Решение по делу № 149 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 149
Дата публикации: 10 ноября 2014, 11:32

 

ООО «ТримСтрой»

__________________________________

 

 

Управление Федеральной

миграционной службы

по Брянской области

__________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

__________________________________

 

 

 

 

 

Решение по делу № 149

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

30 октября 2014 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

– представителя заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области, действующего на основании доверенности от 30.10.2014 года № 1/29277;

– представителя заявителя ООО «ТримСтрой», действующего на основании доверенности от 30.10.2014 года;

– представителя заявителя ООО «ТримСтрой», без надлежащим образом подтвержденных полномочий,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ТримСтрой» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000222, установила:

09 октября 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000222 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником УФМС России по Брянской области

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ТримСервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей решение об отказе ООО «ТримСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 года № 0127100004214000222, а именно: «участником не конкретизирован  показатель используемого товара. В п. 200 заявки указано: «Плитки керамические фасадные и ковры из них цветные (должны быть однотонные) толщиной 9 мм», согласно требованиям документации участнику необходимо было указывать точные (конкретизированные значения показателей товара без указания слова «должны»».

Заявитель обращает внимание Комиссии Брянского УФАС России на то, что позиция «Плитки керамические фасадные и ковры из них цветные (должны быть однотонные) толщиной 9 мм» отмечена с отрицательным показателем единицы измерения, т.е. материал исключен из перечня используемых материалов и заменен на материал «Керамический гранит, неполированный, квадратный, толщиной 8 мм». Следовательно, керамические плитки не предлагаются к использованию и участник закупки не обязан указывать конкретные характеристики этого товара.

Кроме того заявитель считает, что его права и законные интересы нарушает допущенная заказчиком опечатка и/или техническая ошибка в описании товара по п. 356 локальной сметы № 02-01-001, поскольку в использованном заказчиком слове «должны» кириллическая буква «о» заменена на латинскую букву «o».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что единая комиссия посчитала, что заявитель указал в своей заявке товар, не предусмотренный сметой, наряду со всеми предусмотренными сметой товарами, поскольку намеревался использовать исключенный из сметы товар. Представитель заказчика обратил внимание Комиссии Брянского УФАС России на то, что заявителем в позиции 476 заявки указан товар, не соответствующий требованиям заказчика, а именно – фланцы, рассчитанные на меньшее давление, чем затребовано заказчиком.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

  1. Единой комиссией заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, а также ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающей отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 года № 0127100004214000222 ООО «ТримСтрой» отказано в участии в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: единая комиссия указала на отсутствие конкретных показателей товара, который указан в сметах с отрицательным значением, т.е. не предназначен для использования при выполнении работ и не будет использоваться подрядчиком.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия обязана рассмотреть на соответствие документации об электронном аукционе приведенные участником закупки характеристики тех товаров, требования к которым установил заказчик в документации об электронном аукционе. В полномочия единой комиссии не входит оценка какой бы то ни было дополнительной информации, представленной участником закупки в заявке не участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях единой комиссии нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку заявка на участие в электронном аукционе ООО «ТримСтрой» не соответствует требованиям документации (поз. 23 локальной сметы 02-01-002). Заказчику требуются фланцы из углеродистой стали марки 20 и 25 с температурным пределом применения от 243 К (-30 град. С) до 698 К (+425 град. С) на условное давление Ру от 0,1 до 0,25 МПа (от 1 до 2,5 кгс/см2), диаметром условного прохода 50 мм», при этом инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся в п. 3.2. раздела 1 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит следующие указания относительно показателей товаров, выражаемых диапазоном: «В случае указания диапазона «от …. до» участник указывает конкретные показатели в виде диапазона значений, соответствующего потребностям заказчика. В случае указания слов «от»,  «до» показатель участником не конкретизируется из-за специфики товара и в заявке указывается значение показателя с указанием слов «от», «до»». Однако заявитель ООО «ТримСтрой» в своей заявке указал не диапазон давления, в рамках которого предлагаемые к использованию фланцы сохраняют качественные характеристики, а минимальное значение, требуемое заказчику, из чего следует, что предлагаемые фланцы не предназначены для работы в диапазоне давления, который требуется заказчику. Следовательно, заявка ООО «ТримСтрой» содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа ООО «ТримСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Единой комиссией заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, предписывающей указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 года № 0127100004214000222 указано основание для отклонения заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТримСтрой», не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, а также не отражающее позицию единой комиссии относительно использования ООО «ТримСтрой» исключенных из сметы товаров.

3. Заказчиком Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок объективного описания объекта закупки, при указании по позиции сметы по п. 356 локальной сметы № 02-01-001 слова «должны» с латинской буквой «o» вместо кириллической, поскольку указанные буквы графически полностью идентичны, что не затрудняет понимания текста, и, поскольку указанная техническая ошибка допущена в смете, т.е. в приложенном к документации об электронном аукционе файле формата rtf, содержание которого не анализируется поисковыми системами, не учитывается при осуществлении поиска по сайту www.zakupki.gov.ru и не затрудняет нахождение размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об электронном аукционе.

Указанный довод жалобы рассмотрен в рамках проведения внеплановой проверки, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Выявленные в действиях единой комиссии заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «ТримСтрой» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000222 обоснованной в части принятия единой комиссией заказчика решения об отказе ООО «ТримСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
  2. Признать единую комиссию заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушившей требования чч. 1, 5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки и определения подрядчика.
  3. Поскольку выявленные нарушения признаны не повлиявшими на итоги определения подрядчика, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

stdClass Object ( [vid] => 12294 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 149 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415608388 [changed] => 1415608388 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415608388 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «ТримСтрой»

__________________________________

 

 

Управление Федеральной

миграционной службы

по Брянской области

__________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

__________________________________

 

 

 

 

 

Решение по делу № 149

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

30 октября 2014 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

– представителя заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области, действующего на основании доверенности от 30.10.2014 года № 1/29277;

– представителя заявителя ООО «ТримСтрой», действующего на основании доверенности от 30.10.2014 года;

– представителя заявителя ООО «ТримСтрой», без надлежащим образом подтвержденных полномочий,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ТримСтрой» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000222, установила:

09 октября 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000222 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником УФМС России по Брянской области

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ТримСервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей решение об отказе ООО «ТримСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 года № 0127100004214000222, а именно: «участником не конкретизирован  показатель используемого товара. В п. 200 заявки указано: «Плитки керамические фасадные и ковры из них цветные (должны быть однотонные) толщиной 9 мм», согласно требованиям документации участнику необходимо было указывать точные (конкретизированные значения показателей товара без указания слова «должны»».

Заявитель обращает внимание Комиссии Брянского УФАС России на то, что позиция «Плитки керамические фасадные и ковры из них цветные (должны быть однотонные) толщиной 9 мм» отмечена с отрицательным показателем единицы измерения, т.е. материал исключен из перечня используемых материалов и заменен на материал «Керамический гранит, неполированный, квадратный, толщиной 8 мм». Следовательно, керамические плитки не предлагаются к использованию и участник закупки не обязан указывать конкретные характеристики этого товара.

Кроме того заявитель считает, что его права и законные интересы нарушает допущенная заказчиком опечатка и/или техническая ошибка в описании товара по п. 356 локальной сметы № 02-01-001, поскольку в использованном заказчиком слове «должны» кириллическая буква «о» заменена на латинскую букву «o».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что единая комиссия посчитала, что заявитель указал в своей заявке товар, не предусмотренный сметой, наряду со всеми предусмотренными сметой товарами, поскольку намеревался использовать исключенный из сметы товар. Представитель заказчика обратил внимание Комиссии Брянского УФАС России на то, что заявителем в позиции 476 заявки указан товар, не соответствующий требованиям заказчика, а именно – фланцы, рассчитанные на меньшее давление, чем затребовано заказчиком.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

  1. Единой комиссией заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, а также ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающей отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 года № 0127100004214000222 ООО «ТримСтрой» отказано в участии в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: единая комиссия указала на отсутствие конкретных показателей товара, который указан в сметах с отрицательным значением, т.е. не предназначен для использования при выполнении работ и не будет использоваться подрядчиком.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия обязана рассмотреть на соответствие документации об электронном аукционе приведенные участником закупки характеристики тех товаров, требования к которым установил заказчик в документации об электронном аукционе. В полномочия единой комиссии не входит оценка какой бы то ни было дополнительной информации, представленной участником закупки в заявке не участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях единой комиссии нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку заявка на участие в электронном аукционе ООО «ТримСтрой» не соответствует требованиям документации (поз. 23 локальной сметы 02-01-002). Заказчику требуются фланцы из углеродистой стали марки 20 и 25 с температурным пределом применения от 243 К (-30 град. С) до 698 К (+425 град. С) на условное давление Ру от 0,1 до 0,25 МПа (от 1 до 2,5 кгс/см2), диаметром условного прохода 50 мм», при этом инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся в п. 3.2. раздела 1 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит следующие указания относительно показателей товаров, выражаемых диапазоном: «В случае указания диапазона «от …. до» участник указывает конкретные показатели в виде диапазона значений, соответствующего потребностям заказчика. В случае указания слов «от»,  «до» показатель участником не конкретизируется из-за специфики товара и в заявке указывается значение показателя с указанием слов «от», «до»». Однако заявитель ООО «ТримСтрой» в своей заявке указал не диапазон давления, в рамках которого предлагаемые к использованию фланцы сохраняют качественные характеристики, а минимальное значение, требуемое заказчику, из чего следует, что предлагаемые фланцы не предназначены для работы в диапазоне давления, который требуется заказчику. Следовательно, заявка ООО «ТримСтрой» содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа ООО «ТримСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Единой комиссией заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, предписывающей указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 года № 0127100004214000222 указано основание для отклонения заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТримСтрой», не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, а также не отражающее позицию единой комиссии относительно использования ООО «ТримСтрой» исключенных из сметы товаров.

3. Заказчиком Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок объективного описания объекта закупки, при указании по позиции сметы по п. 356 локальной сметы № 02-01-001 слова «должны» с латинской буквой «o» вместо кириллической, поскольку указанные буквы графически полностью идентичны, что не затрудняет понимания текста, и, поскольку указанная техническая ошибка допущена в смете, т.е. в приложенном к документации об электронном аукционе файле формата rtf, содержание которого не анализируется поисковыми системами, не учитывается при осуществлении поиска по сайту www.zakupki.gov.ru и не затрудняет нахождение размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об электронном аукционе.

Указанный довод жалобы рассмотрен в рамках проведения внеплановой проверки, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Выявленные в действиях единой комиссии заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «ТримСтрой» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000222 обоснованной в части принятия единой комиссией заказчика решения об отказе ООО «ТримСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
  2. Признать единую комиссию заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушившей требования чч. 1, 5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки и определения подрядчика.
  3. Поскольку выявленные нарушения признаны не повлиявшими на итоги определения подрядчика, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «ТримСтрой»

__________________________________

 

 

Управление Федеральной

миграционной службы

по Брянской области

__________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная

торговая площадка»

__________________________________

 

 

 

 

 

Решение по делу № 149

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

30 октября 2014 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

– представителя заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области, действующего на основании доверенности от 30.10.2014 года № 1/29277;

– представителя заявителя ООО «ТримСтрой», действующего на основании доверенности от 30.10.2014 года;

– представителя заявителя ООО «ТримСтрой», без надлежащим образом подтвержденных полномочий,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ТримСтрой» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000222, установила:

09 октября 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000222 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником УФМС России по Брянской области

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ТримСервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей решение об отказе ООО «ТримСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 года № 0127100004214000222, а именно: «участником не конкретизирован  показатель используемого товара. В п. 200 заявки указано: «Плитки керамические фасадные и ковры из них цветные (должны быть однотонные) толщиной 9 мм», согласно требованиям документации участнику необходимо было указывать точные (конкретизированные значения показателей товара без указания слова «должны»».

Заявитель обращает внимание Комиссии Брянского УФАС России на то, что позиция «Плитки керамические фасадные и ковры из них цветные (должны быть однотонные) толщиной 9 мм» отмечена с отрицательным показателем единицы измерения, т.е. материал исключен из перечня используемых материалов и заменен на материал «Керамический гранит, неполированный, квадратный, толщиной 8 мм». Следовательно, керамические плитки не предлагаются к использованию и участник закупки не обязан указывать конкретные характеристики этого товара.

Кроме того заявитель считает, что его права и законные интересы нарушает допущенная заказчиком опечатка и/или техническая ошибка в описании товара по п. 356 локальной сметы № 02-01-001, поскольку в использованном заказчиком слове «должны» кириллическая буква «о» заменена на латинскую букву «o».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что единая комиссия посчитала, что заявитель указал в своей заявке товар, не предусмотренный сметой, наряду со всеми предусмотренными сметой товарами, поскольку намеревался использовать исключенный из сметы товар. Представитель заказчика обратил внимание Комиссии Брянского УФАС России на то, что заявителем в позиции 476 заявки указан товар, не соответствующий требованиям заказчика, а именно – фланцы, рассчитанные на меньшее давление, чем затребовано заказчиком.

Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

  1. Единой комиссией заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, а также ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающей отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным нормами ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 года № 0127100004214000222 ООО «ТримСтрой» отказано в участии в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: единая комиссия указала на отсутствие конкретных показателей товара, который указан в сметах с отрицательным значением, т.е. не предназначен для использования при выполнении работ и не будет использоваться подрядчиком.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия обязана рассмотреть на соответствие документации об электронном аукционе приведенные участником закупки характеристики тех товаров, требования к которым установил заказчик в документации об электронном аукционе. В полномочия единой комиссии не входит оценка какой бы то ни было дополнительной информации, представленной участником закупки в заявке не участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях единой комиссии нарушение не повлияло на итоги определения поставщика, поскольку заявка на участие в электронном аукционе ООО «ТримСтрой» не соответствует требованиям документации (поз. 23 локальной сметы 02-01-002). Заказчику требуются фланцы из углеродистой стали марки 20 и 25 с температурным пределом применения от 243 К (-30 град. С) до 698 К (+425 град. С) на условное давление Ру от 0,1 до 0,25 МПа (от 1 до 2,5 кгс/см2), диаметром условного прохода 50 мм», при этом инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащаяся в п. 3.2. раздела 1 Информационной карты документации об электронном аукционе содержит следующие указания относительно показателей товаров, выражаемых диапазоном: «В случае указания диапазона «от …. до» участник указывает конкретные показатели в виде диапазона значений, соответствующего потребностям заказчика. В случае указания слов «от»,  «до» показатель участником не конкретизируется из-за специфики товара и в заявке указывается значение показателя с указанием слов «от», «до»». Однако заявитель ООО «ТримСтрой» в своей заявке указал не диапазон давления, в рамках которого предлагаемые к использованию фланцы сохраняют качественные характеристики, а минимальное значение, требуемое заказчику, из чего следует, что предлагаемые фланцы не предназначены для работы в диапазоне давления, который требуется заказчику. Следовательно, заявка ООО «ТримСтрой» содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа ООО «ТримСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Единой комиссией заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, предписывающей указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 года № 0127100004214000222 указано основание для отклонения заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТримСтрой», не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, а также не отражающее позицию единой комиссии относительно использования ООО «ТримСтрой» исключенных из сметы товаров.

3. Заказчиком Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок объективного описания объекта закупки, при указании по позиции сметы по п. 356 локальной сметы № 02-01-001 слова «должны» с латинской буквой «o» вместо кириллической, поскольку указанные буквы графически полностью идентичны, что не затрудняет понимания текста, и, поскольку указанная техническая ошибка допущена в смете, т.е. в приложенном к документации об электронном аукционе файле формата rtf, содержание которого не анализируется поисковыми системами, не учитывается при осуществлении поиска по сайту www.zakupki.gov.ru и не затрудняет нахождение размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об электронном аукционе.

Указанный довод жалобы рассмотрен в рамках проведения внеплановой проверки, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Выявленные в действиях единой комиссии заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «ТримСтрой» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной программы инвестиционного проекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» № 0127100004214000222 обоснованной в части принятия единой комиссией заказчика решения об отказе ООО «ТримСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
  2. Признать единую комиссию заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области нарушившей требования чч. 1, 5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществления закупки и определения подрядчика.
  3. Поскольку выявленные нарушения признаны не повлиявшими на итоги определения подрядчика, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 149 [format] => [safe_value] => 149 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415608388 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )