Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 543

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 543
Дата публикации: 10 ноября 2014, 11:15

ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия»

___________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

                

                 

 

 

 

       Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 543

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.10.2014 года № 774, на основании обращения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» от 12.09.2014 года исх. № 10-293, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» требований  Закона о контрактной системе при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку учебного оборудования за № 0327100004514000149, установила:

28.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на право заключить контракт на поставку учебного оборудования за № 0327100004514000149. Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела закупок

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком  в п.п. 20, 21 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участив в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

Выявленное нарушение не  повлияло  на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий,  правомочность заключать контракт  –копия решения о назначении на должность, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указного требования.

2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в пункте 21 документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки  является поставка  товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно,  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Однако, пункт 21   документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  содержит требование к участникам закупки об указании сведений, предусмотренных и  п.п.а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе документацией об аукционе.

Указанные действия заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4, 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

   1. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»   нарушение ч.6 ст. 31, ч.3 ст. 66, п.2 ч.1 ст. 64, Закона о контрактной системе.

            2. Учитывая, что выявленные нарушения  ч.6 ст. 31, ч.3 ст. 66, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлияли на итоги осуществляемой закупки, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

            3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12270 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 543 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415607352 [changed] => 1415607352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415607352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия»

___________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

                

                 

 

 

 

       Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 543

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.10.2014 года № 774, на основании обращения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» от 12.09.2014 года исх. № 10-293, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» требований  Закона о контрактной системе при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку учебного оборудования за № 0327100004514000149, установила:

28.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на право заключить контракт на поставку учебного оборудования за № 0327100004514000149. Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела закупок

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком  в п.п. 20, 21 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участив в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

Выявленное нарушение не  повлияло  на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий,  правомочность заключать контракт  –копия решения о назначении на должность, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указного требования.

2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в пункте 21 документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки  является поставка  товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно,  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Однако, пункт 21   документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  содержит требование к участникам закупки об указании сведений, предусмотренных и  п.п.а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе документацией об аукционе.

Указанные действия заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4, 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

   1. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»   нарушение ч.6 ст. 31, ч.3 ст. 66, п.2 ч.1 ст. 64, Закона о контрактной системе.

            2. Учитывая, что выявленные нарушения  ч.6 ст. 31, ч.3 ст. 66, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлияли на итоги осуществляемой закупки, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

            3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия»

___________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

___________________________________

 

                

                 

 

 

 

       Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 543

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.10.2014 года № 774, на основании обращения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» от 12.09.2014 года исх. № 10-293, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» требований  Закона о контрактной системе при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку учебного оборудования за № 0327100004514000149, установила:

28.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на право заключить контракт на поставку учебного оборудования за № 0327100004514000149. Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела закупок

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком  в п.п. 20, 21 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участив в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

Выявленное нарушение не  повлияло  на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий,  правомочность заключать контракт  –копия решения о назначении на должность, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указного требования.

2. Заказчиком ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в пункте 21 документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки  является поставка  товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно,  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Однако, пункт 21   документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  содержит требование к участникам закупки об указании сведений, предусмотренных и  п.п.а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе документацией об аукционе.

Указанные действия заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4, 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

   1. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО «Брянская ГСХА»   нарушение ч.6 ст. 31, ч.3 ст. 66, п.2 ч.1 ст. 64, Закона о контрактной системе.

            2. Учитывая, что выявленные нарушения  ч.6 ст. 31, ч.3 ст. 66, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлияли на итоги осуществляемой закупки, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

            3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 543 [format] => [safe_value] => 543 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 08:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415607352 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )