Протокол № 2 от 25.06.2015г.

   Протокол № 2  от 25.06.2015г.

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Присутствовали:

Члены общественно-консультативного Совета:

  1. Руководитель Брянского УФАС России, сопредседатель Совета, Ведерников С.А.
  2. Начальник отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России, секретарь Совета Лагунова И.В.
  3. Председатель Брянского регионального общественного движения «Поддержка малого и среднего бизнеса Брянщины»  Гапеенков Н.В.
  4. Советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области Дубровская Е.Н.
  5. Вице- президент Брянской торгово-промышленной палаты Третьяков И.И.
  6. Председатель обкома профсоюзов работников среднего и малого бизнеса Шилин Н.В.

Приглашенные:

  1. Заместитель руководителя Брянского УФАС России Селянина Н.Н.
  2. Начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России Прозорова О.Ф.
  3. Начальник отдела правового обеспечения Департамента сельского хозяйства Брянской области Рябцева Г.Н.
  4. Заместитель директора Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области- Соболев А.Н.
  5. Представители СМИ.

Повестка дня:

  1. 25-летие антимонопольных органов в России.
  2. Итоги проведенного Брянским УФАС России мониторинга предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям.
  3. Административные барьеры, возникающие в сфере малого и среднего предпринимательства, пути решения.

4.    Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства в сфере пассажирских перевозок. 

5.   Разное (обсуждение вопроса в связи с поручением ФАС России о проявлениях регионального протекционизма на алкогольном рынке).

 

  1. 25-летие антимонопольных органов в России.

Слушали: Ведерникова С.А.

Первым органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение антимонопольной политики стал Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, который образован в соответствии с законом РСФСР от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР»,  с 2004 года – Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации.

В 1991 году принят Закон РСФСР № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который являлся базовым в деятельности антимонопольных органов, определял круг лиц, которые являются объектами государственного контроля антимонопольных органов, определил основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания эффективного функционирования товарных рынков.

В 1999 году принятый Закон РФ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» дополнил полномочия федерального антимонопольного органа по регулированию на рынке финансовых услуг.

Принятый в 1995 году Закон «О рекламе» регулировал отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на любом рынке, включая рынок финансовых услуг.

С совершенствованием законодательства совершенствовались и развивались функции, задачи и полномочия антимонопольных органов.

Этапы их развития можно условно разбить на четыре части:

Первый этап - 1991 – 1995 годы, образование Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, период активного участия в формировании в ходе приватизации новых структур, формировании Реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение и контроль за ними, реализация потребительского законодательства;

Второй этап – 1995 – 1998 годы, образование Государственного антимонопольного комитета, изменение функций; исключены функции по поддержке малого предпринимательства (образован самостоятельный комитет), возложены функции по контролю за исполнением Федеральных законов «О естественных монополиях» и «О рекламе»;

Третий этап – 1998 – 2004 годы, усиление роли антимонопольных органов и образование Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с передачей функций по регулированию естественных монополий в области связи и на транспорте, а также по поддержке предпринимательства, и контролю за соблюдением Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»;

Четвертый этап – 2004 год – настоящее время, образование в результате административной реформы Федеральной антимонопольной службы, с исключением функций по защите прав потребителей, а также несвойственных антимонопольным органам «по регулированию естественных монополий в области связи  и поддержке предпринимательства», контроль в сфере контрактной системы, осуществление контроля за осуществлением закупок отдельными юридическими лицами.

Годом преобразования конкурентного права является 2006 год. В 2006 году вступили в силу сразу три основополагающих закона по вопросам ведения антимонопольных органов: с 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38 - ФЗ «О рекламе», с 26 октября 2006 года вступил Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Деятельность Федеральной антимонопольной службы направлена на развитие конкуренции, в том числе при осуществлении контроля в сфере контрактной системы, при осуществлении контроля при закупке отдельными юридическими лицами, обеспечение равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и развитие конкуренции в их потенциально конкурентных видах деятельности.

Формирование территориальных антимонопольных органов началось в июле 1991 года вскоре после принятия базового закона системы конкурентного права.

Сегодня, Федеральная антимонопольная служба России имеет 84 территориальных управления, которые составляют единую систему антимонопольных органов.

Днем создания Брянского УФАС России является 14 февраля 1992 года, именно в этот день приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур на должность руководителя Брянского территориального управления назначен первый его руководитель.

 В 2005 году за большой вклад в проведение государственной политики в области развития конкуренции, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, добросовестный труд и в  связи с 15-летием антимонопольных органов Брянское УФАС России было награждено Почетной грамотой Федеральной антимонопольной службы.

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются

- контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг;

- контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

- контроль за соблюдением законодательства об иностранных инвестициях в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- контроль за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок;

- надзор за соблюдением законодательства о рекламе;

- контроль за закупками отдельными юридическими лицами;

-контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных в сфере торговли;

- контроль в сфере оборонного заказа.

Решили: принять информацию к сведению.

 

2.      Итоги проведенного Брянским УФАС России мониторинга предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям.

Слушали: Прозорову О.Ф. - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России, которая  информировала членов Совета о проводимом мониторинге предоставления субсидий сельхозтоваро производителям Брянской области.

Слушали: Рябцеву Г.Н., которая представила информацию по предоставлению субсидий сельхозтоваропроизводителям   Брянской области, ответила на вопросы членов Совета.

Слушали: Ведерникова С.А., информировал о том, что проверка по данному вопросу управлением продолжается, результаты будут оглашены на следующем заседании Совета.

        Решили: принять информацию к сведению, рекомендовать Департаменту сельского хозяйства Брянской области помимо приема заявлений районными управлениями и департаментом сельского хозяйства  организовать работу по взаимодействию с многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг в г. Брянске и Брянской области в части приема заявлений на получение субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями и перенаправления указанных заявлений в государственные казенные учреждения районные управления сельского хозяйства и департамент сельского хозяйства Брянской области.

 

3.Административные барьеры, возникающие в сфере малого и среднего предпринимательства, пути решения.

Слушали: Дубровскую Е.Н. с информацией об имеющихся административных барьерах, в т.ч. при размещении нестационарных торговых объектов в г. Брянске, в частности по срокам  выдачи разрешения, а также практике пресечения нарушений антимонопольного законодательства в сфере пассажирских перевозок. 

Слушали: Ведерникова С.А. предложил рекомендовать органам местного самоуправления разработать регламент по размещению нестационарных торговых объектов, с учетом Федерального закона №381-ФЗ.

Решили: принять информацию к сведению, рекомендовать органам местного самоуправления разработать регламент по размещению нестационарных торговых объектов, с учетом Федерального закона №381-ФЗ.

 

   4.Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства в сфере пассажирских перевозок. 

Слушали: Селянину Н.Н. с информацией о практике Брянского УФАС России по пресечению нарушений антимонопольного законодательства в сфере пассажирских перевозок. 

Слушали: Соболева А.Н. представлена информация о системе пассажирских перевозок Брянской области, о системе отбора перевозчиков.

Слушали: Дубровскую Е.Н. о положении о проведении конкурса на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок.

Слушали: Ведерникова С.А. В Брянское УФАС России в 2015 году не поступали заявления  на ущемление интересов в части критериев при проведении конкурсов на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок.

Решили: принять информацию к сведению. Рекомендовать организаторам конкурса исключить практику включения в один лот нескольких маршрутов. Предложить уполномоченному по защите прав предпринимателей Брянской области провести мониторинг нормативной базы, касающейся пассажирских перевозок, в т.ч. положений о проведении конкурса на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в части внесения избыточных критериев при отборе перевозчиков  для рассмотрения на ближайшем заседании Совета.

     5. Разное (обсуждение вопроса в связи с поручением ФАС России о проявлениях регионального протекционизма на алкогольном рынке).

Слушали: Селянину Н.Н.-  выступила с информацией об исполнении поручения ФАС России по установлению фактов регионального протекционизма на алкогольном рынке Брянской области.  Проанализировав полученные документы и материалы из управления потребительского рынка Брянской области,  в действующих нормативных правовых актах не установлено норм, противоречащих федеральному законодательству, регулирующему реализацию алкогольной продукции.

От членов Совета информация, содержащая сведения о действиях органов власти о фактах протекционизма, не поступала.

Решили: принять информацию к сведению. В случае установления фактов регионального протекционизма на алкогольном рынке Брянской области, членам Совета предложено сообщать в Брянское УФАС России.

 

 

Сопредседатель Общественно-

консультативного  совета

при Брянском УФАС России                                                                              С.А. Ведерников

 

Ответственный секретарь

Общественно-консультативного совета                                                              И. В. Лагунова

 

Дата проведения Совета: 
25 июня 2015, 12:29