Об итогах семинара

             25 февраля 2021 года в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями малого и среднего бизнеса по теме: «Понятие рекламы и сведения не рекламного характера».

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее наболевших вопросов.

             В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

             Новикова Н.А. рассказала участникам семинара, что при оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения.

     При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.

             Одной из обсуждаемых тем на семинаре была возможность размещения графического изображения, либо присутствие иных слоганов, помимо названия торговой точки на вывеске, и будет ли считаться это рекламой. Участникам семинара пояснили, что, например, слова на вывеске (кроме наименования торговой точки) "Живое пиво от производителя, "Напитки, снеки, рыба" и т.п. не могут считаться обязательными к размещению в силу положений действующего законодательства, поскольку непосредственно направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования и формируют, и поддерживают интерес неопределенного круга потребителей к указанному товару, значит являются рекламой. Размещенная на конструкциях информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном месте.

             Также в ходе проведения семинара возник вопрос об участившихся в последнее время случаях добавления к вывескам графических изображений. Например, изображение кальяна на одной вывеске вместе с наименованием заведения не допускается, так как не расценивается как информационная вывеска, а графическое изображение кальяна привлекает интерес к деятельности данного заведения.

              На вопрос относятся ли объявления в сети «Интернет» к рекламе, был дан следующий ответ: объявления физических лиц, связанные с продажей собственности, а также личных вещей не являются рекламой, так как не преследуют целей рекламы, следовательно, требования ФЗ «О рекламе» на такую информацию не распространяются.