Сколько рекламы в час?

В ходе проведения мониторинга распространения рекламы на телевидении, Брянским УФАС России была запрошена эфирная запись телевещания на одном из брянских телеканалов. В результате ее изучения было выявлено превышение объема рекламы более чем на 20% в часе общего эфира.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

В учет продолжительности рекламы попадают все прерывания рекламой телепрограммы, все совмещения рекламы с телепрограммой, а также телемагазины. Кроме того, перечень видов рекламы, включаемой в допустимую общую продолжительность распространенной рекламы в телепрограмме, не является закрытым, он не ограничивается упомянутыми в данной части комментируемой статьи видами и способами размещения рекламы. Соответственно в учет общего времени трансляции рекламы включается любая реклама, размещаемая в телепрограммах.

Из указанного объема рекламы, подлежащего учету, не исключается спонсорская реклама, продолжительность которой подлежит включению в общий объем рекламы в телепрограмме.

Довод представителя телеканала о том, что телепередачи были изготовлены в информационных целях и не являются рекламой, Брянским УФАС не был принят в силу того, что указанная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то есть отвечает всем признакам рекламы. Кроме того, на официальном сайте телеканала размещены цены на спонсорскую рекламу, изготовленную в виде телепрограмм. Длительность каждой спонсорской рекламы составляет более 5-6 минут эфирного времени.

Решением Комиссии Брянского УФАС России реклама на телеканале была признана ненадлежащей, рекламораспространителю выдано предписание об устранении нарушений, виновное лицо привлечено к административной по ст. 14.3 КоАП РФ.