Постановление о прекращении производства по делу № 75-А об административном правонарушении

Номер дела: 75-А
Дата публикации: 7 ноября 2014, 10:14

                                     

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление о прекращении производства

по делу № 75-А об административном правонарушении

 

6 ноября 2014 г.                                                                                      г. Брянск

 

Я, <…..>, рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу № 75-А, протокол об административном правонарушении от 6 ноября 2014 г. № 9824, составленный в отношении лица, <…..>, <…..>, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

Установила:

         В рамках исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013г. №Пр-1479, на основании ст.ст. 22-25 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» были направлены запросы на представление необходимой информации в Дятьковскую городскую администрацию.

         По результатам анализа материалов, представленных Дятьковской городской администрацией, 24 июня 2014г. Брянским УФАС России было возбуждено дело № 79 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Дятьковской городской администрацией (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178) ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными жилыми домами, расположенными на территории г. Дятьково, введенными в эксплуатацию в период с 18.06.2011г. по 01.01.2014г., что не соответствует части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации привести к недопущению и устранению конкуренции, в рамках которого установлено следующее.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU32506102 – 350, выданным застройщику ООО «Форсаж», 3 этажный жилой дом, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Дятьково, ул. Садовая, № 10, введен в эксплуатацию 30.11.2011г.

Согласно протоколу от 15.11.2012г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, выбран способ управления домом, определена управляющая организация ООО ЖЭУ «Ваш Дом».

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU 32506102 – 453, выданным застройщику ООО «Элвин», многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Дятьково, ул. Усадьба РТС, № 27-а, введен в эксплуатацию 28.06.2013г.

Согласно протоколу от 16.07.2013г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, выбран способ управления домом, определена управляющая организация ООО ЖЭУ «Ваш Дом».

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU 32506102 – 490, выданным застройщикам <….>., многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями на 1 и цокольном этажах, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Дятково, пр. Доброславина, д. 17.

 На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №79 организация для управления вышеуказанного дома не определена.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, действовавшей с 18.06.2011г. до 19.04.2013г., в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан был проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления данными домами.

          Норма части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующая с 19.04.2013г. и по настоящее время, предусматривает, что в течение двадцати дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов орган местного самоуправления размещает извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения таких извещений проводит открытые конкурсы.  

Порядок проведения торгов в форме открытого конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения открытого конкурса).

В силу пункта 2 Правил проведения открытых конкурсов под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Следовательно, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами законодателем возложена на Дятьковскую городскую администрацию.

Согласно пункту 4 Правил проведения открытого конкурса открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится на основе следующих принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 2 Правил  проведения открытого конкурса «конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого  конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что  обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке – рынке управления многоквартирными домами.

В связи с вышеизложенным, бездействие Дятьковской городской администрации, выразившееся в непроведении обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, предусмотренного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, привело к недопущению и устранению конкуренции.

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Помимо этого, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011г. №8799/11 не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

        В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

04.07.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №79 в отношении Дятьковской городской администрации (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178) был признан факт нарушения  части 1 статьи  15  Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие должностного лица Дятьковской городской администрации, выразившееся в непроведении обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, предусмотренного частью 13 статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, привело к недопущению и устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в бездействии должностного лица органа местного самоуправления, а именно: непроведение обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными жилыми домами, расположенными на территории г. Дятьково, введенными в эксплуатацию в период с 18.06.2011г. по 01.01.2014г., которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению, устранению конкуренции.

Время совершения административного правонарушения:12.12.2011г., 19.07.2013г., 06.12.2013г.

          Место совершения административного правонарушения: Брянская область, г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178.

          Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанное незаконное бездействие Дятьковской городской администрации посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

        Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложено на местную администрацию.  Местная администрация – исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации). Согласно <…..>.

    Таким образом, <….> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.

  В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

        При рассмотрении дела об административном правонарушении вина должностного лица <…..> установлена и состоит в бездействиях по неосторожности, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению и устранению конкуренции, а именно непроведение обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными многоквартирными домами, расположенными на территории г. Дятьково, введенными в эксплуатацию в период с 18.06.2011г. по 01.01.2014г., что не соответствует части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, что является нарушением ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

       <….> признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

       Оценивая доказательства по делу в их совокупности, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 04.07.2014г. №5394 Дятьковской городской администрацией исполнено, что подтверждено представленными материалами (входящий от 18.09.2014г. №1431), <…..>,  руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

       1. Производство по делу об административном правонарушении №75-А, возбужденное в отношении лица, <…..>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

      2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить лицу, исполнявшему обязанности главы Дятьковской городской администрации на момент совершения административного правонарушения <….> устное замечание.

       В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12297 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу № 75-А об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415690131 [changed] => 1415690131 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415690131 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                     

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление о прекращении производства

по делу № 75-А об административном правонарушении

 

6 ноября 2014 г.                                                                                      г. Брянск

 

Я, <…..>, рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу № 75-А, протокол об административном правонарушении от 6 ноября 2014 г. № 9824, составленный в отношении лица, <…..>, <…..>, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

Установила:

         В рамках исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013г. №Пр-1479, на основании ст.ст. 22-25 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» были направлены запросы на представление необходимой информации в Дятьковскую городскую администрацию.

         По результатам анализа материалов, представленных Дятьковской городской администрацией, 24 июня 2014г. Брянским УФАС России было возбуждено дело № 79 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Дятьковской городской администрацией (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178) ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными жилыми домами, расположенными на территории г. Дятьково, введенными в эксплуатацию в период с 18.06.2011г. по 01.01.2014г., что не соответствует части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации привести к недопущению и устранению конкуренции, в рамках которого установлено следующее.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU32506102 – 350, выданным застройщику ООО «Форсаж», 3 этажный жилой дом, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Дятьково, ул. Садовая, № 10, введен в эксплуатацию 30.11.2011г.

Согласно протоколу от 15.11.2012г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, выбран способ управления домом, определена управляющая организация ООО ЖЭУ «Ваш Дом».

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU 32506102 – 453, выданным застройщику ООО «Элвин», многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Дятьково, ул. Усадьба РТС, № 27-а, введен в эксплуатацию 28.06.2013г.

Согласно протоколу от 16.07.2013г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, выбран способ управления домом, определена управляющая организация ООО ЖЭУ «Ваш Дом».

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU 32506102 – 490, выданным застройщикам <….>., многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями на 1 и цокольном этажах, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Дятково, пр. Доброславина, д. 17.

 На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №79 организация для управления вышеуказанного дома не определена.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, действовавшей с 18.06.2011г. до 19.04.2013г., в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан был проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления данными домами.

          Норма части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующая с 19.04.2013г. и по настоящее время, предусматривает, что в течение двадцати дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов орган местного самоуправления размещает извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения таких извещений проводит открытые конкурсы.  

Порядок проведения торгов в форме открытого конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения открытого конкурса).

В силу пункта 2 Правил проведения открытых конкурсов под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Следовательно, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами законодателем возложена на Дятьковскую городскую администрацию.

Согласно пункту 4 Правил проведения открытого конкурса открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится на основе следующих принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 2 Правил  проведения открытого конкурса «конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого  конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что  обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке – рынке управления многоквартирными домами.

В связи с вышеизложенным, бездействие Дятьковской городской администрации, выразившееся в непроведении обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, предусмотренного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, привело к недопущению и устранению конкуренции.

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Помимо этого, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011г. №8799/11 не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

        В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

04.07.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №79 в отношении Дятьковской городской администрации (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178) был признан факт нарушения  части 1 статьи  15  Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие должностного лица Дятьковской городской администрации, выразившееся в непроведении обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, предусмотренного частью 13 статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, привело к недопущению и устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в бездействии должностного лица органа местного самоуправления, а именно: непроведение обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными жилыми домами, расположенными на территории г. Дятьково, введенными в эксплуатацию в период с 18.06.2011г. по 01.01.2014г., которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению, устранению конкуренции.

Время совершения административного правонарушения:12.12.2011г., 19.07.2013г., 06.12.2013г.

          Место совершения административного правонарушения: Брянская область, г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178.

          Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанное незаконное бездействие Дятьковской городской администрации посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

        Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложено на местную администрацию.  Местная администрация – исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации). Согласно <…..>.

    Таким образом, <….> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.

  В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

        При рассмотрении дела об административном правонарушении вина должностного лица <…..> установлена и состоит в бездействиях по неосторожности, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению и устранению конкуренции, а именно непроведение обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными многоквартирными домами, расположенными на территории г. Дятьково, введенными в эксплуатацию в период с 18.06.2011г. по 01.01.2014г., что не соответствует части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, что является нарушением ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

       <….> признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

       Оценивая доказательства по делу в их совокупности, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 04.07.2014г. №5394 Дятьковской городской администрацией исполнено, что подтверждено представленными материалами (входящий от 18.09.2014г. №1431), <…..>,  руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

       1. Производство по делу об административном правонарушении №75-А, возбужденное в отношении лица, <…..>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

      2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить лицу, исполнявшему обязанности главы Дятьковской городской администрации на момент совершения административного правонарушения <….> устное замечание.

       В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                     

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление о прекращении производства

по делу № 75-А об административном правонарушении

 

6 ноября 2014 г.                                                                                      г. Брянск

 

Я, <…..>, рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу № 75-А, протокол об административном правонарушении от 6 ноября 2014 г. № 9824, составленный в отношении лица, <…..>, <…..>, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

Установила:

         В рамках исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013г. №Пр-1479, на основании ст.ст. 22-25 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» были направлены запросы на представление необходимой информации в Дятьковскую городскую администрацию.

         По результатам анализа материалов, представленных Дятьковской городской администрацией, 24 июня 2014г. Брянским УФАС России было возбуждено дело № 79 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Дятьковской городской администрацией (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178) ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в непроведении обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными жилыми домами, расположенными на территории г. Дятьково, введенными в эксплуатацию в период с 18.06.2011г. по 01.01.2014г., что не соответствует части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации привести к недопущению и устранению конкуренции, в рамках которого установлено следующее.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU32506102 – 350, выданным застройщику ООО «Форсаж», 3 этажный жилой дом, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Дятьково, ул. Садовая, № 10, введен в эксплуатацию 30.11.2011г.

Согласно протоколу от 15.11.2012г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, выбран способ управления домом, определена управляющая организация ООО ЖЭУ «Ваш Дом».

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU 32506102 – 453, выданным застройщику ООО «Элвин», многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Дятьково, ул. Усадьба РТС, № 27-а, введен в эксплуатацию 28.06.2013г.

Согласно протоколу от 16.07.2013г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, выбран способ управления домом, определена управляющая организация ООО ЖЭУ «Ваш Дом».

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №RU 32506102 – 490, выданным застройщикам <….>., многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями на 1 и цокольном этажах, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Дятково, пр. Доброславина, д. 17.

 На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №79 организация для управления вышеуказанного дома не определена.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, действовавшей с 18.06.2011г. до 19.04.2013г., в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан был проводить открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления данными домами.

          Норма части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующая с 19.04.2013г. и по настоящее время, предусматривает, что в течение двадцати дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов орган местного самоуправления размещает извещения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения таких извещений проводит открытые конкурсы.  

Порядок проведения торгов в форме открытого конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения открытого конкурса).

В силу пункта 2 Правил проведения открытых конкурсов под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Следовательно, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами законодателем возложена на Дятьковскую городскую администрацию.

Согласно пункту 4 Правил проведения открытого конкурса открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится на основе следующих принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 2 Правил  проведения открытого конкурса «конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого  конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что  обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке – рынке управления многоквартирными домами.

В связи с вышеизложенным, бездействие Дятьковской городской администрации, выразившееся в непроведении обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, предусмотренного частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, привело к недопущению и устранению конкуренции.

         В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Помимо этого, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011г. №8799/11 не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

        В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

04.07.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №79 в отношении Дятьковской городской администрации (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178) был признан факт нарушения  части 1 статьи  15  Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие должностного лица Дятьковской городской администрации, выразившееся в непроведении обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, предусмотренного частью 13 статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, привело к недопущению и устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в бездействии должностного лица органа местного самоуправления, а именно: непроведение обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными жилыми домами, расположенными на территории г. Дятьково, введенными в эксплуатацию в период с 18.06.2011г. по 01.01.2014г., которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению, устранению конкуренции.

Время совершения административного правонарушения:12.12.2011г., 19.07.2013г., 06.12.2013г.

          Место совершения административного правонарушения: Брянская область, г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178.

          Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанное незаконное бездействие Дятьковской городской администрации посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

        Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложено на местную администрацию.  Местная администрация – исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации). Согласно <…..>.

    Таким образом, <….> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.

  В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

        При рассмотрении дела об административном правонарушении вина должностного лица <…..> установлена и состоит в бездействиях по неосторожности, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению и устранению конкуренции, а именно непроведение обязательных открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными многоквартирными домами, расположенными на территории г. Дятьково, введенными в эксплуатацию в период с 18.06.2011г. по 01.01.2014г., что не соответствует части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, что является нарушением ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

       <….> признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

       Оценивая доказательства по делу в их совокупности, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 04.07.2014г. №5394 Дятьковской городской администрацией исполнено, что подтверждено представленными материалами (входящий от 18.09.2014г. №1431), <…..>,  руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

       1. Производство по делу об административном правонарушении №75-А, возбужденное в отношении лица, <…..>, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

      2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить лицу, исполнявшему обязанности главы Дятьковской городской администрации на момент совершения административного правонарушения <….> устное замечание.

       В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 75-А [format] => [safe_value] => 75-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 3 [name] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 07:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 07:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415690131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )