Бензиновая боль антимонопольщиков

В канун Нового года  в Хрустальном зале Администрации Брянской области состоялось совещание по вопросу ситуации на рынке нефтепродуктов.

На совещании присутствовали представители областной администрации, представители муниципальных образований, руководители хозяйствующих субъектов, занимающихся реализацией нефтепродуктов на территории Брянской области, а также представители Брянского УФАС России, в том числе заместитель руководителя Нина Николаевна Селянина.

Заместитель руководителя выступила с докладом. Нина Николаевна доложила, что в течение 2011 года в ФАС России и Брянское УФАС России поступали многочисленные жалобы от граждан, независимых хозяйствующих субъектов, касающиеся неконкурентных действий вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), способных привести к монополизации рынка.

  Ситуация, сложившаяся в настоящее время  на внутреннем рынке нефтепродуктов, в т.ч. в Брянской области вызывает существенную озабоченность ФАС России и Брянского УФАС России.

  Селянина Н.Н. отметила, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары должны формироваться на основе рыночного механизма конкуренции.

  В целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, необходимости модернизации производственных мощностей нефтяных компаний и повышения качества поставляемых на внутренний рынок нефтепродуктов были заключены четырехсторонние соглашения с нефтяными компаниями.

ФАС России полагает, что эти обязательства направлены на недопущение ограничения конкуренции на рынках нефтепродуктов - в том числе таких, как сокращение поставок на внутренний рынок и ущемление интересов потребителей (оптовых, мелкооптовых и розничных).

Зам. руководителя отметила, что в связи с отсутствием на территории Брянской области нефтеперерабатывающих предприятий оптовый рынок топлива складывается ввозом нефтепродуктов из других регионов России. Свой завод в области планируют строить в г. Стародуб и реализация проекта прогнозируется в 2012-2015гг.

Подводя итог, Селянина Н.Н. рекомендовала муниципальным образованиям следить за состоянием цен на нефтепродукты и не допускать ограничение конкуренции на территории муниципальных районов, а также внимательно рассматривать вопросы заключения договоров аренды земельных участков под строительство АЗС, при наличии у хозяйствующего субъекта доминирующего положения.

В порядке справки были обозначены требования двух законопроектов, регулирующие оборот нефтепродуктов и ценообразования на нефтепродукты.