее место 2» превышает установленные в извещении о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г. ограничения: указано в заявке – «не более 181х429х440мм», указано в извещении – не более 181х367х354мм».
Указание верхнего предела размеров корпуса системного блока не позволяет сделать вывод о соответствии или несоответствии данного системного блока требованиям заказчика к товару, и заключить, на каких конкретных условиях участник размещения заказа готов заключить государственный контракт.
3. Предлагаемый в котировочной заявке ИП Гаражанкина В. П. корпусы системных блоков по позиции «Автоматизированное рабочее место 3» существенно превышают указанные в извещении о проведении запроса котировок ограничения по размерам корпусов системных блоков: требуется 327х97х396 мм, предложено ИП Гаражанкиным В. П. 363х180х420 мм.
4. Извещением о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г. установлено требование о наличии на продукцию сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, а также соответствия поставляемой продукции ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000).
ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2000), в соответствии с Постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 27 июня 2003 г. № 63, применяется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. Следовательно, требование заказчика об обязательном представлении в составе котировочной заявки сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 не соответствует нормам Главы IV Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отсутствие такого сертификата в составе котировочной заявки не может служить основанием для ее отклонения.
5. Извещение о проведении запроса котировок от 26 ноября 2006 г. содержит следующее требование к котировочным заявкам: «Участники размещения заказа подтверждают полномочия на подписание заявки, иных документов путем приложения доверенности, а для лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности – документов, подтверждающих их полномочия» (выписку из ЕГРЮЛ, учредительные документы, протоколы, решения).
Глава IV Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусматривает подобных требований к котировочной заявке.
6. В п. 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081226/017797/3, в соответствии с разъяснениями государственного заказчика ФГОУ СПО «Брянский торгово-промышленный техникум» допущена техническая ошибка: вместо «не соответствие копуса системного» следует читать «не соответствие корпуса системного блока автоматизированного рабочего места № 3 (размеры предложенного корпуса превышают установленные ограничения)».
Заслушав пояснения заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. правомерно отклонена котировочной комиссией ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум», поскольку не соотвтетсвует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует указание моделей предлагаемых товаров, указание размеров корпусов системных блоков автоматизированного рабочего места 1, автоматизированного рабочего места 2; размеры корпуса системного блока автоматизированного рабочего места 3 превышают установленные извещением о проведении запроса котировок ограничения.
Отклонение котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. по причине отсутствия в составе котировочной заявки сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 неправомерно и противоречит действующему законодательству РФ о размещении заказов.
2. Государственным заказчиком ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при установлении в извещении о запросе котировок от 26 ноября 2008 г. требования о наличии сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001 (ISO 9001:2001) на запрашиваемую заказчиком продукцию нарушены требования ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регламентирующей требования, предъявляемые к запросу котировок.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ИП Гаражанкина В. П. частично обоснованной.
2. Признать правомочным решение котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» об отклонении котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г., а именно: отсутствия указания наименования товара (моделей предлагаемого оборудования), отсутствие указания конкретных размеров корпусов системного блока автоматизированных рабочих мест №1 и №2, превышение размеров корпуса системного блока автоматизированного рабочего места №3 установленных заказчиком ограничений.
3. По результатам проведения внеплановой признать ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» нарушившим требования ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» (извещение о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г.).
4. Поскольку допущенное ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при размещении заказа способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» нарушение законодательства РФ о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказа ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии   В. С. Рогачев
Члены комиссии               Н. Н. Селянина

                                           Е. М. Болховитина

                                           Г. И. Будачева

                                           В. А. Дорофеева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 97
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

15 декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Селяниной Н. Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» директора Яковлевой Светланы Степановны (предъявлен паспорт гражданина РФ), действующего на основании приказа от 11 июля 2008 г. № 12-01-03/6,
представителя ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» Лакунова Александра Владимировича (без доверенности),
ИП Гаражанкина Виктора Петровича (предъявлено водительское удостоверение),
представителя ООО «Альта-Компьютерс» Колякиной Надежды Вячеславовны (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от 15 декабря 2008 г. № 156,
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ИП Гаражанкина Виктора Петровича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при размещении заказов способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования»,
установила:
09 декабря 2008 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ИП Гаражанкина Виктора Петровича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при размещении заказов способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 декабря 2008 г. на 14 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» 26 ноября 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» от 26 ноября 2008 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081126/017797/3 до окончания срока подачи котировочных заявок, а именно до 12 часов 00 минут 05 декабря 2008 г., поступило 4 (четыре) котировочные заявки в форме запечатанных конвертов: ИП Гаражанкин В. П., ООО «Матрица», ООО «Альта-Компьютерс», ООО «Вист-Брянск».
По итогам рассмотрения заявок котировочной комиссией принято решение:
Отклонить котировочные заявки следующих участников размещения заказа:
- ИП Гаражанкин Виктор Петрович – за несоответствие требованиям, установленным в извещении («На п. 3 ст. 47 94-ФЗ от 21.07.05 г.: 1) отсутствует сертификат ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 на системные блоки; 2) не указаны в заявке модели материнских плат, клавиатур, мышек, колонок, источника беспребойного питания, сканера; 3) не соответствие копуса системного»).
- ООО «Матрица» - за несоответствие требованиям, установленным в извещении («На основании п. 3 ст. 47 ФЗ-94 от 21.07.05 г.: 1) несоответствие материнской платы заявленным требованиям; 2) несоответствие корпуса системного блока автоматизированных рабочих мест № 1, 3 (размеры предложенного корпуса превышают установленные ограничения»).
- ООО «Вист-Брянск» - за несоответствие требованиям, установленным в извещении («На основании п. 3 ст. 47 94-ФЗ от 21.07.05 г.: 1) не указан срок гарантии на поставляемое оборудование; 2) не соответствие корпуса системного блока автоматизированного рабочего места № 3 (размеры предложенного корпуса превышают установленные ограничения»).
Решением котировочной комиссии от 06 декабря 2008 г. ООО «Альта-Компьютерс» признано участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требования извещения о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г., государственный контракт по результатам запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» решено заключить с ООО «Альта-Компьютерс» по цене его котировочной заявки 374 715 – 00 руб.
Заявитель ИП Гаражанкин В. П. не согласен с решением котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» об отклонении котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. по следующим основаниям:
Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. была отклонена котировочной комиссией ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: отсутствия сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 на системные блоки; отсутствие в заявке указания моделей материнских плат, клавиатур, мышек, колонок, источника бесперебойного питания, сканера; не соответствие системного копуса.
Заявитель ИП Гаражанкин В. П. полагает, что данные основания не соответствуют действительности, поскольку, во-первых, наличие сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 на продукцию не является обязательным для поставщика, во-вторых, ИП Гаражанкиным В. П. в его котировочной заявке вместо моделей товаров были указаны их конкретные технические характеристики, а в-третьих, пояснение, содержащееся в п. 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081126/017797/3 о том, что котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г. по причине «не соответствие копуса системного» требует дополнительного разъяснения со стороны заказчика.
При рассмотрении жалобы директор ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» Яковлева Светлана Степановна с доводами заявителя ИП Гаражанкина В. П. не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
Требование о представлении сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001, по мнению заказчика, является дополнительным подтверждением качества запрашиваемой продукции. Отсутствие указания моделей товаров в котировочной заявке ИП Гаражанкина В. П не позволило заказчику сделать однозначный вывод о том, какие именно товары готов поставить ИП Гаражанкин В. П. в рамках заключаемого государственного контракта. В пояснения о причинах отклонения котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. (п. 8 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081126/017797/3), согласно пояснениям государственного заказчика, вкралась опечатка.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. не содержит указания моделей предлагаемых им товаров.
В прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» от 26 ноября 2008 г. форме котировочной заявки содержится требование указания наименования товара.
Котировочная заявка должна содержать конкретное предложение условий, на которых участник размещения заказа готов заключить государственный контракт. Использование только технических характеристик вместо наименования товара исключает возможность установить, соответствует ли предлагаемый участником размещения заказа продукт требованиям к товару, предъявляемым заказчиком, и сделать однозначное заключение о том, на каких конкретных условиях участник размещения заказа готов заключить государственный контракт.
2. Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. по позициям «Автоматизированное рабочее место 1» и «Автоматизированное рабочее место 2» не содержит точного указания размеров корпуса системного блока, указано лишь «не более 181х429х440 мм» по обеим позициям, при этом указанный в котировочной заявке ИП Гаражанкина В. П. верхний предел размеров корпуса системного блока по позиции «Автоматизированное рабочее место 2» превышает установленные в извещении о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г. ограничения: указано в заявке – «не более 181х429х440мм», указано в извещении – не более 181х367х354мм».
Указание верхнего предела размеров корпуса системного блока не позволяет сделать вывод о соответствии или несоответствии данного системного блока требованиям заказчика к товару, и заключить, на каких конкретных условиях участник размещения заказа готов заключить государственный контракт.
3. Предлагаемый в котировочной заявке ИП Гаражанкина В. П. корпусы системных блоков по позиции «Автоматизированное рабочее место 3» существенно превышают указанные в извещении о проведении запроса котировок ограничения по размерам корпусов системных блоков: требуется 327х97х396 мм, предложено ИП Гаражанкиным В. П. 363х180х420 мм.
4. Извещением о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г. установлено требование о наличии на продукцию сертификата соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, а также соответствия поставляемой продукции ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000).
ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001-2000), в соответствии с Постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 27 июня 2003 г. № 63, применяется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. Следовательно, требование заказчика об обязательном представлении в составе котировочной заявки сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 не соответствует нормам Главы IV Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отсутствие такого сертификата в составе котировочной заявки не может служить основанием для ее отклонения.
5. Извещение о проведении запроса котировок от 26 ноября 2006 г. содержит следующее требование к котировочным заявкам: «Участники размещения заказа подтверждают полномочия на подписание заявки, иных документов путем приложения доверенности, а для лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности – документов, подтверждающих их полномочия» (выписку из ЕГРЮЛ, учредительные документы, протоколы, решения).
Глава IV Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусматривает подобных требований к котировочной заявке.
6. В п. 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 декабря 2008 г. № 081226/017797/3, в соответствии с разъяснениями государственного заказчика ФГОУ СПО «Брянский торгово-промышленный техникум» допущена техническая ошибка: вместо «не соответствие копуса системного» следует читать «не соответствие корпуса системного блока автоматизированного рабочего места № 3 (размеры предложенного корпуса превышают установленные ограничения)».
Заслушав пояснения заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Котировочная заявка ИП Гаражанкина В. П. правомерно отклонена котировочной комиссией ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум», поскольку не соотвтетсвует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует указание моделей предлагаемых товаров, указание размеров корпусов системных блоков автоматизированного рабочего места 1, автоматизированного рабочего места 2; размеры корпуса системного блока автоматизированного рабочего места 3 превышают установленные извещением о проведении запроса котировок ограничения.
Отклонение котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. по причине отсутствия в составе котировочной заявки сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001-2001 неправомерно и противоречит действующему законодательству РФ о размещении заказов.
2. Государственным заказчиком ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при установлении в извещении о запросе котировок от 26 ноября 2008 г. требования о наличии сертификата ГОСТ-Р ИСО 9001 (ISO 9001:2001) на запрашиваемую заказчиком продукцию нарушены требования ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регламентирующей требования, предъявляемые к запросу котировок.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ИП Гаражанкина В. П. частично обоснованной.
2. Признать правомочным решение котировочной комиссии ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» об отклонении котировочной заявки ИП Гаражанкина В. П. по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г., а именно: отсутствия указания наименования товара (моделей предлагаемого оборудования), отсутствие указания конкретных размеров корпусов системного блока автоматизированных рабочих мест №1 и №2, превышение размеров корпуса системного блока автоматизированного рабочего места №3 установленных заказчиком ограничений.
3. По результатам проведения внеплановой признать ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» нарушившим требования ст. 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» (извещение о проведении запроса котировок от 26 ноября 2008 г.).
4. Поскольку допущенное ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» при размещении заказа способом запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» нарушение законодательства РФ о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказа ФГОУ СПО «Брянский торгово-экономический техникум» не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии   В. С. Рогачев
Члены комиссии               Н. Н. Селянина

                                           Е. М. Болховитина

                                           Г. И. Будачева

                                           В. А. Дорофеева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 15:04:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-15 15:04:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )