РЕШЕНИЕ
«16» июня 2008 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачёв В. С.,
Члены Комиссии – Баранова В.В., Семенцова О.И.
рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, с сопровождением предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов несоответствующих требованиям законодательства о рекламе.
в присутствии представителя: индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В.
УСТАНОВИЛА:
В мае 2008 года Брянским УФАС России на канале «СТС» была обнаружена рекламная информация индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В., содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг (массаж). Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения, при видео и конообслуживании должен быть не менее чем пять секунд и не менее 7% площади кадра.
В отношении ИП Тимашковой Ю.В. было возбуждено дело в части нарушения законодательства о рекламе. На рассмотрении дела №60 ИП Тимашковой Ю. В. было пояснено, что рекламный материал был разработан редакцией телекомпании 60-й канал «СТС» без согласования с рекламодателем и в данном виде были размещены в эфире. Кроме того, договор о размещении рекламы не был подписан сторонами. При этом ЗАО «Брянский медиа холдинг» представил приходно-кассовый ордер от 03.06.2008г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой.
Согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях, признается офертой. Когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока (ст. 440 ГК РФ). Когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или другими правовыми актами, а если такой срок не установлен - в течение нормально необходимого для этого времени (ст. 441 ГК РФ). Когда оферта сделана устно без указания срока для акцепта, договор считается заключенным, если другая сторона немедленно заявила о ее акцепте. В соответствии с частью 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Из изложенного следует, что в данном случае договор будет считаться заключенным с момента произведения рекламодателем оплаты по оказанию рекламных услуг и выхода в эфир рекламы лица являющегося рекламодателем указанной информации, способствующей продвижению услуги (работы), извлечение из данной рекламы коммерческой выгоды для рекламодателя.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Лицом определившем содержание указанной рекламы, является ИП Тимашкова Ю.В., объектом рекламирования является прием врача невропатолога и услуги массажа (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги, оказываемые массажистами, врачами - мануальными терапевтами).
На основании изложенного ИП Тимашкова Ю.В., в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» является рекламодателем рекламной информации, в которой объектом рекламирования являются медицинские услуги.
Таким образом, пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов должна сопровождать данную рекламную информацию медицинских услуг в соответствующем объеме, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Тимашкова Ю.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В., размещаемую на телеканале «СТС» поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме « 18 » июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В. С. Рогачёв
Члены Комиссии О.И.Семенцова
В. В. Баранова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
« 16 » июня 2008 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Баранова В.В. – государственный инспектор естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «16» июня 2008 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на канале «СТС»; рекламодателем данной рекламы является индивидуального предпринимателя Тимашкова Ю.В.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В. не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения об оказании медицинских услуг в соответствие требованиям ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В., представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июня 2008г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии В.В.Баранова
О.И.Семенцова
stdClass Object
(
[vid] => 7542
[uid] => 1
[title] => Решение по делу ИП Тимашкова
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7542
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1213600818
[changed] => 1370527191
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370527191
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«16» июня 2008 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачёв В. С.,
Члены Комиссии – Баранова В.В., Семенцова О.И.
рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, с сопровождением предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов несоответствующих требованиям законодательства о рекламе.
в присутствии представителя: индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В.
УСТАНОВИЛА:
В мае 2008 года Брянским УФАС России на канале «СТС» была обнаружена рекламная информация индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В., содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг (массаж). Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения, при видео и конообслуживании должен быть не менее чем пять секунд и не менее 7% площади кадра.
В отношении ИП Тимашковой Ю.В. было возбуждено дело в части нарушения законодательства о рекламе. На рассмотрении дела №60 ИП Тимашковой Ю. В. было пояснено, что рекламный материал был разработан редакцией телекомпании 60-й канал «СТС» без согласования с рекламодателем и в данном виде были размещены в эфире. Кроме того, договор о размещении рекламы не был подписан сторонами. При этом ЗАО «Брянский медиа холдинг» представил приходно-кассовый ордер от 03.06.2008г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой.
Согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях, признается офертой. Когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока (ст. 440 ГК РФ). Когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или другими правовыми актами, а если такой срок не установлен - в течение нормально необходимого для этого времени (ст. 441 ГК РФ). Когда оферта сделана устно без указания срока для акцепта, договор считается заключенным, если другая сторона немедленно заявила о ее акцепте. В соответствии с частью 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Из изложенного следует, что в данном случае договор будет считаться заключенным с момента произведения рекламодателем оплаты по оказанию рекламных услуг и выхода в эфир рекламы лица являющегося рекламодателем указанной информации, способствующей продвижению услуги (работы), извлечение из данной рекламы коммерческой выгоды для рекламодателя.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Лицом определившем содержание указанной рекламы, является ИП Тимашкова Ю.В., объектом рекламирования является прием врача невропатолога и услуги массажа (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги, оказываемые массажистами, врачами - мануальными терапевтами).
На основании изложенного ИП Тимашкова Ю.В., в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» является рекламодателем рекламной информации, в которой объектом рекламирования являются медицинские услуги.
Таким образом, пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов должна сопровождать данную рекламную информацию медицинских услуг в соответствующем объеме, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Тимашкова Ю.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В., размещаемую на телеканале «СТС» поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме « 18 » июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В. С. Рогачёв
Члены Комиссии О.И.Семенцова
В. В. Баранова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
« 16 » июня 2008 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Баранова В.В. – государственный инспектор естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «16» июня 2008 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на канале «СТС»; рекламодателем данной рекламы является индивидуального предпринимателя Тимашкова Ю.В.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В. не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения об оказании медицинских услуг в соответствие требованиям ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В., представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июня 2008г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии В.В.Баранова
О.И.Семенцова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«16» июня 2008 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Рогачёв В. С.,
Члены Комиссии – Баранова В.В., Семенцова О.И.
рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, с сопровождением предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов несоответствующих требованиям законодательства о рекламе.
в присутствии представителя: индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В.
УСТАНОВИЛА:
В мае 2008 года Брянским УФАС России на канале «СТС» была обнаружена рекламная информация индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В., содержащая информацию о предоставлении медицинских услуг (массаж). Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения, при видео и конообслуживании должен быть не менее чем пять секунд и не менее 7% площади кадра.
В отношении ИП Тимашковой Ю.В. было возбуждено дело в части нарушения законодательства о рекламе. На рассмотрении дела №60 ИП Тимашковой Ю. В. было пояснено, что рекламный материал был разработан редакцией телекомпании 60-й канал «СТС» без согласования с рекламодателем и в данном виде были размещены в эфире. Кроме того, договор о размещении рекламы не был подписан сторонами. При этом ЗАО «Брянский медиа холдинг» представил приходно-кассовый ордер от 03.06.2008г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой.
Согласно ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях, признается офертой. Когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока (ст. 440 ГК РФ). Когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или другими правовыми актами, а если такой срок не установлен - в течение нормально необходимого для этого времени (ст. 441 ГК РФ). Когда оферта сделана устно без указания срока для акцепта, договор считается заключенным, если другая сторона немедленно заявила о ее акцепте. В соответствии с частью 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Из изложенного следует, что в данном случае договор будет считаться заключенным с момента произведения рекламодателем оплаты по оказанию рекламных услуг и выхода в эфир рекламы лица являющегося рекламодателем указанной информации, способствующей продвижению услуги (работы), извлечение из данной рекламы коммерческой выгоды для рекламодателя.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Лицом определившем содержание указанной рекламы, является ИП Тимашкова Ю.В., объектом рекламирования является прием врача невропатолога и услуги массажа (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги, оказываемые массажистами, врачами - мануальными терапевтами).
На основании изложенного ИП Тимашкова Ю.В., в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» является рекламодателем рекламной информации, в которой объектом рекламирования являются медицинские услуги.
Таким образом, пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов должна сопровождать данную рекламную информацию медицинских услуг в соответствующем объеме, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Тимашкова Ю.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Тимашковой Ю.В., размещаемую на телеканале «СТС» поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме « 18 » июня 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В. С. Рогачёв
Члены Комиссии О.И.Семенцова
В. В. Баранова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
« 16 » июня 2008 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Баранова В.В. – государственный инспектор естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «16» июня 2008 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на канале «СТС»; рекламодателем данной рекламы является индивидуального предпринимателя Тимашкова Ю.В.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В. не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения об оказании медицинских услуг в соответствие требованиям ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю Тимашковой Ю.В., представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июня 2008г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии В.В.Баранова
О.И.Семенцова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-06-16 11:20:18
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-06-16 11:20:18
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109217
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Брянское УФАС России
)