Решение по делу № 162

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 162
Дата публикации: 17 ноября 2014, 12:44

 

 

ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ»

___________________________

 

Управление государственных закупок Брянской области

____________________________

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 162

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» ноября 2014 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку антибиотиков прочих по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за №0127200000214004731, установила:

28.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку антибиотиков прочих по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за №0127200000214004731 (далее – электронного аукциона) и документация об аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ЗАО «Р-Фарм» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», который сформировал техническое задание к документации об электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что:

1) участник закупки не может выполнить условие о поставке лекарственных средств с остаточным сроком годности 2 года по некоторым позициям технического задания (лекарственные средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Азитромицин, Оксациллин и Хлорамфеникол), поскольку установленный остаточный срок годности (2 года) соответствует сроку годности, установленному производителями данных лекарственных средств;

2) лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Гентамицин должно быть выделено в отдельную закупку, поскольку лекарственное средство со сроком годности 5 лет, соответствующее условиям документации об электронном аукционе, выпускает только один производитель;

3) лекарственных средств с международным непатентованным наименованием Ампициллин с дозировкой 500 мг не зарегистрировано.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили возражения на доводы жалобы исх. № 1121 от 12.11.2014 года, согласно которым заказчик разъясняет, что при разработке аукционной документации остаточный срок годности установлен с целью недопущения поставки лекарственных средств с истекающим сроком годности.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что для участия в электронном аукционе было подано 5 заявок, которые были отклонены единой комиссией уполномоченного органа по основанию несоответствия всех заявок требованиям документации об электронном аукционе. В подтверждение представлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 года.

Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование в отношении остаточного срока годности закупаемых лекарственных средств (2 года), ограничивающее количество участников закупки, так:

- по позиции технического задания № 1 МНН Азитромицин соответствует зарегистрированное лекарственное средство только одного производителя Хемофарм А.Д. (Сербия) со сроком годности препарата 3 года; по позиции № 5 МНН Гентамицин соответствует только одно зарегистрированное лекарственное средство производства компании КРКА, д.д., Ново место (Словения) со сроком годности 5 лет. Лекарственные средства с вышеуказанными международными непатентованными наименованиями со сроком годности 2 года не могут быть объектом закупки, поскольку не удовлетворяют потребности заказчика в отношении остаточного срока годности на момент поставки 2 года;

- по позиции технического задания № 20 Хлорамфеникол согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, все зарегистрированные лекарственные средства с указанным международным непатентованным наименованием имеют срок годности 2 года. Таким образом, участником закупки не может быть даже производитель данных средств, поскольку на момент поставки остаточный срок годности будет менее 2 лет.

2. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении дозировки лекарственного средства по поз. № 17 с МНН Ампициллин. Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе потребностью заказчика является лекарственное средство с МНН Ампициллин таблетки 0,5. Однако, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств лекарственных средств с МНН Ампициллин в таблетках с дозировкой 0,5 не зарегистрировано.

Таким образом, участники закупки не имеют возможности поставить данное лекарственное средство с указанной дозировкой.

3. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе указано наименование лекарственного препарата «оксоциллин», которое не является ни торговым наименованием, ни международным непатентованным наименованием и отсутствует в государственном реестре лекарственных средств.

4. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в проекте контракта содержится противоречивая информация в отношении изменения формы выпуска поставляемых лекарственных средств, а именно: в п.п. 4.4 проекта контракта установлено, что «изменение форм выпуска (дозировок, фасовок) не допускается», а п.п. 3.7 предусмотрена возможность изменения форм выпуска (дозировок, фасовок) поставляемого товара по согласованию с Заказчиком.

5. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 7.2 проекта муниципального контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту установлен в размере 5 %.

Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в процентном соотношении в зависимости от суммы контракта. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта на закупку антибиотиков составляет 806 636, 00 рублей (не превышает 3 млн. рублей), следовательно, размер штрафа составляет 10% цены контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

1. Признать жалобу участника закупки ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку антибиотиков прочих по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за №0127200000214004731 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» нарушения п. 1, 6 ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12319 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 162 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12319 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416476692 [changed] => 1416476692 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416476692 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ»

___________________________

 

Управление государственных закупок Брянской области

____________________________

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 162

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» ноября 2014 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку антибиотиков прочих по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за №0127200000214004731, установила:

28.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку антибиотиков прочих по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за №0127200000214004731 (далее – электронного аукциона) и документация об аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ЗАО «Р-Фарм» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», который сформировал техническое задание к документации об электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что:

1) участник закупки не может выполнить условие о поставке лекарственных средств с остаточным сроком годности 2 года по некоторым позициям технического задания (лекарственные средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Азитромицин, Оксациллин и Хлорамфеникол), поскольку установленный остаточный срок годности (2 года) соответствует сроку годности, установленному производителями данных лекарственных средств;

2) лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Гентамицин должно быть выделено в отдельную закупку, поскольку лекарственное средство со сроком годности 5 лет, соответствующее условиям документации об электронном аукционе, выпускает только один производитель;

3) лекарственных средств с международным непатентованным наименованием Ампициллин с дозировкой 500 мг не зарегистрировано.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили возражения на доводы жалобы исх. № 1121 от 12.11.2014 года, согласно которым заказчик разъясняет, что при разработке аукционной документации остаточный срок годности установлен с целью недопущения поставки лекарственных средств с истекающим сроком годности.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что для участия в электронном аукционе было подано 5 заявок, которые были отклонены единой комиссией уполномоченного органа по основанию несоответствия всех заявок требованиям документации об электронном аукционе. В подтверждение представлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 года.

Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование в отношении остаточного срока годности закупаемых лекарственных средств (2 года), ограничивающее количество участников закупки, так:

- по позиции технического задания № 1 МНН Азитромицин соответствует зарегистрированное лекарственное средство только одного производителя Хемофарм А.Д. (Сербия) со сроком годности препарата 3 года; по позиции № 5 МНН Гентамицин соответствует только одно зарегистрированное лекарственное средство производства компании КРКА, д.д., Ново место (Словения) со сроком годности 5 лет. Лекарственные средства с вышеуказанными международными непатентованными наименованиями со сроком годности 2 года не могут быть объектом закупки, поскольку не удовлетворяют потребности заказчика в отношении остаточного срока годности на момент поставки 2 года;

- по позиции технического задания № 20 Хлорамфеникол согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, все зарегистрированные лекарственные средства с указанным международным непатентованным наименованием имеют срок годности 2 года. Таким образом, участником закупки не может быть даже производитель данных средств, поскольку на момент поставки остаточный срок годности будет менее 2 лет.

2. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении дозировки лекарственного средства по поз. № 17 с МНН Ампициллин. Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе потребностью заказчика является лекарственное средство с МНН Ампициллин таблетки 0,5. Однако, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств лекарственных средств с МНН Ампициллин в таблетках с дозировкой 0,5 не зарегистрировано.

Таким образом, участники закупки не имеют возможности поставить данное лекарственное средство с указанной дозировкой.

3. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе указано наименование лекарственного препарата «оксоциллин», которое не является ни торговым наименованием, ни международным непатентованным наименованием и отсутствует в государственном реестре лекарственных средств.

4. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в проекте контракта содержится противоречивая информация в отношении изменения формы выпуска поставляемых лекарственных средств, а именно: в п.п. 4.4 проекта контракта установлено, что «изменение форм выпуска (дозировок, фасовок) не допускается», а п.п. 3.7 предусмотрена возможность изменения форм выпуска (дозировок, фасовок) поставляемого товара по согласованию с Заказчиком.

5. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 7.2 проекта муниципального контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту установлен в размере 5 %.

Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в процентном соотношении в зависимости от суммы контракта. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта на закупку антибиотиков составляет 806 636, 00 рублей (не превышает 3 млн. рублей), следовательно, размер штрафа составляет 10% цены контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

1. Признать жалобу участника закупки ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку антибиотиков прочих по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за №0127200000214004731 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» нарушения п. 1, 6 ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ»

___________________________

 

Управление государственных закупок Брянской области

____________________________

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 162

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«17» ноября 2014 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

 

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку антибиотиков прочих по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за №0127200000214004731, установила:

28.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку антибиотиков прочих по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за №0127200000214004731 (далее – электронного аукциона) и документация об аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ЗАО «Р-Фарм» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», который сформировал техническое задание к документации об электронном аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что:

1) участник закупки не может выполнить условие о поставке лекарственных средств с остаточным сроком годности 2 года по некоторым позициям технического задания (лекарственные средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Азитромицин, Оксациллин и Хлорамфеникол), поскольку установленный остаточный срок годности (2 года) соответствует сроку годности, установленному производителями данных лекарственных средств;

2) лекарственное средство с международным непатентованным наименованием Гентамицин должно быть выделено в отдельную закупку, поскольку лекарственное средство со сроком годности 5 лет, соответствующее условиям документации об электронном аукционе, выпускает только один производитель;

3) лекарственных средств с международным непатентованным наименованием Ампициллин с дозировкой 500 мг не зарегистрировано.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили возражения на доводы жалобы исх. № 1121 от 12.11.2014 года, согласно которым заказчик разъясняет, что при разработке аукционной документации остаточный срок годности установлен с целью недопущения поставки лекарственных средств с истекающим сроком годности.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что для участия в электронном аукционе было подано 5 заявок, которые были отклонены единой комиссией уполномоченного органа по основанию несоответствия всех заявок требованиям документации об электронном аукционе. В подтверждение представлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 года.

Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование в отношении остаточного срока годности закупаемых лекарственных средств (2 года), ограничивающее количество участников закупки, так:

- по позиции технического задания № 1 МНН Азитромицин соответствует зарегистрированное лекарственное средство только одного производителя Хемофарм А.Д. (Сербия) со сроком годности препарата 3 года; по позиции № 5 МНН Гентамицин соответствует только одно зарегистрированное лекарственное средство производства компании КРКА, д.д., Ново место (Словения) со сроком годности 5 лет. Лекарственные средства с вышеуказанными международными непатентованными наименованиями со сроком годности 2 года не могут быть объектом закупки, поскольку не удовлетворяют потребности заказчика в отношении остаточного срока годности на момент поставки 2 года;

- по позиции технического задания № 20 Хлорамфеникол согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, все зарегистрированные лекарственные средства с указанным международным непатентованным наименованием имеют срок годности 2 года. Таким образом, участником закупки не может быть даже производитель данных средств, поскольку на момент поставки остаточный срок годности будет менее 2 лет.

2. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении дозировки лекарственного средства по поз. № 17 с МНН Ампициллин. Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе потребностью заказчика является лекарственное средство с МНН Ампициллин таблетки 0,5. Однако, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств лекарственных средств с МНН Ампициллин в таблетках с дозировкой 0,5 не зарегистрировано.

Таким образом, участники закупки не имеют возможности поставить данное лекарственное средство с указанной дозировкой.

3. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе указано наименование лекарственного препарата «оксоциллин», которое не является ни торговым наименованием, ни международным непатентованным наименованием и отсутствует в государственном реестре лекарственных средств.

4. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в проекте контракта содержится противоречивая информация в отношении изменения формы выпуска поставляемых лекарственных средств, а именно: в п.п. 4.4 проекта контракта установлено, что «изменение форм выпуска (дозировок, фасовок) не допускается», а п.п. 3.7 предусмотрена возможность изменения форм выпуска (дозировок, фасовок) поставляемого товара по согласованию с Заказчиком.

5. Заказчиком ГБУЗ "Выгоничская ЦРБ» нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 7.2 проекта муниципального контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту установлен в размере 5 %.

Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в процентном соотношении в зависимости от суммы контракта. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта на закупку антибиотиков составляет 806 636, 00 рублей (не превышает 3 млн. рублей), следовательно, размер штрафа составляет 10% цены контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

1. Признать жалобу участника закупки ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку антибиотиков прочих по заявке ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» за №0127200000214004731 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» нарушения п. 1, 6 ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 162 [format] => [safe_value] => 162 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416476692 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )