Решение по делу № 148 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 148
Дата публикации: 10 ноября 2014, 11:32

 

ООО «Комплект сервис»

_________________________________

 

Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район

_________________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 148

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«05» ноября 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Комплект сервис», заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000022, установила:

1. 09.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000022 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Комплект сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район в части включения в состав осуществляемой закупки товаров технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район не нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,  поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки не включены товары технологически и функционально не связанные со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

При обозрении документации об электронном аукционе, в том числе сметной документации, размещенной в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) установлено, что локальная смета 02-01-10 «Технологическое  оборудование» исключена заказчиком из документации об аукционе в электронной форме.

2. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно  которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в пункте 23 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В нарушение вышеуказанной нормы,  заказчиком в п. 23 информационной карты электронного аукциона установлено ограничивающее количество участников закупки требование о наличии у участника закупки: «свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», без указания на конкретный вид генерального подряда, необходимого для выполнении работ, являющихся предметом осуществляемой закупки закупки.

Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно положениям Приказа  Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" раздел 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» включает в себя 13 подвидов генерального подряда.

Указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона  за № 0127300013214000022 предмет закупки и предусмотренный сметной документацией характер работ, требует наличие у участника закупки одного вида выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство или привлечение им соответствующего данным требованиям субподрядчика.

Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме не в полном объеме содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. пункт 3.2.3 документации об аукционе в электронной форме не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ.

Отсутствие в документации об аукционе в электронной форме инструкции с указанием конкретных положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ повлекло за собой заполнение участниками закупки первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по своему усмотрению.

Так, в частности, первая часть заявки участника закупки под №5765673 не содержит конкретных показателей товара (указано «Кирпич керамический или силикатный»), первая часть заявки участника закупки под №4908917 вообще не содержит конкретных показателей товара (материала), используемого для выполнения строительно-монтажных работ.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000022 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12293 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 148 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415608362 [changed] => 1415608362 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415608362 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Комплект сервис»

_________________________________

 

Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район

_________________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 148

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«05» ноября 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Комплект сервис», заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000022, установила:

1. 09.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000022 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Комплект сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район в части включения в состав осуществляемой закупки товаров технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район не нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,  поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки не включены товары технологически и функционально не связанные со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

При обозрении документации об электронном аукционе, в том числе сметной документации, размещенной в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) установлено, что локальная смета 02-01-10 «Технологическое  оборудование» исключена заказчиком из документации об аукционе в электронной форме.

2. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно  которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в пункте 23 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В нарушение вышеуказанной нормы,  заказчиком в п. 23 информационной карты электронного аукциона установлено ограничивающее количество участников закупки требование о наличии у участника закупки: «свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», без указания на конкретный вид генерального подряда, необходимого для выполнении работ, являющихся предметом осуществляемой закупки закупки.

Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно положениям Приказа  Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" раздел 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» включает в себя 13 подвидов генерального подряда.

Указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона  за № 0127300013214000022 предмет закупки и предусмотренный сметной документацией характер работ, требует наличие у участника закупки одного вида выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство или привлечение им соответствующего данным требованиям субподрядчика.

Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме не в полном объеме содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. пункт 3.2.3 документации об аукционе в электронной форме не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ.

Отсутствие в документации об аукционе в электронной форме инструкции с указанием конкретных положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ повлекло за собой заполнение участниками закупки первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по своему усмотрению.

Так, в частности, первая часть заявки участника закупки под №5765673 не содержит конкретных показателей товара (указано «Кирпич керамический или силикатный»), первая часть заявки участника закупки под №4908917 вообще не содержит конкретных показателей товара (материала), используемого для выполнения строительно-монтажных работ.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000022 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Комплект сервис»

_________________________________

 

Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район

_________________________________

 

ЗАО «Сбербанк АСТ»

_________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 148

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«05» ноября 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

-в отсутствие, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Комплект сервис», заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000022, установила:

1. 09.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000022 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Комплект сервис» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район в части включения в состав осуществляемой закупки товаров технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район не нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки,  поскольку заказчиком в состав осуществляемой закупки не включены товары технологически и функционально не связанные со строительно-монтажными работами, являющимися предметом закупки.

При обозрении документации об электронном аукционе, в том числе сметной документации, размещенной в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) установлено, что локальная смета 02-01-10 «Технологическое  оборудование» исключена заказчиком из документации об аукционе в электронной форме.

2. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно  которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в пункте 23 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки  выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В нарушение вышеуказанной нормы,  заказчиком в п. 23 информационной карты электронного аукциона установлено ограничивающее количество участников закупки требование о наличии у участника закупки: «свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», без указания на конкретный вид генерального подряда, необходимого для выполнении работ, являющихся предметом осуществляемой закупки закупки.

Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно положениям Приказа  Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" раздел 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» включает в себя 13 подвидов генерального подряда.

Указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона  за № 0127300013214000022 предмет закупки и предусмотренный сметной документацией характер работ, требует наличие у участника закупки одного вида выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство или привлечение им соответствующего данным требованиям субподрядчика.

Кроме того, заказчиком в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование к содержанию второй части заявки  на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки выше указанного документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

3. Заказчиком Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об аукционе в электронной форме не в полном объеме содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. пункт 3.2.3 документации об аукционе в электронной форме не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ.

Отсутствие в документации об аукционе в электронной форме инструкции с указанием конкретных положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования товара при выполнении строительно-монтажных работ повлекло за собой заполнение участниками закупки первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме по своему усмотрению.

Так, в частности, первая часть заявки участника закупки под №5765673 не содержит конкретных показателей товара (указано «Кирпич керамический или силикатный»), первая часть заявки участника закупки под №4908917 вообще не содержит конкретных показателей товара (материала), используемого для выполнения строительно-монтажных работ.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Комплект сервис» на действия заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция столовой под детский сад на 20 мест в п. Косицы Севского района Брянской области» за № 0127300013214000022 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Севского муниципального района Брянской области муниципального образования Севский муниципальный район, оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществления закупки

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 148 [format] => [safe_value] => 148 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415608362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )