ПРОТОКОЛ № 9 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Ведерников С.А.  – руководитель Брянского УФАС России;

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Новикова Н.А., Бубенок Е.А., Грибанова Л.В., Бырлэдяну В.И.

 

Ответственный секретарь: Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Информация, транслируемая в эфире радиостанции «Губерния ФМ» в г. Брянск, следующего содержания: «Внимание! Важное сообщение! БН-Моторс купит автомобили с пробегом по Вашей цене. Быстро. Надежно. Честно. Автоцентр БН-Моторс: улица Крыловская, 35, район остановки «Химчистка» Телефон 33-77-23 Сайт asp.bnmotors.ru».
    1. Воспринимается ли данная информация как предложение автосалона купить Ваш автомобиль с пробегом по любой назначенной Вами цене?

 

  1. Информация, распространяемая компаниями  в г. Брянск, следующего содержания: «Скидки  до 50 процентов».
    1. Воспринимается ли данная информация о наличии хотя бы одного товара со  скидками   именно в 50 процентов?
    2. Возможно ли наличие товаров со скидками, к примеру, 10, 20, 30  процентов?

 

  1. Информация,  размещенная на рекламных конструкциях в г. Брянск, следующего текстового содержания: «Бетон Строй  твердеет моментально стоит монументально бетон www.бб32.рф 30 30 86» с изображением лежащей девушки в нижнем белье.
    1. Содержит ли реклама информацию порнографического характера?
    2. Содержит ли реклама  непристойные и оскорбительные образы в отношении пола и оказывает ли отрицательное воздействие на целевую аудиторию?
    3. На какую аудиторию направлена информация?
    4. В каком смысловом значении потребителями рекламы бетона воспринимается в совокупности образ обнаженной женщины  и словосочетаний «твердеет моментально», «стоит монументально»,  используемых  в  рассматриваемой рекламе?

 

  1. Информация,  размещенная на рекламных конструкциях в г. Брянск, следующего текстового содержания: «Бетон в любых объемах 30 30 86 www.бб32.рф Бетон Строй» с изображением образа девушки в нижнем белье.
    1. Содержит ли реклама информацию порнографического характера?
    2. Содержит ли реклама  непристойные и оскорбительные образы в отношении пола и оказывает ли отрицательное воздействие на целевую аудиторию?
    3. На какую аудиторию направлена информация?
    4. В каком смысловом значении потребителями рекламы бетона воспринимается в совокупности образ обнаженной женщины  и словосочетания «бетон в любых объемах»,  используемых  в рассматриваемой рекламе?

 

 

 

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

 

По вопросу №1.

  1. Данная информация воспринимается как предложение автосалона купить Ваш автомобиль с пробегом по любой назначенной Вами цене.

Рекомендовать Брянскому УФАС России возбудить по факту распространения данной рекламы дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. 

 

По вопросу № 2.

  1. Данная информация подразумевает  обязательное наличие хотя бы одного товара со  скидками   именно в 49 процентов.
  2. Возможно наличие товаров со скидками, к примеру, 10, 20, 30  процентов,  но обязательно наличие хотя бы одного товара со  скидками   именно в 49 процентов.

 

По вопросу № 3.

  1. Реклама  не содержит информацию порнографического характера.
  2. Реклама  не содержит непристойные и оскорбительные образы в отношении пола и не оказывает отрицательное воздействие на целевую аудиторию.
  3. Целевая аудитория носит неопределенный характер.
  4. Потребителями рекламы бетона воспринимается образ полуобнаженной женщины  и словосочетаний «твердеет моментально», «стоит монументально»,  используемых  в  рассматриваемой рекламе, как предложение о покупке бетона, который твердеет моментально и стоит монументально (цена неизменна).

 

По вопросу № 4.

  1. Реклама  не содержит информацию порнографического характера.
  2. Реклама  не содержит непристойные и оскорбительные образы в отношении пола и не оказывает отрицательное воздействие на целевую аудиторию.
  3. Целевая аудитория носит неопределенный характер.
  4. Потребителями рекламы бетона воспринимается образ полуобнаженной женщины  и словосочетания «бетон в любых объемах»,  используемых  в  рассматриваемой рекламе, как предложение о покупке бетона в любых объемах.

 

 

 

Председатель экспертного совета

по применению законодательства

о рекламе при Брянском УФАС                                                              С.А.Ведерников

 

 

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета                                                                                          Е.А.Исакова

Дата проведения Совета: 
29 июня 2016, 16:19