Решение по делу № 93

Номер дела: 93
Дата публикации: 6 октября 2014, 12:48

Решение по делу № 93

                   г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«» – руководитель;

Члены Комиссии:

«»  – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

«» – председателя Комитета правовых и имущественных отношений администрации Дубровского района, действующей на основании доверенности от 22.09.2014 г.;

рассмотрев материалы дела № 93 по признакам нарушения администрацией Дубровского района Брянской области (243750, Брянская обл., Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы,18), ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении требований в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района», предусматривающих представление дополнительных документов в зависимости от права пользования (право аренды, собственности), что не предусмотрено ч. 3 ст. 30.1, ч. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, установила  следующее.

С 04.08.2014 г. по 29.08.2014 г. проведена плановая выездная проверка  администрации Дубровского района Брянской области. В ходе проведения плановой проверки, анализа материалов, представленных администрацией Дубровского района  Брянской области (далее – администрация Дубровского района), установлено следующее.

30.06.2014 № 379 администрацией Дубровского района издано постановление «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района», согласно которому утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района» (приложение № 1 к постановлению администрации Дубровского района от 30.06.2014 г. № 379).

Пункт 2.6.1. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района» (далее – административный регламент) предусматривает, что для предоставления земельного участка на праве аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования Заявитель услуги направляет или представляет в администрацию Дубровского района  заявление о предоставлении земельного участка (приложение № 1 к административному регламенту) в котором указываются:

полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно - правовая форма юридического лица, место его нахождения, адрес заявителя, контактные телефоны, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, адрес, площадь, кадастровый номер, цель использования испрашиваемого земельного участка – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, контактные телефоны, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, адрес, площадь, кадастровый номер, цель использования испрашиваемого земельного участка – для индивидуального предпринимателя;

фамилия, имя, отчество, место жительства, контактные телефоны, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, адрес, площадь, кадастровый номер, цель использования испрашиваемого земельного участка – для физического лица.

В заявлении о предоставлении услуги указывается адрес, площадь, кадастровый номер, целевое использование, вид права испрашиваемого земельного участка и другие характеристики, а также прилагаются документы, перечень которых определяется административным регламентом.

Пункт 2.6.2. административного регламента содержит перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка на правах аренды, собственности. Заявитель для получения данной муниципальной услуги обязан представить в администрацию Дубровского района следующие документы:

заявление о предоставлении земельного участка в аренду, собственность с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства – для физического лица; наименования, местонахождения и реквизитов – для юридического лица;

          копии учредительных документов  юридического лица (устав, учредительный договор);

          копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц

(для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации – заявителя о назначении руководителя, для представителей – подписанная руководителем организации – заявителя доверенность на право подачи заявки от имени организации;

кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке, в случае, если заявлении о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского района, и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района является Земельный кодекс Российской Федерации.

Так, ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предусматривает особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно п. 2. ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктами 2.1 и 2.4 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса, пунктом 4 настоящей статьи. Согласно п.3. ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

Ст. 34 Земельного кодекса РФ раскрывает порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Согласно п.2. ст. 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29  Земельного кодекса РФ. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Пункт 3 ст. 34 Земельного кодекса  РФ предусматривает, что в  указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Представитель администрации Дубровского района признала факт нарушения администрацией Дубровского района требований Земельного кодекса РФ при утверждении административного регламента, который содержит дополнительный перечень документов, необходимых для предоставления   муниципальной услуги по предоставлению земельных участков.

Изучив материалы дела № 93, акт по результатам проверки от 29.08.2014 г. № 7490, заслушав представителя администрации Дубровского района, Комиссия пришла к следующим выводам.

Действия администрации Дубровского района по утверждению административного регламента, пункты которого содержат перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный Земельным кодексом РФ, при получении муниципальной услуги, могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, и, как следствие, привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу, находящемуся в ведении администрации Дубровского района, неопределенному кругу лиц, в том числе хозяйствующим субъектам, которые могут иметь намерения  приобрести права в отношении вышеуказанных земельных участков, что нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

  Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

         РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях администрации Дубровского района  (243750, Брянская обл., Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы,18) нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении требований в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района», предусматривающих представление дополнительных документов в зависимости от права пользования (право аренды, собственности), что не предусмотрено ч. 3 ст. 30.1, ч. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Выдать предписание администрации Дубровского района о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем:

2.1. Включения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района» (далее – административный регламент) особенностей предоставления земельных участков для жилищного строительства и земельных участков, для целей не связанных со строительством, а именно:

2.1.1. Внести изменения в п. 2.6.1 административного регламента и изложить его в следующей редакции: «Для предоставления земельных участков для жилищного строительства, Заявитель услуги направляет или представляет в администрацию Дубровского района заявление о предоставлении земельного участка».

2.1.2. Внести изменения в п. 2.6.2 административного регламента и изложить его в следующей редакции: «Для предоставления земельных участков, для целей не связанных с жилищным строительством,  Заявитель услуги подает в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявление в администрацию Дубровского района. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю».

3. Предписание исполнить в срок до 15.10.2014 г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии:                                                            «»

Члены Комиссии:                                                                       «»

                                                                            «»

                                                                               «»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12060 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 93 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412585344 [changed] => 1412585344 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412585344 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 93

                   г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«» – руководитель;

Члены Комиссии:

«»  – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

«» – председателя Комитета правовых и имущественных отношений администрации Дубровского района, действующей на основании доверенности от 22.09.2014 г.;

рассмотрев материалы дела № 93 по признакам нарушения администрацией Дубровского района Брянской области (243750, Брянская обл., Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы,18), ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении требований в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района», предусматривающих представление дополнительных документов в зависимости от права пользования (право аренды, собственности), что не предусмотрено ч. 3 ст. 30.1, ч. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, установила  следующее.

С 04.08.2014 г. по 29.08.2014 г. проведена плановая выездная проверка  администрации Дубровского района Брянской области. В ходе проведения плановой проверки, анализа материалов, представленных администрацией Дубровского района  Брянской области (далее – администрация Дубровского района), установлено следующее.

30.06.2014 № 379 администрацией Дубровского района издано постановление «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района», согласно которому утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района» (приложение № 1 к постановлению администрации Дубровского района от 30.06.2014 г. № 379).

Пункт 2.6.1. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района» (далее – административный регламент) предусматривает, что для предоставления земельного участка на праве аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования Заявитель услуги направляет или представляет в администрацию Дубровского района  заявление о предоставлении земельного участка (приложение № 1 к административному регламенту) в котором указываются:

полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно - правовая форма юридического лица, место его нахождения, адрес заявителя, контактные телефоны, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, адрес, площадь, кадастровый номер, цель использования испрашиваемого земельного участка – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, контактные телефоны, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, адрес, площадь, кадастровый номер, цель использования испрашиваемого земельного участка – для индивидуального предпринимателя;

фамилия, имя, отчество, место жительства, контактные телефоны, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, адрес, площадь, кадастровый номер, цель использования испрашиваемого земельного участка – для физического лица.

В заявлении о предоставлении услуги указывается адрес, площадь, кадастровый номер, целевое использование, вид права испрашиваемого земельного участка и другие характеристики, а также прилагаются документы, перечень которых определяется административным регламентом.

Пункт 2.6.2. административного регламента содержит перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка на правах аренды, собственности. Заявитель для получения данной муниципальной услуги обязан представить в администрацию Дубровского района следующие документы:

заявление о предоставлении земельного участка в аренду, собственность с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства – для физического лица; наименования, местонахождения и реквизитов – для юридического лица;

          копии учредительных документов  юридического лица (устав, учредительный договор);

          копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц

(для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации – заявителя о назначении руководителя, для представителей – подписанная руководителем организации – заявителя доверенность на право подачи заявки от имени организации;

кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке, в случае, если заявлении о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского района, и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района является Земельный кодекс Российской Федерации.

Так, ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предусматривает особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно п. 2. ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктами 2.1 и 2.4 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса, пунктом 4 настоящей статьи. Согласно п.3. ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

Ст. 34 Земельного кодекса РФ раскрывает порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Согласно п.2. ст. 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29  Земельного кодекса РФ. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Пункт 3 ст. 34 Земельного кодекса  РФ предусматривает, что в  указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Представитель администрации Дубровского района признала факт нарушения администрацией Дубровского района требований Земельного кодекса РФ при утверждении административного регламента, который содержит дополнительный перечень документов, необходимых для предоставления   муниципальной услуги по предоставлению земельных участков.

Изучив материалы дела № 93, акт по результатам проверки от 29.08.2014 г. № 7490, заслушав представителя администрации Дубровского района, Комиссия пришла к следующим выводам.

Действия администрации Дубровского района по утверждению административного регламента, пункты которого содержат перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный Земельным кодексом РФ, при получении муниципальной услуги, могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, и, как следствие, привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу, находящемуся в ведении администрации Дубровского района, неопределенному кругу лиц, в том числе хозяйствующим субъектам, которые могут иметь намерения  приобрести права в отношении вышеуказанных земельных участков, что нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

  Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

         РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях администрации Дубровского района  (243750, Брянская обл., Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы,18) нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении требований в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района», предусматривающих представление дополнительных документов в зависимости от права пользования (право аренды, собственности), что не предусмотрено ч. 3 ст. 30.1, ч. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Выдать предписание администрации Дубровского района о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем:

2.1. Включения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района» (далее – административный регламент) особенностей предоставления земельных участков для жилищного строительства и земельных участков, для целей не связанных со строительством, а именно:

2.1.1. Внести изменения в п. 2.6.1 административного регламента и изложить его в следующей редакции: «Для предоставления земельных участков для жилищного строительства, Заявитель услуги направляет или представляет в администрацию Дубровского района заявление о предоставлении земельного участка».

2.1.2. Внести изменения в п. 2.6.2 административного регламента и изложить его в следующей редакции: «Для предоставления земельных участков, для целей не связанных с жилищным строительством,  Заявитель услуги подает в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявление в администрацию Дубровского района. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю».

3. Предписание исполнить в срок до 15.10.2014 г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии:                                                            «»

Члены Комиссии:                                                                       «»

                                                                            «»

                                                                               «»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 93

                   г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«» – руководитель;

Члены Комиссии:

«»  – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

«» – председателя Комитета правовых и имущественных отношений администрации Дубровского района, действующей на основании доверенности от 22.09.2014 г.;

рассмотрев материалы дела № 93 по признакам нарушения администрацией Дубровского района Брянской области (243750, Брянская обл., Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы,18), ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении требований в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района», предусматривающих представление дополнительных документов в зависимости от права пользования (право аренды, собственности), что не предусмотрено ч. 3 ст. 30.1, ч. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, установила  следующее.

С 04.08.2014 г. по 29.08.2014 г. проведена плановая выездная проверка  администрации Дубровского района Брянской области. В ходе проведения плановой проверки, анализа материалов, представленных администрацией Дубровского района  Брянской области (далее – администрация Дубровского района), установлено следующее.

30.06.2014 № 379 администрацией Дубровского района издано постановление «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района», согласно которому утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района» (приложение № 1 к постановлению администрации Дубровского района от 30.06.2014 г. № 379).

Пункт 2.6.1. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района» (далее – административный регламент) предусматривает, что для предоставления земельного участка на праве аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования Заявитель услуги направляет или представляет в администрацию Дубровского района  заявление о предоставлении земельного участка (приложение № 1 к административному регламенту) в котором указываются:

полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно - правовая форма юридического лица, место его нахождения, адрес заявителя, контактные телефоны, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, адрес, площадь, кадастровый номер, цель использования испрашиваемого земельного участка – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, контактные телефоны, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, адрес, площадь, кадастровый номер, цель использования испрашиваемого земельного участка – для индивидуального предпринимателя;

фамилия, имя, отчество, место жительства, контактные телефоны, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, адрес, площадь, кадастровый номер, цель использования испрашиваемого земельного участка – для физического лица.

В заявлении о предоставлении услуги указывается адрес, площадь, кадастровый номер, целевое использование, вид права испрашиваемого земельного участка и другие характеристики, а также прилагаются документы, перечень которых определяется административным регламентом.

Пункт 2.6.2. административного регламента содержит перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка на правах аренды, собственности. Заявитель для получения данной муниципальной услуги обязан представить в администрацию Дубровского района следующие документы:

заявление о предоставлении земельного участка в аренду, собственность с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства – для физического лица; наименования, местонахождения и реквизитов – для юридического лица;

          копии учредительных документов  юридического лица (устав, учредительный договор);

          копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц

(для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации – заявителя о назначении руководителя, для представителей – подписанная руководителем организации – заявителя доверенность на право подачи заявки от имени организации;

кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке, в случае, если заявлении о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Дубровского района, и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района является Земельный кодекс Российской Федерации.

Так, ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предусматривает особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно п. 2. ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктами 2.1 и 2.4 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса, пунктом 4 настоящей статьи. Согласно п.3. ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

Ст. 34 Земельного кодекса РФ раскрывает порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Согласно п.2. ст. 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29  Земельного кодекса РФ. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Пункт 3 ст. 34 Земельного кодекса  РФ предусматривает, что в  указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Представитель администрации Дубровского района признала факт нарушения администрацией Дубровского района требований Земельного кодекса РФ при утверждении административного регламента, который содержит дополнительный перечень документов, необходимых для предоставления   муниципальной услуги по предоставлению земельных участков.

Изучив материалы дела № 93, акт по результатам проверки от 29.08.2014 г. № 7490, заслушав представителя администрации Дубровского района, Комиссия пришла к следующим выводам.

Действия администрации Дубровского района по утверждению административного регламента, пункты которого содержат перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный Земельным кодексом РФ, при получении муниципальной услуги, могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при получении муниципальной услуги, и, как следствие, привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу, находящемуся в ведении администрации Дубровского района, неопределенному кругу лиц, в том числе хозяйствующим субъектам, которые могут иметь намерения  приобрести права в отношении вышеуказанных земельных участков, что нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

  Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

         РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях администрации Дубровского района  (243750, Брянская обл., Дубровский район, п. Дубровка, ул. Победы,18) нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении требований в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района», предусматривающих представление дополнительных документов в зависимости от права пользования (право аренды, собственности), что не предусмотрено ч. 3 ст. 30.1, ч. 2 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Выдать предписание администрации Дубровского района о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем:

2.1. Включения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории Дубровского района и (или) находящихся в муниципальной собственности Дубровского района» (далее – административный регламент) особенностей предоставления земельных участков для жилищного строительства и земельных участков, для целей не связанных со строительством, а именно:

2.1.1. Внести изменения в п. 2.6.1 административного регламента и изложить его в следующей редакции: «Для предоставления земельных участков для жилищного строительства, Заявитель услуги направляет или представляет в администрацию Дубровского района заявление о предоставлении земельного участка».

2.1.2. Внести изменения в п. 2.6.2 административного регламента и изложить его в следующей редакции: «Для предоставления земельных участков, для целей не связанных с жилищным строительством,  Заявитель услуги подает в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявление в администрацию Дубровского района. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю».

3. Предписание исполнить в срок до 15.10.2014 г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии:                                                            «»

Члены Комиссии:                                                                       «»

                                                                            «»

                                                                               «»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 93 [format] => [safe_value] => 93 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 08:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 08:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412585344 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )