Протокол №4 от 24.06.2010г.

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Председательствовал:
Руководитель Брянского УФАС России, сопредседатель Совета – В.С. Рогачев
Присутствовали:
Члены общественно-консультативного Совета:
1. Руководитель Брянского УФАС России, сопредседатель Совета Рогачев В.С.
2. Начальник отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России, секретарь Совета Лагунова И.В.
3. Заместитель директора Департамента экономического развития Брянской области, начальник отдела поддержки и развития предпринимательской деятельности Сафонов Г.С.
4. Председатель правления БРОО «Фермеры Брянщины» Симонова Л.И.
5. Директор ООО «УКЦ «Морозовский проект» Сергутина Т.Э.
6. Руководитель аппарата Брянской торгово-промышленной палаты Герасимова Т.М.
7. Председатель обкома профсоюза работников среднего и малого бизнеса Шилин Н.В.
8. Адвокат Брянской областной коллегии адвокатов, член БРО общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Жаров А.А.

Приглашенные:
1. Заместитель руководителя Брянского УФАС России – Селянина Н.Н.
2. Заместитель руководителя Брянского УФАС России, начальник отдела рекламы и естественных монополий Брянского УФАС России - Новикова Н.А.
3. Заместитель начальника отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России – Кривоногова Л.А.
4. Специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России - Ицкова Е.Ф.
5. Заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской области - Обыденников А.В.
6. Главный бухгалтер Управления Россельхознадзора по Брянской области – Медведева Н.И.
7. Директор ФГУ «Межрегиональная ветеринарная лаборатория» - Сидоров И.И.
8. Руководитель НП «Брянское объединение строителей» - Голубев В.В.
9. Руководитель межрегионального объединения строителей НП СРО «МОС» - Сидоров А.Ф.

Повестка дня:
1. Разграничение функций по проведению контрольно-надзорных мероприятий
и оказанию платных услуг органами Россельхознадзора по Брянской области.
2. Реализация Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в части условий вступления в СРО субъектов предпринимательства.
3. Реализация Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» на территории Брянской области.
4. Обеспечение недискриминационного доступа к товарам, работам, услугам субъектов естественных монополий.
5. Разное.
1. Слушали: Разграничение функций по проведению контрольно-надзорных мероприятий и оказанию платных услуг органами Россельхознадзора по Брянской области.
Выступили: Симонова Л.И.: Мне, как председателю правления БРОО «Фермеры Брянщины», поступает много обращений от крестьянских фермерских хозяйств с жалобами на проведение проверок со стороны Россельхознадзора и выставляемых им требований. Например, фермер из Жирятинского района, у которого 120-150 голов свиней, жаловался на то, что управление Россельхознадзора при проведении проверки потребовало, чтобы он сделал дизбарьер вокруг дома. Проверка фермера осуществлялась управлением Россельхознадзора в соответствии с Инструкцией от 1955г. Требования этой инструкции давно устарели и не должны применяться к фермерским хозяйствам, которые работают в новых условиях. Фермерским хозяйствам сегодня невозможно выполнить требования, предусмотренные инструкциями 1955-1970гг. для колхозов и совхозов.
Фермеры не могут прийти к компромиссу с управлением Россельхознадзора. Управлением Россельхознадзора проводится проверка многих фермерских хозяйств. Почти у каждого фермерского хозяйства есть нарушения, платятся штрафы, но требования по устаревшим инструкциям остаются невыполнимыми.
Существует также много вопросов по минеральным удобрениям. Например, у фермера из Севского района удобрения в упакованном виде хранятся под навесом, разрешения СЭС на хранение удобрений у него нет. Чтобы фермеру получить разрешение, ему нужно приехать из Севска 4 раза в СЭС г.Брянска. Но он хранит их добросовестно, у него они не разбросаны.
Управление Россельхознадзора действует в рамках своих полномочий, но необходимо пересмотреть систему подхода к фермерским хозяйствам, ведь это не колхозы и совхозы, а хозяйства, которые начали работать в новых условиях, и мы должны поддерживать их.
Необходимо выйти с предложениями на федеральный уровень об изменении инструкций и требований к крестьянским фермерским хозяйствам.
Рогачев В.С.: Какие будут вопросы?
Шилин Н.В.: Как часто проверяют фермеров?
Обыденников А.В.: Есть план проверок, установлены сроки.
Герасимова Т.М.: Брянской ТПП заключено соглашение о сотрудничестве с прокуратурой Брянской области, в рамках которого действует «горячая линия» по вопросам реализации действующего законодательства о проверках бизнеса (Федеральный закон №294-ФЗ). телефоны: 56-82-52; 56-68-06.
В июне 2009г. при проведении встречи предпринимателей и представителей контрольно-надзорных органов поступило обращение предпринимателя из Погарского района – члена Брянской ТПП, которое касалось неправомерных действий должностных лиц управления Россельхознадзора - пробы отбирались в количестве, превышающем указанное в нормативных документах, стоимость испытаний устанавливалась в зависимости от объема партии.
Присутствовавший на встрече начальник юридического и организационно-инспекторского отдела Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям информировал, что при Управлении образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в рамках работы которой было рассмотрено обращение предпринимателя.
Специалистами Брянской ТПП в 2009г. был проведен опрос предпринимателей по вопросам взаимодействия с контрольно-надзорными органами. 80 % респондентов назвали Управление Россельхознадзора самой коррумпированной структурой.
Рекомендуем представителям объединений предпринимателей информировать своих членов о работе «горячей линии» при Брянской ТПП.
Обыденников А.В.: Управление Россельхознадзора является территориальным органом по Брянской и Смоленской области. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" управление Россельхознадзора платных услуг не оказывает.
В отношении проверок, в т.ч. крестьянских фермерских хозяйств, у управления Россельхознадзора широкая сфера полномочий.
По вопросу предъявления требований к фермерам поясняю, что при проведении проверок управление Россельхзнадзора руководствуется нормативно-правовыми актами. Если есть нарушение, мы выдаем предписание о прекращении нарушения. В случае невыполнения предписания управление Россельхознадзора налагает штраф в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ. В случае неоднократного совершения нарушения мы вправе приостановить деятельность хозсубъетов.
Все проверки осуществляются Россельхознадзором с соблюдением требований Федерального закона №294-ФЗ. Проведение плановых проверок мы согласуем с Генеральной прокуратурой РФ. Эта информация размещена на сайте. Нас регулярно проверяет прокуратура.
Сейчас мы формируем план на 2011год.
Управление и дальше будет проверять крестьянско-фермерские хозяйства. т.к. должно осуществлять надзорные функции во избежание случаев возникновения очагов заразных и незаразныхболезней животных.
Рогачев В.А.: Какие еще будут вопросы?
Шилин Н.В.: У фермера из Жирятинского района нет денег, чтобы выполнить требования управления Россельхознадзора. Оформить кредит фермер не может, государство ему не помогает.
Люди вынуждены заниматься предпринимательством без оформления, тайно.
Фермерские хозяйства, расположенные на территории области, испытывают много трудностей при осуществлении своей деятельности.
У предпринимателя из Суземки, торгующего ядохимикатами, просрочена 1 ампула. В соответствии с требованиями управления Россельхознадзора он должен отвезти ее в Санкт-Петербург для утилизации, стоимость ампулы - 25 рублей. А сколько средств и времени ему потребуется на дорогу?
Обыденников А.В.: Предприниматели сообщают Вам неточную информацию. Управлением Россельхознадзора вынесено предписание об утилизации ампулы с просроченным ядохимикатом или об обеспечении хранения этой ампулы без применения. Мы не имеем права действовать иначе.
Рогачев В.С.: Какие еще будут вопросы?
Симонова Л.И. Инструкции были разработаны давно. Как сейчас соблюсти условия инструкции по отношению к крестьянскому двору?
Обыденников А.В.: Я согласен, что правила в отдельной части не соответствуют действительности. Мы направляли свои предложения в Федеральную службу об изменении законодательства.
Рогачев В.С.: Управление Россельхознадзора выполняет свои функции в соответствии с инструкциями.
Решили: По обсуждаемому вопросу принять информацию к сведению, при наличии необходимости принятия мер антимонопольного реагирования направлять материалы в Брянское УФАС России для рассмотрения.
Голосовали: единогласно.
2. Слушали: Реализация Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в части условий вступления в СРО субъектов предпринимательства.
Выступили: Сафонов Г.С.: Рассмотрение этого вопроса на заседании Совета обусловлено тем, что в конце 2009г. было много обращений по вопросу оплаты вступления в саморегулируемые организации в строительстве. Саморегулируемые организации зарегистрированы и осуществляют свою деятельность, но ряд вопросов остаются не решенными.
Голубев В.В.: Саморегулируемая организация (СРО) Брянское объединение строителей зарегистрирована в Ростехнадзоре с возможностью выдачи своим членам свидетельства о ведении деятельности. Мы осуществляем контроль за своими членами.
15 апреля 2010г. зарегистрирован Приказ Минэкономразвития РФ №624 от 30.12.2009г., которым утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Приказ №624 вступает в силу 1 июля 2010г.
Также вышел приказ №275, который регулирует в основном строительную деятельность в атомной энергетике.
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ.
Количество членов СРО по законодательству должно быть не менее 100. Каждый член должен внести взнос, в случае страхования деятельности – 300 тысяч рублей, если деятельность не застрахована, то – 1миллион рублей. Разница должна быть не меньше 700 тысяч рублей в зависимости от объема выполненных работ.
Селянина Н.Н.: Объемы за какой период?
Голубев В.В.: За прошлый год – отчетный. Размер страховки в пределах 5000 – 10000 рублей. на 1 год.
Сафонов Г.С.: Сколько у нас было малых предприятий и сколько стало?
Голубев В.В.: Ранее было выдано 2500лицензий на строительную деятельность. В настоящее время работает около 170 организаций.
Жаров А.А.: Какова оплата за Ваши услуги?
Голубев В.В.: Законодательством предусмотрен вступительный и ежемесячный взнос.
Лагунова И.В.: Каков размер взноса?
Голубев В.В.: Ежемесячный членский взнос составляет 6000 рублей. Есть два вида платежей: вступительный взнос и членский взнос. Сформирован компенсационный фонд, который находится на отдельном банковском счете.
Жаров А.А.: Компенсационный фонд Вы разместили по проценты?
Голубев В.В.: Да, на депозит и имеем проценты по вкладу.
Жаров А.А.: Что получает член СРО в случае его выхода из организации?
Голубев В.В.: В случае выхода он не получает никаких денег.
Жаров А.А.: Т.е. те денежные средства, которые член организации внес как вступительный взнос, ему не возвращаются. Это является незаконным обогащением.
Голубев В.В.: В соответствии с законодательством, эти денежные средства идут в компенсационный фонд. Средства этого фонда могут быть израсходованы только на погрешности любого члена, т.е за причинение ущерба третьим лицам. В случае расходования денежных средств из компенсационного фонда, фонд должен пополняться.
Селянина Н.Н.: Если не наступает страховой случай, денежные средства члена не возвращаются ему?
Голубев В.В.: Денежные средства не возвращаются независимо от причины выхода.
Шилин Н.В.: В настоящее время Государственной Думой рассматривается проект Закона, который предусматривает возвращение внесенных денежных средств предпринимателям в случае их выхода из СРО. Данный проект закона также предусматривает создание управляющих компаний, которые будут распоряжаться денежными средствами фонда.
Симонова Л.И.: Сколько стоила лицензия на строительство?
Голубев В.В.: 25-30 тысяч рублей.
Симонова Л.И.: А сейчас нужно 300 тысяч рублей.
Сидоров А.Ф.: Деятельность саморегулируемых организаций регулируется Федеральным законом №315-ФЗ. Федеральным законом №148-ФЗ внесены изменения в №315-ФЗ. С 1 января 2010г. прекратилась выдача лицензий на осуществление строительной деятельности. На опасные работы, их 30 видов, необходимо получить в саморегулируемой организации допуск к таким видам работ. Чтобы получить свидетельство о допуске, организация должна соответствовать следующим критериям:
- кадровый состав
- материально-техническая база;
- финансовое обеспечение.
Организация должна застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами.
Приказом Минэкономразвития №624 уточнен Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Приказ вступает в силу с 1 июля 2010г. Раньше было 750 подвидов работ, сейчас количество сократилось; было около 1000 строительных организаций, сейчас количество сократилось в 4 раза. Но это не означает, что остальные организации, предприниматели остались без работы, для выполнения некоторых работ не требуется допуска, например, земляные работы, кладка кирпича.
Сафонов Г.С.: Как контролируются такие работы?
Сидоров А.Ф.: Контроль качества осуществляет Госархстройнадзор. Госархстройнадзор ведет реестр юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих такие работы; осуществляет проверки не реже чем 1раз в три года.
Селянина Н.Н.: Вы сказали, что для выполнения таких работ, как земляные работы, кладка кирпича, не требуется допуска, т.е. можно возводить жилой дом, не имея допуска.
Сидоров А.Ф.: Та организация, которая выполняет функции генподрядчика при строительстве дома, должна иметь допуск.
Рогачев В.С.: Какие будут еще вопросы?
Симонова Л.И.: Лицензия стоила 25 тысяч рублей, сейчас нужно 300 тысяч рублей и еще взносы. Какая конечная цель нового закона, насколько он эффективен для малого бизнеса?
Сидоров А.Ф.: Чтобы было меньше обманутых вкладчиков при строительстве жилых домов. Саморегулируемая организация несет ответственность за своих членов.
Решили: По обсуждаемому вопросу принять информацию к сведению.
Голосовали: единогласно.

3. Реализация Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» на территории Брянской области.
Слушали: Селянина Н.Н.: Администрации Брянской области был направлен запрос о предоставлении в адрес антимонопольного органа правового акта органа государственной власти Брянской области, устанавливающего перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъекта земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться орган государственной власти субъекта РФ, осуществляется исключительно на торгах. Из администрации поступил ответ, что в настоящее время такого акта еще нет. Управлением имущественных отношений Брянской области отправлены предпринимателям письма о продлении договоров аренды до 1 октября 2010г.
Шилин Н.В.: Я получил ответ от заместителя губернатора Брянской области, из которого следует, что будет проводиться конкурс на право заключения договора аренды. Предпринимателям предлагают продлить договоры аренды до 1 октября 2010г., недовольство предпринимателей растет.
Сафонов Г.С.: Необходимо разработать схему размещения нестационарных торговых объектов.
Кривоногова Л.А.: Практически схема и дислокация – это одно и то же.
Сафонов Г.С.: Да, но она должна быть утверждена.
Симонова Л.И.: Антимонопольная служба может посодействовать по переводу земель из категории в категорию?
Рогачев В.С.: Это не относится к нашей компетенции.
Жаров А.А.: Переводом земель из категории в категорию занимается областная администрация.

Решили: По обсуждаемому вопросу принять информацию к сведению. Держать вопрос на контроле.
Голосовали: единогласно.
4. Обеспечение недискриминационного доступа к товарам, работам, услугам субъектов естественных монополий.
Слушали: Новикова Н.А.: Приказом ФАС России от 21.03.2010г. №146 утверждены Методические рекомендации по осуществлению антимонопольного контроля за действиями сетевых компаний по осуществлению технологического присоединения. Исходя из правоприменительной практики антимонопольных органов, наиболее распространенными нарушениями в сфере технологического присоединения со стороны сетевых организаций являются:
- необоснованный отказ или уклонение от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
- навязывание сетевой организацией заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения;
- нарушение установленного порядка ценообразования при установлении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Указанные действия сетевых организаций квалифицируются антимонопольным органом как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в которой установлен запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
В пункте 2 указанных Правил установлены случаи, когда необходимо осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. Такими случаями являются:
- присоединение к электрическим сетям впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
- реконструкция энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается;
- изменение категории надежности ранее присоединенного энергопринимающего устройства (или точек присоединения либо видов производственной деятельности), при условии, что в результате такого изменения изменяется схема внешнего электроснабжения такого энергопринимающего устройства.
Положения п.2 данных Правил, по сути, конкретизирует принцип однократности технологического присоединения, установленный в части 1 статьи 26 закона об электроэнергетике.
Технологическое присоединение носит однократный характер.
Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что: плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение.
Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям является публичным договором. Необоснованный отказ сетевой организации от заключения договора является нарушением ч.1. ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
Жаров А.А.: В районах монополисты по услугам связи отказываются заключать договоры по тарифам, действующим в городе. На запросы они отвечают, что у них нет технической возможности.
Селянина Н.Н.: Пишите в адрес антимонопольной службы обращения.
Шилин Н.В.: Тепловые сети выставляют счет за потерю тепла по внешним сетям.
Селянина Н.Н.: Необходимо внимательно читать условия договора при его подписании. Обращайтесь с письмом о внесении изменений в договор.
Решили: По обсуждаемому вопросу принять информацию к сведению. При наличии необходимости принятия мер антимонопольного реагирования направлять материалы в Брянское УФАС России для рассмотрения.
Голосовали: единогласно.

Сопредседатель Общественно-
консультативного совета
при Брянском УФАС России В.С.Рогачев

 

Ответственный секретарь Общественно-
консультативного совета И.В.Лагунова

Дата проведения Совета: 
24 июня 2010, 00:00