ПРОТОКОЛ № 10 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ № 10
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
г. Брянск 01.11.2016г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Ведерников С.А. – руководитель Брянского УФАС России;
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Новикова Н.А., Бубенок Е.А., Грибанова Л.В., Бырлэдяну В.И., Егорушкин В.А., Скробова Н.С.
Ответственный секретарь: Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Информация сети магазинов косметики и хозяйственных товаров, распространяемая в г. Брянск следующего содержания: «Выгодные недели с 21 по 24 августа -25% * скидка на все хозяйственные товары для уборки. Список акционных товаров уточняйте в магазинах. *Скидка не суммируется с другими видами скидок. При единовременном действии двух или более акций, покупатель получает большую скидку. Скидка не распространяется на товары, участвующие в акциях «Товар недели» и «Большая экономия».
- Подразумевает ли использование словосочетания «все товары» распространение скидки 25% на все товары, принадлежащие к указанной группе хозяйственных товаров для уборки.
- Подразумевает ли использование фразы «список акционных товаров уточняйте в магазинах», что скидка распространяется не на всю группу хозяйственных товаров для уборки.
- Реклама строящегося жилого комплексаследующего содержания:
«Учредитель и директор, генерал, юрист, проректор, губернатор и судья, все хотят жить в «…». Квартиры в элитном жилом комплексе «…».
- Содержит ли реклама рекомендации и (или) одобрение должностных лиц органов власти относительно объекта рекламирования?
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ РЕШИЛ:
По вопросу 1.
- Использование словосочетания «все товары» подразумевает распространение скидки 25% на все товары, принадлежащие к указанной группе хозяйственных товаров для уборки.
- Использование в рекламе фразы «список акционных товаров уточняйте в магазинах» не меняет восприятие того, что скидка распространяется на всю группу хозяйственных товаров для уборки.
- Использование словосочетаний, указанных в п. 1.1 и 1.2настоящего протокола, вводят в заблуждение потребителейрекламы относительно перечня товаров, участвующих в акции.
1.4 Рекомендовать Брянскому УФАС России учесть мнение членов Совета при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
По вопросу № 2.
- Реклама содержит одобрение должностных лиц органов власти относительно объекта рекламирования.
- Из содержания рекламы не следует о степени готовности строящегося (построенного) объекта.
Рекомендовать Брянскому УФАС России возбудить по факту распространения данной рекламы дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Председатель экспертного совета
по применению законодательства
о рекламе при Брянском УФАС С.А.Ведерников
Ответственный секретарь
Экспертного совета Е.А.Исакова