Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №41-А

Номер дела: 41-А
Дата публикации: 8 августа 2014, 16:53

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №41-А

 

07 августа 2014г.                                                                                             г. Брянск

 

Заместитель руководителя Брянского УФАС России <…>, рассмотрев   материалы дела №41-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 29.07.2014г. №6213, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника управления имущественных отношений Брянской области, <…>, паспорт <…> выдан <…> , код подразделения <…>, дата рождения <…>,  адрес регистрации: <…>, в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство, <…>, уведомленной о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №41-А надлежащим образом, что подтверждено почтовым реестром отправлений заказных писем Брянского УФАС России за 29.07.2014г., распечаткой с официального сайта ФГУП «Почты России» «отслеживание почтовых отправлений» с внутрироссийским почтовым идентификационным номером <…>, подтверждающие вручение адресату 06.08.2014г. письма Брянского УФАС России, а также <…> законных представителей,

Установила:

В рамках рассмотрения дела №45 Комиссией Брянского УФАС России установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении №41-А, что управлением имущественных отношений Брянской области (241002, Брянская обл., г. Брянск, б-р Гагарина, 25) были совершены действия,  нарушающие требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в заключении с конкретным хозяйствующим субъектом  ООО «Перспектива» следующих соглашений от 28.10.2013г.:

- дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

изменяющих условия договоров аренды в части разрешенного вида использования земельных участков на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей», без проведения процедуры аукциона, предусмотренной ч.2 ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению и устранению конкуренции.

Так, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №45 было установлено следующее.

Управлением имущественных отношений Брянской области (далее - Управление) 10.02.2012г. был издан приказ №204 «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «ПИК» в аренду земельных участков, для организации строительной площадки, расположенных по адресу:  Брянск г., Советский р-н, Советская ул., около дома 89» (далее – приказ от 10.02.2012г. №204), в соответствии с которым ООО «ПИК» предоставлены земельные участки из земель населенных пунктов сроком на три года, расположенные по адресу: г. Брянск, ул. Советская, около дома 89, для организации строительной площадки площадью 800 кв.м. с кадастровым номером 32:28:0030605:68 и площадью 1320 кв.м. с кадастровым номером 32:28:0030605:67.

На основании указанного приказа от 10.02.2012г. №204 с учетом публикации в периодическом печатном издании газете «Земельная газета», содержащей информационное сообщение о планируемом предоставлении указанных земельных участков для организации строительной площадки, без проведения процедуры торгов между Управлением (Арендодатель) и ООО «ПИК» (Арендатор) были заключены следующие договоры аренды земельных участков, не предусматривающие жилищное строительство, а именно:

- договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности,  от 15.02.2012г. №46225 (далее Договор №46225 от 15.02.2012г.),

- договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности,  от 16.02.2012г. №46236 (далее – Договор №46236 от 16.02.2012г.),

в соответствии с которыми ООО «ПИК» предоставлено 2 земельных участка площадью 1320 кв.м. и 800 кв.м. соответственно по адресу г. Брянск, ул. Советская, о/д 89 для использования в целях: для организации строительной площадки.

По условиям вышеуказанных Договоров №46225 от 15.02.2012г. и №46236 от 16.02.2012г. срок аренды земельных участков установлен на три года с 15.02.2012г. по 15.02.2015г. и с 16.02.2012г. по 16.02.2012г. соответственно.

По актам приема-передачи земельных участков от 15.02.2012г. и от 16.02.2012г.  имущество (земельные участки) передано в аренду Арендатору – ООО «ПИК».

Договор №46225 от 15.02.2012г. и Договор №46236 от 16.02.2012г. зарегистрированы 13.04.2012г. в установленном законом порядке в Управлении Росреестра по Брянской области.

10.09.2013г. между ООО «ПИК» и ООО «Перспектива» заключены договоры уступки права аренды земельных  участков, согласно условиям которых ООО «Перспектива» принимает права и обязанности  арендатора на вышеуказанные земельные участки площадью 1320 кв.м. и 800 кв.м., расположенные по адресу: г. Брянск, ул. Советская, о/д 89, используемые на основании Договора №46225 от 15.02.2012г. и Договора №46236 от 16.02.2012г. Указанные договоры уступки права аренды земельных участков зарегистрированы в установленном законом порядке.

02.10.2013г. ООО «Перспектива» обратилось с заявлениями №21 и №22 о внесении изменений в договор аренды земельного участка с кадастровым номером 32:28:0030605:67 и договор аренды земельного участка с кадастровым номером 32:28:0030605:68, расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Советская, 89 в части изменения вида разрешенного использования с «организация строительной площадки» на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей» (входящие Управления от 02.10.2013г. №№11399/13, 11400/13).

13.10.2013г. в печатном издании газете «Земельная газета» №28 (314) Управлением дано сообщение о внесении изменений в вышеуказанные договоры аренды земельных участков от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236  в части  изменения разрешенного вида использования земельных участков на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей».

На основании указанных заявлений Арендатора ООО «Перспектива», с учетом публикации информационного извещения в газете «Земельная газета» между Управлением и ООО «Перспектива» заключены следующие дополнительные соглашения, изменяющие условия Договора №46225 от 15.02.2012г. и Договора №46236 от 16.02.2012г. в части цели использования земельных участков, а именно:

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

изменяющие условия договоров в части целей использования участков на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей».

Между тем, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, предоставление земельных участков для строительства объектов жилого назначения осуществляется в особом порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой  продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства предполагает проведение аукциона, направленного на обеспечение равного доступа к земельным участкам всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере.

Управлением не были осуществлены процедуры проведения аукционов, предусмотренной ч.2 ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору аренды арендодатель (Управление) связан установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей. Так, положения вышеуказанных заключенных  договоров аренды земельных участков предусматривают предоставление земельных участков с разрешенными видами использования таких земельных участков, которые не связаны с жилищным строительством.

Изменения видов разрешенных использований земельных участков с предусмотренных договорами для целей, не предусматривающих жилищное строительство, на жилищное  свидетельствуют о неправомерности внесения в вышеуказанные договоры аренды изменений в части разрешенных видов использования участков, что направлено в обход  процедуры аукциона - императивно установленной Земельным кодексом РФ  процедуры предоставления земельного участка под жилищное строительство.

В связи с вышеизложенным Управлением в нарушение требований части 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении вышеуказанных дополнительных соглашений от 28.10.2013г., а именно:

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

без проведения процедуры аукционов были совершены действия, приводящие к недопущению и устранению конкуренции, что противоречит положениям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о  защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанные незаконные действия управления имущественных отношений Брянской области посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

24.06.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №45 в отношении Управления (241002, Брянская обл., г. Брянск, б-р Гагарина, д.25)  был признан факт нарушения  ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с разделом 5 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013г. №66, Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области. Начальник руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, и осуществление им своих функций. Согласно распоряжению Администрации Брянской области от 21.03.2013г. №215-рк «О приеме на работу <…>» назначена на государственную должность Брянской области начальника управления имущественных отношений Брянской области с 22.03.2013г.

Заключенные вышеуказанные дополнительные соглашения от 28.10.2013г. к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236, между Управлением и конкретным лицом ООО «Перспектива» подписаны со стороны Управления начальником Управления  <…>.

Таким образом, лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность начальника управления имущественных отношений Брянской области и подписавшее дополнительные соглашения от 28.10.2013г. к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236 <…> – должностное лицо в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъект административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 28.10.2013г.

Место совершения административного правонарушения: 241002, Брянская обл., г. Брянск, б-р Гагарина, д.25.

В связи с вышеизложенным установлены события административного правонарушения по совершению должностным лицом – начальником управления имущественных отношений Брянской области <…> действий, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №41-А вина <…> установлена и состоит в совершении действий по неосторожности, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, а именно действий по заключению без проведения процедуры торгов с конкретным хозяйствующим субъектом дополнительных соглашений, а именно:

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

поскольку при заключении вышеуказанных соглашений <…> должна была убедиться  в их соответствии антимонопольному законодательству.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При вынесении постановления учитываются все обстоятельства дела, в том числе, что дополнительные соглашения от 28.10.2013г. к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236, заключенные управлением имущественных отношений Брянской области в лице <…> и хозяйствующим субъектом без проведения аукциона, что не соответствует части 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации и  привело к недопущению и устранению конкуренции и тем самым к нарушению ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

Наложить на лицо, занимавшее на момент совершения  административного правонарушения должность начальника управления имущественных отношений Брянской области, <…> за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции, а именно заключение без проведения процедуры торгов с конкретным хозяйствующим субъектом дополнительных соглашений от 28.10.2013г.  к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236 штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области г. Брянска

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07 августа 2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов с сопроводительным письмом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                <…>

stdClass Object ( [vid] => 11771 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №41-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407502453 [changed] => 1407502453 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407502453 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №41-А

 

07 августа 2014г.                                                                                             г. Брянск

 

Заместитель руководителя Брянского УФАС России <…>, рассмотрев   материалы дела №41-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 29.07.2014г. №6213, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника управления имущественных отношений Брянской области, <…>, паспорт <…> выдан <…> , код подразделения <…>, дата рождения <…>,  адрес регистрации: <…>, в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство, <…>, уведомленной о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №41-А надлежащим образом, что подтверждено почтовым реестром отправлений заказных писем Брянского УФАС России за 29.07.2014г., распечаткой с официального сайта ФГУП «Почты России» «отслеживание почтовых отправлений» с внутрироссийским почтовым идентификационным номером <…>, подтверждающие вручение адресату 06.08.2014г. письма Брянского УФАС России, а также <…> законных представителей,

Установила:

В рамках рассмотрения дела №45 Комиссией Брянского УФАС России установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении №41-А, что управлением имущественных отношений Брянской области (241002, Брянская обл., г. Брянск, б-р Гагарина, 25) были совершены действия,  нарушающие требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в заключении с конкретным хозяйствующим субъектом  ООО «Перспектива» следующих соглашений от 28.10.2013г.:

- дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

изменяющих условия договоров аренды в части разрешенного вида использования земельных участков на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей», без проведения процедуры аукциона, предусмотренной ч.2 ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению и устранению конкуренции.

Так, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №45 было установлено следующее.

Управлением имущественных отношений Брянской области (далее - Управление) 10.02.2012г. был издан приказ №204 «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «ПИК» в аренду земельных участков, для организации строительной площадки, расположенных по адресу:  Брянск г., Советский р-н, Советская ул., около дома 89» (далее – приказ от 10.02.2012г. №204), в соответствии с которым ООО «ПИК» предоставлены земельные участки из земель населенных пунктов сроком на три года, расположенные по адресу: г. Брянск, ул. Советская, около дома 89, для организации строительной площадки площадью 800 кв.м. с кадастровым номером 32:28:0030605:68 и площадью 1320 кв.м. с кадастровым номером 32:28:0030605:67.

На основании указанного приказа от 10.02.2012г. №204 с учетом публикации в периодическом печатном издании газете «Земельная газета», содержащей информационное сообщение о планируемом предоставлении указанных земельных участков для организации строительной площадки, без проведения процедуры торгов между Управлением (Арендодатель) и ООО «ПИК» (Арендатор) были заключены следующие договоры аренды земельных участков, не предусматривающие жилищное строительство, а именно:

- договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности,  от 15.02.2012г. №46225 (далее Договор №46225 от 15.02.2012г.),

- договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности,  от 16.02.2012г. №46236 (далее – Договор №46236 от 16.02.2012г.),

в соответствии с которыми ООО «ПИК» предоставлено 2 земельных участка площадью 1320 кв.м. и 800 кв.м. соответственно по адресу г. Брянск, ул. Советская, о/д 89 для использования в целях: для организации строительной площадки.

По условиям вышеуказанных Договоров №46225 от 15.02.2012г. и №46236 от 16.02.2012г. срок аренды земельных участков установлен на три года с 15.02.2012г. по 15.02.2015г. и с 16.02.2012г. по 16.02.2012г. соответственно.

По актам приема-передачи земельных участков от 15.02.2012г. и от 16.02.2012г.  имущество (земельные участки) передано в аренду Арендатору – ООО «ПИК».

Договор №46225 от 15.02.2012г. и Договор №46236 от 16.02.2012г. зарегистрированы 13.04.2012г. в установленном законом порядке в Управлении Росреестра по Брянской области.

10.09.2013г. между ООО «ПИК» и ООО «Перспектива» заключены договоры уступки права аренды земельных  участков, согласно условиям которых ООО «Перспектива» принимает права и обязанности  арендатора на вышеуказанные земельные участки площадью 1320 кв.м. и 800 кв.м., расположенные по адресу: г. Брянск, ул. Советская, о/д 89, используемые на основании Договора №46225 от 15.02.2012г. и Договора №46236 от 16.02.2012г. Указанные договоры уступки права аренды земельных участков зарегистрированы в установленном законом порядке.

02.10.2013г. ООО «Перспектива» обратилось с заявлениями №21 и №22 о внесении изменений в договор аренды земельного участка с кадастровым номером 32:28:0030605:67 и договор аренды земельного участка с кадастровым номером 32:28:0030605:68, расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Советская, 89 в части изменения вида разрешенного использования с «организация строительной площадки» на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей» (входящие Управления от 02.10.2013г. №№11399/13, 11400/13).

13.10.2013г. в печатном издании газете «Земельная газета» №28 (314) Управлением дано сообщение о внесении изменений в вышеуказанные договоры аренды земельных участков от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236  в части  изменения разрешенного вида использования земельных участков на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей».

На основании указанных заявлений Арендатора ООО «Перспектива», с учетом публикации информационного извещения в газете «Земельная газета» между Управлением и ООО «Перспектива» заключены следующие дополнительные соглашения, изменяющие условия Договора №46225 от 15.02.2012г. и Договора №46236 от 16.02.2012г. в части цели использования земельных участков, а именно:

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

изменяющие условия договоров в части целей использования участков на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей».

Между тем, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, предоставление земельных участков для строительства объектов жилого назначения осуществляется в особом порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой  продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства предполагает проведение аукциона, направленного на обеспечение равного доступа к земельным участкам всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере.

Управлением не были осуществлены процедуры проведения аукционов, предусмотренной ч.2 ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору аренды арендодатель (Управление) связан установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей. Так, положения вышеуказанных заключенных  договоров аренды земельных участков предусматривают предоставление земельных участков с разрешенными видами использования таких земельных участков, которые не связаны с жилищным строительством.

Изменения видов разрешенных использований земельных участков с предусмотренных договорами для целей, не предусматривающих жилищное строительство, на жилищное  свидетельствуют о неправомерности внесения в вышеуказанные договоры аренды изменений в части разрешенных видов использования участков, что направлено в обход  процедуры аукциона - императивно установленной Земельным кодексом РФ  процедуры предоставления земельного участка под жилищное строительство.

В связи с вышеизложенным Управлением в нарушение требований части 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении вышеуказанных дополнительных соглашений от 28.10.2013г., а именно:

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

без проведения процедуры аукционов были совершены действия, приводящие к недопущению и устранению конкуренции, что противоречит положениям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о  защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанные незаконные действия управления имущественных отношений Брянской области посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

24.06.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №45 в отношении Управления (241002, Брянская обл., г. Брянск, б-р Гагарина, д.25)  был признан факт нарушения  ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с разделом 5 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013г. №66, Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области. Начальник руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, и осуществление им своих функций. Согласно распоряжению Администрации Брянской области от 21.03.2013г. №215-рк «О приеме на работу <…>» назначена на государственную должность Брянской области начальника управления имущественных отношений Брянской области с 22.03.2013г.

Заключенные вышеуказанные дополнительные соглашения от 28.10.2013г. к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236, между Управлением и конкретным лицом ООО «Перспектива» подписаны со стороны Управления начальником Управления  <…>.

Таким образом, лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность начальника управления имущественных отношений Брянской области и подписавшее дополнительные соглашения от 28.10.2013г. к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236 <…> – должностное лицо в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъект административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 28.10.2013г.

Место совершения административного правонарушения: 241002, Брянская обл., г. Брянск, б-р Гагарина, д.25.

В связи с вышеизложенным установлены события административного правонарушения по совершению должностным лицом – начальником управления имущественных отношений Брянской области <…> действий, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №41-А вина <…> установлена и состоит в совершении действий по неосторожности, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, а именно действий по заключению без проведения процедуры торгов с конкретным хозяйствующим субъектом дополнительных соглашений, а именно:

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

поскольку при заключении вышеуказанных соглашений <…> должна была убедиться  в их соответствии антимонопольному законодательству.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При вынесении постановления учитываются все обстоятельства дела, в том числе, что дополнительные соглашения от 28.10.2013г. к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236, заключенные управлением имущественных отношений Брянской области в лице <…> и хозяйствующим субъектом без проведения аукциона, что не соответствует части 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации и  привело к недопущению и устранению конкуренции и тем самым к нарушению ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

Наложить на лицо, занимавшее на момент совершения  административного правонарушения должность начальника управления имущественных отношений Брянской области, <…> за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции, а именно заключение без проведения процедуры торгов с конкретным хозяйствующим субъектом дополнительных соглашений от 28.10.2013г.  к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236 штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области г. Брянска

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07 августа 2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов с сопроводительным письмом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №41-А

 

07 августа 2014г.                                                                                             г. Брянск

 

Заместитель руководителя Брянского УФАС России <…>, рассмотрев   материалы дела №41-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 29.07.2014г. №6213, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность начальника управления имущественных отношений Брянской области, <…>, паспорт <…> выдан <…> , код подразделения <…>, дата рождения <…>,  адрес регистрации: <…>, в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено административное производство, <…>, уведомленной о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №41-А надлежащим образом, что подтверждено почтовым реестром отправлений заказных писем Брянского УФАС России за 29.07.2014г., распечаткой с официального сайта ФГУП «Почты России» «отслеживание почтовых отправлений» с внутрироссийским почтовым идентификационным номером <…>, подтверждающие вручение адресату 06.08.2014г. письма Брянского УФАС России, а также <…> законных представителей,

Установила:

В рамках рассмотрения дела №45 Комиссией Брянского УФАС России установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении №41-А, что управлением имущественных отношений Брянской области (241002, Брянская обл., г. Брянск, б-р Гагарина, 25) были совершены действия,  нарушающие требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в заключении с конкретным хозяйствующим субъектом  ООО «Перспектива» следующих соглашений от 28.10.2013г.:

- дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

изменяющих условия договоров аренды в части разрешенного вида использования земельных участков на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей», без проведения процедуры аукциона, предусмотренной ч.2 ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело к недопущению и устранению конкуренции.

Так, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №45 было установлено следующее.

Управлением имущественных отношений Брянской области (далее - Управление) 10.02.2012г. был издан приказ №204 «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «ПИК» в аренду земельных участков, для организации строительной площадки, расположенных по адресу:  Брянск г., Советский р-н, Советская ул., около дома 89» (далее – приказ от 10.02.2012г. №204), в соответствии с которым ООО «ПИК» предоставлены земельные участки из земель населенных пунктов сроком на три года, расположенные по адресу: г. Брянск, ул. Советская, около дома 89, для организации строительной площадки площадью 800 кв.м. с кадастровым номером 32:28:0030605:68 и площадью 1320 кв.м. с кадастровым номером 32:28:0030605:67.

На основании указанного приказа от 10.02.2012г. №204 с учетом публикации в периодическом печатном издании газете «Земельная газета», содержащей информационное сообщение о планируемом предоставлении указанных земельных участков для организации строительной площадки, без проведения процедуры торгов между Управлением (Арендодатель) и ООО «ПИК» (Арендатор) были заключены следующие договоры аренды земельных участков, не предусматривающие жилищное строительство, а именно:

- договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности,  от 15.02.2012г. №46225 (далее Договор №46225 от 15.02.2012г.),

- договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности,  от 16.02.2012г. №46236 (далее – Договор №46236 от 16.02.2012г.),

в соответствии с которыми ООО «ПИК» предоставлено 2 земельных участка площадью 1320 кв.м. и 800 кв.м. соответственно по адресу г. Брянск, ул. Советская, о/д 89 для использования в целях: для организации строительной площадки.

По условиям вышеуказанных Договоров №46225 от 15.02.2012г. и №46236 от 16.02.2012г. срок аренды земельных участков установлен на три года с 15.02.2012г. по 15.02.2015г. и с 16.02.2012г. по 16.02.2012г. соответственно.

По актам приема-передачи земельных участков от 15.02.2012г. и от 16.02.2012г.  имущество (земельные участки) передано в аренду Арендатору – ООО «ПИК».

Договор №46225 от 15.02.2012г. и Договор №46236 от 16.02.2012г. зарегистрированы 13.04.2012г. в установленном законом порядке в Управлении Росреестра по Брянской области.

10.09.2013г. между ООО «ПИК» и ООО «Перспектива» заключены договоры уступки права аренды земельных  участков, согласно условиям которых ООО «Перспектива» принимает права и обязанности  арендатора на вышеуказанные земельные участки площадью 1320 кв.м. и 800 кв.м., расположенные по адресу: г. Брянск, ул. Советская, о/д 89, используемые на основании Договора №46225 от 15.02.2012г. и Договора №46236 от 16.02.2012г. Указанные договоры уступки права аренды земельных участков зарегистрированы в установленном законом порядке.

02.10.2013г. ООО «Перспектива» обратилось с заявлениями №21 и №22 о внесении изменений в договор аренды земельного участка с кадастровым номером 32:28:0030605:67 и договор аренды земельного участка с кадастровым номером 32:28:0030605:68, расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Советская, 89 в части изменения вида разрешенного использования с «организация строительной площадки» на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей» (входящие Управления от 02.10.2013г. №№11399/13, 11400/13).

13.10.2013г. в печатном издании газете «Земельная газета» №28 (314) Управлением дано сообщение о внесении изменений в вышеуказанные договоры аренды земельных участков от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236  в части  изменения разрешенного вида использования земельных участков на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей».

На основании указанных заявлений Арендатора ООО «Перспектива», с учетом публикации информационного извещения в газете «Земельная газета» между Управлением и ООО «Перспектива» заключены следующие дополнительные соглашения, изменяющие условия Договора №46225 от 15.02.2012г. и Договора №46236 от 16.02.2012г. в части цели использования земельных участков, а именно:

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

изменяющие условия договоров в части целей использования участков на «многоквартирные многоэтажные жилые дома от 4 до 17 этажей».

Между тем, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, предоставление земельных участков для строительства объектов жилого назначения осуществляется в особом порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой  продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предоставление земельных участков для жилищного строительства предполагает проведение аукциона, направленного на обеспечение равного доступа к земельным участкам всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере.

Управлением не были осуществлены процедуры проведения аукционов, предусмотренной ч.2 ст.30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, при решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору аренды арендодатель (Управление) связан установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей. Так, положения вышеуказанных заключенных  договоров аренды земельных участков предусматривают предоставление земельных участков с разрешенными видами использования таких земельных участков, которые не связаны с жилищным строительством.

Изменения видов разрешенных использований земельных участков с предусмотренных договорами для целей, не предусматривающих жилищное строительство, на жилищное  свидетельствуют о неправомерности внесения в вышеуказанные договоры аренды изменений в части разрешенных видов использования участков, что направлено в обход  процедуры аукциона - императивно установленной Земельным кодексом РФ  процедуры предоставления земельного участка под жилищное строительство.

В связи с вышеизложенным Управлением в нарушение требований части 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении вышеуказанных дополнительных соглашений от 28.10.2013г., а именно:

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

без проведения процедуры аукционов были совершены действия, приводящие к недопущению и устранению конкуренции, что противоречит положениям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о  защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанные незаконные действия управления имущественных отношений Брянской области посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

24.06.2014г.  решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №45 в отношении Управления (241002, Брянская обл., г. Брянск, б-р Гагарина, д.25)  был признан факт нарушения  ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с разделом 5 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013г. №66, Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области. Начальник руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, и осуществление им своих функций. Согласно распоряжению Администрации Брянской области от 21.03.2013г. №215-рк «О приеме на работу <…>» назначена на государственную должность Брянской области начальника управления имущественных отношений Брянской области с 22.03.2013г.

Заключенные вышеуказанные дополнительные соглашения от 28.10.2013г. к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236, между Управлением и конкретным лицом ООО «Перспектива» подписаны со стороны Управления начальником Управления  <…>.

Таким образом, лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность начальника управления имущественных отношений Брянской области и подписавшее дополнительные соглашения от 28.10.2013г. к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236 <…> – должностное лицо в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъект административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 28.10.2013г.

Место совершения административного правонарушения: 241002, Брянская обл., г. Брянск, б-р Гагарина, д.25.

В связи с вышеизложенным установлены события административного правонарушения по совершению должностным лицом – начальником управления имущественных отношений Брянской области <…> действий, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №41-А вина <…> установлена и состоит в совершении действий по неосторожности, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, а именно действий по заключению без проведения процедуры торгов с конкретным хозяйствующим субъектом дополнительных соглашений, а именно:

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225,

- дополнительное соглашение от 28.10.2013г. к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236,

поскольку при заключении вышеуказанных соглашений <…> должна была убедиться  в их соответствии антимонопольному законодательству.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При вынесении постановления учитываются все обстоятельства дела, в том числе, что дополнительные соглашения от 28.10.2013г. к договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и от 16.02.2012г. №46236, заключенные управлением имущественных отношений Брянской области в лице <…> и хозяйствующим субъектом без проведения аукциона, что не соответствует части 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации и  привело к недопущению и устранению конкуренции и тем самым к нарушению ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

Наложить на лицо, занимавшее на момент совершения  административного правонарушения должность начальника управления имущественных отношений Брянской области, <…> за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции, а именно заключение без проведения процедуры торгов с конкретным хозяйствующим субъектом дополнительных соглашений от 28.10.2013г.  к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 15.02.2012г. №46225 и к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от 16.02.2012г. №46236 штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области г. Брянска

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07 августа 2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов с сопроводительным письмом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 41-А [format] => [safe_value] => 41-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 12:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 12:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407502453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )