Брянское УФАС России запретило рекламу со словом «Самый»

В своей рекламе индивидуальный предприниматель утверждала, что в торговой точке реализуется «Самая вкусная шаурма»

Соответствующее заявление о распространении недостоверной рекламы на баннере поступило в антимонопольный орган.

Закон о рекламе* запрещает использовать не соответствующую действительности информацию или сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящейся в обороте продукцией других производителей или продавцов.

Согласно Закона о рекламе использование превосходных степеней возможно лишь в том случае, если имеются конкретные критерии сравнения, а также документальные подтверждения указанных в рекламе слов. Спорная реклама не содержала критериев сравнения.

Территориальное управление признало ее недостоверной. Индивидуальным предпринимателем, до вынесения решения по делу, приняты меры по демонтажу рекламного баннера. Материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении**. Индивидуальному предпринимателю в соответствии с санкцией статьи грозит штраф от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Справочно:

 

*пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

** ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.