Решение по делу № 155

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 155
Дата публикации: 11 ноября 2014, 12:45

 

ООО «Мегаполис»

_________________________________

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

_________________________________

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

_________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

__________________________________

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 155

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«11» ноября 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

-в присутствии:

представителя ООО «Мегаполис», действующей на основании доверенности от 31.10.2014 года;

– представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности №3106 от 10.11.2014 года;

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №17 от 09.06.2014 года,  

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Мегаполис» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626, установила:

1. 15.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0127200000214004626 и документация об аукционе, утвержденная директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Мегаполис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поскольку:

-во-первых, в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей товара,  а также значения показателей  товара, которые не могут изменяться, что влечет за собой невозможность заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе;

-во-вторых, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит ссылку на несуществующий документ – «техническое задание», что также влечет за собой невозможность заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в составе размещенной на официальном сайте РФ документации об аукционе в электронной форме отсутствует «Техническое задание»;

-в-третьих, в состав документации об аукционе в электронной форме, размещённой на официальном сайте РФ не входит проектная документация, необходимая для объективного описания объекта закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России вх.№1073-ф от 10.11.2014 года от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поступили возражения на жалобу.

Представитель заявителя ООО «Мегаполис» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила, что у заказчика имеется проектная документация. Однако, по мнению заказчика размещенной на официальном сайте сметной документации, содержащей объемы работ, наименования, технические характеристики работ и материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, достаточно для выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

Заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  не нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку документация об аукционе в электронной форме содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, так в частности: п.31 Локальная смета №9 «Сталь листовая оцинкованная холоднокатаная толщиной: 0,5-08 мм», п.8 Локальная смета №2-3 «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием: горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», п.11 Локальная смета №2-3 «Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка:100».

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  не нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит указание документ, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

При обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит ссылку на Приложение №1, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме и размещенному на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

При обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что п.22 информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии, с которым: «Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №1 к документации с пунктами: ТСЦ, прайс-лист, ком. Предложения, сметные цены, каталог, СЦ, см.цены, счет, счет-фактура, РЦЦС БО, каталог РЦЦС, справка, письмо локальных смет  (сметы на сайте)». Приложение №1, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме  включает в себя сметную документацию содержащую, в том числе конкретные показатели используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ и размещению на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком не опубликована на официальном сайте РФ проектная документация  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено,  что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией,  определяющей объем,  содержание работ и другие,  предъявляемые к ним требования,  и со сметой,  определяющей цену работ.  При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается,  что подрядчик обязан выполнить все работы,  указанные в технической документации и в смете.

Отношения по строительству объектов капитального строительства,  их реконструкции, а также по капитальному ремонту регулируются положениями Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Проектная документация,  согласно ч.  2  ст.  48  Градостроительного кодекса РФ,  представляет собой документацию,  определяющую архитектурные,  функционально-технологические,  конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства,  реконструкции объектов капитального строительства,  их частей,  капитального ремонта.

Таким образом,  из приведенных положений следует,  что основные требования к строительным работам определяются в проектной документации,  которую подрядчик обязан соблюдать,  соответственно,  такая документация должна быть включена в документацию об аукционе в электронной форме и вместе с извещением размещена на официальном сайте.

Следовательно, отсутствие на официальном сайте полного объема информации о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, в том числе отсутствие проектной документации   приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

Более того, пунктом 4.1.5 проекта контракта установлено следующее «Передать Подрядчику после подписания контракта, проектную документацию, выполненную в соответствии с действующими нормами и правилами, имеющую положительное заключение экспертизы, в согласованные сторонами сроки, что повлечет за собой заключение контракта не на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и нарушение требований ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав строительно-монтажных работ товаров технологически и функционально не связанных с предметом осуществляемой закупки.

Так при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с п.39-40 локальной сметой №02-01-18 «Система связи, Филармония» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка «Антенны».

В соответствии с п.70-90 локальной сметы №02-02-24 «Технологическое оборудование» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка Интерактивных экспонатов, так в частности: акустическая линза, магнитный глобус, астрономический календарь, пневматическая ракета, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1, ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Мегаполис» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626 частично обоснованной в части не опубликования на официальном сайте проектной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33,  ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12321 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 155 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416476754 [changed] => 1416476754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416476754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Мегаполис»

_________________________________

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

_________________________________

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

_________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

__________________________________

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 155

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«11» ноября 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

-в присутствии:

представителя ООО «Мегаполис», действующей на основании доверенности от 31.10.2014 года;

– представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности №3106 от 10.11.2014 года;

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №17 от 09.06.2014 года,  

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Мегаполис» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626, установила:

1. 15.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0127200000214004626 и документация об аукционе, утвержденная директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Мегаполис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поскольку:

-во-первых, в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей товара,  а также значения показателей  товара, которые не могут изменяться, что влечет за собой невозможность заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе;

-во-вторых, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит ссылку на несуществующий документ – «техническое задание», что также влечет за собой невозможность заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в составе размещенной на официальном сайте РФ документации об аукционе в электронной форме отсутствует «Техническое задание»;

-в-третьих, в состав документации об аукционе в электронной форме, размещённой на официальном сайте РФ не входит проектная документация, необходимая для объективного описания объекта закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России вх.№1073-ф от 10.11.2014 года от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поступили возражения на жалобу.

Представитель заявителя ООО «Мегаполис» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила, что у заказчика имеется проектная документация. Однако, по мнению заказчика размещенной на официальном сайте сметной документации, содержащей объемы работ, наименования, технические характеристики работ и материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, достаточно для выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

Заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  не нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку документация об аукционе в электронной форме содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, так в частности: п.31 Локальная смета №9 «Сталь листовая оцинкованная холоднокатаная толщиной: 0,5-08 мм», п.8 Локальная смета №2-3 «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием: горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», п.11 Локальная смета №2-3 «Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка:100».

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  не нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит указание документ, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

При обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит ссылку на Приложение №1, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме и размещенному на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

При обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что п.22 информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии, с которым: «Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №1 к документации с пунктами: ТСЦ, прайс-лист, ком. Предложения, сметные цены, каталог, СЦ, см.цены, счет, счет-фактура, РЦЦС БО, каталог РЦЦС, справка, письмо локальных смет  (сметы на сайте)». Приложение №1, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме  включает в себя сметную документацию содержащую, в том числе конкретные показатели используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ и размещению на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком не опубликована на официальном сайте РФ проектная документация  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено,  что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией,  определяющей объем,  содержание работ и другие,  предъявляемые к ним требования,  и со сметой,  определяющей цену работ.  При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается,  что подрядчик обязан выполнить все работы,  указанные в технической документации и в смете.

Отношения по строительству объектов капитального строительства,  их реконструкции, а также по капитальному ремонту регулируются положениями Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Проектная документация,  согласно ч.  2  ст.  48  Градостроительного кодекса РФ,  представляет собой документацию,  определяющую архитектурные,  функционально-технологические,  конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства,  реконструкции объектов капитального строительства,  их частей,  капитального ремонта.

Таким образом,  из приведенных положений следует,  что основные требования к строительным работам определяются в проектной документации,  которую подрядчик обязан соблюдать,  соответственно,  такая документация должна быть включена в документацию об аукционе в электронной форме и вместе с извещением размещена на официальном сайте.

Следовательно, отсутствие на официальном сайте полного объема информации о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, в том числе отсутствие проектной документации   приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

Более того, пунктом 4.1.5 проекта контракта установлено следующее «Передать Подрядчику после подписания контракта, проектную документацию, выполненную в соответствии с действующими нормами и правилами, имеющую положительное заключение экспертизы, в согласованные сторонами сроки, что повлечет за собой заключение контракта не на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и нарушение требований ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав строительно-монтажных работ товаров технологически и функционально не связанных с предметом осуществляемой закупки.

Так при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с п.39-40 локальной сметой №02-01-18 «Система связи, Филармония» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка «Антенны».

В соответствии с п.70-90 локальной сметы №02-02-24 «Технологическое оборудование» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка Интерактивных экспонатов, так в частности: акустическая линза, магнитный глобус, астрономический календарь, пневматическая ракета, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1, ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Мегаполис» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626 частично обоснованной в части не опубликования на официальном сайте проектной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33,  ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Мегаполис»

_________________________________

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

_________________________________

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

_________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

__________________________________

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 155

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«11» ноября 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

-в присутствии:

представителя ООО «Мегаполис», действующей на основании доверенности от 31.10.2014 года;

– представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующей на основании доверенности №3106 от 10.11.2014 года;

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №17 от 09.06.2014 года,  

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Мегаполис» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626, установила:

1. 15.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0127200000214004626 и документация об аукционе, утвержденная директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Мегаполис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поскольку:

-во-первых, в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей товара,  а также значения показателей  товара, которые не могут изменяться, что влечет за собой невозможность заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе;

-во-вторых, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит ссылку на несуществующий документ – «техническое задание», что также влечет за собой невозможность заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в составе размещенной на официальном сайте РФ документации об аукционе в электронной форме отсутствует «Техническое задание»;

-в-третьих, в состав документации об аукционе в электронной форме, размещённой на официальном сайте РФ не входит проектная документация, необходимая для объективного описания объекта закупки.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России вх.№1073-ф от 10.11.2014 года от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поступили возражения на жалобу.

Представитель заявителя ООО «Мегаполис» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила, что у заказчика имеется проектная документация. Однако, по мнению заказчика размещенной на официальном сайте сметной документации, содержащей объемы работ, наименования, технические характеристики работ и материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, достаточно для выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

Заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  не нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку документация об аукционе в электронной форме содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, так в частности: п.31 Локальная смета №9 «Сталь листовая оцинкованная холоднокатаная толщиной: 0,5-08 мм», п.8 Локальная смета №2-3 «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием: горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», п.11 Локальная смета №2-3 «Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка:100».

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  не нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит указание документ, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

При обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит ссылку на Приложение №1, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме и размещенному на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

При обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что п.22 информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии, с которым: «Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №1 к документации с пунктами: ТСЦ, прайс-лист, ком. Предложения, сметные цены, каталог, СЦ, см.цены, счет, счет-фактура, РЦЦС БО, каталог РЦЦС, справка, письмо локальных смет  (сметы на сайте)». Приложение №1, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме  включает в себя сметную документацию содержащую, в том числе конкретные показатели используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ и размещению на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком не опубликована на официальном сайте РФ проектная документация  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено,  что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией,  определяющей объем,  содержание работ и другие,  предъявляемые к ним требования,  и со сметой,  определяющей цену работ.  При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается,  что подрядчик обязан выполнить все работы,  указанные в технической документации и в смете.

Отношения по строительству объектов капитального строительства,  их реконструкции, а также по капитальному ремонту регулируются положениями Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 6 ст.52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Проектная документация,  согласно ч.  2  ст.  48  Градостроительного кодекса РФ,  представляет собой документацию,  определяющую архитектурные,  функционально-технологические,  конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства,  реконструкции объектов капитального строительства,  их частей,  капитального ремонта.

Таким образом,  из приведенных положений следует,  что основные требования к строительным работам определяются в проектной документации,  которую подрядчик обязан соблюдать,  соответственно,  такая документация должна быть включена в документацию об аукционе в электронной форме и вместе с извещением размещена на официальном сайте.

Следовательно, отсутствие на официальном сайте полного объема информации о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, в том числе отсутствие проектной документации   приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

Более того, пунктом 4.1.5 проекта контракта установлено следующее «Передать Подрядчику после подписания контракта, проектную документацию, выполненную в соответствии с действующими нормами и правилами, имеющую положительное заключение экспертизы, в согласованные сторонами сроки, что повлечет за собой заключение контракта не на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и нарушение требований ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

4. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав строительно-монтажных работ товаров технологически и функционально не связанных с предметом осуществляемой закупки.

Так при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с п.39-40 локальной сметой №02-01-18 «Система связи, Филармония» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка «Антенны».

В соответствии с п.70-90 локальной сметы №02-02-24 «Технологическое оборудование» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка Интерактивных экспонатов, так в частности: акустическая линза, магнитный глобус, астрономический календарь, пневматическая ракета, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1, ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Мегаполис» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626 частично обоснованной в части не опубликования на официальном сайте проектной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры п ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33,  ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 155 [format] => [safe_value] => 155 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416476754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )