Решение по делу № 152

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 152
Дата публикации: 7 ноября 2014, 12:45

 

ООО «Комплект сервис»

_________________________________

 

Администрация Жуковского района

Брянской области

_________________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_________________________________

 

 

 

Решение по делу № 152

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» ноября 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

- представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 07.11.2014 года;

- представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 07.11.2014 года

-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Комплект сервис»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018714000048, установила:

 30.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018714000048 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Комплект сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Жуковского района Брянской области  в части включения в состав осуществляемой закупки товаров технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Представитель заказчика Аверкина Е.А. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила следующее: сводный сметный расчет и объектный сметный расчет, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru включают в себя стоимость технологического оборудования, т.к. являются неотъемлемой частью проекта и не могут изменяться, однако документация об электронном аукционе и сметная документация не содержат требования о поставке технологического оборудования. Более того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта стоимость технологического оборудования также исключена. 

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,  поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

Так при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с локальной сметой №02-11 «Видеонаблюдение» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка видеокамеры, модулятора, видеорегистратора, монитора, винчестера, в соответствии с локальной сметой № 02-12 «Телевидение»  предусмотрена поставка антенн,  что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, при обозрении документации об электронном аукционе, в том числе сметной документации, размещенной в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) установлено, что локальная смета «Технологическое  оборудование» исключена заказчиком из документации об аукционе в электронной форме.

2. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно  которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в пункте 17 документации электронного аукциона «Единые требования к участникам закупки»  не установлено требование о наличии у участников закупки  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка».

Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, заказчик в документации об аукционе в электронной форме обязан был установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Однако заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа (лицензии), подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 7.2, 7.8  проекта контракта предусмотрены условия, выполнение которых может повлечь изменение  существенных условий контракта, так:

п. 7.2. проекта контракта предусматривает, что  «заказчик оставляет за собой право поставлять определенные виды материалов при предварительном оповещении об этом подрядчика»;

п. 7.8. проекта контракта предусматривает, что  «заказчик имеет право вносить изменения в номенклатуру поставляемых для Объекта оборудования, материалов, конструк­ций, комплектующих изделий при согласовании с проектной организацией».

4. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования п.6 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация об  электронном аукционе должна содержать информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), поскольку пунктом 11 документации об электронном аукционе, пунктом 11.3 проекта контракта  установлен только окончательный срок оплаты за выполненные работы – 31.12.2016 года, без выделения сроков оплаты, однако Приложением №2  к проекту муниципального контракта является «Типовая форма графика производства строительно - монтажных работ по объекту», которой определено, что при заключении контракта необходимо определить распределение объемов работ по годам строительства с учетом нормативных расходов.

Заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе повлечет за собой нарушение ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми   Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1, 4.2, 1.4   ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018714000048 частично обоснованной в части включения в состав осуществляемой закупки товаров, технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  нарушения требований ч.ч.1,2 ст. 27, п.1ч.1 ст. 31, п.6 ч.1 ст. 64, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Жуковского района Брянской области, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12320 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 152 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416476721 [changed] => 1416476721 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416476721 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Комплект сервис»

_________________________________

 

Администрация Жуковского района

Брянской области

_________________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_________________________________

 

 

 

Решение по делу № 152

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» ноября 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

- представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 07.11.2014 года;

- представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 07.11.2014 года

-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Комплект сервис»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018714000048, установила:

 30.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018714000048 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Комплект сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Жуковского района Брянской области  в части включения в состав осуществляемой закупки товаров технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Представитель заказчика Аверкина Е.А. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила следующее: сводный сметный расчет и объектный сметный расчет, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru включают в себя стоимость технологического оборудования, т.к. являются неотъемлемой частью проекта и не могут изменяться, однако документация об электронном аукционе и сметная документация не содержат требования о поставке технологического оборудования. Более того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта стоимость технологического оборудования также исключена. 

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,  поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

Так при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с локальной сметой №02-11 «Видеонаблюдение» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка видеокамеры, модулятора, видеорегистратора, монитора, винчестера, в соответствии с локальной сметой № 02-12 «Телевидение»  предусмотрена поставка антенн,  что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, при обозрении документации об электронном аукционе, в том числе сметной документации, размещенной в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) установлено, что локальная смета «Технологическое  оборудование» исключена заказчиком из документации об аукционе в электронной форме.

2. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно  которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в пункте 17 документации электронного аукциона «Единые требования к участникам закупки»  не установлено требование о наличии у участников закупки  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка».

Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, заказчик в документации об аукционе в электронной форме обязан был установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Однако заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа (лицензии), подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 7.2, 7.8  проекта контракта предусмотрены условия, выполнение которых может повлечь изменение  существенных условий контракта, так:

п. 7.2. проекта контракта предусматривает, что  «заказчик оставляет за собой право поставлять определенные виды материалов при предварительном оповещении об этом подрядчика»;

п. 7.8. проекта контракта предусматривает, что  «заказчик имеет право вносить изменения в номенклатуру поставляемых для Объекта оборудования, материалов, конструк­ций, комплектующих изделий при согласовании с проектной организацией».

4. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования п.6 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация об  электронном аукционе должна содержать информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), поскольку пунктом 11 документации об электронном аукционе, пунктом 11.3 проекта контракта  установлен только окончательный срок оплаты за выполненные работы – 31.12.2016 года, без выделения сроков оплаты, однако Приложением №2  к проекту муниципального контракта является «Типовая форма графика производства строительно - монтажных работ по объекту», которой определено, что при заключении контракта необходимо определить распределение объемов работ по годам строительства с учетом нормативных расходов.

Заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе повлечет за собой нарушение ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми   Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1, 4.2, 1.4   ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018714000048 частично обоснованной в части включения в состав осуществляемой закупки товаров, технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  нарушения требований ч.ч.1,2 ст. 27, п.1ч.1 ст. 31, п.6 ч.1 ст. 64, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Жуковского района Брянской области, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Комплект сервис»

_________________________________

 

Администрация Жуковского района

Брянской области

_________________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_________________________________

 

 

 

Решение по делу № 152

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» ноября 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

- представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 07.11.2014 года;

- представителя Администрации Жуковского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 07.11.2014 года

-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Комплект сервис»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018714000048, установила:

 30.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018714000048 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Комплект сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Жуковского района Брянской области  в части включения в состав осуществляемой закупки товаров технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Представитель заказчика Аверкина Е.А. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила следующее: сводный сметный расчет и объектный сметный расчет, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru включают в себя стоимость технологического оборудования, т.к. являются неотъемлемой частью проекта и не могут изменяться, однако документация об электронном аукционе и сметная документация не содержат требования о поставке технологического оборудования. Более того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта стоимость технологического оборудования также исключена. 

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,  поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

Так при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с локальной сметой №02-11 «Видеонаблюдение» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка видеокамеры, модулятора, видеорегистратора, монитора, винчестера, в соответствии с локальной сметой № 02-12 «Телевидение»  предусмотрена поставка антенн,  что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, при обозрении документации об электронном аукционе, в том числе сметной документации, размещенной в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) установлено, что локальная смета «Технологическое  оборудование» исключена заказчиком из документации об аукционе в электронной форме.

2. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно  которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в пункте 17 документации электронного аукциона «Единые требования к участникам закупки»  не установлено требование о наличии у участников закупки  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка».

Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, заказчик в документации об аукционе в электронной форме обязан был установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Однако заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа (лицензии), подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 7.2, 7.8  проекта контракта предусмотрены условия, выполнение которых может повлечь изменение  существенных условий контракта, так:

п. 7.2. проекта контракта предусматривает, что  «заказчик оставляет за собой право поставлять определенные виды материалов при предварительном оповещении об этом подрядчика»;

п. 7.8. проекта контракта предусматривает, что  «заказчик имеет право вносить изменения в номенклатуру поставляемых для Объекта оборудования, материалов, конструк­ций, комплектующих изделий при согласовании с проектной организацией».

4. Заказчиком Администрация Жуковского района Брянской области  нарушены требования п.6 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация об  электронном аукционе должна содержать информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), поскольку пунктом 11 документации об электронном аукционе, пунктом 11.3 проекта контракта  установлен только окончательный срок оплаты за выполненные работы – 31.12.2016 года, без выделения сроков оплаты, однако Приложением №2  к проекту муниципального контракта является «Типовая форма графика производства строительно - монтажных работ по объекту», которой определено, что при заключении контракта необходимо определить распределение объемов работ по годам строительства с учетом нормативных расходов.

Заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе повлечет за собой нарушение ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми   Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1, 4.2, 1.4   ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детский сад на 220 мест с бассейном в г. Жуковка» за № 0127300018714000048 частично обоснованной в части включения в состав осуществляемой закупки товаров, технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Жуковского района Брянской области  нарушения требований ч.ч.1,2 ст. 27, п.1ч.1 ст. 31, п.6 ч.1 ст. 64, ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Жуковского района Брянской области, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 152 [format] => [safe_value] => 152 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416476721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )