Подтверждение опыта участника строительной закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

24 февраля 2021 года Комиссия Брянского УФАС России не признала надлежащим наличие опыта у  участника закупки на капитальный ремонт автодороги по ул. Островского (от ул. Делегатской до пер. Сургутского) в Бежицком районе г. Брянска.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99.

  Предметом рассматриваемой закупки является  капитальный ремонт автодороги по ул. Островского (от ул. Делегатской до пер. Сургутского) в Бежицком районе г. Брянска № 0127300013121000033. Начальная максимальная цена контракта составляет 19 695 158,00 рублей.

Заказчик в документации о закупке № 0127300013121000033 установил требование о к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям необходимо представить следующие документы:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Участником закупки в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения аналогичных работ представлен  договор субподряда  на капитальный ремонт автодороги.  

Вместе с тем данный договор субподряда  на капитальный ремонт автодороги не включен ни в реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, ни в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ, что требует Постановление Правительства от 04.02.2015 N 99.

Кроме того, по данному договору участник закупки выступает в качестве субподрядчика, однако  субподрядчик не имеет опыта по сдаче объекта заказчику и вводу объекта в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.

Таким образом, участник закупки не подтвердил опыт выполнения аналогичных работ, следовательно,  не должен быт допущен к выполнению работ.