Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 600

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 600
Дата публикации: 24 ноября 2014, 10:51

 

ГБУСО Брянской области

«Реабилитационный центр для

детей и подростков с ограниченными

возможностями "Озерный"

__________________________________

 

 

Управление государственных

закупок Брянской области

__________________________________

 

ООО «РТС-тендер»

___________________________________

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 600

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.10.2014 года № 863, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 14.10.2014 года № 3266/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУСО Брянской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Озерный" (далее - ГБУСО РЦ "Озерный")  требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346 установлено следующее:

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214004346  размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 26.09.2014 года.

Документация о закупке утверждена директором ГБУСО РЦ "Озерный"

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214004346  содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:

Заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается установление требований к товарам, влекущих ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено и в один предмет закупки объединены товары в отношении которых необходимо предоставить преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127200000214004346 заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" преимущества для участников закупки не предоставлены.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко питьевое 3,2% жирности, кефир, сметана фасованная жирность 9%, творог фасованный жирность 9%.

Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: творог фасованный жирность 9%, сметана фасованная жирность 9%.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать отдельную  закупку на поставку творога фасованного жирность 9%, сметаны фасованная жирность 9% с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку молока питьевого 3,2% жирности, кефира.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУСО РЦ "Озерный" нарушение требований ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346.

2. Выдать заказчику ГБУСО РЦ "Озерный", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12373 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 600 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416815526 [changed] => 1416815526 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416815526 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ГБУСО Брянской области

«Реабилитационный центр для

детей и подростков с ограниченными

возможностями "Озерный"

__________________________________

 

 

Управление государственных

закупок Брянской области

__________________________________

 

ООО «РТС-тендер»

___________________________________

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 600

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.10.2014 года № 863, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 14.10.2014 года № 3266/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУСО Брянской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Озерный" (далее - ГБУСО РЦ "Озерный")  требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346 установлено следующее:

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214004346  размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 26.09.2014 года.

Документация о закупке утверждена директором ГБУСО РЦ "Озерный"

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214004346  содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:

Заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается установление требований к товарам, влекущих ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено и в один предмет закупки объединены товары в отношении которых необходимо предоставить преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127200000214004346 заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" преимущества для участников закупки не предоставлены.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко питьевое 3,2% жирности, кефир, сметана фасованная жирность 9%, творог фасованный жирность 9%.

Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: творог фасованный жирность 9%, сметана фасованная жирность 9%.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать отдельную  закупку на поставку творога фасованного жирность 9%, сметаны фасованная жирность 9% с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку молока питьевого 3,2% жирности, кефира.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУСО РЦ "Озерный" нарушение требований ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346.

2. Выдать заказчику ГБУСО РЦ "Озерный", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ГБУСО Брянской области

«Реабилитационный центр для

детей и подростков с ограниченными

возможностями "Озерный"

__________________________________

 

 

Управление государственных

закупок Брянской области

__________________________________

 

ООО «РТС-тендер»

___________________________________

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 600

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.10.2014 года № 863, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 14.10.2014 года № 3266/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУСО Брянской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Озерный" (далее - ГБУСО РЦ "Озерный")  требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346 установлено следующее:

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214004346  размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 26.09.2014 года.

Документация о закупке утверждена директором ГБУСО РЦ "Озерный"

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за № 0127200000214004346  содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:

Заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается установление требований к товарам, влекущих ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено и в один предмет закупки объединены товары в отношении которых необходимо предоставить преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме за № 0127200000214004346 заказчиком ГБУСО РЦ "Озерный" преимущества для участников закупки не предоставлены.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко питьевое 3,2% жирности, кефир, сметана фасованная жирность 9%, творог фасованный жирность 9%.

Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: творог фасованный жирность 9%, сметана фасованная жирность 9%.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать отдельную  закупку на поставку творога фасованного жирность 9%, сметаны фасованная жирность 9% с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку молока питьевого 3,2% жирности, кефира.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУСО РЦ "Озерный" нарушение требований ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции по заявке ГБУСО РЦ "Озерный" за № 0127200000214004346.

2. Выдать заказчику ГБУСО РЦ "Озерный", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 28, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 600 [format] => [safe_value] => 600 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416815526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )