ПРОТОКОЛ №20 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе


     

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРОТОКОЛ №20

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

г. Брянск                                                                                                                     27.05.2021г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Новикова Наталья Александровна – заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Егорушкин В.А., Тихомирова Г.И., Бубенок Е. А.

 

Ответственный секретарь: Самсонова В. В. – ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Рекламная конструкция, размещенная на фасаде помещения бара «Пенная гильдия», расположенного по адресу г. Брянск, ул. Ново-Советская, д. 75/49 следующего содержания: «Сеть магазинов и баров разливных напитков Вступай в гильдию! Всегда свежайшие напитки и закуски! Накопи 10 литров и получи литр в подарок! Днем дешевле! Полтора по цене одного! И другие скидки и бонусы Хочешь иметь свой успешный пивной бизнес? Оставь заявку на пеннаягильдия.рус». На конструкции изображены человеческие руки, держащие две кружки с пенным напитком, которые соприкасаются с друг другом. Также графические изображения двух кружек с пенным напитком, веточками хмеля, рыбы и наименованием бара изображены на логотипе.

 

Вопрос:

  1. Ассоциируется ли изображение двух кружек пенного напитка, которые держат в руках и чокаются с рекламой пива.
  2. Ассоциируется ли в совокупности вышеуказанная реклама с рекламой какой либо иной продукцией (квас, лимонад и др.)?
  3. Является ли образом человека изображение рук, держащих две кружки с пенным напитком, которые соприкасаются друг с другом.
  4. Является ли данная конструкция рекламой пива?

 

  1. Реклама магазинов «Пятерочка», размещенная в виде рекламных плакатов внутри помещений магазинов следующего содержания: «Ярмарка выходного дня 16-17 апреля – 50% на непродовольственные товары Цена на ценнике без учета скидки. мелким шрифтом: Акция распространяется не на все категории Непродовольственных товаров, список можно уточнить у администратора магазина». На рекламе изображена стопка сложенных тканевых изделий и мягкая игрушка Медведь.

 

    1. Создает ли реклама впечатление о скидке 50% на все непродовольственные товары?
    2. Складывается ли впечатление что представленный товар на изображении в рекламе (полотенце) участвует в акции?

 

РЕШИЛИ:

По вопросу № 1:

  1. Изображение двух кружек пенного напитка, которые держат в руках и соприкасаются ассоциируется с рекламой пива.
  2. Реклама не ассоциируется с иной продукцией кроме пива.
  3. Изображение рук, держащих две кружки с пенным напитком является образом человека.
  4. Рассматриваемая реклама является рекламой пива.

 

По итогам исследования информации сформулировано следующее предложение: рекомендовать Брянскому УФАС при вынесении решения по факту распространения данной рекламы учесть мнение членов Экспертного совета.

 

 

 

По вопросу № 2:

2.1.  Реклама создает впечатление о предоставлении скидки на все непродовольственные товары.

  1. Рисунок стопки полотенец создает впечатление о предоставлении скидки 50% на полотенца.
  2. Наличие надписи «акция распространяется не на все категории Непродовольственных товаров, список можно уточнить у администратора магазина» означает полную и достоверную информацию о проводимой акции.

 

 

 

Заместитель председателя Экспертного совета

по применению законодательства

о рекламе при Брянском УФАС                                               Н. А. Новикова

 

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета                                                                           В. В. Самсонова

Дата проведения Совета: 
3 июня 2021, 11:01