ПРОТОКОЛ №22 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Брянской области
ПРОТОКОЛ №22 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
г. Брянск 29.11.2022г.
Новикова Наталья Александровна - заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России
Члены Экспертного совета:
Егорушкин В.А., Бубенок Е. А., Бырлэдяну В. И.
Ответственный секретарь: Самсонова В. В. - ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы.
1. Рекламная конструкция формата «супер-сайт» сторона А, размещенная по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, памятник Танкистам «Пожалуй, лучшее мясо в городе. Главный мясной Быковский 72-44-44». Реклама сопровождается фото с изображением девушки, которая ест большой кусок сырого мяса. Вопрос:
1.1 Насколько этично для восприятия неопределенного круга лиц изображение девушки поедающей большой кусок сырого мяса?
2022-3901
- Создается ли иное восприятие изображения куска сырого мяса (например, язык) если рассматривать его с большого расстояния?
- Фраза «Пожалуй, лучшее мясо в городе» сообщает о том, что в ресторане готовят мясные блюда лучше чем в других точках общественного питания?
По вопросу № 1:
- Не этично. Существует общепризнанное Общественное мнение, что сырое мясо едят дикие люди, первобытные, каменный век. Более того, Сырое мясо - это риск заражения сальмонеллезом и различными инфекциями.
- Создается. Создаётся впечатление, что девушку стошнило. Реклама вызывает неприятное чувство при просмотре (человек, у которого изо рта торчит кусок сырого мяса).
- Так как внимание зрителя в первую очередь сосредоточено на девушке с куском сырого мяса во рту, затем бросается в глаза слоган и только в последнюю очередь название ресторана, то создаётся сначала впечатление, что речь идёт не о готовых блюдах, а о продаже мяса на рынках и в магазинах.
По итогам исследования информации сформулировано следующее предложение: рекомендовать Брянскому УФАС России при вынесении решения по факту распространения данной рекламы учесть мнение членов Экспертного совета.
Заместитель председателя Экспертного совета по применению законодательства
о рекламе при Брянском УФАС Н. А. Новикова
Ответственный секретарь
Экспертного совета В. В. Самсонова
2022-3901