ПРОТОКОЛ №20 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ №20
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
г. Брянск 27.05.2021г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Новикова Наталья Александровна – заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Егорушкин В.А., Тихомирова Г.И., Бубенок Е. А.
Ответственный секретарь: Самсонова В. В. – ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Рекламная конструкция, размещенная на фасаде помещения бара «Пенная гильдия», расположенного по адресу г. Брянск, ул. Ново-Советская, д. 75/49 следующего содержания: «Сеть магазинов и баров разливных напитков Вступай в гильдию! Всегда свежайшие напитки и закуски! Накопи 10 литров и получи литр в подарок! Днем дешевле! Полтора по цене одного! И другие скидки и бонусы Хочешь иметь свой успешный пивной бизнес? Оставь заявку на пеннаягильдия.рус». На конструкции изображены человеческие руки, держащие две кружки с пенным напитком, которые соприкасаются с друг другом. Также графические изображения двух кружек с пенным напитком, веточками хмеля, рыбы и наименованием бара изображены на логотипе.
Вопрос:
- Ассоциируется ли изображение двух кружек пенного напитка, которые держат в руках и чокаются с рекламой пива.
- Ассоциируется ли в совокупности вышеуказанная реклама с рекламой какой либо иной продукцией (квас, лимонад и др.)?
- Является ли образом человека изображение рук, держащих две кружки с пенным напитком, которые соприкасаются друг с другом.
- Является ли данная конструкция рекламой пива?
- Реклама магазинов «Пятерочка», размещенная в виде рекламных плакатов внутри помещений магазинов следующего содержания: «Ярмарка выходного дня 16-17 апреля – 50% на непродовольственные товары Цена на ценнике без учета скидки. мелким шрифтом: Акция распространяется не на все категории Непродовольственных товаров, список можно уточнить у администратора магазина». На рекламе изображена стопка сложенных тканевых изделий и мягкая игрушка Медведь.
-
- Создает ли реклама впечатление о скидке 50% на все непродовольственные товары?
- Складывается ли впечатление что представленный товар на изображении в рекламе (полотенце) участвует в акции?
РЕШИЛИ:
По вопросу № 1:
- Изображение двух кружек пенного напитка, которые держат в руках и соприкасаются ассоциируется с рекламой пива.
- Реклама не ассоциируется с иной продукцией кроме пива.
- Изображение рук, держащих две кружки с пенным напитком является образом человека.
- Рассматриваемая реклама является рекламой пива.
По итогам исследования информации сформулировано следующее предложение: рекомендовать Брянскому УФАС при вынесении решения по факту распространения данной рекламы учесть мнение членов Экспертного совета.
По вопросу № 2:
2.1. Реклама создает впечатление о предоставлении скидки на все непродовольственные товары.
- Рисунок стопки полотенец создает впечатление о предоставлении скидки 50% на полотенца.
- Наличие надписи «акция распространяется не на все категории Непродовольственных товаров, список можно уточнить у администратора магазина» означает полную и достоверную информацию о проводимой акции.
Заместитель председателя Экспертного совета
по применению законодательства
о рекламе при Брянском УФАС Н. А. Новикова
Ответственный секретарь
Экспертного совета В. В. Самсонова