Протокол № 2 от 19.06.2014г.

   Протокол № 2  от 19.06.2014г.

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Председательствовал:

Руководитель Брянского УФАС России, сопредседатель Совета – Ведерников С.А.

Присутствовали:

Члены общественно-консультативного Совета:

  1. Руководитель Брянского УФАС России,  сопредседатель Совета  Ведерников С.А.
  2. Начальник отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России, секретарь Совета Лагунова И.В.
  3. Председатель правления общественной организации предпринимателей Юго-Западных районов Брянской области  Вахмянин А.А.
  4. Председатель Брянского регионального общественного движения «Поддержка малого и среднего бизнеса Брянщины»- Гапеенков Н.В.
  5. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Брянской области –Адасиков П.А.
  6. Директор  департамента  экономического  развития  Брянской области Сафонов Г.С.
  7. Президент Брянской торгово-промышленной палаты  Суворова Т.Ф.
  8.  Председатель обкома профсоюза работников среднего и малого бизнеса Шилин Н.В.

 

Приглашенные:

 

  1. Заместитель руководителя Брянского УФАС России – Селянина Н.Н.
  2. Начальник отдела контроля за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России-  Прозорова О.Ф.

 

 

Повестка дня:

1. Предоставление земельных участков под жилищное строительство. Наиболее частые нарушения со стороны органов исполнительной  власти  и органов местного самоуправления Брянской области при предоставлении земельных участков под жилищное строительство.

2.Административные барьеры, возникающие в сфере малого и среднего предпринимательства, пути решения.

3.Об исполнении поручения ФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ.

4. Разное.

 

  Ведерников С.А.– На сегодняшнем заседании Совета присутствуют 8 членов Совета, заседание правомочно.

1. Предоставление земельных участков под жилищное строительство. Наиболее частые нарушения со стороны органов исполнительной  власти  и органов местного самоуправления Брянской области при предоставлении земельных участков под жилищное строительство.

Слушали: Прозорова О.Ф. По поручению заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова, поручения ФАС России, Брянским УФАС России проводились проверки органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления. Предметом проводимых проверок являлось соблюдение требований  статьи 15 и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении земельных участков под строительство.

 По итогам проведенных проверок установлены следующие  нарушения антимонопольного законодательства РФ:

1.Заключались договоры аренды земельных участков под жилищное строительство  и дополнительные соглашения к договорам аренды земельных участков с конкретными хозяйствующими субъектами  на основании  их заявлений без проведения процедур аукциона,  что  нарушает требования ч.2 ст.30.1 Земельного кодекса РФ и является  нарушением требований положений ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, которые привели к устранению и недопущению конкуренции.

2.Заключались дополнительные соглашения об изменении цели использования земельного участка для строительства многоквартирных домов без проведения процедуры аукциона, что является нарушением  требований  статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации и как следствие привело к устранению и недопущению конкуренции.

3. Выявлены нарушения и при проведении аукционов, предусмотренных ст.30.1 Земельного кодекса РФ, а именно:

- установление требований о предоставлении претендентами на участие в аукционе, документов, не предусмотренных пунктом 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ;

- необоснованный допуск претендентов к участию в аукционе;

- неверно определялся предмет торгов, вместо арендной платы за земельный участок торговалось право на заключение договора аренды земельного участка.

По итогам проведенных проверок Брянским УФАС России были возбуждены и рассмотрены дела о нарушении антимонопольного законодательства, поданы иски в суд о признании дополнительных соглашений недействительными, арбитражным судом Брянской области приняты по заявлению Брянского УФАС России обеспечительные меры  в виде запрета строительства, соответствующие должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа по ст.14.9 КоАП РФ.

Решили: Признать работу управления в данном направлении положительной.

Голосовали: единогласно.

 

  1. Об исполнении поручения ФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ.

     Слушали: Прозорова О.Ф.:

     В период с 01.01.2013г. Брянским УФАС России в отношении органов местного самоуправления Брянской области возбуждены и рассмотрены 11 дел о нарушении антимонопольного законодательства по ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушения выразились в непроведении обязательных открытых конкурсов  по отбору управляющих организаций для управления вновь возведенными многоквартирными домами, что нарушает требования ч.13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и привело к  недопущению и устранению конкуренции. 3 должностных лица привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ за вышеуказанные нарушения.

   Кроме того, Брянским УФАС России в отношении органов местного самоуправления возбуждены и рассмотрены 5 дел о нарушении ч.1 ст.17.1, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушения выразились в заключении договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества коммунальной инфраструктуры с конкретными хозяйствующими субъектами без проведения процедуры торгов, за что 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

         Слушали: Селянина Н.Н.:

         Поручение ФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ выдано территориальным органам  во исполнение Перечня поручений Президента РФ от 2013 года. Данное поручение имеет два направления. Первое: контроль органов местного самоуправления, направленный на выявление нарушений при организации открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами. Второе направление- выявление и пресечение правонарушений в деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, в т.ч. по фактам отказа  от передачи технической документации на многоквартирный дом вновь выбранной управляющей компании. Такие действия квалифицируются как недобросовестная конкуренция, запрет на которую установлен ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

         Мы осветили данный вопрос в СМИ, информировали о том, что в случаях, если права управляющих компаний нарушены в части непередачи технической документации новой управляющей компании, с заявлениями можно обратиться в Брянское УФАС России.

По указанным фактам в 2013 году в отношении управляющих компаний  было возбуждено и рассмотрено 6 дел. Управляющие компании были признаны нарушившими антимонопольное законодательство, лица привлечены к административной ответственности.

 В 2014 году  в управление поступило 29 заявлений, возбуждено 14 дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении управляющих компаний, 8 уже рассмотрены. Работа в данном направлении продолжается.

Оказание коммунальных услуг связано с технологическим присоединением сетей в целях оказания коммунальных услуг. В 2013 году управлением возбуждено 3 дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Брянский городской водоканал». Выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. По фактам нарушения антимонопольного законодательства возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 14.31 КоАП РФ- злоупотребление доминирующим положением. Арбитражными судами предписания оставлены в силе. Однако суды  применяют малозначительность и освобождают лицо от административной ответственности. Нами поданы апелляционные жалобы на решения судов.

 Ведерников С.А.: Есть ряд норм антимонопольного законодательства, которые  прописаны в Конституции РФ. Конституцией гарантируется добросовестная конкуренция, отсутствие монополистической деятельности. Если они нарушаются, то ни какой малозначительности по административным правонарушениям не должно применяться.

 Селянина Н.Н. И еще одно смежное направление нашей деятельности, по которому нарушения  отслеживаются антимонопольным органом- это то, что необходимо гражданам для осуществления жизнедеятельности- вывоз твердых бытовых отходов. В этом направлении ведется работа по пресечению нарушений антимонопольного законодательства, возбуждаются и рассматриваются дела, в т.ч. в отношении ОАО «Чистая планета» по злоупотреблению доминирующим положением.  За последние два года  в отношении данного субъекта возбуждено и рассмотрено значительное  дел о нарушении антимонопольного законодательства. Заявления продолжают поступать.

Ведерников С.А.: в настоящее время ОАО «Чистая планета» применяет коэффициент уплотнения, в связи с чем в управление поступили заявления, которые рассматриваются на соответствие антимонопольному законодательству.

Решили: Принять информацию к сведению.

  3. Слушали: Административные барьеры, возникающие в сфере малого и среднего предпринимательства, пути решения.

Гапеенков Н.В.: на сегодня имеется жалоба предпринимателей из г.Клинцы, осуществляющих деятельность на рынке. Предприниматели участвовали в долевом строительстве на этом рынке. На сегодня решили выставить землю на торги. Предприниматели, их 1200, не хотят, т.к. их выгоняют.

Вахмянин А.А.: Есть закон о рынках. Рынки- явление временное, рынки постепенно должны уйти.

Ведерников С.А.: На время реконструкции нужно предпринимателям предложить временно места. Предлагаю направить такие рекомендации от имени общественно- консультативного Совета Брянского УФАС.

Шилин Н.В.: вынуждены от имени профсоюзов обратиться в суд о  признании недействительным расторжение договора на 49 лет. Данным вопросом занимается и уполномоченный по правам предпринимателей в Брянской области Адасиков П.А.

Адасиков П.А.: Этот рынок не соответствует закону о рынках. Наше мнение было о том, чтобы сделать переходный период. Договоренность достигнута. Еще 3 года предпринимателям дадут торговать, для того, чтобы люди определились. Там 955 пластиковых павильонов.

Ведерников С.А.: Оставляем ситуацию по рынку г. Клинцы на контроле. О результатах рассмотрения вопрос поднимем на следующем заседании Совета. Докладчики-  Адасиков П.А., Шилин Н.В.

 

Решили: Принять информацию к сведению. Вопрос о  ситуации на рынке в г. Клинцы рассмотреть на очередном заседании Совета в сентябре 2014 года.

Голосовали: единогласно.

 

          4. Разное.

          Слушали: Ведерников С.А.: 6 июня 2014 года  внесены поправки в Федеральный закон №44 «О контрактной системе». Данный закон совершенствуется, в него  постоянно вносятся поправки. Прошу это учесть в своей работе.

Адасиков П.А. Подготовлен доклад Президенту России уполномоченным по защите прав предпринимателей Титовым Б.Ю., в котором проанализированы обращения предпринимателей в количестве 6 тысяч за последние полтора года, в т.ч. проанализированы 9-10 проблем по антимонопольному законодательству. Предлагаю проанализировать эти проблемы, возвратиться к обсуждению доклада на следующем заседании.

 

Решили: Принять информацию к сведению. Вернуться к обсуждению доклада на следующем заседании Совета.

Голосовали: единогласно.

 

 

 

Сопредседатель Общественно-

консультативного  совета

при Брянском УФАС России                                                                          С.А. Ведерников

 

Ответственный секретарь

Общественно-консультативного совета                                                           И. В. Лагунова

Дата проведения Совета: 
24 июня 2014, 08:46