Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 542

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 542
Дата публикации: 10 ноября 2014, 11:17

 

 

ГБУЗ «Брянская городская

 детская больница № 2»

____________________________                 

                                                                    

 

 

Управление государственных закупок

 Брянской области

__________________________________  

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»                                                                                   

______________________________________                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 542 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03.10.14 года №782, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 23.09.2014 года № 3075/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (масло сливочное, сыр) за № 01272000000214004095, установила следующее:

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 01272000000214004095 размещены уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 04.09.2014 года. Документация о закупке утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2»

  По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 01272000000214004095  содержит нарушение требований Закона о контрактной системе:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в один предмет закупки включены:

- товары, при закупке которых заказчики обязаны должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- товары при закупке которых не предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

      Объектом осуществляемой закупки являются, в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: сыр твердый, относящийся к группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 15.51.40 сыр и творог.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать предмет аукциона, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта. В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

        1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2»  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

        2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной  системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

       3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12273 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 542 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415607450 [changed] => 1415607450 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415607450 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ГБУЗ «Брянская городская

 детская больница № 2»

____________________________                 

                                                                    

 

 

Управление государственных закупок

 Брянской области

__________________________________  

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»                                                                                   

______________________________________                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 542 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03.10.14 года №782, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 23.09.2014 года № 3075/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (масло сливочное, сыр) за № 01272000000214004095, установила следующее:

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 01272000000214004095 размещены уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 04.09.2014 года. Документация о закупке утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2»

  По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 01272000000214004095  содержит нарушение требований Закона о контрактной системе:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в один предмет закупки включены:

- товары, при закупке которых заказчики обязаны должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- товары при закупке которых не предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

      Объектом осуществляемой закупки являются, в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: сыр твердый, относящийся к группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 15.51.40 сыр и творог.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать предмет аукциона, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта. В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

        1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2»  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

        2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной  системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

       3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ГБУЗ «Брянская городская

 детская больница № 2»

____________________________                 

                                                                    

 

 

Управление государственных закупок

 Брянской области

__________________________________  

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»                                                                                   

______________________________________                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 542 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03.10.14 года №782, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 23.09.2014 года № 3075/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (масло сливочное, сыр) за № 01272000000214004095, установила следующее:

Извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 01272000000214004095 размещены уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 04.09.2014 года. Документация о закупке утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2»

  По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за № 01272000000214004095  содержит нарушение требований Закона о контрактной системе:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в один предмет закупки включены:

- товары, при закупке которых заказчики обязаны должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок в отношении предлагаемой ими цены контракта;

- товары при закупке которых не предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

      Объектом осуществляемой закупки являются, в том числе товары, при закупке которых согласно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: сыр твердый, относящийся к группе товаров по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 15.51.40 сыр и творог.

Таким образом, заказчику надлежало сформировать предмет аукциона, выделяя в отдельные процедуры закупки товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта. В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

        1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2»  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

        2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной  системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки.

       3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 542 [format] => [safe_value] => 542 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415607450 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )