Решение по делу №34

Номер дела: 34
Дата публикации: 5 августа 2013, 12:20

РЕШЕНИЕ

 

 «05» августа2013 г.                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

(…),

рассмотрев дело № 34 в отношении ООО «Бизнес Стандарт»,  возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Бизнес Стандарт» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

В мае 2013г. сотрудниками Брянского УФАС в кассе ООО «РИРЦ», расположенной по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 78, обнаружено распространение  листовок с рекламой финансовых услуг – кредитов сети пунктов приема заявок «Телепорт».  В указанной рекламе содержатся условия: сумма кредитов от 1000 до 1000000 рублей.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Указанная информация не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (услугой).

Распространяемая реклама направлена на формирование интереса и желания воспользоваться финансовой услугой к любому лицу, который еще не воспользовался фактически услугами сети пунктов приема заявок «Телепорт».

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом под финансовой услугой в действующем антимонопольном законодательстве понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Основными принципами кредитных отношений между банком и клиентом являются платность, срочность и возвратность.

В силу пункта 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк и иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в договоре между кредитными организациями и их клиентами должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заемщика относятся: сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, неустойка за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в рекламе кредитов сети пунктов приема заявок «Телепорт» содержится только одно условие - сумма кредитов от 1000 до 1000000 рублей, при этом  умалчивается об иных условиях кредита, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Вместе с тем в рекламе отсутствует информация о процентной ставке по кредиту, сроке кредита, единовременных и периодически взимаемых платежей, неустойки за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита и т.д.

Таким образом, данная реклама не соответствует  требованием п. 2 ч. 2 ст. 28   ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Таким образом, умалчивание обществом в рекламе обо всех условиях, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, свидетельствует об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно этого товара (услуги).

Таким образом, данная реклама не соответствует  требованием ч. 7 ст. 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

На основании агентского договора от 25.03.2013г. № 13-У/Ц с ООО «РИРЦ» Брянской области рекламодателем является ООО «Бизнес Стандарт» (…).

В соответствии с ч. 6 и 8 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет  рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу кредитов сети пунктов приема заявок «Телепорт»,  распространявшуюся в мае 2013г. в кассе ООО «РИРЦ» по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 78, поскольку реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 , п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», так как в рекламе указано только одно условие кредитов - от 1000 до 1000000 рублей при отсутствии остальных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Бизнес Стандарт».
  3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "05" августа 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  (…)

stdClass Object ( [vid] => 10102 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №34 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10102 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375783581 [changed] => 1375783581 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375783581 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 «05» августа2013 г.                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

(…),

рассмотрев дело № 34 в отношении ООО «Бизнес Стандарт»,  возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Бизнес Стандарт» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

В мае 2013г. сотрудниками Брянского УФАС в кассе ООО «РИРЦ», расположенной по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 78, обнаружено распространение  листовок с рекламой финансовых услуг – кредитов сети пунктов приема заявок «Телепорт».  В указанной рекламе содержатся условия: сумма кредитов от 1000 до 1000000 рублей.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Указанная информация не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (услугой).

Распространяемая реклама направлена на формирование интереса и желания воспользоваться финансовой услугой к любому лицу, который еще не воспользовался фактически услугами сети пунктов приема заявок «Телепорт».

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом под финансовой услугой в действующем антимонопольном законодательстве понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Основными принципами кредитных отношений между банком и клиентом являются платность, срочность и возвратность.

В силу пункта 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк и иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в договоре между кредитными организациями и их клиентами должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заемщика относятся: сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, неустойка за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в рекламе кредитов сети пунктов приема заявок «Телепорт» содержится только одно условие - сумма кредитов от 1000 до 1000000 рублей, при этом  умалчивается об иных условиях кредита, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Вместе с тем в рекламе отсутствует информация о процентной ставке по кредиту, сроке кредита, единовременных и периодически взимаемых платежей, неустойки за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита и т.д.

Таким образом, данная реклама не соответствует  требованием п. 2 ч. 2 ст. 28   ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Таким образом, умалчивание обществом в рекламе обо всех условиях, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, свидетельствует об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно этого товара (услуги).

Таким образом, данная реклама не соответствует  требованием ч. 7 ст. 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

На основании агентского договора от 25.03.2013г. № 13-У/Ц с ООО «РИРЦ» Брянской области рекламодателем является ООО «Бизнес Стандарт» (…).

В соответствии с ч. 6 и 8 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет  рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу кредитов сети пунктов приема заявок «Телепорт»,  распространявшуюся в мае 2013г. в кассе ООО «РИРЦ» по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 78, поскольку реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 , п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», так как в рекламе указано только одно условие кредитов - от 1000 до 1000000 рублей при отсутствии остальных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Бизнес Стандарт».
  3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "05" августа 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  (…)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 «05» августа2013 г.                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: 

(…),

рассмотрев дело № 34 в отношении ООО «Бизнес Стандарт»,  возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Бизнес Стандарт» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

В мае 2013г. сотрудниками Брянского УФАС в кассе ООО «РИРЦ», расположенной по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 78, обнаружено распространение  листовок с рекламой финансовых услуг – кредитов сети пунктов приема заявок «Телепорт».  В указанной рекламе содержатся условия: сумма кредитов от 1000 до 1000000 рублей.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Указанная информация не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (услугой).

Распространяемая реклама направлена на формирование интереса и желания воспользоваться финансовой услугой к любому лицу, который еще не воспользовался фактически услугами сети пунктов приема заявок «Телепорт».

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом под финансовой услугой в действующем антимонопольном законодательстве понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Основными принципами кредитных отношений между банком и клиентом являются платность, срочность и возвратность.

В силу пункта 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк и иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в договоре между кредитными организациями и их клиентами должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заемщика относятся: сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, неустойка за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в рекламе кредитов сети пунктов приема заявок «Телепорт» содержится только одно условие - сумма кредитов от 1000 до 1000000 рублей, при этом  умалчивается об иных условиях кредита, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Вместе с тем в рекламе отсутствует информация о процентной ставке по кредиту, сроке кредита, единовременных и периодически взимаемых платежей, неустойки за просроченную задолженность по погашению кредита, информация о возможном досрочном (полном или частичном) погашении кредита и т.д.

Таким образом, данная реклама не соответствует  требованием п. 2 ч. 2 ст. 28   ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Таким образом, умалчивание обществом в рекламе обо всех условиях, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, свидетельствует об отсутствии в рекламе всей существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводит потребителя рекламы в заблуждение относительно этого товара (услуги).

Таким образом, данная реклама не соответствует  требованием ч. 7 ст. 5  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

На основании агентского договора от 25.03.2013г. № 13-У/Ц с ООО «РИРЦ» Брянской области рекламодателем является ООО «Бизнес Стандарт» (…).

В соответствии с ч. 6 и 8 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет  рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу кредитов сети пунктов приема заявок «Телепорт»,  распространявшуюся в мае 2013г. в кассе ООО «РИРЦ» по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 78, поскольку реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 , п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», так как в рекламе указано только одно условие кредитов - от 1000 до 1000000 рублей при отсутствии остальных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Бизнес Стандарт».
  3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "05" августа 2013 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  (…)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34 [format] => [safe_value] => 34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375783581 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )