Протокол №3 от 05.05.2009г.

Председательствовал:
Руководитель Брянского УФАС России, сопредседатель Совета – В.С. Рогачев
Присутствовали:
Члены общественно-консультативного Совета:
1. Руководитель Брянского УФАС России, сопредседатель Совета Рогачев В.С.
2. Начальник отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России, секретарь Совета Лагунова И.В.
3. Сопредседатель Брянского регионального Отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Пискунов И.А.
4. Председатель правления БРОО «Фермеры Брянщины» Симонова Л.И.
5. Заместитель председателя обкома профсоюза работников среднего и малого бизнеса Снежков С.В.
6. Председатель БРОД «Поддержка малого и среднего бизнеса Брянщины» Гапеенков Н.В.
7. Вице-президент Брянской торгово-промышленной палаты Сидорова Т.Д.
8. Председатель правления общественной организации предпринимателей Юго-Западных районов Брянской области Вахмянин А.А.
9. Генеральный директор исполнительной дирекции Регионального объединения работодателей «Брянская областная Ассоциация промышленных и коммерческих предприятий» Шалыгин Г.М.

Приглашенные:
1. Заместитель руководителя Брянского УФАС России – Селянина Н.Н.
2. Начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Болховитина Е.М.
3. Специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Ицкова Е.Ф.

Повестка дня:


1. Утверждение плана работы Общественно-консультативного совета на
2009г.
2. Об особенностях порядка заключения договоров аренды в отношении
государственного и муниципального имущества (статья 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») – Селянина Н.Н.
3.Законодательство о размещении заказов, практика пресечения нарушений законодательства – Болховитина Е.М.

1. До рассмотрения повестки дня слушали: Об утверждении состава рабочих групп Общественно- консультативного совета.
Выступили:
Рогачев В.С. : предложил утвердить три рабочие группы:
- по вопросам реализации Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
- по вопросам, связанным с применением Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
-по решению наиболее острых экономических вопросов, возникающих на территории Брянской области.

Гапеенков Н.В.: предложил свою кандидатуру для участия в рабочей группе по вопросам, связанным с применением Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рогачев В.С.: предложил в состав группы по Федеральному закону №159-ФЗ включить Жарова А.А., Костина А.Н., руководителем группы назначить Гапеенкова Н.В.; в состав группы по Федеральному закону №94-ФЗ включить Сидорову Т.Д., Сергутину Т.Э., руководителем назначить Шилина Н.В.; в состав группы по решению наиболее острых экономических вопросов, возникающих на территории Брянской области включить Татаринова В.А., Шалыгина Г.М., руководителем назначить Вахмянина А.А.
Решили: утвердить три рабочие группы:
- по вопросам реализации Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в составе: Гапеенкова Н.В. - руководителя группы, Жарова А.А., Костина А.Н.
- по вопросам, связанным с применением Федерального закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в составе: Шилина Н.В. – руководителя группы, Сидоровой Т.Д., Сергутиной Т.Э.
- по решению наиболее острых экономических вопросов, возникающих на территории Брянской области в составе: Вахмянина А.А. – руководителя группы, Татаринова В.А., Шалыгина Г.М.
Голосовали: единогласно.

2. Слушали: Об утверждении плана работы Общественно-консультативного совета на 2009г.
Выступили: Рогачев В.С.: предложил утвердить план работы Общественно-консультативного совета на 2009г.
Решили: утвердить предложенный Рогачевым В.С. план работы Общественно-консультативного совета на 2009г.
Голосовали: единогласно.

3. Слушали: Об особенностях порядка заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Выступили: Селянина Н.Н.: Федеральным законом от 8 ноября 2008 г. N 195-ФЗ в ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» были внесены изменения. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно следующими способами:
1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
2) без проведения торгов, в случае, если передаваемое имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления: на основании актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу; федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом;
3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Дополнен перечень исключений из порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В настоящее время такой порядок заключения договоров не распространяется на предоставление указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента РФ, решений Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу; передачу религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения; предоставление указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ; предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов и аукционов запрещается).
До 1 июля 2010 г. разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Решили: По обсуждаемому вопросу принять информацию к сведению и членам Совета при наличии необходимости принятия мер антимонопольного реагирования направлять материалы в Брянское УФАС России для рассмотрения.
Голосовали: единогласно.

4. Слушали: О законодательстве о размещении заказов, практика пресечения нарушений законодательства.
Выступили: Болховитина Е.М.: рассказала об особенностях участия в торгах, о содержании заявок, о полномочиях антимонопольного органа при рассмотрении жалоб, о содержании жалоб в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; об изменениях, внесенных в Закон №94-ФЗ.
В соответствии с законом участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Таким образом, любое малое предприятие вправе участвовать в торгах на поставку своей продукции наравне с другими поставщиками.
Законом установлен ряд норм, предусматривающих преференции для субъектов малого и среднего бизнеса (ст. 15 Закона). В частности, государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов или запроса котировок осуществляется в соответствии с процедурами, установленными положениями Закона. При этом заказчики размещают в извещении о проведении торгов либо запросе котировок информацию об участии субъектов малого предпринимательства в указанных процедурах размещения заказов. В соответствии с положениями Закона заявки, поданные участниками размещения заказов, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 установлен Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с указанным Перечнем только путем проведения торгов, запроса котировок.
Наиболее значимые изменения в Закон №94-ФЗ заключаются в следующем:
- с 1 января 2009 г. наряду с государственными заказчиками муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме от 10 до 20% годового объема размещаемых заказов. Данные изменения направлены на усиление поддержки субъектов малого предпринимательства, что позволяет субъектам малого предпринимательства принимать активное участие и стимулирует такое участие в размещении не только государственного, но и муниципального заказа;
- расширена сфера применения Закона N 94-ФЗ (применяется и в случаях, когда сумма заказа меньше 60 тыс. руб.);
- федеральные бюджетные учреждения получили право самостоятельно проводить конкурсы;
- расширена возможность изменения цены контракта (до 10%);
- расширен порядок участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказов (от 10 до 20% годового объема поставок);
- увеличен срок рассмотрения заявок (до 20 дней);
- внесены изменения в критерии оценки заявок (цена теперь стала обязательным критерием);
- расширен перечень работ, когда можно использовать критерий квалификации участника. Кроме НИОКР и технологических работ сюда добавлены, в частности, проектные, изыскательские и аварийно-спасательные работы, реставрация объектов культурного наследия, оказание медицинских, аудиторских услуг, услуг в области оценочной деятельности, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа;
- внесены изменения в порядок проведения запроса котировок. Размещение заказа путем запроса котировок возможно теперь при условии, что цена контракта не превышает 500 тыс. руб. (ранее эта сумма составляла 250 тыс. руб.).
- уточнен срок рассмотрения жалобы на действия заказчика. Вместо пяти календарных дней теперь жалобы подлежат рассмотрению, по существу, в течение пяти рабочих дней и другие изменения.
Решили: По обсуждаемому вопросу принять информацию к сведению и членам Совета при наличии необходимости принятия мер антимонопольного реагирования направлять материалы в Брянское УФАС России для рассмотрения.
Голосовали: единогласно.


Сопредседатель Общественно-
консультативного совета
при Брянском УФАС России В.С.Рогачев

 

Ответственный секретарь Общественно-
консультативного совета И.В.Лагунова