Решение по делу № 141 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 141
Дата публикации: 10 ноября 2014, 11:29

 

 

ООО «Космические информационные

технологии»

________________________________

 

 

 

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

________________________________

 

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

 

 

 

Решение по делу № 141

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» октября 2014 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

в присутствии:

 

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Космические информационные технологии»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Космические информайционные технологии» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492, установила:

06.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492 и документация об аукционе.

Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения № 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Космические информационные технологии» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе ряд требований, нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно:

– установлено требование об обязательном указании страны происхождения товара;

– в проекте контракта установлено требование о выполнении монтажа и наладки оборудования силами только поставщика без возможности привлечения соисполнителей по контракту;

– установленный заказчиком срок поставки оборудования по контракту не соответствует обычаям делового оборота и представляется заявителю необоснованно сокращенным;

– заказчик не сопроводил необходимыми, по мнению заявителя, пояснениями те показатели товара, значения которых установлены заказчиком в техническом задании как неизменные.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна  содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления сведений и документов, не предусмотренных положениями законодательства Российской Федерации, поскольку заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе обоснованно установлено требование об обязательном указании в заявке страны происхождения товара, так как закупка осуществляется на основании приказа от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым на основании ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе установлены условия допуска иностранных товаров для целей осуществления закупок.

2. Заказчиком ГАУЗ «Брянский   клинико-диагностический центр» не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе обосновано установлено требование к  участникам закупки о наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинала или надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг, и такое требование не ограничивает права участника закупки на привлечение соисполнителя по контракту. П. 4.1.4 проекта контракта устанавливает обязанность поставщика осуществить сборку, установку и проверку оборудования своими силами. При этом законодательство РФ не содержит понятия «своими силами», а п. 4.1.9 проекта контракта предусматривает возможность осуществления работ по сборке, установке и проверке оборудования как на основании лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, выданной непосредственно поставщику, так и с привлечением обладающего соответствующей лицензией соисполнителя, действующего на основании договора с поставщиком.

Также заказчиком в п.15 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинал или надлежаще заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг. В соответствии с пунктом 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а в силу п. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следовательно, при заключении и исполнении контракта заказчиком не могут быть осуществлены действия по ограничению права участника закупки на привлечение соисполнителей по контракту.

3. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» не нарушены требования ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке поставки товара, поскольку срок поставки товара (до 10.12.2014 года) сроков поставки товара (до 10 декабря 2014 года) рассчитан заказчиком исходя из сроков представления финансирования осуществляемой закупки, сроков проведения процедуры определения поставщика в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и сроками оплаты в течение финансового года.

4. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если заказчик не использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, заказчик обязан обосновать использование других показателей, требований, обозначений и терминологии, поскольку заказчиком для описания объекта закупки не использованы какие бы то ни было обозначения, отличные от общепринятых и затрудняющие понимание требований заказчика к товару, выраженных в техническом задании документации об электронном аукционе.

5. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо модели МРТ для исследования конечностей требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

 Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Космические информационные технологии» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12289 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 141 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415608210 [changed] => 1415608210 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415608210 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ООО «Космические информационные

технологии»

________________________________

 

 

 

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

________________________________

 

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

 

 

 

Решение по делу № 141

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» октября 2014 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

в присутствии:

 

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Космические информационные технологии»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Космические информайционные технологии» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492, установила:

06.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492 и документация об аукционе.

Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения № 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Космические информационные технологии» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе ряд требований, нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно:

– установлено требование об обязательном указании страны происхождения товара;

– в проекте контракта установлено требование о выполнении монтажа и наладки оборудования силами только поставщика без возможности привлечения соисполнителей по контракту;

– установленный заказчиком срок поставки оборудования по контракту не соответствует обычаям делового оборота и представляется заявителю необоснованно сокращенным;

– заказчик не сопроводил необходимыми, по мнению заявителя, пояснениями те показатели товара, значения которых установлены заказчиком в техническом задании как неизменные.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна  содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления сведений и документов, не предусмотренных положениями законодательства Российской Федерации, поскольку заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе обоснованно установлено требование об обязательном указании в заявке страны происхождения товара, так как закупка осуществляется на основании приказа от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым на основании ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе установлены условия допуска иностранных товаров для целей осуществления закупок.

2. Заказчиком ГАУЗ «Брянский   клинико-диагностический центр» не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе обосновано установлено требование к  участникам закупки о наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинала или надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг, и такое требование не ограничивает права участника закупки на привлечение соисполнителя по контракту. П. 4.1.4 проекта контракта устанавливает обязанность поставщика осуществить сборку, установку и проверку оборудования своими силами. При этом законодательство РФ не содержит понятия «своими силами», а п. 4.1.9 проекта контракта предусматривает возможность осуществления работ по сборке, установке и проверке оборудования как на основании лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, выданной непосредственно поставщику, так и с привлечением обладающего соответствующей лицензией соисполнителя, действующего на основании договора с поставщиком.

Также заказчиком в п.15 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинал или надлежаще заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг. В соответствии с пунктом 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а в силу п. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следовательно, при заключении и исполнении контракта заказчиком не могут быть осуществлены действия по ограничению права участника закупки на привлечение соисполнителей по контракту.

3. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» не нарушены требования ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке поставки товара, поскольку срок поставки товара (до 10.12.2014 года) сроков поставки товара (до 10 декабря 2014 года) рассчитан заказчиком исходя из сроков представления финансирования осуществляемой закупки, сроков проведения процедуры определения поставщика в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и сроками оплаты в течение финансового года.

4. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если заказчик не использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, заказчик обязан обосновать использование других показателей, требований, обозначений и терминологии, поскольку заказчиком для описания объекта закупки не использованы какие бы то ни было обозначения, отличные от общепринятых и затрудняющие понимание требований заказчика к товару, выраженных в техническом задании документации об электронном аукционе.

5. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо модели МРТ для исследования конечностей требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

 Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Космические информационные технологии» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ООО «Космические информационные

технологии»

________________________________

 

 

 

ГАУЗ «Брянский клинико-

диагностический центр»

________________________________

 

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

________________________________

 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

________________________________

 

 

 

Решение по делу № 141

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» октября 2014 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

в присутствии:

 

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Космические информационные технологии»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Космические информайционные технологии» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492, установила:

06.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492 и документация об аукционе.

Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения № 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Космические информационные технологии» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе ряд требований, нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно:

– установлено требование об обязательном указании страны происхождения товара;

– в проекте контракта установлено требование о выполнении монтажа и наладки оборудования силами только поставщика без возможности привлечения соисполнителей по контракту;

– установленный заказчиком срок поставки оборудования по контракту не соответствует обычаям делового оборота и представляется заявителю необоснованно сокращенным;

– заказчик не сопроводил необходимыми, по мнению заявителя, пояснениями те показатели товара, значения которых установлены заказчиком в техническом задании как неизменные.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна  содержать требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями чч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления сведений и документов, не предусмотренных положениями законодательства Российской Федерации, поскольку заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе обоснованно установлено требование об обязательном указании в заявке страны происхождения товара, так как закупка осуществляется на основании приказа от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым на основании ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе установлены условия допуска иностранных товаров для целей осуществления закупок.

2. Заказчиком ГАУЗ «Брянский   клинико-диагностический центр» не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе обосновано установлено требование к  участникам закупки о наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинала или надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг, и такое требование не ограничивает права участника закупки на привлечение соисполнителя по контракту. П. 4.1.4 проекта контракта устанавливает обязанность поставщика осуществить сборку, установку и проверку оборудования своими силами. При этом законодательство РФ не содержит понятия «своими силами», а п. 4.1.9 проекта контракта предусматривает возможность осуществления работ по сборке, установке и проверке оборудования как на основании лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, выданной непосредственно поставщику, так и с привлечением обладающего соответствующей лицензией соисполнителя, действующего на основании договора с поставщиком.

Также заказчиком в п.15 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинал или надлежаще заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг. В соответствии с пунктом 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а в силу п. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следовательно, при заключении и исполнении контракта заказчиком не могут быть осуществлены действия по ограничению права участника закупки на привлечение соисполнителей по контракту.

3. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» не нарушены требования ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке поставки товара, поскольку срок поставки товара (до 10.12.2014 года) сроков поставки товара (до 10 декабря 2014 года) рассчитан заказчиком исходя из сроков представления финансирования осуществляемой закупки, сроков проведения процедуры определения поставщика в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и сроками оплаты в течение финансового года.

4. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если заказчик не использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, заказчик обязан обосновать использование других показателей, требований, обозначений и терминологии, поскольку заказчиком для описания объекта закупки не использованы какие бы то ни было обозначения, отличные от общепринятых и затрудняющие понимание требований заказчика к товару, выраженных в техническом задании документации об электронном аукционе.

5. Заказчиком ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей.

Заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо модели МРТ для исследования конечностей требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки  такого товара.

 Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Космические информационные технологии» на действия заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку МРТ для исследования конечностей по заявке ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» № 0127200000214004492 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 141 [format] => [safe_value] => 141 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415608210 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )