ООО «ИнвестГрад»

РЕШЕНИЕ

«15» февраля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции в ненадлежащем месте, в которой выявлены признаки нарушения п. 5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", а также рекламы стимулирующего мероприятия, не соответствующей требованиям ст. 9 указанного закона
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) – в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ИнвестГрад» в лице представителя Аникановой Ирины Владимировны по доверенности № 7 от 11.01.2010г.


УСТАНОВИЛА:
На входной двери магазина № 10 ТД «Брянскспиртпром», размещена рекламная информация следующего содержания с изображением бутылок водки:
«ВНИМАНИЕ АКЦИЯ
КУПИ 2 БУТЫЛКИ ВОДКИ
«ХЛЕБ ДА СОЛЬ» -0.5л.
«ПОСОЛЬСКАЯ» - 0.5л.
«ПШЕНИЧНАЯ» - 0.5л.
ПОЛУЧИ ПОДАРОК «ПОСОЛЬСКАЯ» - 0.25л….»
Данные изображения доступны для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к алкогольной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, являются рекламой алкоголя.
Тем самым, данная реклама нарушает требования п.5 ч. 2 ст. 21 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», в соответствии с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений. В нарушение указанного закона данная реклама размещена на входной двери здания, т.е. конструктивном элементе.
В данной рекламе сообщается о проведении акции, условием участия в которой является приобретение 2 бутылок водки. Согласно ст. 9 указанного закона в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В данной рекламе не указаны сроки проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, тем самым не соответствуя требованиям ст. 9 . ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. Объекты рекламирования размещаются на открытых доступных местах, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями алкогольной продукции, в том числе и на несовершеннолетних.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе». Таким образом, данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Торговую деятельность в данном магазине осуществляет ООО «ИнвестГрад», т.е. является рекламораспространителем. В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела представитель ООО «ИнвестГрад» представил объяснение, что данное нарушение совершено по неосторожности. Рекламная информация уже приведена в соответствие с требованиями закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на входной двери магазина № 10 ТД «Брянскспиртпром», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч. 2 ст. 21 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «ИнвестГрад» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ИнвестГрад» не возбуждать.
Решение изготовлено в полном объеме "15" февраля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии:            Е.А.Исакова 
                                     О.И.Семенцова