Вы ждали СМС? А оно пришло!
Кто из нас не получал СМС со всевозможными предложениями?
Жителю города Брянска на телефон поступило предложение о покупке цветов к первому сентября со скидкой до 50%.
Согласно Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы с помощью использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Так как Абонентом не было дано согласие на получение смс-рассылки, то он написал жалобу в Брянское УФАС России.
Антимонопольным органомбыло возбуждено дело,в ходе рассмотрения которого, установлено наличие нарушений рекламного законодательства у фирмы находящейся в городе Норильске.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в 2018 году Абонентом была заполнена анкета, в которой он поставил подпись и написал фамилию и свой номер телефона, при этом иных сведений анкета не содержала (ни цели заполнения анкеты, ни условий). На рассмотрении дела Заявительутверждал, что анкету не заполнял. Физической возможности, равно как и обязанности, осуществить проверку принадлежности указанного в анкете абонентского номера непосредственно лицу, заполняющему анкету, нет.
Однако, из норм части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» следует, что именно рекламораспространитель должен доказать наличие согласия получателя СМС – сообщений, а так как анкета не содержит сведений о согласии абонента на СМС-рассылку, то данное обстоятельство доказывает его отсутствие.
В результате рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России реклама, распространяемая посредством СМС – рассылки была признана ненадлежащей, нарушителю выдано предписание об устранении нарушения, приняты решения о возбуждении административного производства.
Справка: В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы посредством использования подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.