Изменения в законодательстве о рекламе обсудили на семинаре в Брянском УФАС

Соответствующие изменения в закон вступили в силу 23 октября 2023 года*
В Брянском УФАС России 25 октября 2023г. состоялся семинар с представителями
малого и среднего бизнеса по теме: «Изменения в законодательство о рекламе».
В закон о рекламе добавили ряд специальных требований и ограничений к рекламе
финансовых услуг и финансовой деятельности**.
Финансовые услуги в настоящее время пользуются большим спросом, в первую
очередь среди физических лиц, которые намерены выбрать наиболее эффективный и
выгодный способ вложения денежных средств либо получения кредита.
Теперь в рекламе кредитов или займов с указанием процентных ставок должны
также быть указаны сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского
кредита в процентах годовых. Это значит, что не допускается указывать в рекламе только
привлекательную информацию – например, минимальную ставку. Минимальная ставка
зачастую устанавливается не на весь срок кредита или требует соблюдения
дополнительных условий.
Информация о диапазоне значений полной стоимости кредита (ПСК) должна быть
указана до упоминания о процентных ставках. Шрифт должен быть не меньше шрифта,
которым указана ставка. Требование об указании диапазона значений ПСК касается и
рекламы со звуковым сопровождением. Норма применяться к любым потребительским
кредитам, в том числе ипотечным.
При этом сохраняется обязанность в рекламе кредитов и займов указывать все
условия предоставления финансовых услуг. Данные условия влияют на сумму расходов,
которую понесут заемщики.
Изменения позволят потребителю видеть в рекламе полную стоимость кредита.
Данная информация помогает потребителю рассчитывать свою финансовую нагрузку. Это
будет способствовать пресечению практик, которые могут вводить заемщиков в
заблуждение.
* Федеральный закон от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные
акты Российской Федерации»
** Ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»