Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 57-А

Номер дела: 57-А
Дата публикации: 22 августа 2014, 15:56

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 57-А

 

20 августа 2014 г.                                                                                          г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя «», рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу № 57-А, протокол об административном правонарушении от 20 августа 2014 г. №  7143, составленный в отношении главы Клетнянской поселковой администрации «», дата рождения «» г., паспорт: «», выдан «», код подразделения «», зарегистрирован по адресу: «»,

 

Установила:

Согласно материалам дела № 29 о нарушении антимонопольного законодательства Клетнянской поселковой администрацией, в рамках исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013г. №Пр-1479, на основании ст.ст. 22-25 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Брянским УФАС России были направлены запросы на представление необходимой информации в администрацию Клетнянского района, а также в Клетнянскую поселковую администрацию.

В результате анализа материалов, представленных администрацией Клетнянского района и Клетнянской поселковой администрацией, установлено следующее.

22.12.2011г. администрацией Клетнянского района Брянской области выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU-32511101-60 на  8-ми квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37 .

Согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на тот момент) в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления данными домами.

Порядок проведения торгов в форме открытого конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее  - Правила проведения открытого конкурса).

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения открытого конкурса под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или орган государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Следовательно, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом законодателем возложена на Клетнянскую поселковую администрацию.

Согласно пункту 4 Правил проведения открытого конкурса, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится на основе следующих принципов: создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 2 Правил  проведения открытого конкурса «конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого  конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что  обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке – рынке управления многоквартирными домами.

Помимо этого, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011г. №8799/11 не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Брянское УФАС России установило, что Клетнянской поселковой администрацией в установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации срок открытый конкурс по отбору управляющей компании в отношении дома, расположенного по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37, не проводился.

Между тем данный рынок – рынок управления многоквартирными домами, является конкурентным.

        В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

30.04.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №29 в отношении Клетнянской поселковой администрации,  был признан факт нарушения  части 1 статьи  15  Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие должностного лица Клетнянской поселковой администрации, выразившееся, в непроведении обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренного частью 13 статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, привело к недопущению и устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в бездействии должностного лица органа местного самоуправления, а именно: непроведение обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления 8-ми квартирным жилым домом, расположенным по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению, устранению конкуренции.

Время совершения административного правонарушения: 16.01.2012 г.

          Место совершения административного правонарушения: Брянская область, Клетнянский район, пг. Клетня.

Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 19 КоАП.

В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложено на местную администрацию. Согласно решению Клетнянского поселкового Совета народных депутатов от 20.11.2009 г. № 2-4 «О назначении главы Клетнянской поселковой администрации», «» назначен на главную муниципальную должность муниципальной службы Клетнянской поселковой администрации - главой поселковой администрации.

Глава Клетнянской поселковой администрации «» несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела, представитель «» по доверенности от 19.08.2014 г.,  «» отметил, что глава Клетнянской поселковой администрации «» признал факт нарушения, совершенного впервые и выразил раскаяние.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение совершено впервые и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, заместитель руководителя «»,

Постановила:

Наложить на главу Клетнянской поселковой администрации «» за непроведение обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления 8-ми квартирным жилым домом, расположенным по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37, штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 настоящего Кодекса.

          В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

          Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области г. Брянка

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 20.08.2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа главе Клетнянской поселковой администрации «» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                         Н.Н. Селянина

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11972 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 57-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11972 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408708646 [changed] => 1408708646 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408708646 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 57-А

 

20 августа 2014 г.                                                                                          г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя «», рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу № 57-А, протокол об административном правонарушении от 20 августа 2014 г. №  7143, составленный в отношении главы Клетнянской поселковой администрации «», дата рождения «» г., паспорт: «», выдан «», код подразделения «», зарегистрирован по адресу: «»,

 

Установила:

Согласно материалам дела № 29 о нарушении антимонопольного законодательства Клетнянской поселковой администрацией, в рамках исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013г. №Пр-1479, на основании ст.ст. 22-25 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Брянским УФАС России были направлены запросы на представление необходимой информации в администрацию Клетнянского района, а также в Клетнянскую поселковую администрацию.

В результате анализа материалов, представленных администрацией Клетнянского района и Клетнянской поселковой администрацией, установлено следующее.

22.12.2011г. администрацией Клетнянского района Брянской области выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU-32511101-60 на  8-ми квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37 .

Согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на тот момент) в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления данными домами.

Порядок проведения торгов в форме открытого конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее  - Правила проведения открытого конкурса).

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения открытого конкурса под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или орган государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Следовательно, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом законодателем возложена на Клетнянскую поселковую администрацию.

Согласно пункту 4 Правил проведения открытого конкурса, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится на основе следующих принципов: создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 2 Правил  проведения открытого конкурса «конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого  конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что  обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке – рынке управления многоквартирными домами.

Помимо этого, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011г. №8799/11 не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Брянское УФАС России установило, что Клетнянской поселковой администрацией в установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации срок открытый конкурс по отбору управляющей компании в отношении дома, расположенного по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37, не проводился.

Между тем данный рынок – рынок управления многоквартирными домами, является конкурентным.

        В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

30.04.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №29 в отношении Клетнянской поселковой администрации,  был признан факт нарушения  части 1 статьи  15  Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие должностного лица Клетнянской поселковой администрации, выразившееся, в непроведении обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренного частью 13 статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, привело к недопущению и устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в бездействии должностного лица органа местного самоуправления, а именно: непроведение обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления 8-ми квартирным жилым домом, расположенным по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению, устранению конкуренции.

Время совершения административного правонарушения: 16.01.2012 г.

          Место совершения административного правонарушения: Брянская область, Клетнянский район, пг. Клетня.

Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 19 КоАП.

В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложено на местную администрацию. Согласно решению Клетнянского поселкового Совета народных депутатов от 20.11.2009 г. № 2-4 «О назначении главы Клетнянской поселковой администрации», «» назначен на главную муниципальную должность муниципальной службы Клетнянской поселковой администрации - главой поселковой администрации.

Глава Клетнянской поселковой администрации «» несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела, представитель «» по доверенности от 19.08.2014 г.,  «» отметил, что глава Клетнянской поселковой администрации «» признал факт нарушения, совершенного впервые и выразил раскаяние.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение совершено впервые и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, заместитель руководителя «»,

Постановила:

Наложить на главу Клетнянской поселковой администрации «» за непроведение обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления 8-ми квартирным жилым домом, расположенным по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37, штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 настоящего Кодекса.

          В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

          Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области г. Брянка

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 20.08.2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа главе Клетнянской поселковой администрации «» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                         Н.Н. Селянина

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 57-А

 

20 августа 2014 г.                                                                                          г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя «», рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу № 57-А, протокол об административном правонарушении от 20 августа 2014 г. №  7143, составленный в отношении главы Клетнянской поселковой администрации «», дата рождения «» г., паспорт: «», выдан «», код подразделения «», зарегистрирован по адресу: «»,

 

Установила:

Согласно материалам дела № 29 о нарушении антимонопольного законодательства Клетнянской поселковой администрацией, в рамках исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013г. №Пр-1479, на основании ст.ст. 22-25 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Брянским УФАС России были направлены запросы на представление необходимой информации в администрацию Клетнянского района, а также в Клетнянскую поселковую администрацию.

В результате анализа материалов, представленных администрацией Клетнянского района и Клетнянской поселковой администрацией, установлено следующее.

22.12.2011г. администрацией Клетнянского района Брянской области выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU-32511101-60 на  8-ми квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37 .

Согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на тот момент) в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления данными домами.

Порядок проведения торгов в форме открытого конкурса по выбору управляющей организации установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее  - Правила проведения открытого конкурса).

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения открытого конкурса под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или орган государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Следовательно, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом законодателем возложена на Клетнянскую поселковую администрацию.

Согласно пункту 4 Правил проведения открытого конкурса, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится на основе следующих принципов: создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 2 Правил  проведения открытого конкурса «конкурс» - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого  конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что  обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке – рынке управления многоквартирными домами.

Помимо этого, согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011г. №8799/11 не проведение торгов в тех случаях, когда требуется проведение торгов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Брянское УФАС России установило, что Клетнянской поселковой администрацией в установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации срок открытый конкурс по отбору управляющей компании в отношении дома, расположенного по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37, не проводился.

Между тем данный рынок – рынок управления многоквартирными домами, является конкурентным.

        В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

30.04.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №29 в отношении Клетнянской поселковой администрации,  был признан факт нарушения  части 1 статьи  15  Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие должностного лица Клетнянской поселковой администрации, выразившееся, в непроведении обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренного частью 13 статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, привело к недопущению и устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в бездействии должностного лица органа местного самоуправления, а именно: непроведение обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления 8-ми квартирным жилым домом, расположенным по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению, устранению конкуренции.

Время совершения административного правонарушения: 16.01.2012 г.

          Место совершения административного правонарушения: Брянская область, Клетнянский район, пг. Клетня.

Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 19 КоАП.

В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом возложено на местную администрацию. Согласно решению Клетнянского поселкового Совета народных депутатов от 20.11.2009 г. № 2-4 «О назначении главы Клетнянской поселковой администрации», «» назначен на главную муниципальную должность муниципальной службы Клетнянской поселковой администрации - главой поселковой администрации.

Глава Клетнянской поселковой администрации «» несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела, представитель «» по доверенности от 19.08.2014 г.,  «» отметил, что глава Клетнянской поселковой администрации «» признал факт нарушения, совершенного впервые и выразил раскаяние.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение совершено впервые и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, заместитель руководителя «»,

Постановила:

Наложить на главу Клетнянской поселковой администрации «» за непроведение обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления 8-ми квартирным жилым домом, расположенным по адресу: Брянская обл., Клетнянский район, пгт Клетня, ул. Заозерная, дом 37, штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 настоящего Кодекса.

          В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

          Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области г. Брянка

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 20.08.2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа главе Клетнянской поселковой администрации «» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                         Н.Н. Селянина

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57-А [format] => [safe_value] => 57-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408708646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )