ПРОТОКОЛ №22 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Брянской области

ПРОТОКОЛ №22 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

г. Брянск                                                                                                             29.11.2022г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Новикова Наталья Александровна - заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Егорушкин В.А., Бубенок Е. А., Бырлэдяну В. И.

Ответственный секретарь: Самсонова В. В. - ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Рекламная конструкция формата «супер-сайт» сторона А, размещенная по адре­су: г. Брянск, пр-т Московский, памятник Танкистам «Пожалуй, лучшее мясо в го­роде. Главный мясной Быковский 72-44-44». Реклама сопровождается фото с изоб­ражением девушки, которая ест большой кусок сырого мяса. Вопрос:

1.1 Насколько этично для восприятия неопределенного круга лиц изображение девушки поедающей большой кусок сырого мяса?

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

2022-3901

  1. Создается ли иное восприятие изображения куска сырого мяса (например, язык) если рассматривать его с большого расстояния?
  2. Фраза «Пожалуй, лучшее мясо в городе» сообщает о том, что в ресторане готовят мясные блюда лучше чем в других точках общественного питания?

РЕШИЛИ:

По вопросу № 1:

  1. Не этично. Существует общепризнанное Общественное мнение, что сырое мясо едят дикие люди, первобытные, каменный век. Более того, Сырое мясо - это риск заражения сальмонеллезом и различными инфекциями.
  2. Создается. Создаётся впечатление, что девушку стошнило. Реклама вызывает неприятное чувство при просмотре (человек, у которого изо рта торчит кусок сырого мяса).
  3. Так как внимание зрителя в первую очередь сосредоточено на девушке с куском сырого мяса во рту, затем бросается в глаза слоган и только в последнюю очередь название ресторана, то создаётся сначала впечатление, что речь идёт не о готовых блюдах, а о продаже мяса на рынках и в магазинах.

По итогам исследования информации сформулировано следующее предло­жение: рекомендовать Брянскому УФАС России при вынесении решения по факту распространения данной рекламы учесть мнение членов Экспертного совета.

Заместитель председателя Экспертного совета по применению законодательства

о рекламе при Брянском УФАС                                                                   Н. А. Новикова

Ответственный секретарь

Экспертного совета                                                                                       В. В. Самсонова

2022-3901

Дата проведения Совета: 
14 февраля 2023, 11:04