Во втором квартале 2023 года состоялись семинары по практике применения законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Во втором квартале 2023 года в Брянском УФАС России состоялось 15 семинаров с заказчиками Брянской области по практике применения законодательства РФ о контрактной системе. 

Семинары были  посвящены последним изменениям Закона о контрактной системе, актуальным и сложным вопросам практики осуществления закупок.

Специалисты отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России рассказали о последних изменениях  в регулировании закупок, представили обзор нормативной базы и практики применения закона № 44 –ФЗ, ответили на вопросы слушателей, а также дали обоснованные рекомендации по разрешению проблем в сфере проведения закупок.

 Так, в рамках проведения семинаров была освещена тема подписанного Президентом РФ и опубликованного Федерального закона от 28.04.2023 № 154-ФЗ, направленного на упрощение процесса закупок и сокращение временных затрат заказчиков.

Документ вступил в силу с 09 мая 2023 года.

Основные изменения в проведении закупок по Закону № 44-ФЗ, внесенные нормами Закона № 154-ФЗ:   

  • С 3 млн до 10 млн рублей увеличено предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе проводить электронный запрос котировок. До 31.12.2026 снято ограничение размера годового объема закупок по электронному запросу котировок.
  • Повышен ценовой порог, допускающий проведение закупок у единственного поставщика в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 млн до 5 млн рублей и годового объема до 100 млн рублей, а также исключение таких закупок из состава годового объема, предусмотренного пунктами 4-5.2 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.
  • Разрешена возможность использования в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии закупок медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
  • Продлено право проведения строительных закупок «под ключ» до 1 января 2025 года. По указанным контрактам предусмотрена возможность:

✅ установления аванса в размере меньшем в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поставку оборудования (если поставка предусмотрена контрактом), чем в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, и (или) капитальному ремонту объекта;

✅ установление размера аванса равным нулю в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

  • Заказчикам предоставлено право заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае одностороннего расторжения контракта с победителем такой закупки без условия внесения победителя закупки в РНП.
  • Сокращен срок согласования  контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком с 10 до 8 рабочих дней

Заказчик вправе (но не обязан) использовать методические рекомендации по применению методов определения НМЦК при определении идентичности и однородности товаров, работ, услуг, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.