ГБУСО Брянской области
«Реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными
возможностями "Озерный"
__________________________________
Управление государственных
закупок Брянской области
__________________________________
ООО «РТС-тендер»
___________________________________
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 600
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.10.2014 года № 863, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 14.10.2014 года № 3266/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУСО Брянской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Озерный" (далее - ГБУСО РЦ "Озерный") требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346 установлено следующее:
Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214004346 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 26.09.2014 года.
Документация о закупке утверждена директором ГБУСО РЦ "Озерный"
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214004346 содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:
Заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается установление требований к товарам, влекущих ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено и в один предмет закупки объединены товары в отношении которых необходимо предоставить преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127200000214004346 заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" преимущества для участников закупки не предоставлены.
При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко питьевое 3,2% жирности, кефир, сметана фасованная жирность 9%, творог фасованный жирность 9%.
Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: творог фасованный жирность 9%, сметана фасованная жирность 9%.
Таким образом, заказчику надлежало сформировать отдельную закупку на поставку творога фасованного жирность 9%, сметаны фасованная жирность 9% с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку молока питьевого 3,2% жирности, кефира.
В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУСО РЦ "Озерный" нарушение требований ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346.
2. Выдать заказчику ГБУСО РЦ "Озерный", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12373
[uid] => 5
[title] => Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 600
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12373
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416815526
[changed] => 1416815526
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416815526
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ГБУСО Брянской области
«Реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными
возможностями "Озерный"
__________________________________
Управление государственных
закупок Брянской области
__________________________________
ООО «РТС-тендер»
___________________________________
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 600
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.10.2014 года № 863, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 14.10.2014 года № 3266/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУСО Брянской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Озерный" (далее - ГБУСО РЦ "Озерный") требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346 установлено следующее:
Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214004346 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 26.09.2014 года.
Документация о закупке утверждена директором ГБУСО РЦ "Озерный"
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214004346 содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:
Заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается установление требований к товарам, влекущих ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено и в один предмет закупки объединены товары в отношении которых необходимо предоставить преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127200000214004346 заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" преимущества для участников закупки не предоставлены.
При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко питьевое 3,2% жирности, кефир, сметана фасованная жирность 9%, творог фасованный жирность 9%.
Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: творог фасованный жирность 9%, сметана фасованная жирность 9%.
Таким образом, заказчику надлежало сформировать отдельную закупку на поставку творога фасованного жирность 9%, сметаны фасованная жирность 9% с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку молока питьевого 3,2% жирности, кефира.
В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУСО РЦ "Озерный" нарушение требований ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346.
2. Выдать заказчику ГБУСО РЦ "Озерный", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ГБУСО Брянской области
«Реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными
возможностями "Озерный"
__________________________________
Управление государственных
закупок Брянской области
__________________________________
ООО «РТС-тендер»
___________________________________
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 600
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.10.2014 года № 863, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 14.10.2014 года № 3266/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУСО Брянской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Озерный" (далее - ГБУСО РЦ "Озерный") требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346 установлено следующее:
Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214004346 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 26.09.2014 года.
Документация о закупке утверждена директором ГБУСО РЦ "Озерный"
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214004346 содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:
Заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается установление требований к товарам, влекущих ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено и в один предмет закупки объединены товары в отношении которых необходимо предоставить преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127200000214004346 заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" преимущества для участников закупки не предоставлены.
При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко питьевое 3,2% жирности, кефир, сметана фасованная жирность 9%, творог фасованный жирность 9%.
Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: творог фасованный жирность 9%, сметана фасованная жирность 9%.
Таким образом, заказчику надлежало сформировать отдельную закупку на поставку творога фасованного жирность 9%, сметаны фасованная жирность 9% с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку молока питьевого 3,2% жирности, кефира.
В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУСО РЦ "Озерный" нарушение требований ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346.
2. Выдать заказчику ГБУСО РЦ "Озерный", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 600
[format] =>
[safe_value] => 600
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 07:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 07:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416815526
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)