Решение по жалобе ООО «Брянскспецавтоматика» на действия аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 ноября 2008, 20:22

Решение по делу № 85
о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» ноября 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М.- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии:
Тараник О.В.- юриста ООО «Брянскспецавтоматика» (доверенность №100 от 18.11.2008 г.);
Самарина Д.В.- начальника юридического отдела администрации Клинцовского района Брянской области (доверенность от 17.11.2008 года);
Егельской А.Г.- старшего инспектора по муниципальным закупкам Управления тарифно-ценовой политики, потребительского рынка, ЖКХ и строительства администрации Клинцовского района Брянской области (доверенность от 17.11.2008 года).
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа - ООО «Брянскспецавтоматика»
Установила:
12.11.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Брянскспецавтоматика» на действия аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области при размещении заказа путем проведения аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.11.2008 года на 14 часов 15 минут. До рассмотрения жалобы администрацией Клинцовского района Брянской области представлены возражения на жалобу ООО «Брянскспецавтоматика» (входящий №673-ф от 14.11.2008 года). На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам Администрацией Клинцовского района Брянской области на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru 14.10.2008 г. размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
Документация об аукционе утверждена главой Клинцовского района Брянской области В.И. Савченко 13.10.2008 года.
Согласно Протоколу №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано пять заявок участников размещения заказа: ООО «Лигно- Ферум», ООО «Центрснабкомплект», ООО «Строй-Вектор», ООО «Брянскспецавтоматика», ООО «Жилстрой». По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Администрации Клинцовского района Брянской области принято решение:
1.Допустить к участию в аукционе ООО «Линго-Ферум», ООО «Строй-Вектор».
2.Отказать в допуске к участию в аукционе: ООО «Центрснабкомплект», ООО «Брянскспецавтоматика», ООО «Жилстрой».
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика» по основаниям:
«1)отсутствие документа, подтверждающего, в соответствии с действующим законодательством полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п.п. (в) п.1 ст.4.3.4. аукционной документации) (нет копии решения общего собрания о назначении директора)
2)представленная участником аукциона копия лицензии не заверена нотариально»
Заявитель отмечает, что Общество учреждено единственным участником, который единовременно является генеральным директором, что подтверждается Уставом общества, заверенной нотариально копией выписки из ЕГРЮЛ от 22.09.2008 года и копией приказа №1 от 12.01.2005 года о вступлении в должность директора Коваленко В.И.
Кроме того, требование о представлении участниками аукциона нотариально заверенной копии лицензии противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, и следовательно отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию необоснован.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «Брянскспецавтоматика» Тараник О.В. поддержал заявленные требования.
Представитель Администрации Клинцовского района Брянской области Самарин Д.В. не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и по существу вопроса пояснил следующее:
1.Участник аукциона - ООО «Брянскспецавтоматика» является обществом с ограниченно ответственностью, учрежденным единственным участником, что подтверждается копией Устава и заверенной нотариально выпиской из ЕГРЮЛ. Полномочия генерального директора подтверждены только приказом о назначении директора. В соответствии со статьей 39 Федерального Закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон об обществах): «в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно», согласно пункту 1 статьи 11 Закона об обществах учредители общества избирают (назначают) исполнительные органы общества, следовательно участником размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» должно быть представлено решение единственного участника о назначении генерального директора.
2. Муниципальным заказчиком в пункте 4.3.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии на виды работ, предусмотренные аукционной документацией. В нарушение указанного требования Заявителем – ООО «Брянскспецавтоматика» в составе заявки представлена копия лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом не заверенная нотариально. На основании вышеизложенного аукционной комиссией Администрации Клинцовского района принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика».
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1.Пунктом (в) части 4.3.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе «документа, подтверждающего, в соответствии с действующим законодательством, полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенного печатью организации и подписью уполномоченного лица». Указание на предоставление участником размещения заказа конкретного документа данный пункт документации не раскрывает.
2. Документация об аукционе не содержит требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
3. Анализ заявок участников размещения заказа показал, что в качестве подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа представлены следующие документы:
3.1. В составе заявки ООО «Брянскспецавтоматика» представлена копия Приказа №1 от 12.01.2005 года о вступлении на должность директора Коваленко В.И.
3.2 В составе заявки ООО «Лигно-Ферум» представлена копия решения единственного участника Общества о назначении генерального директора.
3.3. В составе заявки ООО «Центрснабкомплект» представлены копия решения №1 общего собрания и копия приказа о назначении на должность директора.
3.4. В составе заявки ООО «Строй-Вектор» представлены копия протокола №10 общего собрания и копия приказа № 164-1/к о назначении на должность директора.
3.5. В составе заявки ООО «Жилстрой» представлена доверенность №1 на заместителя директора ООО «Жилстрой» с правом подписи документов.
4. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика» представлены следующие документы: заявка на участие в аукционе, анкета участника аукциона, справка о финансовой надежности, копия приказа № 1 от 12.01.2005 года о вступлении в должность директора Коваленко В.И., копия устава, копия выписки из ЕГРЮЛ, письмо об учете в ЕГРПО, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копия лицензии, сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках работ, справка №551055.
5.Приложение №7 документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений об учредителях, сведений о регистрации (дата, место и орган регистрации).
Заслушав представителей Заявителя, Администрации Клинцовского района Брянской области, изучив представленные документы, возражения на жалобу, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Администрацией Клинцовского района Брянской области нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанного требования документация об аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока» не содержит требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Как показал анализ заявок участников размещения заказа, отсутствие в документации об аукционе требований к содержанию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа повлекло за собой представление участниками размещения заказа по своему усмотрению в составе заявок на участие в аукционе различных документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
2. Администрацией Клинцовского района Брянской области нарушены требования части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требования к нотариальной форме удостоверения документа.
Предмет открытого аукциона - выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока». При этом, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не устанавливает требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии. Требование о предоставлении копии нотариально заверенного документа установлено только к выписке из единого государственного реестра юридических лиц (или индивидуальных предпринимателей).
Однако, в нарушение указанного требования законодательства о размещении заказов Администрацией Клинцовского района Брянской области в пункте 4 раздела 4.3.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии на виды работ по предмету аукциона.
3. Администрацией Клинцовского района Брянской области нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанных требований в приложении № 7 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведений об учредителях, сведений о регистрации (дата, место и орган регистрации).
4. Аукционной комиссией администрацией Клинцовского района Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» по основаниям, указанным в протоколе №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года.
При обозрении представленных документов установлено, что в состав заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» представлены копия Устава ООО «Брянскспецавтоматика», копия выписки из ЕГРЮЛ от 22.09.2008 года, копия Приказа № 1 от 12.01.2005 года о назначении директора на должность. Содержание вышеперечисленных документов позволяет сделать вывод, что Коваленко В.И., подписавший заявку на участие в аукционе является единственным участником ООО «Брянскспецавтоматика».
Исходя из того, что Администрация Клинцовского района Брянской области не раскрыла содержание положения п.п. (в) п.1 ч. 4.3.4. документации об аукционе и, учитывая содержание представленных ООО «Брянскспецавтоматика» документов в составе заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия администрации Клинцовского района Брянской области в конкретном случае имела возможность сделать вывод о том, что Коваленко В.И., являясь одновременно единственным участником Общества и директором Общества является лицом, действующим от имени участника размещения заказа.
В составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» представлена копия лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, заверенная печатью и подписью участника размещения заказа. Срок действия лицензии до 03.05.2010 года.
Таким образом, у аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области не было оснований для отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Брянскспецавтоматика» обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Клинцовского района Брянской области нарушение требований п.1 ч.4 ст.34, ч.ч.2,3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Администрации Клинцовского района Брянской области предписание об устранении нарушений п. 1 ч.4 ст.34, ч.ч.2, 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии   Н.Н. Селянина
Члены комиссии              И.В. Лагунова
                                           Е.М. Болховитина
                                           М.И. Сидорова
                                           Г.И. Будачева
                                           В.А.Дорофеева

 

Предписание
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

«18» ноября 2008 года г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М.- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 18 ноября 2008 г. по рассмотрению жалобы ООО «Брянскспецавтоматика» на действия аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области при размещении заказа путем проведения аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
Руководствуясь ч.9, 10 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
предписывает:
Администрации Клинцовского района Брянской области устранить нарушение требований п.1 ч.4 ст.34, ч,ч.2,3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .
Нарушение устранить путем:
1.Отмены Протокола №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года.
2. Отмены Протокола аукциона №16 от 07.11.2008 года.
3. Размещения на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года, Протокола аукциона №16 от 07.11.2008 года на основании решения и предписания Брянского УФАС России.
4.При сохранившейся потребности на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская» внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.34, ч.ч. 2,3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
4.1. Установить в документации об аукционе требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению в соответствии с требованиями п.1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе к содержанию документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
4.2. Исключить из содержания документации об аукционе положения о нотариальной форме удостоверения документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнения работ, являющихся предметом аукциона (лицензии).
4.3. Исключить из содержания документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Разместить на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru и официальном печатном издании информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
6.Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в порядке и срок, установленные частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание должно быть исполнено в срок до 28 ноября 2008 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 1 декабря 2008 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии  Н.Н. Селянина
Члены комиссии             И.В. Лагунова
                                          Е.М. Болховитина
                                          М.И. Сидорова
                                          Г.И. Будачева
                                          В.А.Дорофеева
 

stdClass Object ( [vid] => 6449 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Брянскспецавтоматика» на действия аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227018147 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 85
о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» ноября 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М.- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии:
Тараник О.В.- юриста ООО «Брянскспецавтоматика» (доверенность №100 от 18.11.2008 г.);
Самарина Д.В.- начальника юридического отдела администрации Клинцовского района Брянской области (доверенность от 17.11.2008 года);
Егельской А.Г.- старшего инспектора по муниципальным закупкам Управления тарифно-ценовой политики, потребительского рынка, ЖКХ и строительства администрации Клинцовского района Брянской области (доверенность от 17.11.2008 года).
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа - ООО «Брянскспецавтоматика»
Установила:
12.11.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Брянскспецавтоматика» на действия аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области при размещении заказа путем проведения аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.11.2008 года на 14 часов 15 минут. До рассмотрения жалобы администрацией Клинцовского района Брянской области представлены возражения на жалобу ООО «Брянскспецавтоматика» (входящий №673-ф от 14.11.2008 года). На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам Администрацией Клинцовского района Брянской области на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru 14.10.2008 г. размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
Документация об аукционе утверждена главой Клинцовского района Брянской области В.И. Савченко 13.10.2008 года.
Согласно Протоколу №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано пять заявок участников размещения заказа: ООО «Лигно- Ферум», ООО «Центрснабкомплект», ООО «Строй-Вектор», ООО «Брянскспецавтоматика», ООО «Жилстрой». По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Администрации Клинцовского района Брянской области принято решение:
1.Допустить к участию в аукционе ООО «Линго-Ферум», ООО «Строй-Вектор».
2.Отказать в допуске к участию в аукционе: ООО «Центрснабкомплект», ООО «Брянскспецавтоматика», ООО «Жилстрой».
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика» по основаниям:
«1)отсутствие документа, подтверждающего, в соответствии с действующим законодательством полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п.п. (в) п.1 ст.4.3.4. аукционной документации) (нет копии решения общего собрания о назначении директора)
2)представленная участником аукциона копия лицензии не заверена нотариально»
Заявитель отмечает, что Общество учреждено единственным участником, который единовременно является генеральным директором, что подтверждается Уставом общества, заверенной нотариально копией выписки из ЕГРЮЛ от 22.09.2008 года и копией приказа №1 от 12.01.2005 года о вступлении в должность директора Коваленко В.И.
Кроме того, требование о представлении участниками аукциона нотариально заверенной копии лицензии противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, и следовательно отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию необоснован.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «Брянскспецавтоматика» Тараник О.В. поддержал заявленные требования.
Представитель Администрации Клинцовского района Брянской области Самарин Д.В. не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и по существу вопроса пояснил следующее:
1.Участник аукциона - ООО «Брянскспецавтоматика» является обществом с ограниченно ответственностью, учрежденным единственным участником, что подтверждается копией Устава и заверенной нотариально выпиской из ЕГРЮЛ. Полномочия генерального директора подтверждены только приказом о назначении директора. В соответствии со статьей 39 Федерального Закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон об обществах): «в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно», согласно пункту 1 статьи 11 Закона об обществах учредители общества избирают (назначают) исполнительные органы общества, следовательно участником размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» должно быть представлено решение единственного участника о назначении генерального директора.
2. Муниципальным заказчиком в пункте 4.3.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии на виды работ, предусмотренные аукционной документацией. В нарушение указанного требования Заявителем – ООО «Брянскспецавтоматика» в составе заявки представлена копия лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом не заверенная нотариально. На основании вышеизложенного аукционной комиссией Администрации Клинцовского района принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика».
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1.Пунктом (в) части 4.3.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе «документа, подтверждающего, в соответствии с действующим законодательством, полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенного печатью организации и подписью уполномоченного лица». Указание на предоставление участником размещения заказа конкретного документа данный пункт документации не раскрывает.
2. Документация об аукционе не содержит требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
3. Анализ заявок участников размещения заказа показал, что в качестве подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа представлены следующие документы:
3.1. В составе заявки ООО «Брянскспецавтоматика» представлена копия Приказа №1 от 12.01.2005 года о вступлении на должность директора Коваленко В.И.
3.2 В составе заявки ООО «Лигно-Ферум» представлена копия решения единственного участника Общества о назначении генерального директора.
3.3. В составе заявки ООО «Центрснабкомплект» представлены копия решения №1 общего собрания и копия приказа о назначении на должность директора.
3.4. В составе заявки ООО «Строй-Вектор» представлены копия протокола №10 общего собрания и копия приказа № 164-1/к о назначении на должность директора.
3.5. В составе заявки ООО «Жилстрой» представлена доверенность №1 на заместителя директора ООО «Жилстрой» с правом подписи документов.
4. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика» представлены следующие документы: заявка на участие в аукционе, анкета участника аукциона, справка о финансовой надежности, копия приказа № 1 от 12.01.2005 года о вступлении в должность директора Коваленко В.И., копия устава, копия выписки из ЕГРЮЛ, письмо об учете в ЕГРПО, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копия лицензии, сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках работ, справка №551055.
5.Приложение №7 документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений об учредителях, сведений о регистрации (дата, место и орган регистрации).
Заслушав представителей Заявителя, Администрации Клинцовского района Брянской области, изучив представленные документы, возражения на жалобу, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Администрацией Клинцовского района Брянской области нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанного требования документация об аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока» не содержит требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Как показал анализ заявок участников размещения заказа, отсутствие в документации об аукционе требований к содержанию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа повлекло за собой представление участниками размещения заказа по своему усмотрению в составе заявок на участие в аукционе различных документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
2. Администрацией Клинцовского района Брянской области нарушены требования части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требования к нотариальной форме удостоверения документа.
Предмет открытого аукциона - выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока». При этом, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не устанавливает требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии. Требование о предоставлении копии нотариально заверенного документа установлено только к выписке из единого государственного реестра юридических лиц (или индивидуальных предпринимателей).
Однако, в нарушение указанного требования законодательства о размещении заказов Администрацией Клинцовского района Брянской области в пункте 4 раздела 4.3.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии на виды работ по предмету аукциона.
3. Администрацией Клинцовского района Брянской области нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанных требований в приложении № 7 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведений об учредителях, сведений о регистрации (дата, место и орган регистрации).
4. Аукционной комиссией администрацией Клинцовского района Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» по основаниям, указанным в протоколе №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года.
При обозрении представленных документов установлено, что в состав заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» представлены копия Устава ООО «Брянскспецавтоматика», копия выписки из ЕГРЮЛ от 22.09.2008 года, копия Приказа № 1 от 12.01.2005 года о назначении директора на должность. Содержание вышеперечисленных документов позволяет сделать вывод, что Коваленко В.И., подписавший заявку на участие в аукционе является единственным участником ООО «Брянскспецавтоматика».
Исходя из того, что Администрация Клинцовского района Брянской области не раскрыла содержание положения п.п. (в) п.1 ч. 4.3.4. документации об аукционе и, учитывая содержание представленных ООО «Брянскспецавтоматика» документов в составе заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия администрации Клинцовского района Брянской области в конкретном случае имела возможность сделать вывод о том, что Коваленко В.И., являясь одновременно единственным участником Общества и директором Общества является лицом, действующим от имени участника размещения заказа.
В составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» представлена копия лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, заверенная печатью и подписью участника размещения заказа. Срок действия лицензии до 03.05.2010 года.
Таким образом, у аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области не было оснований для отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Брянскспецавтоматика» обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Клинцовского района Брянской области нарушение требований п.1 ч.4 ст.34, ч.ч.2,3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Администрации Клинцовского района Брянской области предписание об устранении нарушений п. 1 ч.4 ст.34, ч.ч.2, 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии   Н.Н. Селянина
Члены комиссии              И.В. Лагунова
                                           Е.М. Болховитина
                                           М.И. Сидорова
                                           Г.И. Будачева
                                           В.А.Дорофеева

 

Предписание
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

«18» ноября 2008 года г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М.- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 18 ноября 2008 г. по рассмотрению жалобы ООО «Брянскспецавтоматика» на действия аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области при размещении заказа путем проведения аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
Руководствуясь ч.9, 10 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
предписывает:
Администрации Клинцовского района Брянской области устранить нарушение требований п.1 ч.4 ст.34, ч,ч.2,3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .
Нарушение устранить путем:
1.Отмены Протокола №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года.
2. Отмены Протокола аукциона №16 от 07.11.2008 года.
3. Размещения на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года, Протокола аукциона №16 от 07.11.2008 года на основании решения и предписания Брянского УФАС России.
4.При сохранившейся потребности на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская» внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.34, ч.ч. 2,3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
4.1. Установить в документации об аукционе требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению в соответствии с требованиями п.1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе к содержанию документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
4.2. Исключить из содержания документации об аукционе положения о нотариальной форме удостоверения документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнения работ, являющихся предметом аукциона (лицензии).
4.3. Исключить из содержания документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Разместить на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru и официальном печатном издании информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
6.Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в порядке и срок, установленные частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание должно быть исполнено в срок до 28 ноября 2008 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 1 декабря 2008 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии  Н.Н. Селянина
Члены комиссии             И.В. Лагунова
                                          Е.М. Болховитина
                                          М.И. Сидорова
                                          Г.И. Будачева
                                          В.А.Дорофеева
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 85
о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» ноября 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М.- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии:
Тараник О.В.- юриста ООО «Брянскспецавтоматика» (доверенность №100 от 18.11.2008 г.);
Самарина Д.В.- начальника юридического отдела администрации Клинцовского района Брянской области (доверенность от 17.11.2008 года);
Егельской А.Г.- старшего инспектора по муниципальным закупкам Управления тарифно-ценовой политики, потребительского рынка, ЖКХ и строительства администрации Клинцовского района Брянской области (доверенность от 17.11.2008 года).
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа - ООО «Брянскспецавтоматика»
Установила:
12.11.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Брянскспецавтоматика» на действия аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области при размещении заказа путем проведения аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.11.2008 года на 14 часов 15 минут. До рассмотрения жалобы администрацией Клинцовского района Брянской области представлены возражения на жалобу ООО «Брянскспецавтоматика» (входящий №673-ф от 14.11.2008 года). На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам Администрацией Клинцовского района Брянской области на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru 14.10.2008 г. размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
Документация об аукционе утверждена главой Клинцовского района Брянской области В.И. Савченко 13.10.2008 года.
Согласно Протоколу №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано пять заявок участников размещения заказа: ООО «Лигно- Ферум», ООО «Центрснабкомплект», ООО «Строй-Вектор», ООО «Брянскспецавтоматика», ООО «Жилстрой». По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Администрации Клинцовского района Брянской области принято решение:
1.Допустить к участию в аукционе ООО «Линго-Ферум», ООО «Строй-Вектор».
2.Отказать в допуске к участию в аукционе: ООО «Центрснабкомплект», ООО «Брянскспецавтоматика», ООО «Жилстрой».
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика» по основаниям:
«1)отсутствие документа, подтверждающего, в соответствии с действующим законодательством полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (п.п. (в) п.1 ст.4.3.4. аукционной документации) (нет копии решения общего собрания о назначении директора)
2)представленная участником аукциона копия лицензии не заверена нотариально»
Заявитель отмечает, что Общество учреждено единственным участником, который единовременно является генеральным директором, что подтверждается Уставом общества, заверенной нотариально копией выписки из ЕГРЮЛ от 22.09.2008 года и копией приказа №1 от 12.01.2005 года о вступлении в должность директора Коваленко В.И.
Кроме того, требование о представлении участниками аукциона нотариально заверенной копии лицензии противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, и следовательно отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию необоснован.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «Брянскспецавтоматика» Тараник О.В. поддержал заявленные требования.
Представитель Администрации Клинцовского района Брянской области Самарин Д.В. не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и по существу вопроса пояснил следующее:
1.Участник аукциона - ООО «Брянскспецавтоматика» является обществом с ограниченно ответственностью, учрежденным единственным участником, что подтверждается копией Устава и заверенной нотариально выпиской из ЕГРЮЛ. Полномочия генерального директора подтверждены только приказом о назначении директора. В соответствии со статьей 39 Федерального Закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон об обществах): «в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно», согласно пункту 1 статьи 11 Закона об обществах учредители общества избирают (назначают) исполнительные органы общества, следовательно участником размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» должно быть представлено решение единственного участника о назначении генерального директора.
2. Муниципальным заказчиком в пункте 4.3.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии на виды работ, предусмотренные аукционной документацией. В нарушение указанного требования Заявителем – ООО «Брянскспецавтоматика» в составе заявки представлена копия лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом не заверенная нотариально. На основании вышеизложенного аукционной комиссией Администрации Клинцовского района принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика».
При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1.Пунктом (в) части 4.3.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе «документа, подтверждающего, в соответствии с действующим законодательством, полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенного печатью организации и подписью уполномоченного лица». Указание на предоставление участником размещения заказа конкретного документа данный пункт документации не раскрывает.
2. Документация об аукционе не содержит требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
3. Анализ заявок участников размещения заказа показал, что в качестве подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа представлены следующие документы:
3.1. В составе заявки ООО «Брянскспецавтоматика» представлена копия Приказа №1 от 12.01.2005 года о вступлении на должность директора Коваленко В.И.
3.2 В составе заявки ООО «Лигно-Ферум» представлена копия решения единственного участника Общества о назначении генерального директора.
3.3. В составе заявки ООО «Центрснабкомплект» представлены копия решения №1 общего собрания и копия приказа о назначении на должность директора.
3.4. В составе заявки ООО «Строй-Вектор» представлены копия протокола №10 общего собрания и копия приказа № 164-1/к о назначении на должность директора.
3.5. В составе заявки ООО «Жилстрой» представлена доверенность №1 на заместителя директора ООО «Жилстрой» с правом подписи документов.
4. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика» представлены следующие документы: заявка на участие в аукционе, анкета участника аукциона, справка о финансовой надежности, копия приказа № 1 от 12.01.2005 года о вступлении в должность директора Коваленко В.И., копия устава, копия выписки из ЕГРЮЛ, письмо об учете в ЕГРПО, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копия лицензии, сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках работ, справка №551055.
5.Приложение №7 документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений об учредителях, сведений о регистрации (дата, место и орган регистрации).
Заслушав представителей Заявителя, Администрации Клинцовского района Брянской области, изучив представленные документы, возражения на жалобу, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Администрацией Клинцовского района Брянской области нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение указанного требования документация об аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока» не содержит требований к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Как показал анализ заявок участников размещения заказа, отсутствие в документации об аукционе требований к содержанию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа повлекло за собой представление участниками размещения заказа по своему усмотрению в составе заявок на участие в аукционе различных документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
2. Администрацией Клинцовского района Брянской области нарушены требования части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требования к нотариальной форме удостоверения документа.
Предмет открытого аукциона - выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока». При этом, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не устанавливает требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии. Требование о предоставлении копии нотариально заверенного документа установлено только к выписке из единого государственного реестра юридических лиц (или индивидуальных предпринимателей).
Однако, в нарушение указанного требования законодательства о размещении заказов Администрацией Клинцовского района Брянской области в пункте 4 раздела 4.3.4 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной копии лицензии на виды работ по предмету аукциона.
3. Администрацией Клинцовского района Брянской области нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанных требований в приложении № 7 к документации об аукционе «Анкета участника размещения заказа» установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведений об учредителях, сведений о регистрации (дата, место и орган регистрации).
4. Аукционной комиссией администрацией Клинцовского района Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» по основаниям, указанным в протоколе №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года.
При обозрении представленных документов установлено, что в состав заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» представлены копия Устава ООО «Брянскспецавтоматика», копия выписки из ЕГРЮЛ от 22.09.2008 года, копия Приказа № 1 от 12.01.2005 года о назначении директора на должность. Содержание вышеперечисленных документов позволяет сделать вывод, что Коваленко В.И., подписавший заявку на участие в аукционе является единственным участником ООО «Брянскспецавтоматика».
Исходя из того, что Администрация Клинцовского района Брянской области не раскрыла содержание положения п.п. (в) п.1 ч. 4.3.4. документации об аукционе и, учитывая содержание представленных ООО «Брянскспецавтоматика» документов в составе заявки на участие в аукционе, аукционная комиссия администрации Клинцовского района Брянской области в конкретном случае имела возможность сделать вывод о том, что Коваленко В.И., являясь одновременно единственным участником Общества и директором Общества является лицом, действующим от имени участника размещения заказа.
В составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ООО «Брянскспецавтоматика» представлена копия лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, заверенная печатью и подписью участника размещения заказа. Срок действия лицензии до 03.05.2010 года.
Таким образом, у аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области не было оснований для отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Брянскспецавтоматика».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Брянскспецавтоматика» обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Клинцовского района Брянской области нарушение требований п.1 ч.4 ст.34, ч.ч.2,3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Администрации Клинцовского района Брянской области предписание об устранении нарушений п. 1 ч.4 ст.34, ч.ч.2, 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии   Н.Н. Селянина
Члены комиссии              И.В. Лагунова
                                           Е.М. Болховитина
                                           М.И. Сидорова
                                           Г.И. Будачева
                                           В.А.Дорофеева

 

Предписание
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

«18» ноября 2008 года г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М.- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 18 ноября 2008 г. по рассмотрению жалобы ООО «Брянскспецавтоматика» на действия аукционной комиссии Администрации Клинцовского района Брянской области при размещении заказа путем проведения аукциона на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
Руководствуясь ч.9, 10 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
предписывает:
Администрации Клинцовского района Брянской области устранить нарушение требований п.1 ч.4 ст.34, ч,ч.2,3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .
Нарушение устранить путем:
1.Отмены Протокола №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года.
2. Отмены Протокола аукциона №16 от 07.11.2008 года.
3. Размещения на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола №15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008 года, Протокола аукциона №16 от 07.11.2008 года на основании решения и предписания Брянского УФАС России.
4.При сохранившейся потребности на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская» внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.34, ч.ч. 2,3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
4.1. Установить в документации об аукционе требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению в соответствии с требованиями п.1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе к содержанию документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
4.2. Исключить из содержания документации об аукционе положения о нотариальной форме удостоверения документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнения работ, являющихся предметом аукциона (лицензии).
4.3. Исключить из содержания документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Разместить на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru и официальном печатном издании информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на выполнение ремонта крыши помещения по содержанию КРС МУП «МТС Клинцовская», согласно локально-сметного расчета по объекту «Реконструкция помещения по содержанию КРС и помещения молочного блока».
6.Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в порядке и срок, установленные частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание должно быть исполнено в срок до 28 ноября 2008 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 1 декабря 2008 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии  Н.Н. Селянина
Члены комиссии             И.В. Лагунова
                                          Е.М. Болховитина
                                          М.И. Сидорова
                                          Г.И. Будачева
                                          В.А.Дорофеева
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-18 17:22:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-18 17:22:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )